История        10.11.2021   

Пришли ли результаты егэ по английскому. Где можно посмотреть результаты ЕГЭ по иностранному языку

Уважаемые коллеги!

А заодно расскажу их “историю болезни” – с чего все начиналось и к чему мы пришли, включая анализ ошибок, сделанных на экзамене. Надеюсь, мой опыт поможет Вам в подготовке!

В этом году ЕГЭ по английскому языку у меня сдавали две девушки – Анастасия и Ирина.

Анастасия

Анастасия пришла ко мне за полтора года до экзамена с уверенным уровнем Intermediate . Занималась с репетиторами по английскому языку с начальной школы, а ко мне обратилась, потому что не чувствовала прогресса в занятиях с предыдущим преподавателем.

Анастасия меня радовала легкостью восприятия языка, быстрым запоминаем новых структур и слов, но расстраивала ошибками уровня Elementary. Причем ладно бы они были fossilized, то есть постоянными. Но эти самые ошибки вели себя как на курорте – появлялись один раз и пропадали бесследно…

Пробный вариант ученица написала примерно на 75 баллов, отлично для человека незнакомого с форматом экзамена. Поэтому целью подготовки было научить девушку, как втиснуть ее хороший английский в формат экзамена.

А через год занятий Анастасия поменяла решение о выборе ВУЗа и сказала, что теперь ей нужен ЕГЭ по литературе, а не по английскому. Но все равно решили сдать экзамен, раз столько сил уже положено.

Последние, предэкзаменационные пробники Анастасия писала примерно на 90 баллов, и это был тот результат, который мы ждали на экзамене.

Перед экзаменом, по ее словам, совсем не волновалась и была уверена в своих ответах. Но, получив результаты, обе были разочарованы – 78 баллов !

Таблица наглядно показывает, как ученица писала пробники и что получилось на экзамене. В столбиках указано минус сколько баллов ученица получила.

Особенно обидно за грамматику с лексикой и эссе. Давайте посмотрим на ошибки в эссе согласно критериям оценки ЕГЭ по английскому языку:

Тема Московской области этого года: “The best holidays and festivals are those with specific traditions for celebrating”. Да, заковыристая. Мне было бы интересно посмотреть, как бы ее описал на 14 баллов выдумавший ее человек, особенно волнует решение коммуникативной задачи – никто из моих учениц не получил максимум за этот пункт.

За решение коммуникативной задачи (КЗ) у Анастасии 2 балла из 3. Это значит: “неко­то­рые ас­пек­ты, ука­зан­ные в за­да­нии, рас­крыты не пол­но­стью; име­ют­ся от­дель­ные на­ру­ше­ния сти­ле­во­го оформ­ле­ния речи”. Так как со стилем все в порядке (нет сокращений и неформальной лексики), нераскрыт какой-то аспект.

На мой взгляд, Анастасия исказила тему. Во вступлении мы видим противопоставление “old traditions – specific traditions”, что не совсем верно. Скорее должно звучать так: “no particular traditions – specific traditions”, например 8-е марта/23 февраля – Хэллоуин/Новый год. Это неверное противопоставление повторяется во всем эссе, из-за этого снят балл.

За организацию текста (ОТ) имеем 2 балла из 3: “вы­ска­зы­ва­ние в ос­нов­ном ло­гич­но, име­ют­ся от­дель­ные от­кло­не­ния от плана в струк­ту­ре вы­ска­зы­ва­ния; име­ют­ся от­дель­ные не­до­стат­ки при ис­поль­зо­ва­нии средств ло­ги­че­ской связи; име­ют­ся от­дель­ные не­до­стат­ки при де­ле­нии тек­ста на аб­за­цы”. Недостатков при использовании средств связи я не заметила, деление на абзацы правильное, значит имеем дело с нарушением логики высказывания.

Во 2-м параграфе, где указано мнение ученика, первый и второй аргумент похожи – 1) старые традиции скучные; 2) они не могут удивить туристов.

В 3-ем параграфе, где нужно выразить противоположную точку зрения, мы читаем о старых традициях стран, которые показывают древнюю культуру страны. Контраргумент в 4-м абзаце утверждает, что в таких странах туристам будет интереснее поучаствовать именно в специфических празднованиях, чтобы понять уникальность страны. Нелогично, ведь древние традиции также отличают одну страну от другой.

Здесь могли поставить минус еще вот за эту связку во 2-ом абзаце: “Personally, in my opinion, …” Хотя я лично в ней криминала не вижу.

За лексику снят 1 балл. “Ис­поль­зу­е­мый сло­вар­ный запас со­от­вет­ству­ет по­став­лен­ной ком­му­ни­ка­тив­ной за­да­че, од­на­ко встре­ча­ют­ся от­дель­ные не­точ­но­сти в упо­треб­ле­нии слов (2-3 слова), либо сло­вар­ный запас огра­ни­чен, но лек­си­ка ис­поль­зо­ва­на пра­виль­но”. Я не знаю, где в этой теме со словарным запасом можно было развернуться, поэтому, вероятно, баллы снимали за неправильное употребление лексики:

celebrate with old traditions / … are celebrated by old traditions … 1,2 параграфы our world does not stand on one place, 5 параграф

На грамматике тоже минус 1 балл – “име­ет­ся ряд оши­бок, не за­труд­ня­ю­щих по­ни­ма­ния тек­ста (не более 4)”.

the old traditions, 2 параграф (нет уточнения, какие именно)

… are popular with tourists who want to visit a country again and again, 2 параграф (там про определенную страну)

tradition make any country is different …, 4 параграф

… the best holidays and festivals are not those which are celebrated ordinary …, 5 параграф (не та часть речи)

За орфографию и пунктуацию также сняли балл. “Име­ет­ся ряд ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок или/и пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок, в том числе те, ко­то­рые не­зна­чи­тель­но за­труд­ня­ют по­ни­ма­ние теста (не более 4)”.

Орфография: “they long to try something knew “, 2 параграф

Пунктуация:

The others have an opposite opinion …__ and I can understand this point of view, 1 параграф (сложносочиненные предложение без запятой перед союзом)

… they sing their national songs, do not dance as usual, but make cool tricks … 2 параграф (однородные члены, не нужна запятая)

As a result, events, which make people surprised… , are the best, 4 параграф (придаточное определительное, не выделяется запятыми)

… events, which are celebrated by specific traditions, 4 параграф (придаточное определительное, не выделяется запятыми)

Вот такое получилось сочинение и его разбор. Если Вы не согласны со мной в оценке эссе или в чем-то еще, пишите в комментариях!

Ирина

Теперь расскажу про Ирину. С ней мы занимались ровно год до экзамена, пришла она ко мне также от другого репетитора, от занятий с которым не видела пользы. До этого с преподавателями языком не занималась, ЕГЭ по английскому был нужен для поступления в ВУЗ. Уровень языка – начало Intermediate, пробник написала на 67 баллов. Постоянно всплывали пробелы в элементарном, вроде: Are there a vegetarian menu? Но в отличие от Анастасии, ошибки эти были уже отложившиеся на подкорке.

В течение года мы практически не трогали лексику, запаса которой хватало для написания сочинения, а подтягивали грамматику и корпели над форматом экзамена. Большой вклад в подготовку внесла школьная учительница, эксперт ЕГЭ, она делилась материалами для подготовки и подсказывала моменты, которые я не знала. Огромное ей за это спасибо!

Перед самим ЕГЭ пробники показывали 85 баллов, так Ирина и сдала – на ожидаемые 85 баллов . Особенно меня порадовало эссе с непростой темой, которую она сумела описать и говорение без ошибок.

Сравнительная таблица:

Давайте также разберем ее эссе в соответствии с критериями:

В этой работе по 1 баллу потеряно на КЗ и грамматике . Обращу внимание только на них, ошибки по остальным параметрам, не повлиявшие на потерю баллов, трогать не буду.

Итак, КЗ . Лично для меня тема раскрыта, единственное место, где я не вижу логики в привидении примера к своем утверждению – 3-ий параграф с контраргументом: “They consider that unusual celebrations can be dangerous because people do not know what they should do there”. Для меня слово dangerous не расшифровывается как “people do not know what they should do there”.

Грамматика , нашла 4 ошибки:

… because ___ unusual way of spending your free time …, 2 параграф (нет артикля)

Moreover, you can go with your friend which was there earlier …, 4 параграф (which вместо who, was вместо has been)

In conclusion, I would state that specific festivals are __ very exciting way of spending your free time, 5 параграф (нет артикля).

Итоги

Какие я для себя сделала выводы ?

С Анастасией я не проработала психологию сдачи ЕГЭ – надо было перед экзаменом много раз повторить, что она должна не расслабляться и быть внимательной, чтобы не наляпать ошибок. Возможно, именно ее уверенность в своих силах и подвела.

Это пример того, что человек с хорошим знанием языка (к концу наших занятий у Анастасии был уверенный Upper-Intermediate) не всегда может подстроить его под формат экзамена. И ЕГЭ – лотерея, в этом году с непредсказуемыми текстами, иногда выше требуемого уровня, и заковыристой темой сочинения.

