Экономика        02.01.2022   

Предметная неделя педагог с овз. Методическая разработка тематической недели «Лес осенью» для группы детей с ОВЗ

13 апреля 2016 года на базе Московского государственного областного университета (Перловский корпус) Ассоциацией был проведен заключительный очный этап Предметной недели «Инновационные технологии работы с детьми с ОВЗ» по выявлению лучших специалистов Московской области по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Конкурс был организован при поддержке Министерства образования Московской области и факультета специальной педагогики и психологии МГОУ. Для участия в конкурсе было подано около 50 заявок (предварительный этап) из 31 коррекционного образовательного учреждения Московской области.

В финал конкурса вышли 8 педагогов, которые представили творческие самопрезентации, раскрыли содержание авторских проектов, посвящённых различным аспектам повышения эффективности обучения и воспитания детей с различными психофизическими нарушениями, оптимизации ранней помощи и создания коррекционно-развивающей среды. После презентации участники отвечали на вопросы жюри, а также выполняли творческие задания. Поддерживали финалистов их ученики и коллеги, а также студенты факультета специальной педагогики и психологии МГОУ.


Финалисты Предметной недели

В состав жюри вошли:

  1. Крюков Георгий Валерьевич – президент Ассоциации специалистов по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Московской области.
  2. Черкасова Людмила Александровна – старший преподаватель кафедры дефектологии ГОУ ВПО МО АСОУ.
  3. Алхимова Вера Николаевна – заместитель председателя Московской областной организации профсоюза работников народного образования и науки.
  4. Ермолаева Ольга Витальевна — заместитель директора ППМСС — центра Московской области.
  5. Ковылова Екатерина Владимировна – кандидат психологических наук, доцент, заместитель декана факультета специальной педагогики и психологии МГОУ.


Жюри конкурса

Итоги конкурса

1 место – Фатина Елена Владимировна — учитель начальных классов «Школы-интерната №1» г.о. Электросталь.

2 место – Рябышкин Александр Сергеевич — учитель школы-интерната «Абсолют».

3 место разделили 2 педагога:

Баранова Елена Владимировна — учитель начальных классов «Ногинской специальной (коррекционной) школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Анохина Галина Алексеевна — учитель швейного дела «Школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Подольска.

В организации и проведении мероприятия участвовали волонтеры (53 чел.) и зрители (107 чел.) — студенты факультета специальной педагогики и психологии МГОУ.

Итоги конкурса показали, что в Подмосковье ведется активная работа по применению инновационных технологий в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья.


Выступление Фатиной Е.В., учителя начальных классов «Школы-интерната №1» г.о. Электросталь (1 место)



Выступление Рябышкина А.С., учителя школы-интерната «Абсолют» (2 место)

Выступление Барановой Е.В., учителя начальных классов «Ногинской специальной (коррекционной) школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (3 место)

Выступление Анохиной Г.А., учителя швейного дела «Школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Подольска (3 место)



Студенты факультета специальной педагогики и психологии


Финалисты и жюри Предметной недели

Предметная неделя «Спорт и труд рядом идут» с обучающимися с ОВЗ

Токарева Е.И. – учитель,

ОКОУ «Курская школа-интернат»

Аннотация

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья спортивная деятельность, формирование трудовых умений и навыков, является необходимым для гармоничного развития ребенка, и его адаптации в социуме.

Ключевые слова: физическое воспитание, трудовое воспитание, двигательная сфера, трудовые навыки .

В последние годы значительное внимание уделяется проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Ребёнок с ОВЗ отличается определёнными ограничениями в повседневной жизнедеятельности (физические, психические или сенсорные дефекты).

Одна из задач Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Физическое воспитание занимает особое положение в системе коррекционно - воспитательной работы в школе, поскольку физическое состояние и двигательные возможности обучающихся с ОВЗ во многом определяют его общую дееспособность в обучении и труде, а также компенсаторные возможности организма в преодолении нарушений развития. Доказано, что двигательная активность стимулирует процессы обмена в тканях и таким образом влияет на рост и развитие опорно-двигательного аппарата, двигательной, сердечно-сосудистой, эндокринной и нервной систем.

