Точные науки        10.11.2021   

Анализ егэ по русскому языку. Анализ егэ по русскому языку Анализ егэ русский

Анализ результатов пробного ЕГЭ по русскому языку

11 А класса

Место проведения-СОШ№53

Количество участников: 29

Продолжительность ЕГЭ по русскому языку: 3,5 часа (210 минут)

27 декабря 2016 года учащиеся 11 класса приняли участие в муниципальном пробном тестировании по русскому языку.

Общие результаты контрольной работы

Результаты пробного ЕГЭ по русскому языку представлены в таблице:

От 80 до 100

баллов

От 60 до 79 баллов

От 36 до 59 баллов

Менее 36 баллов

11А

нет

итого

1 чел. (3%)

22 чел. (76%)

6 чел. (21%)

(0%)

Таким образом, все участники тестирования показали результаты, достаточные для прохождения так называемого порога ЕГЭ по русскому языку (36 и более баллов). Средний балл в 11А классе – 65,5.

Тестовые задания по русскому языку, предложенные обучающимся 11 А класса, по структуре соответствовали спецификации контрольно-измерительных материалов для проведения в 2017 году государственной (итоговой) аттестации.Экзаменационная работа состоит из двух частей и включает в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 24 задания с кратким ответом. В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

– задания открытого типа на запись самостоятельно сформулированного правильного ответа;

– задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов.

Часть 2 содержит 1 задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

За верное выполнение всех заданий экзаменационной работы можно получить максимально 57 первичных баллов, которые переводятся в 100 баллов (процентов).

Анализ заданий части 2

11А класс

Номер задания

Тема

Количество допустивших ошибки

Процент допустивших ошибки

Информационная обработка письменных текстов различных жанров и стилей

1 человек

3,4%

1 человек

3,4%

Лексическое значение слова

10 человек

34,4%

Орфоэпические нормы (постановка ударения)

13 человек

44,8%

Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)

12 человек

41,3%

Морфологические нормы

5 человек

17,2%

Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления

2 человека

6,8%

Правописание корней

9 человек

31%

Правописание приставок

2 человека

6,8%

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме –Н- / –НН-)

3 человека

10,3%

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

6 человек

20,6%

Правописание НЕ и НИ

6 человек

20,6%

Слитное, дефисное, раздельное написание слов

9 человек

31%

Правописание –Н- и –НН- в различных частях речи

11 человек

37,9%

Знаки препинания в простом осложненном предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочиненном предложении и простом предложении с однородными членами.

3 человека

10,3%

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями)

5 человек

17,2%

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

16 человек

55,1%

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

4 человека

13,7%

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

11 человек

37,9%

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста

17 человек

58,6%

Функционально-смысловые типы речи

14 человек

48,2%

Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Паронимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению

18 человек

62%

Средства связи предложений в тексте

8 человек

27,5%

Речь. Языковые средства выразительности

1 человек

3,4%

Анализ заданий части С (сочинение-рассуждение)

В сочинении предъявлялись следующие требования:

Формулировка проблем исходного текста,

Комментирование к сформулированной проблеме исходного текста,

Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме (примеры из художественной литературы и из жизненного опыта),

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения,

Точность и выразительность речи,

Соблюдение орфографических норм,

Соблюдение пунктуационных норм,

Соблюдение языковых норм,

Соблюдение речевых норм,

Соблюдение этических норм,

Соблюдение фактологической точности в фоновом материале.