С Ириной все логично, она написала на столько, сколько заслужила. Конечно, я бы хотела, чтобы она получила около 90, но учитывая сложное аудирование (2 задание), чтение (3 задание) и тему эссе, могло быть и хуже. Так что тут мы остались довольны.

Здесь я сделала вывод, что уровень Intermediate достаточен для успешной сдачи экзамена, главное освоить формат и стратегии решения заданий, где не хватает знаний для полного понимания текста.

На этом моя рефлексия над проделанной работой подходит к концу. Будет здорово, если и Вы поделитесь результатами ЕГЭ 2016!

Всем хорошего отдыха!

ЕГЭ 2016 по английскому. Итоги

Мини ЕГЭ не планируется. Планируется апробация и проведение диагностических работ (аналогично контрольной работе), которые проводятся для оценки индивидуальных достижений обучающихся – Всероссийских проверочных работ. Они будут проводиться самими школами, но с использованием единых вариантов заданий для всей страны, разрабатываемых на федеральном уровне. Полученные данные будут использоваться для мониторинга результатов обучения по ФГОС начальной школы.

Решение о том, что выпускники школ должны писать итоговое сочинение, принято во исполнение подпункта 9 пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 27 декабря 2013 г. № Пр-3086 по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 г.
Оно обусловлено тем, что школа должна воспитывать личность. Введение итогового сочинения как формы допуска к государственной итоговой аттестации мотивирует школьников к изучению русского языка и литературы, а также к развитию умения правильно формулировать и излагать собственные мысли.
Вместе с тем предусмотрены предельно «мягкие» условия проведения и оценки итогового сочинения:

  • участники пишут его в собственной школе;
  • участнику в своих рассуждениях достаточно опереться на одно самостоятельно выбранное произведение.
  • сочинение оценивается по системе «зачет» - «незачет» (для итогового зачета требуется самостоятельно написать сочинение (не менее 250 слов), получить положительные результаты по критерию № 1 «Соответствие теме» и критерию № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала», а также хотя бы по одному из трех других критериев: «Композиция и логика рассуждения», «Качество письменной речи», «Грамотность»);
  • участники имеют право два раза пересдать сочинение в сроки, предусмотренные расписанием проведения сочинения (7 февраля и 16 мая 2018 года).
При составлении тем сочинений не используются узко заданные формулировки и осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и точность постановки проблемы. Темы позволят выпускнику выбирать литературный материал, на который он будет опираться в своих рассуждениях.
  1. Может ли обучающийся с ограниченными возможностями здоровья писать сочинение, а не изложение?

Для получения допуска к ГИА лица с ОВЗ имеют право писать как сочинение, так и изложение.
Время, отведенное для написания итогового сочинения, для таких лиц увеличивается на 1,5 часа.

  1. Добрый день. Сын учится на 4 курсе колледжа после 9 класса. Интересует:
    1) где подавать заявление на итоговое сочинение?
    2) где учащийся колледжа должен писать итоговое сочинение (как допуск к ЕГЭ)?

Обучающиеся СПО участвуют в итоговом сочинении по желанию (для использования его результатов при поступлении в вузы).
Для участия в итоговом сочинении (изложении) необходимо подать заявление и справку из образовательной организации, в которой обучающийся СПО проходит обучение, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования, не позднее, чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения) в места регистрации, определенные ОИВ. Указанные лица самостоятельно выбирают срок написания итогового сочинения из числа установленных расписанием проведения итогового сочинения (изложения).
Выбранную дату участия в итоговом сочинении необходимо указать в заявлении, которое подается в места регистрации, определенные и опубликованные на официальном сайте ОИВ.
Сочинение для такой категории лиц проводится в местах, определенных ОИВ.

  1. Будет ли учитывать вуз мои результаты итогового сочинения (изложения)?

В соответствии с пунктом 44 Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Минобрнауки России от 14.10.2015 № 1147, при приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета вуз может начислять баллы за индивидуальное достижение за оценку, выставленную вузом по результатам проверки итогового сочинения, являющегося условием допуска к ГИА.
При приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета поступающему может быть начислено за индивидуальные достижения не более 10 баллов суммарно. Перечень индивидуальных достижений, учитываемых при приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета при равенстве суммы конкурсных баллов, а также индивидуальных достижений, учитываемых при приеме на обучение по программам магистратуры, устанавливается организацией самостоятельно. Перечень учитываемых индивидуальных достижений и порядок их учета устанавливаются организацией в соответствии с пунктами 43 – 46 Порядка и указываются в правилах приема, утвержденных организацией самостоятельно.

  1. Нужно ли выпускнику прошлых лет без аттестата 11-го класса сдавать итоговое сочинение для допуска на ЕГЭ-2017?

Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в обязательном порядке проводится для выпускников 11 классов.
Лиц, допущенные к ГИА в предыдущие годы, но не прошедшие ГИА или получившие на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получивших повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки (далее - лица со справкой об обучении) участвуют в проведении итогового сочинения по желанию, чтобы использовать его результаты при поступлении в вуз.
Регистрация лиц со справкой об обучении для участия по их желанию в итоговом сочинении проводится в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых указанные лица восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения ГИА. При подаче заявления такие лица предъявляют справку об обучении по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

  1. На что еще влияет результат итогового сочинения кроме допуска выпускников к ЕГЭ?

Результаты итогового сочинения (изложения) учитываются при приеме абитуриентов по усмотрению вуза. Порядок учета результатов, полученных абитуриентом за итоговое сочинение, указывается в правилах приема. В случае учета результатов сочинения, абитуриенту, к имеющимся баллам ЕГЭ может быть прибавлено дополнительно до 10-ти баллов.

  1. Правда ли, что если 11-классники сочинение в декабре не напишут, пересдачи больше не будет? А национальные школы в регионах как? Даже когда я поступала в ВУЗ в 90-х годах выпускники из национальных республик писали не сочинение, а изложение или вообще диктант. Почему к выпускникам национальных школ требование общее? Просим пересмотреть и дать им шанс пересдать сочинение в феврале и мае!

Обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»), могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении (изложении), но не более двух раз и только в сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения).

  1. Я не согласен с полученным в школе результатом сочинения. Считаю, что школа не объективно оценила мое сочинение, могу ли я подать апелляцию о несогласии с результатом сочинения?

Согласно п. 14 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 г. № 1400 (далее – Порядок), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования (далее – ОИВ), определяют порядок проведения, а также порядок и сроки проверки итогового сочинения (изложения) на территории субъекта Российской Федерации.
Подача апелляции о несогласии с результатами итогового сочинения (изложения) Порядком не предусмотрена.
В соответствии с Рекомендациями по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, в целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания итогового сочинения (изложения) обучающимся при получении повторного неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое сочинение (изложение) предоставляется право подать в письменной форме заявление на проверку сданного ими итогового сочинения (изложения) комиссией другой образовательной организации или комиссией, сформированной ОИВ на региональном или муниципальном уровнях.
Порядок подачи такого заявления и организация повторной проверки итогового сочинения (изложения) указанной категории обучающихся определяет ОИВ.

  1. Хотелось бы узнать есть ли перечень произведений, озвученных по утвержденным тематикам сочинения. Если "да", то где его можно посмотреть?

Перечень литературных произведений, рекомендованный для использования при подготовке к написанию итогового сочинения, отсутствует. Участник итогового сочинения должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.

  1. Можно ли как-то самостоятельно дома подготовиться к написанию сочинения?

К итоговому сочинению Вы можете подготовиться в том числе с помощью Методических рекомендаций по подготовке к итоговому сочинению (изложению), опубликованных на официальном

  1. Добрый день. Моя дочь учится в 10 классе и хотела бы в этом учебном году написать сочинение для допуска к ЕГЭ. Подскажите, как это можно сделать?

В соответствии с п. 9.1 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400, итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к ГИА проводится для обучающихся XI (XII) классов. Таким образом, участие в итоговом сочинении при прохождении ГИА по отдельным учебным предметам по окончании 10 класса не предусмотрено.

    1. В этом году я не смог сдать ЕГЭ по математике профильного уровня. Будет ли пересдача?

    В соответствии с п. 7 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 г. № 1400 (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2014 г., регистрационный № 31205), с последующими изменениями (далее – Порядок) с 2015 года ЕГЭ по математике, который является обязательным предметом, проводится на двух уровнях: базовом и профильном.
    Условием для выдачи аттестата о среднем общем образовании является успешная сдача ЕГЭ по обязательным учебным предметам – русскому языку и математике базового или профильного уровня.
    В связи с тем, что обучающиеся имеют право выбрать по желанию один из уровней ЕГЭ по математике или оба уровня одновременно, Рособрнадзор сообщает следующее.

    Выпускники прошлых лет, получившие неудовлетворительный результат по математике профильного уровня, смогут участвовать повторно в указанном экзамене только в следующем году.

    1. В этом году старшая дочь планирует сдавать на ЕГЭ математику и базового, и профильного уровня. В случае если она сдаст базовый уровень, но не напишет профильную математику, когда она сможет ее пересдать? От этого же зависит поступление в вуз.

