Математика        30.03.2024   

Заочная физико-техническая школа (зфтш). Заочная физико-техническая школа при мфти Задача по математике из вступительного экзамена в зфтш

позволяет ученикам получить дополнительное образование по физике и математике. Школа состоит из трех отделений ( , и ), на которых по единым образовательным программам обучаются ученики 8, 9, 10 и 11 классов. Б олее 90 тысяч выпускников окончили школу за все годы ее существования, один из которых, Константин Новоселов, стал Нобелевским лауреатом по физике в 2 010 году.

Заочное отделение

В течение учебного года ученик в соответствии с получает по каждой теме по физике и математике (по пять для 8 классов, по шесть заданий для 9 и 10 классов и по семь заданий для 11 классов). Выполненные работы, присылаемые учениками, проверяют преподаватели ЗФТШ. Ученику высылается проверенная работа с рецензией и авторские решения контрольной части задания. Индивидуальный подход преподавателя к ученику, его доброжелательная и квалифицированная помощь Федеральной заочной физико-технической школой гарантируется.

Задания содержат теоретический материал, разбор характерных примеров и задач по соответствующей теме и по 8-12 контрольных вопросов и задач для самостоятельного решения. Это и простые задачи, и более сложные (на уровне конкурсных задач в МФТИ и в другие ведущие вузы). Задания ЗФТШ составляют опытные преподаватели кафедр общей физики и высшей математики МФТИ. Работы учащихся-заочников проверяют студенты, аспиранты и выпускники МФТИ (часто — выпускники ЗФТШ).

Очное отделение

Помимо работы с заочниками в ЗФТШ имеется и очное отделение - Вечерняя физико-техническая школа (ВФТШ) при МФТИ. Основная работа сконцентрирована в Долгопрудном и ведется на базе Физтеха. Преподают в ВФТШ студенты, выпускники, аспиранты и преподаватели МФТИ.

Филиал очного отделения имеется в Жуковском. Одной из задач школы является подготовка абитуриентов для ФАЛТа и других факультетов МФТИ. Согласно статистике, большая часть студентов ФАЛТа, поступивших из прилегающих к Жуковскому районов, учились в ВФТШ. Кроме того, выпускники ВФТШ показывают очень хорошие результаты на вступительных экзаменах.

Каждый год в Долгопрудном набирается около 15 классов - с восьмого по одиннадцатый. В неделю проводится один семинар по физике и один по математике длительностью 2-3 академических часа. Занятия идут в течение всего учебного года. Работа ведется по , в ее основу положены методические разработкидля заочников, но разбор и прием заданий проводятся очно. Кроме этого, на семинарах проводятся контрольные работы с последующим их разбором.

Преподаватели ВФТШ, как правило, более подробно раскрывают вопросы, изложенные в пособиях для заочников, и сопровождают их разбором дополнительных задач и теоретических вопросов в рамках школьной программы. Кроме вопросов в рамках школьной программы у преподавателей остается время и на вопросы, выходящие за ее рамки, что развивает кругозор абитуриентов и способствует более осмысленному выбору ими научно-технического направления.

При учебе в ВФТШ у школьников есть возможность живого общения с грамотными и живо интересующимися наукой молодыми людьми, которые сами, в еще недалеком прошлом, были абитуриентами Физтеха и сохранили живое понимание проблем, встающих перед старшеклассником при серьезном освоении основ физики и математики.

Большое внимание в работе ВФТШ уделяется подготовке ребят к написанию письменных экзаменов. В течение учебного года ребята выпускных классов пишут несколько контрольных работ по основным разделам школьного курса физики. Проводится традиционная выездная олимпиада МФТИ. Все это позволяет школьникам привыкнуть к продуктивной работе в обстановке письменного экзамена.