Из 24 возможных баллов в сочинении набрали:

11А класс

от 5 до 15 баллов - 5 человек (17%),

от 16 до 19 баллов - 19 человек (66%),

от 20 до 23 баллов - 4 человека (14%),

не выполнили задание – 1 человек (Хомин Вадим) (3%)

Учащиеся 11А класса не выполнили следующие требования (без учета не выполнявшего задание):

Формулировка проблем исходного текста – 3 человека (10,3%),

Комментирование к сформулированной проблеме исходного текста – 3 человека (10,3%),

Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме (из художественной литературы и из жизненного опыта) – 5 человек (17,2%),

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения –1 человек (3,4%),

Точность и выразительность речи – 2 человека (6,8%),

Соблюдение орфографических норм – 3 человека (10,3%),

Соблюдение пунктуационных норм –7 человек (24,1%),

Соблюдение языковых норм –11 человек (37,9%),

Соблюдение речевых норм – 4 человек (13,7%),

Соблюдение этических норм – 2 человека (6,8%),

Соблюдение фактологической точности в фоновом материале –9 человек (31%).

На основании анализа результатов тренировочного тестирования по русскому языку можно сделать следующие выводы: уровень подготовки учащихся 11 класса средней школы по русскому языку удовлетворительный.

РЕШЕНИЕ:

1. Учителю Абдульменевой продолжить подготовку обучающихся 11 класса к сдаче ЕГЭ по репетиционным тестам и отработку навыков заполнения бланков.

2.Осуществлять дифференцированный подход к обучающимся, с целью повышения уровня качества знания выпускников (использовать эффективные технологии обучения, обеспечивающие разноуровневый и индивидуальный подход).

3.Продолжить подготовку к ЕГЭ по Демоверсиям 2017 г., расположенных на сайте ФИПИ.

Справка подготовлена заместителем директора Прасовой Т.М,

руководителем ШМО учителей русского языка и литературы Абдульменевой Э.Р.

Анализ результатов ЕГЭ-2016 по русскому языку в 11а и 11б классах

Дата проведения ЕГЭ по русскому языку: 30.05.2016

Количество учащихся в 11ых классах: 47

Количество учащихся, сдавших ЕГЭ по русскому языку: 47

Выполнение тестовой части работы:

№ задания

Проверяемые элементы содержания

Максимальное количество баллов за задание

Баллы, полученные учащимися

Количество учащихся, не приступивших к выполнению

задания

Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров

Лексическое значение слова

Орфоэпические нормы(постановка ударения)

Лексические нормы

Морфологические нормы

Синтаксические нормы

Правописание корней

Правописание приставок

Правописание суффиксов различных частей речи

(кроме -Н-/-НН-)

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

Правописание НЕ и НИ

Слитное, дефисное, раздельное написание слов

Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи

Знаки препинания в простом осложнённом предложении(с однородными членами) Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами(определениями, обстоятельствами приложениями, дополнениями)

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста

Функционально-смысловые типы речи

Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Групп слов по происхождению и употреблению

Средства связи предложений в тексте

Речь. Языковые средства выразительности

Задание 25. Сочинение.

Формулировка проблем исходного текста

Комментарий к сформулированной проблеме

Аргументация экзаменуемым собственного мнения

Смысловая цельность, речевая связность

Точность и выразительность речи

Соблюдение орфографических норм

Соблюдение пунктуационных норм

Соблюдение языковых норм

К10

Соблюдение речевых норм

К11

Соблюдение этических норм

К12

Соблюдение фактологической точности

Проходной балл по ЕГЭ набрали все учащиеся 11-ых классов.

На 100 баллов выполнили работу 2 ученика (4,25%): Доброхотов Н., Романова К.

Количество учащихся, выполнивших работу от 80 до 100 баллов, – 35 (из 47) или 74,46%:

100 баллов – 2 ученика: Доброхотов Н., Романова К.;

98 баллов – 4 ученика: Галиева А., Гришанов О., Сергеева А., Хайрутдинов Р.;

96 баллов – 2 ученика: Батыршина К., Гасишвили В.;

93 балла – 4 ученика: Андреев П., Закирова З., Сорокина Н., Шагиева А..

91 балл – 5 учеников: Бочкова В., Галанцева А., Закирова Д., Кузьмин М., Шигаев В..