    Если обучающийся выбирает для сдачи оба уровня ЕГЭ по математике и получает неудовлетворительный результат по одному из выбранных уровней, то он не допускается к повторной сдаче ЕГЭ по учебному предмету «Математика» в текущем году, т.к. имеет удовлетворительный результат по данному предмету.

    1. Мой сын в этом году не сдал ЕГЭ по обществознанию. Будет ли пересдача?

    Пересдача предметов по выбору в случае получения неудовлетворительного результата возможна только в следующем году.

    1. В этом учебном году наши дети сдают ЕГЭ и ОГЭ. Хотелось бы узнать, какие нововведения ожидают их следующим летом? Будут ли камеры видеонаблюдения и в каком количестве? Так как дети боятся даже слова "видеокамеры".

    На 2018 год не запланировано кардинальных изменений в процедуре проведения ЕГЭ, ГИА-9 и итогового сочинения.
    Современная ситуация в мире такова, что система видеонаблюдения стала неотъемлемой частью жизни общества. К примеру, видеонаблюдение в магазинах.
    Введение системы видеонаблюдения при проведении ГИА, в том числе оснащение ППЭ стационарными или переносными металлоискателями, необходимо для достижения максимальной открытости, объективности и прозрачности проведения ГИА, предупреждения и оперативного выявления нарушений на всех этапах проведения экзаменов.

    1. Можно ли будет учащимся сдавать оба уровня математики в ЕГЭ-2018?

    Обучающиеся имеют право выбрать по желанию один из уровней ЕГЭ по математике или оба уровня одновременно.
    Обращаем внимание на следующее:
    Если обучающийся выбрал для сдачи оба уровня ЕГЭ по математике и получил неудовлетворительный результат по одному из выбранных уровней, то он не допускается к повторной сдаче ЕГЭ по учебному предмету «Математика» в текущем году, так как имеет удовлетворительный результат по данному предмету.
    Если обучающийся выбрал для сдачи оба уровня ЕГЭ по математике и получил неудовлетворительные результаты по обоим уровням, он имеет право пересдать ЕГЭ по математике один раз, самостоятельно выбрав математику базового уровня или математику профильного уровня.
    В случае если обучающийся выбрал для сдачи только один уровень ЕГЭ по математике и получил неудовлетворительный результат, он также имеет право пересдать данный предмет, самостоятельно выбрав при этом математику базового уровня или математику профильного уровня.

    1. Собираются ли добавить еще основной (обязательный) предмет для сдачи ЕГЭ-2018, в дополнение к русскому языку и математике?

    Нет. В 2018 году, как и в прошлые годы, будет только два обязательных предмета: математика и русский язык.

    1. Планируется ли разделение экзамена по математике базового уровня как обязательного, а экзамена по математике профильного уровня как предмета по выбору?

    Нет, не планируется.

    1. Могут ли принять участие в ЕГЭ-2018 учащиеся (выпускники) в организациях среднего профессионального образования?

    Могут. Для участия в ЕГЭ необходимо подать заявление с указанием учебного предмета (перечня учебных предметов), по которым планируют сдавать ЕГЭ в текущем году, в установленные региональными органами управления образованием места регистрации на сдачу ЕГЭ. При подаче заявления обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования должны предоставить справку из образовательной организации о прохождении обучения.

    1. Ожидается ли в 2018 году проведение ЕГЭ до основных сроков сдачи экзаменов? Если да, кто имеет право на участие в досрочных ЕГЭ?

    Проект Расписания ЕГЭ кроме основного этапа предусматривается и досрочный период сдачи ЕГЭ. Досрочный этап ЕГЭ в 2018 году ориентирован, в основном, на участие выпускников прошлых лет.
    Выпускники текущего года для досрочной сдачи ЕГЭ должны иметь допуск педагогического совета. Такой допуск предоставляется, если учащийся не имеет академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объёме выполнил учебный план.

    1. Будут ли изменения по минимальным пороговым баллам предметов ЕГЭ в 2018 году?

    По минимальным баллам на 2018 год изменений по сравнению с предыдущим годом не произойдет. Минимальной границей для поступления в вузы, установленной Рособрнадзором, являются следующие баллы по обязательным предметам: 36 баллов по русскому языку и 27 баллов по математике профильного уровня. С остальными минимальными баллами можно ознакомиться в распоряжении Рособрнадзора.

    1. Из каких источников можно узнавать самую последнюю и актуальную информацию по ЕГЭ?

    Вся актуальная информация о ЕГЭ размещается на официальном сайте Рособрнадзора и портале единого государственного экзамена сайт.

    1. Будет ли ЕГЭ по русскому языку делиться на базовый и профильный уровни?

    Разделения ЕГЭ на базовый и профильный уровень не планируется. Поскольку, во-первых, русский язык – государственный язык Российской Федерации. Во-вторых, на данном этапе утверждены два порога минимальных баллов по этому предмету: для выпуска из школы и поступления в вузы, которое составляет 24 балла и 36 баллов соответственно.

    1. Каким образом можно опротестовать решение апелляционной комиссии при сдаче ЕГЭ?

    При возникновении вопросов о деятельности конфликтной комиссии необходимо обращаться в орган управления образованием своего региона. Действия или бездействия регионального органа управления образованием могут быть обжалованы в судебном порядке.

    1. Почему в экзаменах по истории и обществознанию убрали тестовую часть?

    Данные меры продиктованы временем и запросами общества, чтобы исключить при оценке знаний выпускников элемент случайности. Вопрос ухода от так называемых «угадаек» неоднократно поднимался экспертами и общественностью.

    1. Будет ли компьютерный ЕГЭ?

    Такая возможность Рособрнадзором рассматривается. В прошлые годы была проведена апробация процедуры экзамена по информатике и информационно-коммуникационным технологиям в компьютерной форме. Технология сдачи ЕГЭ на компьютере отработана, но для введения данной процедуры необходимо учесть все технические и методические аспекты разных регионов, проверить готовность техники, технологии, кадров, а также оценить возможности системы образования применять новые компьютерные технологии в штатном режиме. Поэтому переход к компьютерной форме сдачи ЕГЭ по информатике возможен через 3-4 года.

    1. Какие документы нужно предоставить на сдачу ЕГЭ, если было получено образование в школе иного государства?

    Согласно пункту 11 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 (зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014, регистрационный № 31205), (далее – Порядок), лица, получившие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, также имеют право сдавать ЕГЭ, в том числе при наличии у них действующих результатов ЕГЭ прошлых лет.
    Такие участники ЕГЭ для участия в экзаменах выбирают только те учебные предметы, которые им необходимы для поступления в вузы. При подаче заявления на участие в ЕГЭ предъявляют оригинал иностранного документа об образовании с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.

    1. У кого должно находиться уведомление, которое получает участник ЕГЭ? Надо ли его куда-то сдавать?

    С 2016 года участникам ЕГЭ в ППЭ запрещено иметь при себе уведомление о регистрации на экзамены, его необходимо оставить в месте для хранения личных вещей участников экзамена или отдать сопровождающему от школы.

    1. Что делать, если ЕГЭ по нужным предметам, по общему расписанию сдаются в один день?

    При совпадении сроков проведения экзаменов по разным учебным предметам расписаниями проведения ГИА, в том числе в форме ЕГЭ, предусматриваются дополнительные сроки, что позволяет участникам экзаменов сдать один из выбранных экзаменов в другой день. Для этого при подаче заявления на участие в ЕГЭ рекомендуем в данном заявлении указать дату участия в ЕГЭ по выбранным учебным предметам в соответствии с расписанием.

    1. Если я выполню задание по ЕГЭ раньше предусмотренного времени, я могу сдать работу и уйти?

    Участники ЕГЭ, досрочно завершившие выполнение экзаменационной работы, могут сдать ее организаторам и покинуть ППЭ, не дожидаясь времени окончания выполнения экзаменационной работы.

    1. Какие особые условия сдачи государственной итоговой аттестации имеют лица с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), дети-инвалиды и инвалиды?

    Нормативными правовыми документами и методическими рекомендациями Рособрнадзора, регламентирующими порядок проведения ГИА-9 и ГИА-11, предусмотрено создание особых условий для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов (далее – участники ЕГЭ с ОВЗ):

    • Увеличение продолжительности экзамена (на 1.5 часа и при проведении ЕГЭ по иностранным языкам на 30 минут.
    • Выбор (сочетание) формы проведения ГИА (ЕГЭ и (или) ГВЭ-11, ОГЭ и (или) ГВЭ-9).
    • Предоставление отдельной аудитории в ППЭ («спецрассадка»).
    • Беспрепятственный доступ участников в аудитории (туалетные и иные помещения; наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, широких проходов внутри помещения между предметами мебели и свободного подхода на инвалидной коляске к рабочему месту, наличие специальных кресел и других приспособлений, при отсутствии лифтов аудитория для участников ГИА должна располагаться на первом этаже).
    • При необходимости возможность участия в ГИА на дому.
    • Организация питания и перерывы для проведения необходимых медицинских процедур.
    Использование в процессе сдачи экзамена необходимых технических средств:
    Для глухих слабослышащих:
    аудитории оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;
    при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик;
    обеспечиваются в необходимом количестве правилами по заполнению бланков ГИА.
    Для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата: письменная экзаменационная работа выполняется на компьютере со специализированным программным обеспечением.
    Слабовидящие участники ЕГЭ с ОВЗ:
    экзаменационные материалы копируются в увеличенном размере (до формата А3), в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств (лупа) и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс,
    Слепые участники ГИА:
    экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;
    письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере;
    предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля (брайлевский прибор и грифель, брайлевская печатная машинка, специальные чертежные инструменты) и компьютер.
    Кроме того, аудитории оборудуются средствами видеонаблюдения без возможности трансляции вещания в сеть «Интернет» (в режиме офлайн).
    1. Какой документ выдается лицам (обучающимся), не прошедшим государственную итоговую аттестацию или получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты?