В процессе физического воспитания обучающиеся познают свое тело и учатся им управлять; приобретают определенную систему знаний о физических упражнениях, их структуре, оздоровительном воздействии на организм; осознают свои двигательные действия . Занимаясь физическими упражнениями у обучающегося развивается пространственная ориентировка, память, внимание, мышление, словарный запас.

Физическая культура позволяет решать задачу интеграции обучающихся с ОВЗ в социум. Каким образом?

Физкультура формирует:

    осознанное отношение к своим силам в сравнении со сверстниками из общеобразовательных школ.

    способность к преодолению не только физических, но и психологических барьеров, препятствующих полноценной жизни.

    компенсаторные навыки, то есть позволяет использовать функции разных систем и органов в место нарушенных.

    способствовать к преодолению необходимых для полноценного функционирования в обществе, физических нагрузок.

    потребность быть здоровым, насколько это возможно, и вести здоровый образ жизни.

    осознание необходимости своего личного вклада в жизнь общества.

    желание улучшить свои личностные качества.

    стремление к повышению умственной и физической работоспособности.

Как известно, физическое воспитание в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением занимает одно из ведущих мест в подготовке обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) к самостоятельной жизни и является одним из средств успешной социальной адаптации и интеграции детей в общество. Трудовое обучение ставит своей целью подготовить работников физического труда (столяр, слесарь, швея, кулинар и т.д.) способных самостоятельно выполнять несложные виды работ как в обычном трудовом коллективе так и на производственных предприятиях.

Главными задачами трудового воспитания обучающихся с ОВЗ являются воспитание трудолюбия, потребности в труде, создание психологической и практической готовности к труду. От того насколько будут сформированы трудовые навыки, зависит дальнейшее их самоопределение. В процессе трудовой деятельности обучающиеся постепенно начинают проявлять себя как самостоятельно - формирующаяся личность, что существенно для их самостоятельной жизни.

Таким образом, спортивная деятельность обучающихся, формирование трудовых умений и навыков, связанных с разными видами труда, становится эффективнее и результативнее благодаря совместной и взаимодополняющей деятельности. Ведь именно так обучающиеся приобретают физические и творческие способности, учатся работать над собой, развивают интерес к разным формам труда, формируют правильное представления о здоровом образе жизни, развивают личностные качества (ответственность, активность, творчество, самостоятельность и др.), что является необходимым для гармоничного развития ребенка, и его адаптации в социуме.

В связи с этим, каждый год проводится неделя физической культуры и трудового обучения, включающая комплекс мероприятий направленных на адаптацию и реабилитацию в социальной среде обучающихся. Именно через предметные недели могут вовлекаться практически все обучающиеся школы в спортивную деятельность, в творчество, расширить их кругозор, заинтересовать той или иной областью знаний. Каждый ребенок является активным участником всех событий недели. Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: мастерить, рисовать, участвовать в соревнованиях и т.д.

В рамках этой недели проходят открытые уроки, конкурс рисунков, мастер-классы, выставляются работы детского творчества, общешкольное мероприятие «День Здоровья».

Это мероприятие проходит под девизом «Спорт и труд, вместе идут», где проходят конкурсы, викторины, спортивные конкурсы.

Обучающие демонстрируют знания ОБЖ (например «надевание противогаза на время») ;

знания ручным трудом (где развивается мелкая моторика рук, снижается уровень тревожности, развивается пространственное мышление, формируется инициатива, умственная активность, самостоятельность, любознательность); знания в области кулинарии "Мастер кулинар" (где девочки показывают навыки полученные на уроках технологии, умеют быстро выбирать необходимые ингредиенты для заданного блюда, правильно рассчитывать пропорции продуктов, определять верную последовательность приготовления блюда);

знания в области швейного дела конкурс "Пуговицы" (девочки демонстрируют различные варианты пришивания пуговиц с четырьмя отверстиями, проявляют свои умения, необходимые при изготовлении швейных изделий, показывают знания швейной терминологии, знания и соблюдения правил безопасной работы с инструментами и материалами).

