• Ведерникова Ольга Михайловна :

Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребёнка – он идёт в детский сад.

Очень важно подготовить и рассказать ребенку о детском садике на примере игры, а именно самым приятным для ребенка способом. Играть в «садик» необходимо уже за несколько месяцев до поступления в него вашего малыша. Можно использовать самые разнообразные игры: «Кукла Маша пошла в садик. У Маши в садике будет свой шкафчик. Маша нашла много новых друзей». Подтолкните ребенка наводящими вопросами: «А ты хочешь свой шкафчик?», «Покажи, как ты будешь спать в садике; как будешь играть».

Для каждого родителя именно его ребёнок самый лучший, самый умный. Но вот его отдают в детский сад. Естественно, у мамы с папой возникают первые переживания, связанные с садом. А как ребёнок привыкнет? Понравится ли ему?

Обычно период адаптации детей к условиям детского сада не превышает двух месяцев. Но для того чтобы он прошёл без лишних потрясений, и детский сад и семья должны постараться максимально избавить новичков от травмирующих их факторов.

Что же для этого нужно?

  1. Самое важное – это ваш настрой!

Если вы будете воспринимать детский сад как место, где вашему малышу будет хорошо, весело и уютно, то так оно и будет. Ваше спокойствие и уверенность обязательно передадутся ребенку. Если же вы сами не уверены, стоит ли отдавать малыша в детский сад – капризов и слез будет, увы, не избежать.

Избегайте обсуждения при ребенке волнующих вас проблем, связанных с детским садом.

  1. Заранее познакомьтесь с детским садом.

Придите вместе с малышом на экскурсию, пройдитесь по саду, рассмотрите рисунки и пр. Выйдя на вечернюю прогулку, предложите ребенку заглянуть в детский сад.

Зайдите вместе на участок. Помните: многое зависит от вас. Ребенок смотрит на окружающее через призму восприятия мамы, оценивает происходящее вокруг ее мерками. Приветливо поздоровайтесь с воспитателем. Ведите себя так, будто пришли в гости к хорошо знакомому симпатичному человеку. Никакой скованности и робости. Воспитатель приветливо вам ответит, пригласит погулять вместе на участке, кратко обратится к ребенку, в основном разговаривая с вами. Пока не отвлекайте внимания ребенка на окружение. Он все равно этого не видит, а большое количество ребятишек даже пугает его.

Важно позитивно настроить ребенка на грядущие перемены в его жизни.

  1. Режим дня

Постарайтесь за оставшееся время перейти на режим детского сада. Да, иногда это очень трудно! Но поверьте, ваши старания окупятся, а многих слез, капризов и болячек удастся избежать. В первые несколько дней ни в коем случае не следует оставлять ребенка более чем на 2-3 часа. Наблюдая за его реакцией, можно постепенно увеличивать время пребывания в детском саду. Рекомендации психологов следующие - около недели забирать ребенка из сада до дневного сна, далее (при нормальном состоянии малыша) около недели - сразу после полдника, а уже потом можно оставлять на дневную прогулку.

  1. Питание

Вопреки распространенному мнению о том, что пища там невкусная и малопривлекательная, смеем заверить, что это не так. Рацион питания в детских садах просчитывается до мельчайших деталей - в нем присутствуют фрукты, овощи, злаки, мясо и рыба, молочные продукты и т.д. В том, что многие дети отказываются есть детсадовскую еду - вина отчасти их родителей, которые "приучили" их к новомодным сладким йогуртам, пиццам, хлопьям и прочим изыскам. Поэтому совет родителям простой - приучайте детей к обычной и здоровой еде - супам, кашам, салатам и т.д. - и тогда проблем с едой в садике не будет. Ознакомьтесь с меню детского сада, постарайтесь придерживаться его. Обратите внимание на преобладание разнообразных овощных блюд, творожных запеканок, рыбных суфле…  Излишняя нагрузка на пищеварительную систему в период адаптации ни к чему. А ребенок не будет отказываться от знакомой пищи и не останется голодным.

  1. Привычки

Есть три привычки, с которыми бороться очень сложно, но необходимо для нормальной адаптации ребёнка. Малыша нужно отучить от подгузников, бутылочки и груди. Для хорошего самочувствия малыша имеют значение такие моменты, как способ кормления, укладывание спать. Приучайте малыша есть за столом и засыпать в кроватке (как в группе).

  1. Общение

Постарайтесь научить малыша самостоятельно знакомиться и играть с другими детьми при помощи фраз: «А как тебя зовут?», «Можно с тобой поиграть?», «Давай играть вместе!». Учите, как правильно постоять за себя, делиться; знать, что свое, а что чужое; как обмениваться игрушками и получить разрешение поиграть чужой игрушкой; как попросить помощи и не быть ябедой. 

  1. Самообслуживание

Многих мам беспокоит, что ребенок не сможет (или еще не умеет) нормально есть, ходить в туалет, одеваться (раздеваться). Надо сказать, что режим и условия, в которых оказываются дети, как нельзя лучше способствует освоению и закреплению этих нехитрых «наук». Привычка малышей повторять друг за другом сыграет здесь положительную роль.

  Всему еще предстоит научиться, и это потребует от малыша немалых сил. Поэтому родителям необходимо запастись огромным терпением и временем.

Самое главное — положительный настрой родителей! Если Вы уверены, что садик — это самое лучшее место для ребенка, что там ему будет хорошо, поверьте, ему это тоже передастся.