    Лицам (обучающимся), не прошедшим государственную итоговую аттестацию или получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам (обучающимся), освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения. Образец справки об обучении или периоде обучения устанавливается образовательной организацией самостоятельно.

    1. Кто может быть ассистентом для лиц с ОВЗ на экзамене?

    В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 (зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014, регистрационный № 31205) (далее – Порядок), при проведении экзамена присутствуют ассистенты, оказывающие обучающимся, выпускникам прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся, выпускникам прошлых лет детям-инвалидам и инвалидам, а также тем, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных возможностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание.
    При проведении единого государственного экзамена (ЕГЭ) по учебному предмету в состав ассистентов не входят специалисты по этому учебному предмету. Не допускается привлекать в качестве ассистентов педагогических работников, являющихся учителями обучающихся, сдающих экзамен в данном ППЭ (за исключением ППЭ, организованных в труднодоступных и отдаленных местностях, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность за пределами территории Российской Федерации, загранучреждениях, а также в учреждениях уголовно-исполнительной системы). Иных ограничений при назначении ассистентов для указанных участников ГИА-11 Порядком не предусмотрено.

    1. Что делать если участник пропустил ЕГЭ по болезни?

    Выпускник, пропустивший ЕГЭ по причине болезни, представляет медицинскую справку в школу (другие участники ЕГЭ - в организацию, где регистрировался на участие в ЕГЭ). Школа оперативно передает информацию в государственную экзаменационную комиссию, чтобы она могла назначить выпускнику другой день для сдачи ЕГЭ, предусмотренный единым расписанием.

    1. Что делать, если в уведомлении на ЕГЭ у ребенка ошибки в заполнении фамилии, имени, отчества, паспортных данных?

    Если это обнаружилось до экзамена, то для исправления данных надо обратиться в то учреждение, которое выдало уведомление. Если это обнаружилось на экзамене, то участнику ЕГЭ необходимо правильно указать данные в бланке регистрации. Кроме того, ответственный организатор в аудитории фиксирует в Ведомости коррекции персональных данных участников ГИА в аудитории выявленные несоответствия. Данная ведомость направляются для обработки в региональный центр обработки информации для внесения корректив в региональную и федеральную базы данных.

    1. Как проводится устный ЕГЭ по английскому языку? Сколько баллов, возможно, набрать за письменную часть и сколько за устную?

    Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, «при проведении ЕГЭ по иностранным языкам по желанию участника ЕГЭ в экзамен включается раздел «Говорение», устные ответы на задания которого записываются на аудионосители.
    Для выполнения заданий раздела «Говорение» используются аудитории, оснащенные средствами цифровой аудиозаписи. Технические специалисты или организаторы настраивают средства цифровой аудиозаписи для осуществления качественной записи устных ответов.
    Участники ЕГЭ приглашаются в аудитории для получения задания устной части КИМ и последующей записи устных ответов на задания КИМ. В аудитории участник ЕГЭ подходит к средству цифровой аудиозаписи и по команде организатора громко и разборчиво дает устный ответ на задания КИМ. Организатор дает обучающемуся, выпускнику прошлых лет прослушать запись его ответа и убедиться, что она произведена без технических сбоев».
    Максимальный балл, который можно получить на ЕГЭ по иностранному языку (за обе части – и письменную и устную) – 100 баллов. Если участник ЕГЭ выбирает только письменную часть, то за нее он получит 80 баллов. Устная часть, соответственно, может быть оценена в 20 баллов.

    1. Можно ли в сервисе check.?

    Предоставление данной информации определяется решением органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего государственное управление в сфере образования. Если такое решение принято, то вы увидите ссылки на изображения бланков на странице «Результаты экзамена» сервиса check.сайт

    1. Можно ли ознакомиться с результатами ЕГЭ 2015 года в сервисе check.сайт?

    В сервисе check.сайт можно ознакомиться с предварительными результатами ЕГЭ только за текущий год. За результатами ЕГЭ прошлых лет необходимо обращаться в орган исполнительной власти того субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, в котором Вы сдавали ЕГЭ.

    1. Добрый день. Моя дочь учится в 10 классе и хотела бы в этом учебном году сдать ЕГЭ по русскому языку и написать сочинение для допуска к ЕГЭ. Подскажите, как это можно сделать? Какие документы необходимо оформить и где? Спасибо.

    Согласно п. 9 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400, (далее – Порядок) к ГИА, в том числе в форме ЕГЭ, по учебным предметам, освоение которых завершилось ранее, допускаются обучающиеся X-XI (XII) классов, имеющие годовые отметки не ниже удовлетворительных по всем учебным предметам учебного плана за предпоследний год обучения (10 класс).
    Таким образом, для прохождения ЕГЭ по учебному предмету «Русский язык» по окончании 10 класса Вашей дочери необходимо:

    • до 1 февраля 2017 года подать заявление об участии в ЕГЭ по указанному учебному предмету в образовательную организацию, в которой Ваша дочь осваивает образовательные программы среднего общего образования;

    • завершить обучение в 10 классе, получив годовые отметки не ниже удовлетворительных по всем учебным предметам учебного плана;

    • завершить освоение программы за курс средней школы (10-11 класс) по учебному предмету «Русский язык» по индивидуальному учебному плану до конца учебного года.
    При соблюдении перечисленных условий педагогический совет образовательной организации, в которой обучающийся осваивает образовательные программы среднего общего образования, принимает решение о допуске его к ГИА в форме ЕГЭ по учебному предмету «Русский язык» по окончании 10 класса.
    Дополнительно сообщаем, что в соответствии с п. 9.1 Порядка итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к ГИА проводится для обучающихся XI (XII) классов. Таким образом, участие в итоговом сочинении при прохождении ГИА по отдельным учебным предметам по окончании 10 класса не предусмотрено.
    1. Здравствуйте. Дочка после 9 класса поступила в этом году в колледж. За один год колледж даёт двухгодичную программу общего образования, но у колледжа нет права выдавать аттестат об общем образовании. Каким образом нам сдать ЕГЭ и получить аттестат общего образования?

    Вашей дочери необходимо пройти экстерном ГИА в любой организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования (п. 10 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400, (далее – Порядок).
    Она будет допущена к ГИА при условии получения отметок не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации и получения «зачета» за итоговое сочинение (изложение). В качестве результатов промежуточной аттестации ей могут быть зачтены результаты освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях (пункт 7 части 1 статьи 34 Федерального закона «Об образовании»).
    Заявление с указанием перечня учебных предметов, по которым участник ЕГЭ планирует сдавать ЕГЭ, должно быть подано до 1 февраля 2017 года (включительно) в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования. Для получения аттестата о среднем общем образовании необходимо сдать два обязательных учебных предмета – русский язык и математику (базовый или профильный уровень). Остальные учебные предметы Ваша дочь будет сдавать на добровольной основе по своему желанию.
    Для участия в итоговом сочинении ей необходимо подать заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в которую она зачислится для прохождения ГИА. Итоговое сочинение проводится в первую среду декабря, первую среду февраля и первую рабочую среду мая.

    1. В интернете появилась информация, что в 2018 году будто планируется введение третьего обязательного экзамена в ЕГЭ. Это правда?

    Освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией выпускников по русскому языку и математике. Удовлетворительные результаты государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) по русскому языку и математике являются основанием выдачи выпускникам аттестата о среднем общем образовании.
    Экзамены по другим учебным предметам: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), а также по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (для обучающихся по образовательным программам основного общего образования, изучавших родной язык и родную литературу и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА) – обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору для поступления в вузы.
    Расширение перечня обязательных предметов для сдачи ЕГЭ в соответствии с приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте России 7 июня 2012 г., регистрационный № 24480) планируется к моменту полного перехода старшей школы на новые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования. Данный переход будет полностью завершен к 2022 году.
    Таким образом, иностранный язык станет обязательным для сдачи ЕГЭ, помимо русского языка и математики, в 2022 году.

    1. Имеют ли право выпускники 11 классов, не набравшие минимальные баллы на ЕГЭ по математике профильного уровня, выбрать базовый уровень при пересдаче экзамена?

