Литература        14.10.2021   

Как проводить занятия по английскому языку. Как провести первый пробный урок английского языка

Преподавание английского языка гораздо более сложный, но в тоже время интересный процесс, чем принято считать. ? Таким вопросом задается каждый молодой учитель, преподаватель курсов (языковой школы) и начинающий репетитор английского языка. Важно понимать, что проведение первого урока, для учителя не меньший стресс, чем первый урок в школе для первоклассника. И от того, насколько успешно все пройдет, иногда зависит очень многое. Многие недооценивают роль учителя, но именно от него зависит полюбит ли ученик этот предмет, или будет думать, что у него нет никаких способностей; многие продолжили изучать английский после школы и переехали жить за рубеж, только потому, что в свое время их школьный преподаватель привил им любовь к языкам.

Как проводить уроки английского языка ? Зная ответ на это вопрос, мы, наверняка, получим новое поколение школьников, для которых английский язык не будет вызывать стресс и которые смогут на нем нормально изъяснятся будучи с родителями в отпуске заграницей, или с иностранным другом посредством интернета. Проблема большинства российских школьников в том, что после многих лет английского языка в школе (обычно с 5 класса), они не могут на нем связать и пары слов без запинки! Я считаю, что корни этой проблемы уходят к учителям, которые не любят свой предмет или не хотят даже постараться его преподать интересно.

Преподавание английского языка — это всегда непросто: учите ли вы людей, для которых английский язык является родным, или преподаете тем, для кого английский не является родным языком. Уроки английского языка начинаются с аудитории. Идеально, если это постоянное место, которое учитель может самостоятельно оформить в соответствии со своими пожеланиями. Что можно посоветовать для оформлении класса английского языка? Флаги, гербы и карты тех стран, где английский является государственным языком. Так как список таких стран превышает несколько десятков, можно остановиться на: , Канаде, Австралии, . Стильно будут смотреться вырезки из газет и журналов на английском языке. Отличный вариант — книжная полка с журналами, книгами и распечатками на английском языке, которые можно брать домой. Если это будет современная, интересная по содержанию литература (пусть даже модные журналы или книги для тинейджеров) вашим ученикам захочется прочитать их, а для этого придется взять в руки словарик. Есть интерес — будет прогресс! Если вы репетитор английского языка, и ваши ученики приходят к вам домой, то это правило вас тоже касается. Таблицы с правилами — обычные спутники кабинета английского, но пусть они будут не единственными украшениями.

Другой важный аспект, это учебники и другие дополнительные материалы, на которых строится ваш урок английского. Большая часть школьных учебников, не очень интересная, но если программа в школах обязует использовать конкретные учебные пособия, как и в языковых школах, то у репетитора гораздо больший простор для деятельности! Опять-таки никто не запретит вам использовать дополнительные . Идя на занятие, планируйте больше интерактивности так, чтобы все учащиеся чувствовали себя комфортно и могли обсуждать устно разные темы. Всегда имейте в виду, что, когда учащиеся участвуют в уроках английского языка, то вы на верном пути, чтобы стать успешным учителем английского языка.

Теперь давайте посмотрим на некоторые моменты, как вы можете сделать ваши уроки английского языка более значимыми для вашего класса. Правильное преподавание требует от вас дружелюбия, будьте другом каждому. Злой, надменный и всегда уверенный только в своей правоте учитель, никогда не станет идеальным, и уж тем более, популярным. Если вы думаете что это нереально, то глубоко заблуждаетесь, я знаю многих таких учителей, они любимы и счастливы на своей работе. Удивительно, но почти все они — мужчины…

Если вы обучаете людей, которые уже знают английский язык, то вашей основной целью является помочь им оценить красоту языка и ценить английскую литературу. Литература позволит им научиться более красивому, грамотному и изысканному английскому, причем неосознанно и без давления. Читающие люди, говорят более красиво и правильно, это факт. Грамматика так же хорошо усваивается и изучается в процессе чтения.


Как проводить уроки английского языка.