Образование в ВФТШ, так же как и в ЗФТШ, бесплатное, и доступно практически любому интересующемуся школьнику. Стоит отметить, что уровень требований, подбор материала и интенсивность его изложения приводят к естественной сепарации абитуриентов. Ребята могут до поступления в вуз составить адекватное представление о современной науке и технике, о требованиях, предъявляемых к обучающимся в МФТИ. Соответственно, у них есть больше шансов сделать правильный выбор вуза и своей будущей профессии.

По окончании учебы, на основании результатов работы в учебном году и полученной оценки на итоговом экзамене, учащимся выдается диплом ЗФТШ с оценками по физике и математике. Как правило, практически все успешно закончившие ВФТШ школьники поступают в МФТИ и в другие московские вузы с повышенными требованиями по физике и математике.

Физико-техническая школа (Санкт-Петербург)

Лицей «Физико-техническая школа» Официальное наименование: Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего профессионального образования и науки Санкт-Петербургский Академический университет - научно-образовательный центр нанотехнологий Российской академии наук, Лицей «Физико-техническая школа». Единственная в России школа, входящая в систему Российской академии наук .

История

Лицей основан в 1987 году группой сотрудников Физтеха . Председатель Совета Лицея лауреат Нобелевской премии по физике Ж. И. Алферов .

Учащиеся

В Лицее обучается около 200 человек, с 8 по 11 классы. С 1989 по 2006 год учащимися Лицея завоевано более тысячи дипломов и медалей олимпиад по физике, математике, программированию, химии, литературе, истории, биологии, в том числе Всероссийских олимпиад - 166, Международных олимпиад - 11.

Выпускники: с 1989 по 2008 год школу окончили 955 человек. Примерно половина выпускников поступает на базовые кафедры Физтеха. Еще треть - на другие физические или математические факультеты университетов. Остальные выпускники Лицея выбирают биологические, медицинские, геологические, исторические, филологические, искусствоведческие специальности, поступают в педагогический и театральный институты. Продолжают образование за рубежом в университетах США, Швеции, Израиля, Англии, Франции, Германии, Дании.

Среди выпускников Лицея обладатели наиболее престижных научных наград для студентов, аспирантов, молодых ученых, молодых кандидатов наук (премии и гранты фонда «Династия», ФТИ им А. Ф. Иоффе, Российской Академии Наук, Президента РФ, европейского физического общества и других). Научным сотрудником ФТИ им. А. Ф. Иоффе становится в среднем каждый четвертый из числа поступивших в Лицей.

Учебный процесс

Стипендии лучшим учащимся школы учреждены Фондом им. А. Ф. Иоффе, фирмой Siemens, Фондом поддержки науки и образования (Алферовский фонд).

Работа Лицея отмечена Грантами фонда поддержки образования и науки (Алферовский фонд), Фонда Сороса (ISSEP), международного фонда «Культурная инициатива», института «Открытое общество», Российского фонда фундаментальных исследований, фонда некоммерческих программ «Династия», Best Practice in Education Foundation (США), Siemens in Russia.

Учебные обмены со школами при университетах Иллинойса и Сент-Луиса (США). Культурные обмены с английскими школами (Лондон, Оксфорд). Контакты со школами Чикаго и Арканзаса. Летняя школа в Лицее для учащихся Korean Science Academy. Сотрудничество со школами Mahidol Wittayanusorn School (Таиланд) и National Junior College (Сингапур).

Курсы

При Лицее работает Отделение дополнительного образования: Центр по работе с одаренными детьми (6-7 классы, конкурсный набор, бесплатное обучение, 50 учащихся); вечерние платные курсы для учащихся школ города (курсы по физике, математике, английскому языку, программированию, изучению компьютерных информационных и мультимедийных технологий, занятия ведут преподаватели Лицея, 700 учащихся); центр физического образования (конкурсный отбор, бесплатное обучение, занятия ведут победители Международных и Всероссийских олимпиад по физике).