В спортивном конкурсе развиваются такие ценные качества, как находчивость, решительность, способность быстро ориентироваться в неожиданной обстановке , выдержка и стремление к победе . Участие в команде воспитывает умение действовать в коллективе, чувство взаимной выручки, способствует развитию мышечной силы, двигательной реакции, координации движений. В спортивных состязаниях стимулируются все системы организма: кровообращение, зрение, слух, повышаются возможности органов дыхания, повышается общая выносливость организма, повышается чувствительность и функциональная устойчивость вестибулярного анализатора. Всевозможные сочетания движений и приемов вынуждают мыслить наиболее экономно, реагировать на действия партнеров, приспосабливаться к обстановке, приходится выбирать из множества операций ту, которая, может принести успех. Информация, поступающая в мозг, заставляет его работать ускоренными темпами, включает психические процессы, что способствует улучшению регуляторной деятельности нервной системы. Следовательно, развивается познавательная деятельность, повышается умственная активность.

Таким образом, коллективные мероприятия становятся мощной силой, идут два важных процесса одновременно – формирование и сплочение детского коллектива, и формирование личности обучающихся . Предметные недели всегда являются познанием чего-то нового, а такой уникальный опыт позволяет ребенку расти над собой, реализовывая себя в новых сферах жизни. Обучающимся предоставляется возможность адапт ироваться к жизни в обществе, стать полноценным граждани ном, ведь для детей с ограниченными возможностями здоровья – это дальнейшее условие их успеха.

Точная расстановка»

(ответственный Ермаков С.А.)

Задача участников – на шахматной доске установлена расстановка из 8 фигур, задача участников запомнить эту расстановку в течении минуты, и по команде на другой шахматной доске – по памяти расставить эти фигуры. Выигрывает команда, которая точнее справиться с заданием.

Для того чтобы удачно подобрать подвижную игру, важно учитывать не только интересы детей, но и возрастные особенности их физического и психического развития, характер и глубину дефекта, реальные двигательные возможности ребенка, его индивидуальную реакцию на физическую нагрузку

Уроки технологии – это уроки жизни. Этот школьный предмет дает девочкам необходимые знания и умения, которые необходимы каждый день в повседневной жизни.

Занятия спортом необходимы, и не только потому, что активные физические упражнения укрепляют здоровье и поднимают настроение. Спорт формирует характер, учит дисциплине и преодолению трудностей.

Участие в командных видах спорта способствует развитию коммуникабельности и умению сообща решать сложные задачи. Настойчивость, выдержка и стремление к победе, а значит, и к достижению поставленной цели - важные черты, которые пригодятся человеку в обычной жизни. Спорт спасает от дурных мыслей в тяжелых ситуациях, способствует преодолению стресса и помогает найти новых друзей.

Обучающиеся должны уметь трудиться, изготавливать полезные вещи своими руками. Ведь труд способствует развитию фантазии, абстрактного мышления и памяти, а также позволяет набить руку в определенном занятии и получить ценные в жизни навыки. Этот предмет заметно поднимает дух коллективизма и объединяет класс, ведь так интересно трудиться сообща и оказывая друг другу посильную помощь. К тому же у учащихся появляется любовь и привязанность к труду, а это в жизни уж точно пригодится. При этом, многие родители замечают, что их ребенок - творческая натура, которая стремиться делать уникальные вещи своими руками, а, как известно, такой потенциал и раскрывают уроки труда в школе. Эти уроки всегда являются познанием чего-то нового, а такой уникальный опыт позволяет ребенку расти над собой, реализовывая себя в новых сферах жизни. Так что пользу труда переоценить просто невозможно.

Осуществление комплексного подхода к воспитанию требует, чтобы при организации всех мероприятий решалась бы не только одна профильная задача, важно, чтобы каждое мероприятие решало максимум воспитательных задач.

