Перейти к версии для слабовидящих

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение детский сад №119

г. Екатеринбург, ул. Павла Шаманова, 19

Дети любят рисовать, вырезать, считать, отвечать на вопросы… Но есть среди них и те, которым определенные виды деятельности даются с трудом, они не сразу воспринимают ее содержание, скучают, становятся рассеянными и пассивными. Поэтому приходится искать пути, способные заинтересовать любого ребенка и вызвать у него желание принимать активное участие в процессе обучения.

       На занятиях, которое проводятся в игровой, сюжетной, театральной формах, дети более активны. Путешествие на поезде, самолете, корабле, ракете, в сказочную страну или подводное царство, встречи с героями сказок и любимых книг увлекают детей, и до конца занятия они сохраняют интерес и активность, не чувствуют усталости.

       Игровая форма особенно нужна при обучении грамоте и математики, развитии речи, когда требуется закрепить полученные знания. Но, как правило, при повторе у детей пропадает интерес. Тогда на помощь приходят сказочные герои: человек рассеянный, которые все всегда путает; Незнайка, который ничего не знает и не умеет; Алёнушка, которую нужно выручить из беды, выполнив определенные задания. А как интересно быть русским богатырем или туристом на физкультурном занятии!

      Разница между обыкновенными и сюжетно-игровыми занятиями в том, что на последних дети не произвольно включаются в беседу. Так, Незнайка хочет выбрать будущую профессию и просит советы у детей, он не знает, какие умения и знания ему потребуются. Так мы подводим детей к осознанию и рассуждению: «шофёром быть хорошо, но для этого необходимо знать правила дорожного движения, научится водить и ремонтировать машины» и т.д. Экологические проблемы поможет решить лесовичек¸ с подводным царством познакомит Нептун, Колобку малыши расскажут для чего нужны руки и ноги, и инопланетянам поведают много интересного о человеке, живущем на Земле.