88 баллов – 2 ученика: Комарова О., Наумов Д.;

86 баллов – 5 учеников: Бутяков С., Егорова Е., Кириллова М., Новиков Ю., Шилова А.;

83 балла – 6 учеников: Гафиятуллина Э., Герасимова В., Зубков А., Плотников А., Феоктистова К., Шилова Ан.;

81 балл – 5 учеников: Булушева А., Полякова Е., Тухватуллин Б., Хабибулина И., Хисамова Л.

Учащиеся, выполнившие работу ниже 80 баллов:

78 баллов – 2 ученика: Калимуллина Д., Колпакова А.;

76 баллов – 1 ученик: Рахматуллина Г.

73 балла – 1 ученик: Князева А.

72 балла – 2 ученика: Неробов К., Окружнов Т.

71 балл – 1 ученик: Чередов М.

70 баллов – 1 ученик: Ксенофонтов Н.

66 баллов - 1 ученик: Спешилова М.

65 баллов – 1 ученик: Толкин Д.

64 балла – 1 ученик: Александров К.

61 балл – 1 ученик: Потасьев Д.

Справились без ошибок с тестовой частью экзаменационной работы – 12 учащихся (25,53%)

Самыми проблемными при выполнении стали для учащихся задания:

№ 21 (Функционально-смысловые типы речи) – ошибки в нём допустили 12 учащихся (25,5%);

№ 20 (Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста) – 9 учащихся (19,1%);

№ 13 (Слитное, дефисное, раздельное написание слов) – 8 учащихся (17%);

№ 5 (Лексические нормы) – 7 учащихся (14,8%);

№ 17 (Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения) – 7 учащихся (14,8%).

Задание № 25 (сочинение) выполнили все учащиеся, с работой все справились хорошо.

Написали на полные баллы – 5 учащихся (10,63%).

Учитель: Семенова Т.А.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 84

имени Героя России Дмитрия Петрова

Первомайского района города Ростова-на-Дону

СПРАВКА

30.06.2014 г.

Анализ ЕГЭ по русскому языку в 11 «А» и 11 «Б» классах (2014г.)

Особенности контроля и аттестации выпускников при проведении единого государственного экзамена (ЕГЭ) по русскому языку определяются спецификой предмета, конечными целями обучения и назначением экзаменационной работы.

Современный этап развития методики преподавания русского языка характеризуют новые подходы к определению целей обучения. Цели обучения, его содержание (знания, умения и навыки) определяются через понятия языковой, лингвистической и коммуникативной компетенций.

Экзаменационная работа составлена так, что позволяет проверить, в какой степени у выпускников средней школы сформирована каждая из трех компетенций – языковая, лингвистическая и коммуникативная.

В 2014 году ЕГЭ по русскому языку сдавали 15 выпускников 11 « А» и 19 выпускников 11 «Б» класса – всего 34 обучающихся. Все участники успешно преодолели экзаменационные испытания. Экзаменационная работа по русскому языку для выпускников 11 класса школы имеет свое назначение – оценить подготовку выпускников средней школы по русскому языку с целью их итоговой аттестации и отбора абитуриентов для поступления в ссузы и вузы.

Выполнение экзаменационной работы потребовало от выпускников следующих умений:

Проводить различные виды анализа языковых единиц. Анализировать, классифицировать языковые факты с целью обеспечения различных видов речевой деятельности.

    Осуществлять речевой самоконтроль. Оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.

    Разграничивать варианты норм. Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.

    Проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов. Использовать основные приемы информационной переработки текста.

    Извлекать необходимую информацию из различных источников, создавать собственные речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.

    Владеть основными приемами информационной переработки текста.

Двоякая функция ЕГЭ – аттестовать выпускников общеобразовательных школ и отобрать среди них наиболее подготовленных учащихся для продолжения обучения в вузе – определяет структуру и содержание экзаменационной работы. В ней, помимо заданий базового уровня, имеются задания повышенного и высокого уровня сложности, обладающие большой дифференцирующей силой. Именно эти задания позволяют выделить из числа экзаменуемых учащихся наиболее подготовленных.