Вот что сами ученики (и выпускники) ФТШ пишут в открытой группе Вконтакте, причем в основном это все анонимно, т.е. не в расчете на то, что кто-то прочитает и похвалит.
___________
Задался недавно одним вопросом...
Вот как вспомню свою прошлую школу: прозвенел последний звонок - и сразу же хочется покинуть это здание. Вот не мог долго там находиться!
Но в чём же магия ФТШ? Почему я остаюсь здесь иногда на целых два часа даже в те дни, когда спецкурсов нет?
___________
На 1 сентября нам Танечка сказала, что мы будем каждый день приходить в ФТШ как на праздник. Я сначала не верила, а теперь понимаю что так и есть.
Я обожаю эту школу
___________
Сидим мы такие на физике, никого не трогаем - вдруг заходит в кабинет Нобелевский лауреат вместе с министром образования РФ. Это ФТШ - пора привыкнуть...
___________
Поступая сюда, предполагал увидеть здесь каноничных очкастых умников, очень серьёзных зануд и аутичных, ушедших полностью в математику, личностей. Но ничего подобного. Оказалось, здесь все люди как люди. Только умнее и приятнее в общении
___________
После ФТШ универ кажется нереально халявным
Ответ: ИТМО тоже халявным кажется

На самом деле в этой школе могут хорошо учиться только аутисты. Так как примерно по 10 часов в день вы должны уделять домашнему заданию. Нормальный ребенок не выдержит такой нагрузке. Так школа очень высокого мнения о себе как и ее учителя. Их задача не научить, а показать ученикам, что учителя лучше и умнее, не вижу смысла… В эту школу не так то просто попасть, последний конкурс был 25 человек место. ДИКО! А после года обучения некоторые подлые учителя (которых там большинство) могут поставить 2 в году и не гиа не егэ вам не светит, а простая справка… Хоть они учат по институтской программе, а ставят двойки и колы по обычной - БРЕД! Атмосфера ужасная, учиться не возможно, мой сын сказал, что не хочет там учиться после года обучения.

Сергей, не могу согласиться с вами. Ребенок учится в ФТШ, вот никто в классе по 10 часов в день домашку не делает. При годовой двойке, если это профилирующий предмет, к ГИА допускают без проблем, если вы пишете заявление с просьбой аттестовать по базовой программе, правда после этого надо перейти в другую школу.
Просто вот у вас не сложилось, - по-видимому, оказалась не "ваша" школа.
То, что школа о себе высокого мнения, это нормально. Посмотрите на списки победителей городских предметных олимпиад, - доля фтш-истов там очень высокая. Почему они должны думать о себе плохо? И атмосфера там замечательная. На самом деле, именно из-за атмосферы многие и идут в физматы. Дети оценивают друг друга по интеллекту, а не кошельку родителей.

Моя дочь закончила ФТШ в 2008 году. Да, поступить сложно, учиться еще сложнее. Домашние задания по десять часов никогда не делала, максимум часа четыре, но каждый день. От всех учителей была в восторге, с некоторыми до сих пор общается. Учителя к детям относились как младшим научным сотрудникам, никогда просто так даже два не ставили, все нужно было заработать. Дочь рыдала, когда закончила школу, говорила, что проучилась еще бы раз все четыре года. Закончила Финек с красным дипломом, поступила туда по олимпиаде, на потоке из 80 человек была одной из четырех не медалистов, и все удивлялись, как с таким багажом знаний, способностью к легкой обучаемости, быстротой мышления, железной логикой, способностью доказывать свою правоту даже умному преподавателю, если считала, что он не прав, умением быстро находить общий язык со всеми учащимися, а главное, с потрясающей работоспособностью, могла закончить школу всего лишь на хорошо, и чуть-чуть на отлично. А все эти качества дала ей учеба в этой школе. Дочь начала работать со второго курса, а сейчас работает в достойной организации за вполне приличные деньги, и это только начало ее карьеры.