Занятия физической культурой имеет важное значение в формировании здорового образа жизни, в сохранении и укреплении физического и психического здоровья человека, противодействии влияния негативных факторов окружающей среды

Таким образом, идут два важных процесса одновременно – формирование и сплочение детского коллектива, и формирование личности обучающихся. Во время планирования и организации коллективных творческих дел обучающиеся приобретают большой опыт организаторских навыков, каждый может подать идею, предложить новый способ действия, взяться за организацию определённого этапа коллективного творческого дела.

Коллективные творческие дела становятся мощной силой, притягивающие к школе, обеспечивают широкую внеурочную занятость детей. Результаты анализа наблюдений за деятельностью обучающихся школ-интернатов показали необходимость проведения систематической и целенаправленной работы по формированию у детей трудовых навыков в процессе коллективной работы . Ведь для детей с ограниченными возможностями здоровья – это дальнейшее условие их успеха. Поэтому трудовое воспитание должно являться основным направлением работы.

Огромный вклад в решение вопросов организации трудовой деятельности внес отечественный педагог А. С. Макаренко. Выдвинувший и доказавший на практике положение о том, что труд является «основным стержнем, объединяющим детей в коллектив, ядром всей воспитательной системы».

Существуют исторические примеры, как творческая деятельность не только помогла преодолеть физические недостатки и проблемы со здоровьем, но и стать выдающейся личностью в области культуры и искусства.

Цель программы - формирование, сохранение и укрепление здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья.

Сегодня очень актуальны проблемы сохранения здоровья детей и привития им навыков здорового образа жизни. Поэтому одним из приоритетных направлений воспитательной работы школы является физкультурно - оздоровительное направление.
В рамках работы школы роль в оздоровлении детей играют внеклассные мероприятия спортивной направленности.

Сопереживание, возникшее от участия в общем деле служит важным средством сплочения коллектива . Они расширяют кругозор, вызывают чувство приобщения к жизни страны.

    Мачихина В.Ф. Внеклассная воспитательная работа во вспомогательной школе-интернате: Пособие для учителей и воспитателей. М: Просвещение, 1983. - 104 с.

Чупаха И.В., Пужаева Е.З., Соколова И.Ю. Здоровьееберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе.- М.: Илекса, Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2003. - 400 Литература: Мастюкова Е. М. Коррекционно-педагогическая работа по физическому воспитанию дошкольников с задержкой психического развития. М.: Аркти, 2002.

Физическая культура в специальном образовании Дмитриев А. А. М.: Издательский центр «Академия», 2002. Шапкова Л. В.

Подвижные игры для детей с нарушением в развитии. СПб: Детство-Пресс, 2002. Здоровьесберегающее образование [электронный ресурс] http://zpzr.ru Жирова Т. М. Твоя жизнь - твой выбор // Развитие ценностей здорового образа жизни школьников - Волгоград: Панорама; Москва: Глобус, 2007.

Роль подвижной игры в реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья / URL: http://festival.1september.ru/articles/626046/ (2.06.2016г.).

Новосельцева Н. В. Физкультурно-спортивные мероприятия как средство формирования здоровьесбережения и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья // Молодой ученый. - 2016. - №27. - С. 698-702.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Ашинская школа-интернат № 5 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Отчёт о проведении предметной недели

учителя начальных классов

Поповой Л.В.

В соответствии с графиком проведения предметных недель в МКОУ «школе-интернате № 5 г. Аши» с 11 по 15 апреля 2016 года прошла предметная неделя начальных классов.

Цель проведения недели :

Задачи предметной недели:
1. Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей.
2. Повышение интереса обучающихся к учебной деятельности.
3. Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.
4. Формировать коммуникативные навыки, умение подчинять свои интересы интересам коллектива;

  1. Обучать детей самостоятельности и творчеству.


Принцип проведения предметной недели - каждый ребенок является активным участником всех событий недели.

Неделя была организована и проведена учителями Поповой Л.В., Киреевой Э.Р., Глубоковской А.Х. Открытое внеклассное мероприятие для 1-4 классов подготовили и провели Попова Л.В. и Киреева Э.Р.