В работе использованы три типа заданий: задания с выбором ответа, задания с кратким ответом, задания с развернутым ответом.

Большая часть заданий с выбором ответа проверяет языковую компетенцию экзаменуемых: умение выявлять соответствие (или несоответствие) какой-либо речевой единицы языковой норме. Несколько заданий с выбором ответа проверяют лингвисти ческую компетенцию – способность опознавать языковые единицы и классифицировать их – и коммуникативную компетенцию – способность понимать высказывание, связно, а также логично строить текст. В целом задания с выбором ответа проверяют подготовку по русскому языку на базовом уровне.

Основные общие результаты экзамена по русскому языку

В 2014 году средний тестовый балл по русскому языку: в 11А – 61 балл, в 11Б 54 балла. Средний тестовый балл по школе составляет 57 баллов (в прошлом учебном году 63,2), что ниже показателей этого года по Первомайскому району, городу, Ростовской области и России в целом, а также в сравнении с предыдущими годами.

Результаты выпускников школы ЕГЭ по русскому языку можно условно разделить на несколько групп:

класс

Качество знаний в 11А выше, чем в 11Б. Средний результат на уровне 50%, что даже с учетом пониженного проходного балла является невысоким достижением.

Результаты выполнения заданий базового уровня сложности (часть А)

Работа состоит из 39 заданий: заданий базового уровня сложности 24, повышенного - 7, высокого - 8. Заданий с выбором ответа (тип А) - 30, с кратким ответом (тип В) - 8, с развернутым ответом (тип С) - 1.

Для аттестации выпускников школы важны, прежде всего, результаты выполнения заданий первой части (А), которая проверяет сформированность умений, обеспечивающих владение устной и письменной речью на базовом уровне. В таблице представлены результаты выполнения всех заданий первой части экзаменационной работы:

Процент выполнения заданий по темам можно представить следующим образом.

Уровень сложности задания: Б- базовый, П- повышенный, В – высокий.

Анализируя данные таблицы, можно сделать вывод, что выпускниками хорошо усво- ены следующие темы:

1.Морфологические нормы (88%).

2.Синтаксические нормы (85%).

3. Текст. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложний в тексте (88%).

4.Средства связи предложений в тексте (85%).

5. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (82%).

6. Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров (85%).

7. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста (94%).

Примечателен тот факт, что учащиеся справились с заданиями повышенного уровня сложности лучше, чем с заданиями базового уровня (53% - 94%).

Низкие результаты показали выпускники при выполнении таких заданий:

1.Предложение. Виды предложений по количеству грамматических основ. Виды сложных предложений по средствам связи частей. Сложные предложения с разными видами связи (44%).

2.Части речи (38).

3.Знаки препинания в простом осложненном предложении с однородными членами (44%).

Из 15 выпускников 11А и 19 выпускников 11Б классов никто не справился с выполнением заданий части А на 100%, что свидетельствует о непрочности знаний учащихся. Максимальное количество правильных ответов в части А (29) у Нискубиной М. (11А класс). Минимальное количество (7 баллов) у Варосяна С. (11Б класс). Только три задания (А4, А7, А28) выполнены учащимися на 100%. Самый низкий результат (38%) учащиеся показали в части А11 (части речи). Это серьезный пробел в знаниях выпускников, т.к. отсутствие представления о частях речи влечет за собой ошибки в правописании слов, пунктуационные и грамматические ошибки (ошибки в практическом применении знаний).

Результаты выполнения заданий повышенного уровня сложности

(часть В)

Задания открытого типа с кратким ответом ориентированы главным образом на проверку лингвистической компетенции экзаменуемых. В заданиях этого типа для анализа предлагается более сложный, чем в заданиях с выбором ответа, языковой материал, причем предъявляется он не в виде изолированных языковых примеров (слов, словосочетаний, предложений), а на материале текста.