И если вы учите тех, для кого, английский еще совершенно незнакомый язык, то от вас зависит полюбят они этот язык или нет. Ваша основная цель — вложить в них знания, необходимые для базовых навыков разговора на этом языке. Придется начать с самых простых слов, и медленно, но верно идти вверх. Преподавание английского языка требует от вас быть непредсказуемым, нужно постоянно менять свои стратегии снова и снова. Однако, при этом неплохо бы иметь традиции — это объединяет как семью, так и учителя с учениками. Праздники и традиции их отмечать — ваш ключ к успеху! Тематические уроки, чаепития, и спектакли — это трудоемко, но отдача того стоит. Это позволит оживить ваши уроки.

Как проводить уроки английского языка? Как учитель, вы можете сделать несколько вещей, чтобы сохранить ваш класс активным и заинтересованным. Игры являются наиболее эффективными, множество различных игр на знание лексики, грамматики и разговорных навыков, которые можно адаптировать в классе. Но убедитесь, что игры будут интересными, и полезными. Диалоги, импровизированные сценки — важнее просто скучной грамматики, если смотреть с практической точки зрения. Грамматика, оторванная от умения вести беседу, имеет низкую ценность. Интересные диалоги, тексты, песенки и многое другое можно так же взять на сайте сервиса изучения английского языка онлайн - . Подробнее об этом сервисе я рассказывала .

Любой предмет подразумевает проверку знаний: тесты, контрольные и проверочные. Давайте иногда легкие тесты, в которых вы можете быть уверены, что студенты выполнят их хорошо. Это придаст им уверенность в себе, и они будут на самом деле с нетерпением ждать более сложные испытания (тесты и контрольные).

Понимание — является лучшим способом проверить английский. Письменные тесты на понимание — это хорошо, но если вы будете так же давать аудио- или визуальные тесты на понимание, то это будет намного лучше. Слушайте , проводите диалоги, просматривайте видеоролики.

Еще один важный аспект, иногда самый важный — оценки. Есть одно золотое правило, не ругать ученика при всех. Попросите его остаться и объясните его недочеты с глазу на глаз, публичное унижение и оскорбление — недопустимо! Впрочем, думаю, не надо объяснять, что вообще любое унижение, грубые выражения и оскорбления недопустимы! Что же касается похвалы, то хвалить надо. Но не перестарайтесь, выделяя любимчиков, вы вредите как им, так и себе. Особенно, если это субъективные симпатии и антипатии. Это сложно, но возможно.

Если подумать, то ничего сложного в том, чтобы стать идеальным учителем английского нет, и теперь вы точно знаете, как проводить уроки английского языка. Выполняя все эти нехитрые правила, вы можете быть уверены, что ваши ученики искренне смогут сказать: I love English!


Дорогой коллега! Когда-то работа преподавателем была моим любимым делом. Как в известном изречении, я получала небольшие деньги за свое «хобби» и была счастлива. Так же как и мои ученики. Однако потом в российской системе образования началась «перестройка» и на смену учителям-энтузиастам пришли просто учителя. Да, зарплата выросла, но за эти деньги с нас стали требовать не просто «учить детей», а их «контролировать» и я устала! Да, работать в системе, когда каждый твой шаг и шаг твоего ученика под тотальным контролем — это не мое! Но для вас, дорогой коллега, я публикую свои разработки на этом сайте, который занимает сейчас все мое время. Сегодня поговорим о том, как сделать уроки английского языка интереснее, используя материал учебника?

Вот несколько советов, которые помогут Вам сделать уроки английского языка интереснее, используя только материал учебника (из личного опыта).

Данные упражнения способствуют развитию всех видов деятельности, а именно письменной и устной речи, аудирования и грамматических навыков, а также развивают самостоятельность в обучении. А самое главное, что ваши ученики придут к вам на помощь!