    Да, такое право есть. Участники, получившие неудовлетворительный результат на ЕГЭ по математике, вправе изменить выбранный ими ранее уровень для повторной сдачи математики в ЕГЭ в резервные сроки.

    1. Если ребенок не поступит в вуз в этом году, на следующий год ему снова необходимо сдавать ЕГЭ?

    В этом нет необходимости, если полученные баллы его устраивают, и он не планирует менять специальность, на которую изначально выбирал предметы, так как результаты ЕГЭ действительны четыре года, следующих за годом получения таких результатов. Но если есть опасения, что полученных баллов не хватит для поступления, лучше пересдать нужные предметы, чтобы попытаться улучшить результат.

    1. Какие обязательные предметы и в каком году будут дополнительно включены для сдачи ЕГЭ?

    Сейчас выпускники 11 классов сдают два обязательных предмета – русский язык и математику. С 2022 года, согласно требованиям ФГОС, планируется введение третьего обязательного учебного предмета – иностранный язык.

    1. Аннулируются ли при пересдаче результаты ЕГЭ прошлых лет?

    Нет, результаты ЕГЭ при пересдаче не аннулируются. При поступлении в вуз можно выбрать лучший результат из действующих.

    1. Что делать, если с родителей собирают деньги на бумагу и картриджи для печати экзаменационных материалов? Это законно?

    Взимание платы с обучающихся за прохождение государственной итоговой аттестации не допускается (ст.8 Закона об образовании) Соответственно это незаконно. Если такие факты имеют место необходимо обратиться в региональный орган, осуществляющий контроль и надзор в сфере образования.

    1. Какое количество баллов ЕГЭ необходимо набрать выпускникам 11-ых классов для получения аттестата с отличием в 2019 году?

    Согласно новому порядку, утверждённому приказом Минпросвещения в декабре 2018 г., нужно набрать не менее 70 баллов на ЕГЭ по русскому языку и на математике профильного уровня. Если выпускник выбрал ЕГЭ по математике базового уровня, то необходимо сдать экзамен на отметку «отлично».

    1. Правда ли, что те, кого удалят в этом году с ЕГЭ за шпаргалки и другие нарушения, теперь смогут пересдать экзамены только через два года, а не через год?

    Нет, если участник экзамена нарушил Порядок, например, использовал мобильный телефон при сдаче физики, и его результат по физике был аннулирован, то он сможет повторно участвовать в ЕГЭ по данному учебному предмету в 2020 году. То есть через год.

    1. Если ребенок заболеет во время экзамена, какие действия нужно предпринять, чтобы он смог сдать ЕГЭ?

    Необходимо предъявить в государственную экзаменационную комиссию (ГЭК) заявление о повторном допуске на сдачу экзамена вместе с документом, подтверждающим уважительность причины неявки на экзамен, ГЭК рассмотрит заявление и представленный документ, после чего назначит день для повторного участия в экзамене в текущем году в резервные сроки. Если участник находится на лечении в стационаре, но способен сдавать ЕГЭ, экзаменационный пункт может быть организован в медицинском учреждении.

    1. Что будет, если участник ЕГЭ забыл паспорт? Допустят ли его к экзамену?

    Допуск участников экзаменов в пункт проведения экзамена (ППЭ) осуществляется при наличии у них документов, удостоверяющих личность, и при наличии их в списках распределения в данный ППЭ. Выпускники текущего года, в случае отсутствия у них документов, удостоверяющих личность, допускаются в ППЭ после подтверждения их личности сопровождающим от школы. Для этого сопровождающим заполняется определенная форма, которую выдадут в ППЭ. После чего выпускник будет допущен в экзаменационный пункт. Что касается выпускников прошлых лет, то в случае отсутствия у них документов, удостоверяющих личность, в ППЭ они не допускаются.

    1. Имеет ли право школа настаивать на сдаче выпускником 9-го класса экзаменов по конкретным предметам (из числа предметов по выбору)?

    Нет, не имеет. Девятиклассник сдает 4 обязательных предмета для получения аттестата: русский язык и математику, а также два предмета по выбору, которые он выбирает сам.

    1. Будет ли иностранный язык включен в число обязательных предметов для сдачи выпускниками 9 классов?

    Нет. Участники ГИА-9 сдают экзамены по 4 учебным предметам, один из которых может быть иностранным языком, как экзамен по выбору.

    1. Кто и как проверяет ответы на задания ЕГЭ?

    Проверка ответов на задания с кратким ответом осуществляется автоматизировано, но затем эксперты обязательно просматривают все незачтенные ответы и принимают решение, какие из них можно оценить положительно.

    Выполнение заданий с развернутым ответом проверяется экспертами, входящими состав предметной комиссии региона по соответствующему учебному предмету. Эксперты проходят специальную подготовку и только после прохождения этой подготовки допускаются к проверке экзаменационных работ.

    Каждая работа проверяется двумя экспертами независимо друг от друга. После чего каждый эксперт выставляет свои баллы за каждое проверенное им задание. Если между двумя экспертами есть существенное расхождение баллов, то приглашается третий эксперт, его баллы будут считаться окончательными.

    1. Различается ли сложность экзаменационных материалов досрочного и основного этапов ЕГЭ?

    Варианты КИМ для всех периодов проведения ЕГЭ собираются на основе одной модели: они идентичны по количеству заданий, их форме и уровню сложности. Распределение вариантов КИМ для использования в тот или иной период проведения экзамена осуществляется автоматически, поэтому нет никаких «специальных» вариантов для определенного периода проведения ЕГЭ или конкретного региона.

    1. С этого года выпускники 11 классов могут выбрать для сдачи только базовую или профильную математику. Может ли ученик 10 класса сдавать ЕГЭ по базовой математике, а в 11 классе – профильную математику?

    Нет. Выпускник выбирает один уровень математики, который планирует сдавать в рамках государственной итоговой аттестации.

    Таким образом, в случае получения обучающимся удовлетворительного результата ЕГЭ по математике (базового или профильного уровня) в 10 классе, он будет лишен права повторно участвовать в ЕГЭ по данному учебному предмету в 11 классе в целях увеличения полученных баллов, т.к. уже имеет результат по учебному предмету «математика».

    1. Будет ли меняться в 2019 году список разрешенных и запрещенных предметов на экзамене?

    Данный перечень в 2019 году не менялся. Дополнительное оборудование, которым разрешается пользоваться на ЕГЭ:

    • по математике – линейка;
    • по физике – линейка и непрограммируемый калькулятор;
    • по химии – непрограммируемый калькулятор;
    • по географии – линейка, транспортир, непрограммируемый калькулятор.
    1. Как отказаться от ранее заявленного экзамена и в какие сроки это необходимо сделать?

    Подача заявления об отказе в участии в ЕГЭ по отдельным учебным предметам порядком проведения государственной итоговой аттестации не предусмотрена. Можно просто не явиться на экзамен.

    1. Могут ли участники с ОВЗ ли выбрать 3 экзамена на ГИА-9 (русский, математика и один по выбору)?

    Нет. Порядком предусмотрено, что такие участники экзаменов проходят ГИА-9 либо по 4 учебным предметам, либо по 2-м обязательным учебным предметам.

    1. Если в нашей школе вместо химии, физики и биологии предмет естествознание (химии, физики и биологии нет как отдельных предметов), может ли мой ребенок сдавать ЕГЭ по химии и биологии?

    Может. Порядком определен перечень учебных предметов, которые можно сдавать по выбору, независимо от того, изучал или нет. Предметы по выбору сдаются для предоставления их результатов при поступлении в вузы.

    1. Если я два года подряд сдавал один и тот же предмет, при более низком балле в этом году, могу ли я воспользоваться результатом прошлого года?

    Да. При подаче заявления в вуз вы указываете результат, который вы хотите.

    1. Зависят ли сроки выдачи результатов ЕГЭ от региона, в котором сдавался экзамен?

    Сроки централизованной проверки на федеральном уровне едины. После централизованной проверки и обработки на федеральном уровне результаты ЕГЭ передаются в ГЭК субъектов РФ. ГЭК утверждает результаты в течение одного рабочего дня, следующего за днем их получения и передает в течение одного рабочего дня в образовательные организации, которые в свою очередь ознакамливают участников ЕГЭ также в течение одного рабочего дня.

    Таким образом, разница в дате выдачи результатов может быть, но не более, чем в один день, исходя из оперативности работы региона по утверждению результатов и их передачи в школы.

    1. Есть ли возможность при регистрации на ЕГЭ использовать копию документа об образовании вместо оригинала?

    Выпускники прошлых лет при подаче заявления могут предъявить оригиналы документов об образовании или их заверенные копии.

    1. Что делать, если сдача ЕГЭ совпадает со сдачей экзаменов в другой стране?

    На этот случай расписанием ЕГЭ предусмотрены резервные дни. Необходимо предоставить информацию в государственную экзаменационную комиссию, чтобы она могла назначить выпускнику другой день для сдачи ЕГЭ, предусмотренный единым расписанием.

    1. Каким калькулятором можно пользоваться на ЕГЭ?

    Разрешено использование непрограммируемого калькулятора, который должен обеспечивать арифметические вычисления (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arcсos, arctg).