11.04.16 (понедельник)

Библиотекарем школы был проведён библиотечный урок с использованием ИКТ, посвящённый 55-летию первого полёта человека в космос. Ребята вспомнили, кто первым полетел в космос, познакомились с биографией Ю.А. Гагарина. Узнали названия космических кораблей, пополнили свой словарный запас новыми словами и выражениями. Развивались коммуникативные навыки обучающихся.

Рассказ библиотекаря сопровождался показом красочной и содержательной презентации. В конце урока ребята поделились впечатлениями, новыми знаниями.

12.04.16 (вторник)

Конкурс рисунков на тему «Космическое пространство». Организация выставки рисунков.

13.04.2016 (среда)

Сценарий интегрированного внеклассного занятия для учащихся 1-3 классов

«Полет на космическом корабле » (математический досуг)

Цели:

— уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах;

— закрепить названия планет, их последовательность расположения от Солнца;

— научить понимать и самостоятельно использовать в речи космическую терминологию: космический корабль, МКС, стыковочные узлы, предстартовая площадка, космический экипаж;

— совершенствовать навыки счета в пределах 20, перечисления чисел в обратном порядке;

— закреплять знания цифр; соотносить цифру и количество предметов;

— развивать логическое мышление, умение слышать друг друга, конструктивные способности, воображение;

— воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников.

Оборудование : фон звездного неба с макетами планет и космических кораблей, развивающие игры «Танграм», «Геоконт» и схемы к ним, карточки с числовыми фигурами и на составление числа из двух меньших, набор цифр, разноцветные звезды для порядкового счета, космические корабли из разных геометрических фигур, обручи, блоки Дьенеша — набор объемных геометрических пластиковых фигур, карточки для постройки ракеты, большая карта для игры «Поиск девятого», указка.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение книг о космосе и космонавтах, изготовление макета Солнечной системы, рисование на мятой бумаге, аппликация и лепка на темы: «Встреча в космосе», «Полет на Луну», «Наш космодром», «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» и т.п.

Ведущий . Дорогие ребята! Мы с вами находимся на космодроме, и через минуту космический корабль унесет вас в просторы космоса. Впереди вас ждут интересные задания. (Читает стихотворение)

Чтобы космонавтом стать,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

Ну что, проверим, как вы готовы к полету? Тогда прошу всех подняться на предстартовую площадку космодрома. Там ровно 20 ступенек. (Счет до 20.)

Проводится упражнение «Внимание, космонавты!».

Ничего не говори, лишь руками покажи — высоко, далеко, низко, близко, слева, справа, широко, узко.

Взрослый называет различные понятия и объекты космической тематики, дети руками показывают их местонахождение.

Молодцы, экипажи! Ведь только сильных и ловких наш звездолет может взять с собой в полет.

Проверка экипажей к предстоящему «полету» продолжается. Учащимся даются задания, в ходе выполнения которых они громко проговаривают счет:

— присесть 6 раз и подпрыгнуть на 1 раз больше;

— наклониться 5 раз и отжаться (от стены — для девочек) / подтянуться (на перекладине — для мальчиков) на 1 раз меньше.

Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд. И вам сейчас, ребята, предстоит потрудиться выложить ракету.

Дети для обеспечения участия каждого ребенка и выбора занятия по интересам разделяются на две группы (команды).

Задание для первой группы:

— по схеме выложить ракету из геометрических фигур «Танграм».

Задание для второй группы:

— по схеме выложить ракету из геометрических фигур «Геоконт».

После выполнения задания и подведения итогов дети исполняют песню «Марш юных космонавтов» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим.

Всем экипажам занять места в ракете. (Дети рассаживаются на подушечки.)

Объявляется минутная готовность.., до старта 10 секунд. Начинаем обратный отсчет. (Дети хором считают от 10 до 0.)

Пуск! (Звучит космическая музыка.)