Как сделать уроки английского языка … ИНТЕРЕСНЕЕ

Работа над письменной речью: пунктуация

Упражнение 1. Знаки пунктуации

  1. Напечатайте его, убрав все запятые, точки и, соответственно, заглавные буквы.
  2. Дайте задание ученикам списать текст в тетрадь, проставив знаки пунктуации и заглавные буквы.
  3. Попросите их сравнить свой вариант с текстом в учебнике.
  4. Можно устроить соревнование двух команд, каждая из которых пишут текст на разных половинах доски.

Развитие языковой догадки

Упражнение 2. Разорванные предложения

  1. Возьмите небольшой текст из учебника.
  2. Напечатайте его, затем вырежьте полоску шириной с линейку и наклейте по центру текста.
  3. Ученики должны читать предложения, по ходу вставляя возможные слова в предложения.

Примечание. Как вариант парной работы, можно попросить учеников просто закрыть текст вертикальной полоской бумаги, и читать предложения по очереди.

Развитие навыков аудирования и активизация словарного запаса

Упражнение 3. Аудирование с целью активизации пройденной темы
(желательно задать на дом повторить слова по этой теме)

Вариант 1.

  1. Перед началом прослушивания ученики должны записать в тетради 5 слов, которые они могут услышать в тексте.
  2. Затем пусть они поменяются тетрадями.
  3. Во время прослушивания ученики вычеркивают слова, которые они услышали.

Вариант 2.

  1. Раздайте ученикам список из 15 слов по теме (10 из них они услышат в записи, а 5 нет).
  2. Попросите их выбрать 5 слов по теме.
  3. Во время прослушивания ученики вычеркивают из списка те слова, которые они услышали.
  4. Если кто-то угадал все слова, то он выиграл (придумайте поощрение).

Упражнение 4. Задействуйте лучших учеников

Тексты к аудиозаписям (приложение к любому учебнику) очень ценный материал. Используйте его обязательно!

  1. Разделите учеников на небольшие группы (3-4 человека).
  2. Вместо аудиозаписи попросите лучших учеников прочитать текст для остальных из группы, которые будут выполнять задание по аудированию.
  3. В процессе чтения разрешается попросить на английском языке повторить предложения (Can you repeat that, please? и.т.п.), но только 3 раза.
  4. Включите аудиозапись для проверки упражнения во время заключительного прослушивания.

Примечание. Это упражнение нужно практиковать циклами пока все из группы не выступят в роли диктора. Состав групп нужно менять: во второй раз, например, можно объединить сильных детей вместе.
Упражнение 5. Повторение пройденного

  1. В качестве повторения используйте тексты, которые уже слушали, но в ином виде.
  2. Напечатайте текст, но уберите из него 10 слов, оставив пропуски.
  3. Во время прослушивания ученики должны вписать слова в текст.

Грамматика

Упражнение 6. Работа в мини-группах с экспертами

После проведения проверочной работы, подобным образом можно организовать работу над ошибками.


Скажите ученикам, что на следующем уроке Вам потребуются помощники. Желающие быть экспертами будут помогать вам проводить повторение пройденных грамматических тем, на которые были допущены ошибки. Также попросите учеников, которые не очень хорошо разбираются в таких темах, поднять руки.
  1. На следующем уроке ученики-эксперты дают небольшое объяснение (презентацию данного раздела) в мини- группах.
  2. Затем слабые ученики задают им вопросы и исправляют ошибки.
  3. Вы наблюдаете за процессом, корректируя своих помощников по мере необходимости.
  4. В заключение можно предложить выполнить небольшой тест (5 мин) по данной теме.

Примечание. Для сильных классов можно попросить экспертов изучить какой-либо грамматический раздел, который дается в конце учебника обычно на английском языке или на русском языке (есть на нашем сайте). Затем они объясняют данную тему своим одноклассникам в мини-группах (около 10 минут).

Данная практика очень мотивирует и подтягивает детей, а также способствует развитию рефлексии у ребенка.