    Калькулятор не должен предоставлять возможность сохранения в своей памяти баз данных экзаменационных заданий и их решений, а также любой другой информации, знание которой прямо или косвенно проверяется на экзамене.

    Калькулятор не должен предоставлять возможность получения извне информации во время сдачи экзамена. Коммуникационные возможности калькулятора не должны допускать беспроводного обмена информацией с любыми внешними источниками.

    Использование калькулятора на экзамене по математике не допускается.

    1. Имею ли я право сдавать ЕГЭ по испанскому языку, если в школе изучался только английский?

    Вы имеете право сдавать ЕГЭ по предмету, который не изучали в школе.

    1. Кто имеет право подать заявление на участие в ЕГЭ, если сам участник по какой либо причине не имеет такой возможности?

    Подать заявление на участие в ЕГЭ можно несколькими способами: лично; родителями (законными представителями); иными лицами на основании доверенности (актуально для иностранных граждан, военнослужащих).

    1. Куда необходимо обратиться, чтобы получить уведомление на ЕГЭ?

    Необходимо обратиться в место регистрации на сдачу ЕГЭ, как правило уведомления выдаются непосредственно в школе или в региональном центре обработки информации.

    1. Какие документы необходимо представить для регистрации на ЕГЭ студентам колледжей, желающим сдать ЕГЭ, но еще не получившим диплом?

    При подаче заявления необходимо предъявить паспорт и справку из образовательной организации, в которой они проходят обучение, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году.

    1. Где можно ознакомиться с результатами ЕГЭ прошлых лет?

    Необходимо обратиться в РЦОИ по месту регистрации сдачи ЕГЭ с заявлением о предоставлении информации о результатах сданного ЕГЭ прошлых лет.

      1. Как Вы считаете, каким целям должны служить мониторинговые исследования оценки качества образования? Как и для чего должны использоваться результаты региональных мониторингов в образовательных организациях?

      В первую очередь, результаты могут и должны использоваться для выявления проблемных зон, разработки программ по повышению качества образования, программ подготовки специалистов в сфере образования. Также они могут использоваться для объективной оценки полученных результатов на уровне школ с последующей работой над программой развития образования региона. Ведь если по всем мониторингам школа показывает плохой результат – значит ей надо помочь!

      1. Мой ребенок участвовал в НИКО (5 класс тестирование по математике). Получили результаты, но хотелось бы увидеть проверенную работу. Можно ли это сделать? Если да, то как?

      Увидеть работу и баллы возможно. Проверка же проходила дистанционно в электронной форме, поэтому саму проверку увидеть невозможно. Для ознакомления с работой и результатами проверки можно обратиться в Рособрнадзор или воспользоваться контактами на сайте eduniko.ru.

        1. Если Всероссийские проверочные работы школы будут проводить самостоятельно, не приведет ли это к фальсификации результатов и искажению реальных знаний учащихся? Ведь низкие оценки работ учащихся плохо скажутся на имидже школы?

        Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это диагностические работы, которые проводятся для оценки индивидуальных достижений школьников, а их интегральные результаты могут использоваться для формирования программ развития систем образования муниципалитетов и регионов. Непосредственным организатором ВПР будет сама школа при координации муниципалитета и субъекта Российской Федерации. На федеральном уровне обеспечивается разработка единых вариантов проверочных работ в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов, с дальнейшим формированием единого банка заданий. Здесь скорее наоборот – негативный результат будет знаком того, что школа, честно себя диагностируя, нуждается в помощи, в разработке мер по преодолению выявленных трудностей, формированию программы развития.

        1. Как часто будут проводиться проверочные работы?

        2 раза в год (осенью и весной).

        1. Можно ли будет ознакомиться с результатами проверочных работ?

        Всероссийские проверочные работы проводит школа. Следовательно, с работами можно ознакомиться в школе.

        1. В этом учебном году планируется проведение Всероссийских проверочных работ в 4-5-х классах (далее – ВПР). По итогам проведения ВПР предусматривается ли возможность получения результатов проверочных работ по субъекту, муниципалитету? Возможно ли будет оценить результаты школы на уровне города, региона, страны?

        Да, такая возможность есть.

        1. Рассматривается ли возможность введения итоговой аттестации в 4 классах, аналогичной выпускным экзаменам в 9 и 11 классах?

        Нет. Школа сама определяет форму промежуточной аттестации для обучающихся 4-х классов.

        1. Планируется ли введение итоговой аттестации (мини ЕГЭ) в 4 классах?

Здравствуйте, дорогие читатели!

Теперь, когда эмоции немного улеглись (как положительные, до эйфории, так и отрицательные, до слез и рыданий в подушку), давайте подведем итоги сдачи ЕГЭ 2016 по английскому языку.

В этом году четверо из моих учеников решили связать свою жизнь с английским языком. Занимались мы с ними три раза в неделю: два занятия были посвящены изучению грамматики и устным темам и на одном занятии, а скорее это была вузовская пара (90 минут), мы работали по КИМам. Также много внимания уделялось психологическому настрою во время экзамена и умению четко следовать временным рамкам по каждому разделу.

Безусловно, на этом подготовка не заканчивалась. Ребята много занимались дома и во время школьных уроков. У каждого были свои сильные и слабые места. Я старалась найти индивидуальный подход к каждому ученику, обращая внимание на любую «мелочь». Хотя, разве в английском бывают мелочи? Из этих ненавязчивых мелочей в итоге и складываются прочные знания и, да-да, ваши высокие баллы на ЕГЭ! К примеру, во время написания письма личного характера, после обращения нужно поставить запятую, а не восклицательный знак, разделить письмо на абзацы и закончить его, написав свое имя без точки в конце!!! Подробнее о правилах написания писем читайте .

Все мои студенты неплохо справились с заданиями ЕГЭ, и я решила задать им 5 вопросов , ответы на которые, возможно, помогут вам во время подготовки к экзамену. Также с их любезного разрешения публикую на сайте работы из раздела «Письмо», выполненные ими во время ЕГЭ 2016.

  1. Какое из заданий было самым трудным на экзамене и почему?
  2. Как проходила подготовка к Устной части?
  3. Каким образом готовиться к эссе, чтобы получить максимальное количество баллов?
  4. Пользовались ли Вы во время подготовки к ЕГЭ материалами сайта ?
  5. Ваши пожелания автору сайта. (Какие материалы необходимо разместить на сайте для более эффективной подготовки к ЕГЭ?)

Сергей Шилин

(84 балла; письмо 6 баллов, эссе 12 баллов)

1. Третье задание из раздела говорения. Дело в том, что приходится либо говорить без остановки непродуманные фразы, либо продумывать предложения и в результате этого создавать долгие паузы. Также очень мешают временные рамки.

2. Просмотр фильмов на английском, подготовка с Вами, работа с демоверсиями на решуегэ.

4. Пользовался.

5. Единственное пожелание — чтобы сайт продолжал функционировать, он очень полезен.

Дарья Чуркина

(85 баллов; письмо 6 баллов, эссе 13 баллов, устная часть 19 баллов)

1. Самым трудным для меня неожиданно оказалось аудирование, я умудрилась допустить ошибку даже в 1 задании. Вероятнее всего это произошло потому, что аудирование шло первым, и я не смогла до конца сконцентрироваться и перебороть волнение.

2. При подготовке к устной части я тренировалась по картинкам из сборника Мильруда, ответы записывала на диктофон, чтобы контролировать время, а затем прослушивала и проверяла ошибки. Несмотря на все старания, свой 1 балл в устной части я потеряла именно на грамматике. Так же нужно попробовать свои силы на тренажере, чтобы знать процедуру экзамена. Сам экзамен прошел хорошо, никаких технических сбоев не было.

3. Нужно писать как можно больше эссе на различные темы, так как на экзамене мне попалась тема, которую мы прорабатывали на дополнительных занятиях со Шрамковой Е. В., что очень помогло.

4. Конечно пользовалась, ведь помимо тренировочных вариантов и образцов их выполнения здесь доступно и понятно изложены требования к каждому конкретному заданию.

5. Возможно, нужно добавить больше заданий по грамматике, но в целом, сайт -незаменимый помощник при подготовке к ЕГЭ по английскому языку. Спасибо Вам!

Дарья Плескачева

(89 баллов; письмо 6 баллов, эссе 14 баллов, устная часть 18 баллов)

1. Самым трудным заданием на ЕГЭ было для меня лексико-грамматическое задание с выбором правильного ответа. Знать все устойчивые выражения и грамматические конструкции просто невозможно. Я сделала очень много типовых заданий, даже голова шла кругом от обилия новых слов и выражений. Но всё-таки, наверное, около половины или больше из предложенных на экзамене выражений в заданиях 32 — 38 были мне не знакомы. Тогда в ход шла интуиция. Еще одна сложность – аудирование. Упустил одно слово – не выполнил задание. Было трудно, а еще очень волнительно, ведь с этого начинается экзамен. Возможно, что в том числе и волнение помешало мне справиться с этим заданием лучше.