Мой сын закончил ФТШ в 2012 году, проучившись там 4 года. За все время обучения ни разу не столкнулся с проблемами, обозначенными в отзыве Сергея.
Объем домашних заданий был вполне разумным. Что важнее, задания по всем предметам требовали не механического повторения, а самостоятельности мышления. Профильные предметы выше любых похвал, но также хочу отметить очень хороший уровень преподавания английского и выбор учебных пособий по языку.
Оценки всеми учителями без исключения выставлялись справедливо - говорю как строгая мать, требовавшая у ребенка отчета и объяснения плохих оценок:). Звучало традиционное "ой я что-то перепутал", "забыл", "исправлю" - но никогда "учитель придрался".
И, наконец, самое важное - это тот сложный для описания фактор, который называется "атмосфера". Сергей (или его ребенок) нашел ее "ужасной", я и мой сын, как и большинство его одноклассников и их родителей - "замечательной"; казалось бы, это чисто субъективная оценка, "о вкусах не спорят". Но есть и ряд чисто объективных критериев.
Многие здесь уже говорили о дружелюбном и доброжелательном общении между педагогами и учениками, общности научных интересов, духе научного сотрудничества и тд. Я же хотела бы отметить еще и полное отсутствие "показухи". Когда ФТШ посещают комиссии-делегации-ответственные лица и тд, это никак (совсем, от слова "абсолютно") не сказывается на детях: никакой паники, никаких требований белых рубашек, примерного поведения и заранее зазубренных ответов - все это, увы, присутствовало в нашей прошлой школе. А здесь - просто продолжают учиться:)
В общем, я полагаю, что "высокое мнение" о ФТШ - это, скорее, ощущение родителей, с радостью наблюдающих, как раскрываются в этой атмосфере их дети (и, наверное, тех самых комиссий, которые видят объективные результаты работы школы по ЕГЭ и олимпиадам). Сами же учителя и сами дети заняты совсем другим, им не до "высокого мнения", у них другие приоритеты - совместное творчество, радость познания, научные достижения.
По-хорошему завидую всем, кому все это еще предстоит! Удачи!

Мой ребёнок тоже несколько лет назад закончил ФТШ, но практически всё, о чём написала в предыдущем отзыве Ольга относится исключительно к тем детям, которые поступили в ФТШ в 8 класс, для них - лучшие учителя, "замечательная атмосфера" и "общность научных интересов", зачем набирают девятые и десятые классы для которых и атмосфера другая и учителя бывают посредственные - непонятно, хотя, нет, понятно - если из нового 10 кл. в составе 25-27 человек к концу 11 класса остается 16-17, то из поступивших в 8 класс и того меньше.