Упражнение 7. Выполнение грамматических заданий

Часто при выполнении упражнений из учебника один ученик выходит к доске и пишет предложения, а остальные просто списывают. Разделите доску на две части и вызовите к доске двух человек. Если у них будут разные варианты, например, перевода предложения или использования времени глагола, то остальные ученики примут активное участие в дискуссии. И мозговой штурм поможет многим понять тему!

Развитие навыков письменной речи

Ох, как уж надоели мне эти шаблонные письма воображаемым друзьям! А попросите своих учеников написать письмо авторам учебника! Кстати, адрес есть на обложке. Пусть они напишут в письме, что думают об учебнике, какой самый интересный раздел, какой наименее интересный, какие темы они хотели бы увидеть в учебнике следующего издания. Кстати, можно задать несколько вопросов авторам учебника.

«Как сделать уроки английского языка интересными».

Мы привыкли задумываться о том, как сделать урок полезным: как спланировать его так, чтобы все успеть? Как доходчиво объяснить новую тему? Как эффективно ее отработать? Но не меньше внимания стоит уделять и тому, чтобы сделать урок интересным. Сколько бы полезного материала мы не подготовили, ученик намного быстрее и лучше его усвоит, если он будет вовлечен, а значит, смотивирован.

Что такое мотивация? Это в первую очередь интерес, ваша цель, вовлеченность, а также стимул, вдохновение, желание учится, приверженность к тому, что вы делаете. Мотивированный человек достигает поставленной цели быстрее и легче.

Первое правило интересного урока английского - разнообразные задания

Пересказы, переводы и упражнения на грамматику - это однообразно и уныло. Вот что своим ученикам можно еще предложить:

  • ролевые игры
  • обсуждения на актуальные темы
  • проведение опросов одноклассников,
  • создание проекта (например, в группах создание обложки для книги, создание своего мультфильма),
  • командные игры (за 5 минут объяснить как можно больше слов в своей группе, чтобы они отгадали их),
  • сочинение коротких историй (сочинение своей на основе списка слов или придумывание окончания истории),
  • прослушивание песен с пропусками слов
  • разгадывание кроссвордов и собирание пазлов
  • работа с картинками (нахождение различий или предсказывание содержания текста).

Второе правило интересного урока английского - правильный подбор уровня заданий

Кажется, идеальный урок - это тот, где ученики легко справляются со всеми заданиями и не делают ошибок. На самом деле это урок неправильный. Если задания слишком простые и ученики щелкают их как орешки - значит, они скоро заскучают. И преподаватель тоже заскучает. И вместо интересного урока вы получите унылое болото без всякого движения вперед.

Другая крайность - это слишком сложные задания. Они вызывают раздражение, и желание приходить на занятия вообще исчезает. Зачем пытаться, если все равно ничего не выйдет?

Идеальное задание находится на ступень выше ваших возможностей. Вы прикладываете усилия и в итоге справляетесь. Повышается самооценка, появляется уверенность в своих силах. Это отличное чувство. Люди любят делать то, что у них хорошо получается: они начинают прилагать больше усилий, чтобы достичь успеха.

Пословица гласит: “ A good beginning is half done ”. Так и вводная часть урока является ключевым аспектом эффективного преподавания.

Вводная часть урока нужна для того, чтобы:

Презентовать тему урока

Заинтересовать учеников темой

Задать темп урока и нужную для обучения атмосферу


Предлагаю несколько интересных заданий на данном этапе.

Снежный ком .

Цель: закрепление лексики по теме урока, тренировка памяти.

Начиная игру, учитель называет первое слово. Каждый последующий ученик должен назвать все предыдущие слова в том порядке, в каком они включались в игру, и сказать новое слово. Если кто – то забыл слово или перепутал порядок, он выбывает из игры.

Семья (уроки 10 - 18) – I have got a mother, a father, an uncle, an aunt...

Кем ты хочешь быть (уроки 19 - 25) – I want to be a driver, a doctor, a pilot…

Food (уроки 28 - 38) – I’d like to eat an apple, sweets, bananas, a cup of tea…

Clothing (уроки 64 - 74) – Yesterday I bought a pair of shoes, a pair of boots, a hat, a cap, a sweater…

Игра «Who Knows the Colours Best?»