Ракета уносит вас в звездное небо. 10 секунд — полет нормальный. (Дети считают от 0 до 10.) 20 секунд — полет нормальный. (Дети считают от 10 до 20.) Корабль вышел на орбиту.

Внимание! Всем экипажам необходимо проверить стыковочные узлы.

Ребятам нужно подобрать две цифры, которые вместе составляют указанное на карточке число. Для этого каждый ребенок из-под подушки, на которой сидит, достает карточку и находит нужную цифру из числа расположенных вокруг ракеты-ковра.

Итак, стыковочные узлы исправны, с заданием экипажи справились.

Посмотрите, перед вами открывается звездное небо. Космонавты, будьте внимательны и ответьте на мои вопросы. (Взрослый обращает внимание детей на экран, на котором в ряд расположены звезды разного цвета и размера.)

♦ Сколько звезд вы видите?

♦ Какого цвета третья звезда слева?

♦ А пятая справа?

♦ Какая по счету оранжевая звезда?

♦ Какая по счету самая маленькая звездочка?

♦ А самая большая?

В космическом пространстве очень много звезд. Внимание! Экипажи могут покинуть корабль, выйти в открытый космос и поиграть в игру.

Проводится игра «Созвездие».

Дети, взявшись за руки, образуют 2—3 круга и по команде взрослого начинают водить своеобразные «космические хороводы», «звездочкой», кружась, расходятся по всему залу, останавливаются, проговаривают текст и собираются в «созвездие».

В небе звезды блестят, весело сверкают.

И с ребятами они поиграть желают.

Ну-ка, звездочки, светлей в небе засияйте,

Звездную карусель в небе начинайте.

Раз-два-раз, раз-два-раз,

Созвездие для каждой звездочки

мы найдем сейчас.

Внимание! Всем экипажам срочно вернуться на корабль! Из космоса поступило тревожное сообщение. (Раздается звуковой сигнал, дети садятся на ковер.)

Чтобы определить, откуда поступил сигнал бедствия, давайте вместе рассмотрим космические корабли на экране нашего «монитора». (Показывает фон звездного неба с макетами планет и космических кораблей.) Ответьте на мои вопросы.

♦ Из каких геометрических фигур составлен этот корабль?

♦ Из каких фигур составлен корабль, находящийся в правом верхнем углу «монитора»?

♦ Сколько колец у этой планеты?

♦ Догадайтесь, с какого корабля поступил сигнал, если он слышен из правого нижнего угла.

Дети отвечают на этот вопрос, и тут появляется Инопланетянин.

Инопланетянин (говорит медленно, на одной ноте). Здравствуйте, земляне!

Ведущий. Здравствуй, уважаемый Инопланетянин! С твоего космического корабля наши экипажи приняли тревожный сигнал. Что у вас случилось? Может, мы сумеем помочь?

Инопланетянин. Я не могу вернуться на свою планету, пока не соберу космические кристаллы.

Ведущий (обращаясь к детям). Кристаллы нужно разложить в отсеки: в красные — кристаллы красного цвета, в зеленые — кристаллы, имеющие круглую форму.

Дети выполняют задание с блоками Дьенеша, раскладывая детали игры в два пересекающихся в середине обруча.

Инопланетянин. Как у вас ловко получилось собрать космические кристаллы! Молодцы, земляне! А хотите поиграть в популярную игру на нашей планете?

Проводится игра «Звездочет».

Дети произносят считалку, при этом передавая мяч по кругу. Выбранный «звездочет» двигается под музыку подскоками, останавливается между двумя детьми, которые встают спинами друг к другу, и на счет раз- два-три — беги! — обегают в разных направлениях круг, стараясь первыми вернуться в исходную точку и забрать мяч у «звездочета». Успевший это сделать игрок сам становится «звездочетом»-ведущим.

На Луне жил звездочет.

Он планетам вел отсчет.

Меркурий — раз, Венера — два,

Три — Земля, четыре — Марс,

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, восьмой — Нептун,

Кто не видит — выйди вон!