Окончил школу в 2006-ом после трех лет обучения. Выше пишут, что в ФТШ очень трудно учится, говорят о каких-то десяти часах на домашнее задание каждый день. Не помню уже точно, сколько времени на учебу уходило у меня, но кажется, даже в те моменты, когда я вдруг порывался всерьез учится (пару раз случалось), я вряд ли тратил на домашку больше десяти часов в неделю. Учился я, правда, на четверки с тройками, но меня это нисколько не расстраивало. Хотя действительно, были ребята, которые не тянули, и им действительно приходилось туго, были старательные девочки, которые учились очень усердно. Первых я с детским эгоцентризмом и жестокостью считал никчемными тупицами, вторых зубрилками-занудами. Я тогда не знал еще, что своих трудностей и испытаний в жизни хватит на каждого.
Вообще-то меня хорошо учили в ФТШ. Никогда не увлекался физикой до того, как поступил, но после полугода у Сэра (в глаза – Александра Адольфовича), нашего учителя физики, занял третье место на городской олимпиаде, никак к ней специально не готовясь. Второе в одиннадцатом. Сейчас я уже практически состоявшийся ученый, со своими публикациями, победитель конкурса молодых физиков, кандидатскую собираюсь защищать досрочно. И я знаю, что никогда не достиг бы этого без моей школы. Но все же, когда я вспоминаю ФТШ, мне вспоминаются не уроки.
Мне вспоминаются партии в го в школьном буфете, и посиделки у Сэра в лаборантской после уроков. Мой первый слет, настольный теннис, бесконечные игры в футбол на улице и в зале (я только в ФТШ научился играть в футбол). И из учебы, пожалуй, специальные домашние задания по физике, с задачами повышенной трудности, которые можно было решать целую неделю и бесконечно обсуждать с ребятами – по телефону, в раздевалке перед физкультурой, по дороге домой… Я обожал учителей, очень любил своих одноклассников, и души не чаял в родной школе, в которой был готов засиживаться допоздна после уроков хоть каждый день. И после летних каникул я возвращался в школу с чувством: «Боже, наконец-то я снова дома!».
Но и это не правда. Когда я вспоминаю школу, мне всегда представляется не что-то конкретное, а ощущение какого-то невероятного, безбрежного, безоблачного счастья. Много воды утекло с тех пор, было много плохого, но и много хорошего. Но никогда я не был так счастлив как в этой школе и вряд ли когда-то еще буду. И за это счастье, я бесконечно благодарен родной школе.

Игорь, вот не добавить и не убавить к Вашему отзыву. Все именно так. Рядом с чудесными педагогами и просто людьми работают "учителя не дворовой школы" с амбициями власть имущих. Жалко будет, если таким людям дадут возможность самореализоваться за счет детей.
Школа сильна отдельными личностями среди педагогов и детским коллективом. Дети дружат и после выпуска.

Супер школа!!! Отличный преподавательский состав.Хорошие отношения в коллективе учителей и учеников. Огромное количество спецкурсов (кружков) во всех направлениях (музыка,языки, физкультура, математика,астрономия, фотография и т.д) Объединяющие всех турслеты. И само здание!!! бассейн,огромный актовый и тренажерный зал, большие рекреации с теннисными столами.
Проблем с поступлением в ВУЗ после этой школы быть не может.Могут быть проблемы с ее окончанием. В нашем классе поступило 24 человека -закончили -16, не удержались (
Пробуйте, поступайте-все по честному!!! мама выпускницы 2007 и 2013г.

Умная и грамотная молодежь - это будущее любой страны, ведь именно научные открытия и технические разработки являются двигательной силой прогресса. От освоения и внедрения новых технологий зависит развитие не только всех отраслей промышленности, но и элементарный быт и комфортная жизнь людей. Особое внимание уделяется в России талантливой молодежи, чьи способности связаны с работами в области математики и физики. Специально для таких молодых и пытливых умов открыты и успешно работают в школы. Ниже представлены некоторые из них.

Для кого школы с математическим уклоном

Для многих школьников физика и математика являются трудными предметами, так как они для них, что называется, дремучий лес. Но немало ребят, которые любят, понимают и отлично ориентируются в точных науках. Именно для них по всей стране открываются физико-математические школы. Москва не стала исключением, и здесь даже существует своеобразный рейтинг подобных учебных заведений.

Чтобы попасть в такую школу, требуется недюжинный талант и тяга к математике или физике, которые трудно выявить у детей в раннем возрасте, разве что они гении в этой области, а таких примеров немало. Карл Гаусс свои первые математические подсчеты начал вести с трех лет, не отставал от него в гениальности и венгерский математик Пол Эрдеш, стартовавший в этом же возрасте, а к 20-ти годам получивший звание профессора. Ким Ун Ен из Кореи в 3 года начал проходить университетскую программу, а Уильям Сидис в полтора года мог читать газету, к четырем написал несколько книг, одна из которых была по анатомии, в 11 поступил в Гарвард и стал профессором математики, когда ему еще не было и 20 лет.