Учитель называет обозначение цвета по-английски. Учащиеся показывают предмет данного цвета. Если какой-либо ученик ошибся, его команда получает минус. Выигрывает команда, получившая меньше минусов.
Учитель показывает предмет и спрашивает: «What colour is this?" Учащиеся отвечают: «It is red.» И т. п.
Учитель поочерёдно задаёт вопросы обеим командам: «What is white?» Учащиеся отвечают: «The chalk is white», «The snow is white» и т.д. Выигрывает команда, которая придумала больше предложений.
Учитель поочерёдно вызывает учащихся из двух команд. Вызванный ученик должен указать на предмет и сказать предложение, например: «The bookcase is brown», «The blackboard is black». Он получает столько очков, сколько составил предложений, употребив в них слова, обозначающие разные цвета. Если он сделал ошибку или два раза назвал один и тот же цвет, то должен уступить своё место ученику из другой команды.
Водящий загадывает какой-либо предмет. Учащиеся отгадывают его, задавая вопросы: «Is it brown?», «Is it red?» и т. п. Когда ученики отгадали цвет, они спрашивают: «What is this?», и водящий называет загаданный предмет

В процессе урока можно предложить следующие задания:

20 questions

У некоторых учеников возникают трудности в составлении вопросительных предложений, игра 20 вопросов поможет улучшить знания в этой направлении и узнать друг друга лучше.

Смысл игры в том, чтобы один из учеников задумал слово, а остальные отгадали его, задавая вопросы, на которые ученик может отвечать только да или нет. Нужно обратить внимание на то, чтобы загадывали слова, которые связаны с определенной темой.

Каждый преподаватель постоянно сталкивается с ситуациями, когда ученик прекрасно справляется с грамматическими заданиями, читает и понимает тексты, знает много слов высокого уровня, но не использует их в разговорной речи. Как же мотивировать учеников использовать более сложные конструкции и строить более сложные предложения?

Для начала, мы всегда должны помнить о формуле TTT (Task, Tools, Time). Ваше задание должно быть интересным и понятным. Желательно показать на собственном примере, что вы ожидаете от ученика. Он должен знать конструкции и словосочетания, которые ему нужно использовать при выполнении задания, а для обдумывания ответа нужно дать время. Если вы уверены, что все вышеперечисленные условия соблюдены, можно приступать к выполнению задания.

Итак, какие упражнения интересны и могут помочь вашему ученику «разговориться»?

  1. Make a sentence – score a point

Выпишите как можно больше слов, которые вы хотели бы потренировать на уроке и попросите ученика составить предложения, используя как можно больше слов. За каждое использованное слово ученик получает балл. Можно разделить учеников на команды и устроить соревнование, в конце которого подвести итог и наградить победителя.

2. Broken phrases

Отличный способ повторить фразовые глаголы. Выпишите слова в две колонки. Пусть в первой у вас будут глаголы, а во второй – сочетающиеся с ними предлоги в произвольном порядке. Задача ученика – вспомнить, с каким предлогом сочетается глагол и составить с ним пример. Также это задание отлично работает с устойчивыми словосочетаниями и даже двусоставными существительными и прилагательными.

3. Story-makers

Как и в первом задании, выписываем как можно больше слов и начинаем рассказывать историю по очереди (one sentence at a time), используя эти слова. История не закончится до тех пор, пока остаются неиспользованные слова

4. Linkers

Мы все знаем, как важно использовать в предложениях слова-связки, о которых забывают наши ученики. Выпишите linkers на доску, либо используйте карточки. Пусть это будет всего 5 слов-связок за урок. Задача ученика – избавиться от своих карточек в течение урока, используя все слова связки в устной речи. Хорошо, если учеников несколько – им попадутся разные слова, и вы сможете повторить больший объем linkers.