Земляне! Вы замечательно справились с моим заданием! Я бы хотел показать вам свою планету, но она исчезла со звездного неба... Как же мне попасть домой? Я не умею строить ракету.

Ведущий . Не расстраивайся, пожалуйста! Мы попробуем тебе помочь.

Дает следующие задания экипажам:

первому — в определенной последовательности выложить карточки постройки ракеты;

второму — по описанию инопланетянином своей планеты найти ее на фоне звездого неба среди прочих космических объектов.

Инопланетянин . Спасибо вам, земляне! Вы мне очень помогли. Я спешу возвратиться на свою планету. (Прощаясь, машет рукой ребятам и уходит.)

Ведущий . Да и нам, ребята, пора возвращаться на нашу самую замечательную во всей Вселенной планету.

Инопланетянин. А почему это она у вас самая замечательная?

Ведущий . А ты послушай нашу песню и сам поймешь.

Дети поют для Инопланетянина песню «Разноцветная планета» (муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой). Расчувствовавшийся Инопланетянин прощается с ребятами, машет им рукой и уходит.

Ведущий. Ребята, пока наш корабль совершает мягкую посадку на Землю, расскажите, что вам запомнилось и понравилось в путешествии?

Дети делятся впечатлениями.

Касание... Есть касание! Все, ребята! Мы вернулись на Землю, в наш детский сад. Сегодня мы с вами совершили интересное путешествие в космическое пространство. До новых встреч!

14.04.16 (четверг)

Конкурс чтецов. Стихи о космосе, космонавтах. Разгадывание кроссвордов и загадок.

Предметная неделя начальных классов.

Девиз недели: «Удивление! Разнообразие! Творчество! Дружба!»

Неделя открылась линейкой, которую провела руководитель МО начальных классов Филатова Н.И. В этот день прошла фотовыставка «Наше здоровье – в наших руках», на которой были представлены 8 фотографий, включающиеся 8 здоровьесберегающих компонентов: выполнение утренней зарядки, закаливание, отдых, занятия спортом, прогулки на свежем воздухе, правильное питание, хорошее настроение, посещение доктора. Медицинскими

работниками оформлена газета «Правильно питайся – здоровья набирайся». Ребята с удовольствием и большим интересом рассматривали фотографии с пословицами и читали стихотворение о здоровье, информацию о правильном питании.

День второй…

Следующий день был не менее интересным, чем предыдущий. Это был День русского языка . Среди 2-4 классов провела тренажёр «Словарь – запомни!» учитель 4 класса Стороженко Н.Е. с использованием интерактивной доски в интересной форме.

Определили лучшие тетради по русскому языку в каждом классе: 1 «А» класс – Веригин Сергей; 1 «Б» - Лебедев Дмитрий; 2 класс – Клыков Анатолий, Рагимов Сабир; 3 класс – Аленникова Александра; 4 класс – Черников Иван, Бочаров Александр.

День третий…

Этот день был посвящен интеллектуальным способностям . Ребята участвовали в интегративно – развивающем уроке по станциям вместе со своими вожатыми, которые направляли их и помогали им в викторине по окружающему миру.

В этот день была организована выставка работ по трудовому обучению с пословицами о труде, которая направлена на удовлетворение эстетических потребностей, развивает конструктивные и творческие способности детей.

Лучшие работы: 1 «А» класс –Камынина Вера, Зайцев Денис, Веригин Сергей; 1 «Б» - Лебедев Дмитрий, Перелевченко Максим, Перелевченко Вадим; 2 класс – Цедов Артём, Клыков Анатолий, Рагимов Сабир, Корнаухов Олег, Федорищева Вероника; 3 класс – Аленникова Александра, Федина Ангелина; 4 класс – Черников Иван, Булыкина Ульяна, Андреев Максим.

День четвертый…

Математика. Учителяпровели познавательное и увлекательное мероприятие «Предпринимай! Пытайся! Побеждай!» В этот день прошли конкурсы и соревнования, отгадывали кроссворды, ребусы, логические задачи.