2. Устная часть была введена недавно, поэтому все уделяют очень большое внимание именно ей. И это правильно, потому что это хороший шанс набрать больше баллов. Задания устной части я выполняла в школе с учителем, на дополнительных уроках английского языка с Е. В. Шрамковой и, наконец, дома. Конечно, все тонкости выполнения этого задания я узнала именно на доп. занятиях, за что очень благодарна моей учительнице. Наверное, секрет успешного выполнения этой части в постоянной практике. Просто практиковаться, не стесняться своих ошибок и исправлять их и ни в коем случае не отказываться от устной части!

3. Как написать эссе на максимальный балл? Совет стандартен и банален – практика. А также важно точно знать, что именно от тебя ждут эксперты, то есть критерии. Большую роль в выполнении задания играют клише, которые помогают ориентироваться в задании, как ученикам, так и экспертам. Клише, конечно же, сразу выучить. Если бывает, что не хватает знаний по теме, то в процессе подготовки помогает Интернет. Перед самим экзаменом я не стала лихорадочно строчить эссе, просто просматривала возможные темы и готовые эссе к ним (без заучивания!), чтобы в случае получения на экзамене малознакомой темы не растеряться.

4.. Подробные разборы заданий и советы по их успешному выполнению сыграли важную роль для меня. Дополнительные интересные материалы, размещенные на сайте, помогают расширять словарный запас и действительно погружают в увлекательный мир английского языка!

5. Какой трудный вопрос! Наверное, стоит наращивать банк писем и эссе. Еще мне не хватает какого-то интерактива. Допустим, чтобы можно было решать задания онлайн, кликнул мышкой и решил. При этом после решения было бы объяснение, почему правильным является именно этот ответ, а не какой-либо другой. Было бы неплохо, если бы все важные и интересные выражения подчеркивались в текстах, а подсказка, всплывающая при наведении мыши, показывала перевод на русский.

Марина Повытченко

(93 балла; письмо 6 баллов, эссе 14 баллов, устная часть 20 баллов)

1. Самым трудным заданием на экзамене для меня было аудирование, а именно задание 3 из этого раздела. Могу сказать, что в каждом разделе (аудирование, чтение, письмо, лексика и грамматика, говорение) были задания, которые вызывали определённые сложности. Но заданий, в выполнении которых я была уверена, было гораздо больше.

2. Я готовилась к устной части, решая типовые экзаменационные варианты. Таким образом, можно получить практику в выполнении этого задания, а также узнать свои слабые места в лексике.

3. Чтобы набрать максимальное количество баллов за эссе, нужно тщательно изучить все критерии для выполнения этого задания. Если есть слабые места в пунктуации, орфографии, лексике, то перед экзаменом необходимо их проработать. Кроме того, очень полезно
практиковаться в написании эссе на разные темы, подбирая аргументы за и против, запоминая структуру эссе и речевые клише.

4. Во время подготовки к ЕГЭ я, конечно, пользовалась материалами сайта

В 2018–2019 учебном году одиннадцатиклассников ждет нововведение - обязательная всероссийская проверочная работа (ВПР) по английскому языку. Это «тренировка» перед обязательным ЕГЭ в 2022 году. Чего ждать старшеклассникам и их родителям, насколько к новшеству готовы наши школы и какому уровню владения языком будут соответствовать 100 баллов за ЕГЭ? На эти и другие вопросы ответили эксперты на круглом столе «Известий».

«Известия»: Через четыре года нынешних восьмиклассников ждет еще один обязательный ЕГЭ - по иностранному языку. Готовы ли наши школы к его введению?

Оксана Решетникова, директор Федерального института педагогических измерений

Оксана Решетникова, директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ): Сейчас ЕГЭ по иностранному языку - экзамен по выбору. И только 10% выпускников этого года и прошлых лет выбирают ЕГЭ по иностранному языку. Их результаты достаточно приличные, стабильные, и мы понимаем, что уровень владения иностранным языком достаточно высок у этих мотивированных ребят. Но остальные 90% выпускников и их уровень владения иностранным языком - предмет для серьезных исследований. Предполагаем, что здесь проблемы есть.

Мария Вербицкая, руководитель Федеральной комиссии по разработке КИМ (контрольно-измерительные материалы) для проведения ГИА по иностранным языкам, вице-президент Национального объединения преподавателей английского языка : Нельзя все школьное обучение сводить к ОГЭ и ЕГЭ. Это всего лишь форма контроля, проверка, экзамен. Важно, чтобы было что-то, что можно проверять на экзамене. А это - процесс обучения, где у нас есть очень сильные учителя, сильные школы и очень хорошие ученики, но есть и не очень хорошие, мягко выражаясь. Здесь работы довольно много, особенно потому, что ЕГЭ ориентирует на современное понимание владения иностранными языками.

«Известия»: Что под этим подразумевается?

Мария Вербицкая : «Я знаю английский (немецкий, французский или испанский)» - это означает, что я говорю, слушаю и понимаю, я читаю и понимаю. Я могу написать на языке то, что мне необходимо. К сожалению, бытует еще грамматико-переводной метод, правила, предложения для перевода. Некоторые учителя очень мало говорят на уроке на иностранном языке, потому что их учили по-другому, как преподаватели они сформировались в другой парадигме.

«Известия»: Может, стоит использовать опыт других стран? В Швеции индекс владения английским языком 71%, они занимают первое место в мире. Каким образом шведы этого добились?

Лидия Лагерстрем, студентка университета Уппсала (Швеция), преподаватель шведского языка в Москве: Мы учили английский язык с первого класса. Каждый год сдавали экзамен. В гимназии последний экзамен - самый сложный. Мы сдавали математику, шведский и английский. Но про английский мы и не думали, потому что учили его много лет.

«Известия»: Как преподают английский в шведских школах? Вы тоже начинаете с грамматики?

Лидия Лагерстрем: Да, конечно, начинаем с грамматики, а потом много говорим. Мы смотрим фильмы. Самое главное - научиться правильно говорить, чтобы не было страха.

Большая перемена

«Известия»: Надо ли что-то менять в преподавании иностранного языка в школах?

Ирина Резанова, заместитель руководителя департамента иностранных языков НИУ ВШЭ: Изменения происходят. Это неизбежно. Говорят, что многие преподаватели не хотят перестраиваться на новый формат. Это не так. Появляется много молодых педагогов. Они по-другому смотрят на образование, уже знают о международных стандартах. Наш федеральный стандарт во многом перекликается с международными стандартами образования. Уровень преподавания в школах с каждым годом растет.

«Известия»: Тем не менее дети практически десять лет учат английский язык, а на выходе...

Мария Вербицкая: На выходе всё очень по-разному.

«Известия»: Хорошие результаты у тех, кто дополнительно занимается на курсах, с репетитором. А как сделать так, чтобы достаточно было школьных уроков? Это возможно?

Оксана Решетникова: Так должно быть. Стандарт уже заложил это требование - обязательное владение иностранным языком на базовом уровне. Этого уже нельзя изменить, учитель это сознает. Ситуация, когда иностранным языком занимаются с самыми мотивированными, а остальных отпускают на самотек, сложилась потому, что результаты не проверяются. Введение в стандарты требования обязательной сдачи иностранного языка на ГИА по окончанию средней школы состоялось, на проверку будут вынесены учебные достижения по этому предмету. Есть проблема с преподавателями. Хватит ли достаточно компетентных учителей иностранного языка на всех? Не секрет, что в класс с углубленным изучением иностранного языка дается лучший преподаватель. Выбираются прогрессивные и серьезные учебно-методические комплекты, а всё остальное идет по остаточному принципу. Сигналом для системы является появление прототипа измерительного материала, его сложности, его содержания. К сожалению, пока не проверяют, можно и закрыть глаза.

Мария Вербицкая: Обязательность экзамена будет стимулом и мотивацией не только для учителей и администрации школы, но и для учащихся. Они будут понимать, что их обязательно проверят на срезах и в конце обучения. Сейчас сама общественная ситуация, цифровая экономика подвигают нас к изучению иностранных языков. Какая может быть цифровая экономика без включения в мировые процессы? Это невозможно.

Мария Вербицкая, руководитель Федеральной комиссии по разработке КИМ

«Известия»: Где самые серьезные пробелы в языке у школьников?

Ирина Резанова: Дети знают правила, но когда дело доходит до употребления правила в контексте, у них недостаточно умений манипулировать ими в речи. В учебниках, которыми мы в основном пользуемся, дают ситуации, оторванные от реальной жизни. У детей возникает вопрос, где применять сложное время, сложную грамматическую конструкцию.В учебнике ответов нет, даются вырванные из контекста правила.

«Известия»: Что конкретно надо менять, чтобы преподавать иностранный язык стали качественно во всех школах?