Кстати, можно попросить учеников каждый раз во время занятий иметь перед собой список разных слов-связок, например такой:

Можно отмечать слова, которые уже использованы во время урока. Это даст ученикам дополнительную мотивацию.

5. Cards

Задание похоже на linkers, но на карточки мы выписываем интересующие нас слова и выражения, тем самым побуждая ученика использовать их в речи.

6. Picture this!

Попросите своих учеников представить, что они находятся в каком-то месте: их любимая комната, музей, в котором они недавно побывали, или место из их предыдущей поездки. Далее попросите их описать, что происходит вокруг. Какие предметы или люди есть в этом месте, как они выглядят, какая там погода и какие звуки они слышат. А также, что происходит и какие эмоции они испытывают. Пусть остальные ученики угадывают, что это за ситуация.

7. Landscapes

Приготовьте любую картинку и попросите вашего ученика описать ее, а сами рисуйте то, что говорит ученик. Отлично подходит для отработки конструкции There is/There are и фраз in the background, in the foreground, in the top left-hand corner и тд. Не стесняйтесь рисовать! Чем смешнее будут получаться ваши рисунки, тем меньше напряжения будет у ученика, и вы даже сможете весело посмеяться вместе над вашим общим «шедевром».

Ваш урок может быть интересным для вашего ученика только в том случае, если будет интересно вам самим. С помощью новых заданий, стратегий и методов, одну и ту же тему можно каждый раз преподавать по-разному.

Интересный урок = полное внимание вашего ученика= быстрое и эффективное усвоение материала= прогресс и удовольствие от изучения языка.

Успехов вам и интересных уроков!


Как часто, пройдя обучение английскому языку онлайн , или закончив курсы, вы обнаруживаете, что недостаточно овладели языковыми навыками? А возможно, вы сами преподаете, и замечаете, что порой не все грамматические правила усваиваются студентами в нужной степени, а изучение лексики не приносит результатов - слова забываются или вовсе не фиксируются в памяти обучающихся.

В чем причина эффективности наших уроков?

Как провести урок английского языка так, чтобы студенты запомни максимум полезной информации? Рассмотрим ключевые правила построения уроков.