В целом задания к тексту представляют собой многоаспектный анализ текста (смысловой, композиционный, типологический, стилистический, языковой) и являются заданиями повышенного уровня сложности.

Вторая часть работы ориентирована как на итоговую аттестацию выпускников школы, так и отбор абитуриентов для продолжения учебы в вузе. Традиционно эти задания вызывают у выпускников наибольшие затруднения.

Уровень сформированности той или иной компетенции можно определить по результатам выполнения групп заданий, проверяющих соответствующие умения. Видно, что общий результат выполнения заданий повышенного уровня сложности низкий. Данные представлены в таблице ниже.

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности

В8 0 б

Крайне низкие результаты показали выпускники при выполнении таких заданий:

В2. Части речи (29%);

В4. Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Виды предложений по наличию главных членов: двусоставные и односоставные (38%);

В6. Сложное предложение (32%).

Все указанные темы теснейшим образом связаны между собой. Пробелы в морфологии вызывают пробелы в синтаксисе, а далее – в пунктуации.

Задание В8 (анализ средств выразительности текста) предполагает оценивание от 0 до 4 баллов. Оценка зависит от количества правильных ответов. Каждый верный ответ оценивается 1 баллом.

4 балла заработали 27 учащихся (55%).

3 балла – 7 учащихся (14%).

2 балла –5 учащийся (10%).

1 балл – 5 учащихся (10%).

0 баллов – 5 учащихся (10%).

Тот факт, что 10% выпускников не справилось с заданием В8, свидетельствует об отсутствии у них знаний, умений и навыков выявления художественных средств выразительности. Значит, в своей практике речевого общения они также не используют в полной мере ресурсы русского языка. Следовательно, их речь бедна и однообразна. А это говорит о том, что выпускники испытывают трудности при выражении своих мыслей, что скажется на их дальнейшей учебе.

Результаты выполнения заданий высокого уровня сложности

(часть С)

Задание открытого типа с развернутым ответом – это сочинение на основе предложенного текста. Задание проверяет сформированность у экзаменуемых отдельных коммуникативных умений и навыков:

    анализировать содержание и проблематику прочитанного текста;

Специалисты Федерального института педагогических измерений опубликовали анализ результатов ЕГЭ по русскому языку 2018. С ними полезно ознакомиться и сегодняшним одиннадцатиклассникам, и педагогам: школьным учителям и репетиторам. На какие учебные темы следует обратить особое внимание при подготовке к экзамену в 2019 году.

Самыми распространенными оказались следующие типы ошибок: -Н- или -НН- в разных частях речи, употребление запятых, недостаточное понимание смысла предложенного текста, отсутствие навыка редактирования собственного сочинения.

Чтобы успешно сдать самый массовый ЕГЭ – экзамен по русскому, выпускник должен иметь хороший словарный запас, а также понимать грамматический строй русского языка, использовать знания теории и навык анализа текста.

Задания на проверку орфографии требуют понимания, какой частью речи является определенное слово, какое лексическое и грамматическое значение оно имеет. Чтобы расставить знаки препинания в предложенной фразе, надо уметь делать синтаксический анализ предложения, понимать смысловые отношения между частями сложных предложений, а также между отдельными членами предложений. Поэтому специалисты ФИПИ рекомендуют выпускникам и педагогам обратить сугубое внимание на формирование аналитических навыков учащихся.

Много ошибок у выпускников 2018 года связано с непониманием текстов, ребята не смогли верно определить позицию автора и проблематику литературного источника. Школьники не поняли смысла ироничных произведений, не определили сарказм в словах автора.

Анализ ЕГЭ по русскому языку в 2018 году выявил неумение многих школьников работать со своим черновиком, около 20 процентов ребят не владеют навыками редактирования своих письменных работ, что пагубно сказывается на качестве сочинений учащихся.