Но, как показывает сегодня жизнь, можно и не быть настолько гением, чтобы отлично знать столь сложные предметы и поступить в физико-математическую школу. Москва предлагает на выбор юным дарованиям несколько из них, и это замечательно, так как учебных заведений с таким узконаправленным профилем крайне мало в стране.

«Вторая школа»

Бывает так, что именно правильный выбор школы определяет будущее призвание и раскрывает скрытые таланты детей. Сегодня родители, если у их чад есть тяга к точным наукам, могут ориентироваться по рейтингу физико-математических школ. В Москве это сделать проще, чем в других городах страны, так как подобных учебных заведений в столице более десяти. Они расположены в разных районах города, что позволяет родителям подобрать своим детям школу с наиболее удобным месторасположением.

В тройку лучших школ входит лицей «Вторая школа», впервые открывшая свои двери ученикам в далеком 1956 году. Расположена эта физико-математическая в ЮЗАО (Юго-Западном административном округе) по адресу ул. Л.А. Фотиевой, 18.

Здесь на конкурсной основе принимают талантливых детей в 6, 7 и 8 классы. Кроме основного обучения, на базе этого лицея организована Вечерняя математическая школа, в которой могут заниматься одаренные дети 2-7 классов из других школ. Проводимые раз в неделю занятия посвящены занимательной математике и физике, основной задачей которых является развитие нестандартного мышления у детей.

Впервые учащиеся сели здесь за парты в 1938 году, и за весь период работы здание успело побывать и обычным учебным заведением, и военным госпиталем, и школой с делением старших классов по профильным направлениям.

В настоящее время, расположенная в ЦАО Москвы, физико-математическая школа № 54 известна ученикам и родителям как бюджетное учебное заведение № 171. Оно подразделяется на следующие категории:

  • Несколько дошкольных отделений.
  • Три корпуса начального образования.
  • Корпуса основного среднего образования (3).

Классы в школе распределены по профилям, которые курируют аналогичные кафедры МГУ, и механико-математический не исключение. В своих отзывах о школе родители учеников отмечают, что весь преподавательский состав вплотную с ними сотрудничает и даже устраивает открытые уроки, чтобы папы и мамы смогли увидеть своих детей в так называемых полевых условиях.

57 школа

Это учебное заведение смело можно назвать лучшей физико-математической школой Москвы и не только. Как показывают результаты сдачи ЕГЭ, высокий уровень знаний обеспечивается в этой школе благодаря проекту «Задачи» и другим учебным программам, которые здесь внедряются. Это подтверждают отзывы родителей и выпускников.

Набор учащихся осуществляется с 1 класса в общеобразовательную школу, но для поступления на профильные отделения (с 8-9 класса) требуется пройти собеседование. Примечательно, что учеба в начальной и средней школе не гарантирует перехода в физико-математический класс, так как отбор претендентов проводится достаточно жесткий.

Возможно, именно такой подход к выбору будущих учеников выпускных классов и становится причиной того, что в них обучаются по-настоящему одаренные дети. Это доказано тем фактом, что уже на протяжении более 10 лет ученики школы занимают первые места на всероссийских и московских математических олимпиадах.

В этом учебном заведении, расположенном по ул. Хамовнический вал, 26, также открыты подготовительные («Приготовишка») и вечерние классы. В последних проводится углубленное изучение точных наук.

Лицей физтех № 5

Своим качественным обучением могут похвастать и учебные заведения Подмосковья, а не только Москвы. Физико-математическая школа в Долгопрудном тому пример. Лицей физтех» имени П. Капицы (ул. Летная, д.7) занимает второе место в рейтинге 100 лучших школ Подмосковья, а местные жители называют его кузницей гениев. Действительно, средний балл по результатам ЕГЭ у его выпускников составляет 80, хотя многие учащиеся достигают 100-балльной отметки.