  • Проанализируйте план уроков английского языка в целом. Самое важное условие, которое следует соблюдать при составлении планов занятий - это поэтапное изучение языка: какая-либо одна тема должна быть неразрывно связана с другими. Если, например, изучив страдательные залоги, вы в ходе следующих занятий не будете возвращаться к этой теме, то можно с уверенностью сказать, что эта тема забудется студентами. Также обстоят дела и с лексикой. Зачастую, изучив лексику, скажем, связанную с темой ″Магазины″, в последующем уже никогда к ней не возвращаются. Таким образом, фразы, закрепленные в ходе работы над темой, к концу курса забудутся, потому что не войдут в активный запас слов.
  • Прекрасным образцом, как правильно планировать уроки может послужить система курсов известной школы EF English First, которая организует курсы английского языка в Санкт-Петербурге , Москве и ряде других городов России. Все уроки неразрывно связаны между собой, причем идет постоянная активная работа по использованию выученных речевых моделей во время всего курса. Например, лексика, изученная студентами в курсе High Flyers, рассчитанного на детей 7-9 лет, активно используется в следующем курсе EF Trailblazers, который изучают дети 10-13 лет. Таким образом формируется богатый активный словарь.
  • Эффективность уроков во многом зависит от того, насколько разнообразны уроки по форме и наполнению. Методика преподавания постоянно обогащается новыми приемами и технологиями, которые успешно применяются преподавателями школы EF English First. Во время уроков широко применяются игровые технологии, особенно на уроках английского языка для детей , используются интерактивные доски, участники курсов участвуют в создании презентаций, есть свои видео и аудио уроки. Для подростков и взрослых в школе еженедельно устраиваются мероприятия в Life Club - это вечеринки, дни рождения, праздники и семинары, на которых в неформальной обстановке студенты могут развивать свои навыки владения языком.
  • В каждом уроке обязательно должен быть этап, в ходе которого студенты убеждаются, что полученные знания обязательно пригодятся в жизни. Такая сильная привязка к жизненным ситуациям прекрасно продемонстрирована в курсе EF Real English, где каждый урок исследует конкретные жизненные ситуации.
  • Система поощрений. Любому ученику, вне зависимости от его возраста, важно, чтобы в ходе обучения его поощряли, создавая при этом дополнительную мотивацию. В качестве поощрения может служить что угодно: баллы, оценки, какие-то символы или значки, которые раздаются во время занятий. В EF English First создана специальная программка, которая называется ″Отчет о прогрессе″. В данном отчете в виде графика предоставлены все сведения об успеваемости студента. Таким образом, каждый ученик наглядно видит, какие он уже усвоил, что нужно повторить, и какие вершины еще предстоит покорить.
  • До знакомства с учеником очень сложно понять, какой у него уровень знаний, какие учебные пособия использовать, и так далее. Поэтому важно ещё до занятия задать как можно больше вопросов. Если предстоит занятие со школьником, расспросите родителей, как давно ребенок изучает английский язык в школе, какие у него оценки, есть ли сложности в выполнении домашних заданий, занимался ли он раньше когда-нибудь с репетитором. Обязательно задайте вопрос, по каким учебникам ребенок занимается в школе, это поможет вам соориентироваться в том, какие темы ученик сейчас проходит в школе, а какие уже были пройдены.
  • Если вы собираетесь заниматься английским со взрослым учеником, тут самое важное выяснить цель изучения. Может быть, человек устроился или собирается устраиваться на работу, где требуется английский, возможно, даже необходима подготовка к сдаче какого-нибудь сертификата. В этом случае нужно будет сделать упор на грамматику и письмо. Если же человек просто хочет немного подтянуть язык для путешествий, то основное время занятий надо посвятить разговорной практике.
  • Во время подготовки к первому занятию постарайтесь подобрать как можно больше разноплановых заданий, чтобы проверить знания ученика по разным аспектам. Можно даже составить небольшой тест, с заданиями на аудирование, чтение, письмо и грамматику. Тогда у вас будет больше шансов понять уровень знаний ученика.
  • При первой встрече с учеником постарайтесь сразу войти с ним в контакт. С ребенком ведите себя доброжелательно и внимательно, расспросите, какие у него возникают проблемы в изучении английского, посмотрите его учебники и тетради, чтобы понять, как ребенок занимается в школе. Со взрослым занятие можно начать с небольшого собеседования, в процессе которого выянить побольше о работе, увлечениях человека, целях его обучения. Это поможет раскрепоститься, а заодно даст вам больше информации для подготовки к дальнейшим занятиям. Если уровень знаний ученика позволяет, разговаривать лучше по-английски, хотя бы частично.
  • Если ваш ученик дошкольник или школьник младших классов, постарайтесь подготовить первое занятие таким образом, чтобы в нём было больше интерактивного материала: обучающих видео, песен, карточек, игр. Задания на грамматику для учеников такого возраста тоже должны быть поданы в игровой форме, объясняйте правила, используя карточки, книжки с красивыми привлекательными картинками. Так у ребенка сразу сформируется интерес с английскому языку.
  • В конце занятия с ребенком обязательно дайте ему домашнее задание к следующему уроку. Сразу объясните ученику, как важна его самостоятельная работа, и что так он гораздо быстрее сможет добиться успехов в изучении английского. Взрослым можно распечатать какую-нибудь книгу для чтения, например из серии Cambridge English Readers. Обычно это либо детективы, либо небольшие увлекательные истории. На следующем уроке можно будет обсудить прочитанную главу в виде пересказа и вопросов по тексту. Это прекрасная разговорная практика и возможность изучения новых слов.
  • Правильно проведенный первый урок создаст положительное впечатление о вас. Далее в процессе обучения главное не снижать свою планку, продолжая подбирать интересные материалы как для взрослых, так и для маленьких учеников.