Согласно данным ФИПИ, подавляющее большинство выпускников аргументируют свою позицию с опорой на произведения, изучаемые в 11 классе. Реже всего (примерно 1 процент от всех экзаменуемых) выбирают книги современных авторов. Учителям-словесникам необходимо больше внимания уделять организации систематического чтения учащихся.

Напомним, что эксперты ФИПИ ежегодно проводят анализ прошедшей экзаменационной кампании по всем дисциплинам ЕГЭ и размещают методические рекомендации для педагогов. Краткий обзор данных рекомендаций, может помочь сегодняшним выпускникам и их преподавателям разобраться в том, какие разделы учебной программы оказались самыми трудными для участников прошедшей итоговой аттестации и на какие темы следует обратить больше внимания при подготовке к ЕГЭ.

Государственная (итоговая) аттестация за 2015-2016 учебный год.

В соответствии с планом работы МБОУ СОШ № 9 г.Пушкино на 2015-2016 учебный год проведен анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников.

В 2015-2016 учебном году в школе (на конец учебного года) обучалось 51 выпускник 11-ых классов, что на 4 человека меньше, чем в прошлом учебном году (55):

Общее количество выпускников по годам

В 2016 году допущены к государственной (итоговой) аттестации 11 класс - 51человек (100%).

По результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов (100%) получили аттестаты о среднем (полном) общем образовании.

Окончили школу с медалью «За успехи в учебе» и аттестатами особого образца:

Медалисты в сравнении по годам

Результаты обязательных ЕГЭ

Математика (базовый уровень)

Среднее качество по школе -83,3 % (2015 год - 63,3 %)

Математика (профильный уровень)

Всего сдавало 36 человек. 32 перешли пороговый уровень - 24 балла. Средний балл по школе 45,5 . Самые высокие баллы: 11б - 76 баллов, 11а - 80

Русский язык Всего сдавало 55 человек. Все перешли пороговый уровень - 24 балла. Средний балл по школе - 72,5 (прошлый год -68,8). Самые высокие баллы: 11а - 91балл, 11б - 93балла. Наименьший балл;: 11а - 44 , 11б - 51 .

Результаты экзаменов по выбору

Английский язык.

Всего сдавало 8 человек. Все перешли пороговый уровень - 20 баллов..Самые высокие баллы: 11а - 93 балла, 11б - 89 баллов. Наименьший балл;: 11а -60, 11б - 78 .

Физика

Всего сдавало 11 человек. Все преодолели пороговый уровень - 36 баллов. Средний балл по школе - 46,4 (2015 г. -47,83).Самые высокие баллы: 11а - 42 балла, 11б - 62. Наименьший балл:11б--39.

Литература Всего сдавало 5 человек. Пороговый уровень -(32 балла) перешли все выпускники.. Средний балл по школе - 60 (2015 год- 61) .Самые высокие баллы: 11б - 82 балла. Наименьший балл;: 11а - 38 баллов

История

Всего сдавало 12 человек. Пороговый уровень - 32 балла. Все преодолели пороговый уровень. Средний балл по школе - 65,3 (2015-48,25).Самые высокие баллы: 11а -балла (86) 11б - 70 баллов. Наименьший балл;: 11а- 47баллов, 11б-49 баллов

Кол-во чел.

Средний балл

Более 70 баллов (чел.)

Более 70 баллов %

11а

8

66,3

3

37,5

11б

4

63,0

1

25

По школе

12

65,3

4

33,3

Биология

Всего сдавало8 человек. Пороговый уровень - 36 баллов. Не прошли 2 человека. Средний балл по школе - 40,5 (2015-67,7) .Самые высокие баллы: 11а - 47, 11б -57 баллов, . Наименьший балл;: 11а - 30 баллов.

Химия Всего сдавало 5 человек. Все преодолели пороговый уровень- 36 баллов. Средний балл по школе -51,8 (2015 -58) .Самые высокие баллы: 11а -74балла; 11 б - 54 балла) Наименьший балл: 11а-38.