Учащиеся лицея успешно лидируют на физико-математических олимпиадах страны и столицы, хотя само учреждение достаточно молодое. Первоначально оно было школой и находилось в старом здании (1938 г.), когда по инициативе сотрудников МФТИ в нем в 1991 году произошло открытие лицея. Тогда там занималось всего 200 человек.

Сегодня учащиеся получают знания в новых корпусах, построенных в 2014 году и рассчитанных на 450 детей. Прием осуществляется на конкурсной основе, для чего каждый год в школе создается приемная комиссия. Как отмечают родители и выпускники лицея, обучение на его кафедрах проводится по старинке: при помощи доски и мела, но по новейшим образовательным программам, которые предусматривают углубленное изучение предметов.

444 школа

Расположенная в Центральном административном округе, эта школа известна тем, что в ее стенах учащиеся занимаются углубленным изучением математики, физики и информатики. Она была основана в 1992 году, но вскоре была переименована в школу-лабораторию.

Кроме общеобразовательных классов, в ул. Нижняя Первомайская, 14) обучение детей осуществляется по учебному плану, предусматривающему углубленное изучение математики и физики, программ по логике и теории вероятности.

Многие папы и мамы отмечают в своих отзывах тот факт, что в школе работают группы продленного дня, что позитивно сказывается на успеваемости детей и обеспечивает им дополнительный уход, пока родители на работе. Школа регулярно принимает участие в московских и всероссийских олимпиадах школьников, входя в десятку лучших физико-математических учебных заведений столицы.

Инженерно-техническая школа

Благодаря слиянию нескольких учебных заведений в единую организацию, в 2015 году была учреждена инженерно-техническая школа имени П.Р. Поповича. Сегодня в ее состав входят 16 отделений дошкольного и 5 начального и среднего образования, одно из которых расположено в деревне Радужная Ступинского района Московской области.

На базе школы проводится предпрофильная и профильная подготовка, по окончании которой учащиеся сдают экзамены. Результаты дают дополнительные баллы, помогающие выпускникам при поступлении в вузы по выбранному профилю обучения.

Это, как отмечают родители, увеличивает шансы их детей поступить в ведущие институты и университеты столицы на бюджетные отделения. Эта физико-математическая школа Москвы (САО, ул. 8 Марта, 17) заслуженно пользуется репутацией одной из лучших в городе.

Школа № 1189

Говоря о лучших профильных учебных заведениях столицы нельзя не упомянуть о школе № 1189 имени Курчатова (ул. д. 9, корп. 1). В ней сложились давние традиции дружбы и взаимопонимания между учениками и учителями. Некоторые родители отмечают, что атмосфера поменялась после слияния этой школы с 2077-ой, что отражается и на ее рейтинге. Сегодня она на 25 месте в Департаменте образования Москвы.

В школе работают профильные классы:

  • универсальные;
  • математические и технические;
  • юридической психологии.

Несмотря на объединение двух школ, показатели по результатам ЕГЭ по-прежнему высокие, и выпускники успешно поступают в лучшие вузы Москвы.

Лицей № 1502

Это учебное заведение было создано при МЭИ в 1989 году (Москва, ул. Молостовых, 10а). Здесь осуществляется набор учащихся в 7-11 классы на конкурсной основе. Углубленное изучение математики и физики проводится по программе энергофизического профиля. Занятия в классах проходят в виде семинаров, лекций и лабораторных работ по семестровому расписанию. Вместо уроков у школьников пары, как в вузах, с предусмотренным обеденным перерывом.

Родители и ученики отмечают в своих отзывах, что в этом лицее не только высокое качество обучения, но отлично организована внеклассная работа. Это помогает талантливым детям гармонично развиваться.

В заключение

Все вышеперечисленные физико-математические школы Москвы и Подмосковья заслуживают внимания родителей, определяющих, куда отправить учиться своих одаренных детей. Выбрав одну из них, можно быть уверенным, что ребенок получит блестящее образование и поступит в один из престижных вузов столицы.