Лучшие тетради по математике: 1 «А» класс – Зайцев Денис, Веригин Сергей; 1 «Б» - Перелевченко Максим; 2 класс – Клыков Анатолий, Рагимов Сабир; 3 класс – Аленникова Александра; 4 класс – Черников Иван, Бочаров Александр.

День пятый…

Литературное чтение. Ребята выполнили рисунки к любимым сказкам. Провела игру – викторину по сказкам библиотекарь школы Клевцова Т.В. Мероприятие с презентацией было познавательным и занимательным. Узнали много интересного и удивительного.

Филатова Н.И. провела конкурс чтецов на тему «Осень». Выразительно, чётко прочитали стихотворения Клыков Анатолий, Рагимов Сабир, Федорищева Вероника, Аленникова Александра, Веригин Сергей, Черников Иван.

Закрытие недели начальных классов. Линейка. Награждение участников недели.

После проведения предметной недели был организован круглый стол. Педагоги начальных классов выступили с презентациями по данным темам.

1.«Использование арттерапии на уроках с обучающимися ОВЗ». (Стороженко Н.Е.).

2.«Развитие невербального мышления через конструктивный праксис». (Целыковская С.А.)

3.«Развитие и коррекция сенсомоторных навыков у обучающихся с умственной отсталостью». (Шилова А.П.)

4.«ФГОС – 1 этап Программы развития с обучающимися ОВЗ». (Филатова Н.И.)

5.«Роль пальчиковых игр и упражнений на развитие мелкой моторики с обучающимися ОВЗ». (Преснякова О.В.)

«Приёмы работы с детьми - аутистами». (Преснякова О.В. – информация с курсов

Г. Москвы).

Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной и внеклассной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ. Для активизации мыслительной деятельности обучающихся использовались оригинальные наглядные пособия, проведены игры – викторины с презентацией, конкурсы, интегративно – развивающий урок по станциям «Математическая», «Сказочная», «Загадкино», «Игровая», «Кроссвордная» по экологии, презентации, видеофильмы.

Такие предметные недели нужны как детям, так и учителям. Они вносят свежую струю в учебную и внеклассную жизнь школьного коллектива.

Руководитель МО учителей начальных классов Филатова Н.И.






  • Конкурс
  • Олимпиада
  • Конкурс-игра
  • Предметная неделя
  • Семейный конкурс
  • Детям с ОВЗ
  • Контрольный тест
  • Летний лагерь
  • Тесты онлайн
Дистанционные олимпиады Центра «Снейл»

Цели и задачи дистанционных олимпиад Центра «Снейл»:

  • проверка уровня знаний учащихся
  • формирование навыка самостоятельного присвоения знаний
  • формирование и развитие навыков самостоятельного поиска и анализа информации
  • формирование и развитие навыков использования сервисов Интернет в обучении
  • повышение мотивации к изучению предмета
Олимпиады

Дают возможность участнику проверить и углубить знания по конкретной школьной дисциплине или даже по одному ее разделу. Все задания дистанционных олимпиад разделены по возрастным группам и соответствуют школьным программам и требованиям ФГОС.

Конкурс-игра

Дают возможность участнику проверить и углубить знания по конкретной школьной дисциплине или даже по одному ее разделу. Все задания дистанционных олимпиад разделены по возрастным группам и соответствуют школьным программам и требованиям ФГОС.

Предметная неделя

Дают возможность участнику проверить и углубить знания по конкретной школьной дисциплине или даже по одному ее разделу. Все задания дистанционных олимпиад разделены по возрастным группам и соответствуют школьным программам и требованиям ФГОС.

Семейный конкурс

Дают возможность участнику проверить и углубить знания по конкретной школьной дисциплине или даже по одному ее разделу. Все задания дистанционных олимпиад разделены по возрастным группам и соответствуют школьным программам и требованиям ФГОС.

Спец. конкурсы

Дают возможность участнику проверить и углубить знания по конкретной школьной дисциплине или даже по одному ее разделу. Все задания дистанционных олимпиад разделены по возрастным группам и соответствуют школьным программам и требованиям ФГОС.