Обществознание

Всего сдавало человека. Не преодолели пороговый уровень (42 балла) - 4 человека. Средний балл по школе - 55,9 (2015-59,3) .Самые высокие баллы: 11а - 84балла, 11б - 71 балл, Наименьший балл;:11а- 40 ,11б -.32

Информатика

Всего сдавало 19 человек. Пороговый уровень (40 баллов). Не перешли пороговый уровень 2 человека. Средний балл по школе - 57,6 (2015- 63балла) .Самые высокие баллы:11а- 11б - балл). Наименьший балл -

Средний балл предметов по выбору.

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

Химия

78

67,3

58

51,8

Литература

73,2

56,6

61

60

Английский

68,4

71,6

72,4

83,6

История

62,4

50,6

48,25

65,3

Обществознание

62,4

60,0

59,3

55,9

Информатика

62,4

66,7

63

57,6

Биология

60,4

56,03

67,7

40,5

География

56

-

-

-

Физика

51,4

43,9

48

46,4

Сравнительный анализ результатов ЕГЭ по профильным предметам за последние три года.

Информатика (профиль)

Кол-во чел.

Средний балл

порогового балла

Математика (профильный класс)

Исходя из вышеизложенного, можно сделать следующие выводы:

  1. Государственная (итоговая) аттестация показала, что выпускники 9, 11-х классов (100 %) успешно справились с обязательными экзаменами по общеобразовательным предметам: русскому языку и математике, преодолев порог минимального количества баллов.
  2. В 11- классах в предметах по выбору 8 человек (15,6%) не преодолели порогового уровня.
  3. Наметилась тенденция улучшения результатов единого государственного экзамена по ряду общеобразовательных предметов: английский язык, литература, русский язык, истории.
  4. Незначительно снизился школьные показатели этого года по обществознанию, информатике, биологии и химии.
  5. В 2016 году количество медалистов - 5 человек.

Для повышения качества обучения и как следствие результатов Государственной итоговой аттестации рекомендуется:

Обсудить подробный анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ 2016 года на педагогическом совете школы и заседаниях ШМО в августе 2016 года;

Рассмотреть и утвердить план мероприятий по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации 2016 - 2017года с учетом результатов ОГЭ и ЕГЭ 2016 .

Внести в содержание внутришкольного контроля вопросы контроля за подготовкой к ОГЭ и ЕГЭ;

Систематически рассматривать вопросы повышения качества подготовки выпускников 9 и 11 классов к государственной (итоговой) аттестации в разных формах на совещаниях, заседаниях, советах;

Продолжить работу по созданию оптимальных условий для проведения ОГЭ и ЕГЭ;

Продолжить систематическую планомерную работу участников образовательного процесса с бланками и материалами ОГЭ- 9 и ЕГЭ;

Продолжить разъяснительную работу с участниками общеобразовательного процесса по организации и проведению ОГЭ- 9 и ЕГЭ;

Осуществлять взаимодействие между семьёй и школой с целью организации совместных действий для решения успешности обучения и подготовки в ОГЭ и ЕГЭ.

Руководителям школьных методических объединений:

- провести качественный анализ по результатам итоговой аттестации, разработать план устранения недостатков и обеспечить безусловное его выполнение в течение года;

На заседании предметных методических объединений обсуждать результаты проводимых контрольных срезов и намечать пути по ликвидации возникающих у учащихся затруднений;

Совершенствовать методическую работу, направленную на повышение качества подготовки выпускников 9 и 11 классов к ГИА. .

В целом анализ ГИА - 2016 показал, что все обучающиеся усвоили обязательный минимум стандарта знаний. Учителям русского языка, математики и учителям по выборным предметам следует обратить особое внимание на улучшение качества подготовки обучающихся к ГИА - 2017 , оказывать индивидуальный подход в обучении, работать над устранением пробелов в знаниях обучающихся.