Мария Вербицкая: Нужен нормативный документ, определяющий предметное содержание для каждого года обучения. Авторы учебно-методических комплексов (УМК) на этой основе писали бы учебники, а мы делали бы КИМы. Действующий ФГОС сформулировал требования к выпускнику так, что КИМы нельзя сделать: можно всё и нельзя ничего. Пока что КИМы создаются на основе требований федерального компонента 2004 года, где требования, предметное содержание четко определены. Но для обязательного ЕГЭ нам нужна детализация предметного содержания во ФГОС. Школьные учителя тоже ждут решений от министерства. Одно из возможных административных решений: хотелось бы меньше учащихся в языковой группе. По закону класс можно поделить на группы, только если в нем не меньше 26 учеников. Есть вопросы повышения квалификации учителей. Для многих из них общение на языке, устная речь - проблема.

«Известия»: Сколько учеников в классе шведской школы и делят ли их на группы при изучении языка?

Лидия Лагерстрем: Нас не делили. В классе было 30 человек. Уроки английского - три раза в неделю. Но количество учеников никак не влияет на качество преподавания. Думаю, что разница в том, что в Швеции ты учишься, чтобы выучить язык, а не чтобы сдать экзамен. В России ты все равно получишь работу и без знания языка. А в Швеции английский язык нужен для работы. Если английского языка нет, будешь сидеть на кассе в супермаркете.

Мария Вербицкая: 90% россиян иностранный язык нужен, чтобы один раз в год на неделю съездить в Турцию или Египет, где уже все в гостиницах говорят по-русски. Вводя иностранный язык как обязательный предмет, мы работаем на цифровую экономику и будущее России. Потому что и врач, и инженер, и химик, и фармацевт должны инструментально владеть иностранным языком.

Тренировка для выпускника

«Известия»: Многие родители нынешних восьмиклассников уже задумываются о репетиторах. Правильный ли это подход?

Оксана Решетникова: ФИПИ и Рособрнадзор много лет борются с таким подходом - «к экзамену нужно готовиться». Родители должны понять: если процесс обучения контролируется ими, если они в контакте с учителем, то готовиться не нужно ни к чему - нужно просто учиться с 1 по 11 класс, а не только с 1 сентября по 31 мая в 11 классе пытаться освоить всю школьную программу.

Не нужно им сейчас ничего делать, кроме одного: осознать, что иностранный язык - это обязательный предмет, который предстоит не просто сдавать, но и использовать в жизни. А главная задача министерства - обеспечить равные условия всем.

«Известия»: Как школьников будут «приучать», готовить спихологически к обязательному ЕГЭ по иностранному?

Оксана Решетникова: Мы с Рособрнадзором обсуждали сценарий на следующий учебный год, уже есть «дорожная карта». В рамках реализации «дорожной карты» в этом году была создана модель ВПР для одиннадцатиклассников. Все регионы дали возможность поучаствовать в ВПР своим выпускникам на добровольной основе. Следующим шагом будет внедрение в 2018–2019 году этой процедуры, обязательной для всех. Она никак не влияет на аттестат, но обязательна, и позволит нам оценить уровень подготовки тех ребят, которые не изучали язык углубленно. Участвовать будет только 11 класс.

Далее мы планируем подключить компьютерные модели проведения, причем дать регионам возможность выбора бумажной или компьютерной технологии, чтобы оценить их возможности и потенциальную готовность, по какому сценарию нам действовать дальше. Это очень важные и действенные шаги на пути к обязательному экзамену.

Лидия Лагерстрем, студентка университета Уппсала

Два уровня сложности

«Известия»: Каким по сложности будет обязательный ЕГЭ?

Мария Вербицкая: Обязательный ЕГЭ по иностранному языку - это два разных экзамена. Экзамен базового уровня для тех, кто не связывает свою жизнь с языковой профессией. Экзамен углубленного уровня рассчитан на тех, кто мыслит себя в языковых профессиях. Углубленный экзамен, наверное, очень близок к тому, что мы имеем сейчас. Базовый экзамен, видимо, будет близок к тому, что мы сейчас предлагаем на ВПР.

«Известия»: Какому уровню владения языком по классификации Совета Европы будут соответствовать 100 баллов за небазовый ЕГЭ?

Мария Вербицкая: Окончательного ответа пока нет, потому что у нас нет содержания по учебным предметам в действующем ФГОС. В нынешнем углубленном экзамене есть задания от уровня А2+ до B2 по европейской школе. 100 баллов - это B2 в нынешнем экзамене и, наверное, так и останется. Сегодня 22 - минимальный балл. Ученик, который нормально занимался в школе и выполнял домашние задания, легко берет эту планку.

«Известия»: Вы не хотите поднять порог?

Мария Вербицкая: Зачем? Экзамен должен быть посилен для детей, оканчивающих школу. Мы можем выставить 55 баллов, и окажется, что ребенок десять лет учился, честно выполнял домашние задания, но учился по минимальной базовой программе и не может сдать базовый ЕГЭ? Это неприемлемая ситуация.

«Известия»: Насколько будет владеть языком ребенок, успешно сдавший базовый экзамен?

Мария Вербицкая: Эт о будет уровень от A2 до B1. Он не может быть выше В1 и ниже А2.

«Известия»: А что должен уметь самый слабый ученик, который сдал базовый ЕГЭ?

Мария Вербицкая: Он должен объясниться на улице, в магазине и гостинице. Он должен прочитать и понять достаточно простой, но аутентичный текст. Мы не знаем, будем ли мы это включать, но он должен уметь написать электронное письмо о своей жизни, фактического содержания, задать вопросы.

Оксана Решетникова: Математики назвали свой базовый экзамен «математикой для жизни». У нас будет иностранный язык для жизни.

«Известия»: Из чего будет состоять ЕГЭ?

Мария Вербицкая: Обязательно будет устная часть. Если мы вдруг выкинем ее из базового экзамена, в школе опять говорение уйдет, опять «прочитай, переведи, перескажи».

«Известия»: В каком виде будет устная часть?

Мария Вербицкая: Сейчас мы используем компьютерные технологии и предлагаем на выбор одну из трех фотографий. Дается такая коммуникативная ситуация: «Это фотографии из твоего фотоальбома. Выбери фотографию и опиши ее своему другу». Мы даем план в пять пунктов, что надо сказать: где и когда было сделано это фото, что изображено, что происходит, почему ты решил показать другу, почему хранишь это фото. Очень коммуникативная ситуация, достаточно легкий план - это задание базового уровня. Но мы хотим услышать спонтанную, неподготовленную речь.

«Известия»: Предполагается эссе, изложение, сочинение?

Мария Вербицкая: В разделе «Письмо» действующего ЕГЭ два задания. Одно - личное письмо. Дается отрывочек из письма друга, где задается три вопроса такого рода: «Как ты провел каникулы?», «Какую книгу прочитал?» Еще надо задать вопросы другу: «Друг переехал в новый дом. Задай ему вопросы».

Второе задание называется довольно сложно: развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения «Мое мнение». Это и не западное эссе, и не наше родное сочинение. Оно довольно сложное, это задание уровня B2. Предлагается высказывание, например: «Экзамены мотивируют школьников и студентов». Нужно согласиться или не согласиться, дать аргументы, высказать иную точку зрения, привести аргументы сторонников и дать свой контраргумент. Мы этому заданию придаем очень большое значение.

«Известия»: Это есть сейчас и останется через четыре года?

Оксана Решетникова: У нас нет оснований что-то менять, потому что это серьезное дифференцирующее задание. Статистика показывает, что на максимальный балл его берут лучшие. ЕГЭ в настоящем и ЕГЭ углубленного уровня в будущем - это инструмент, который должен отобрать для вуза наиболее подготовленных.

А вот базовый экзамен - серьезная тема для обсуждения. Надо его сделать доступным, чтобы он не вызывал страха и ажиотажа, но он должен мотивировать к изучению иностранных языков, быть интересным. Это очень непросто.

Ирина Резанова, заместитель руководителя департамента иностранных языков НИУ ВШЭ

«Известия»: Как выглядит в Швеции итоговый экзамен по английскому?

Лидия Лагерстрем: У нас есть аудирование, один тест по грамматике, есть устная часть, мы тоже пишем эссе - нам дают три разных темы на выбор. Если хочешь высокий балл, надо анализировать. Не писать простые предложения, а делать выводы. Это не очень легко. Тест не компьютерный.

«Известия»: К какому году будут готовы окончательные КИМы?

Оксана Решетникова: После всех апробационных исследований, не позднее августа 2021 года будут опубликованы проекты демонстрационных вариантов КИМ ЕГЭ базового и углубленного уровней. А демонстрационный вариант всероссийской проверочной работы для 11 класса этого года размещен на сайте ФИПИ в широком доступе с ноября прошлого года. Ничего не скрывается.

«Известия»: Чего нам ждать через четыре года, на что настраиваться детям и родителям?

Оксана Решетникова: Начинать готовиться уже можно этим летом, пока у нас много иностранных гостей чемпионата мира по футболу. Стараться разговаривать, общаться, преодолевать разговорный барьер.

Мария Вербицкая: Детям надо настраиваться на учебу: регулярную, нормальную, с домашними заданиями. Смотреть фильмы на английском языке, слушать песни. Для молодежи есть клубы, кафе, где говорят по-английски.А родителям самое главное - не нагнетать страхов. Не надо создавать стрессовую ситуацию, ажиотаж. Жизнь не кончается с ЕГЭ.