• Ведерникова Ольга Михайловна :

Наш мир полон неожиданностей: мы живем в окружении постоянных угроз. Опасности  нас подстерегают на каждом шагу.

        Погибают люди, получают тяжелые травмы в результате:

  • транспортных аварий и катастроф;
  • пожаров;
  • наводнений и землетрясений;
  • различных происшествий и многих других несчастий.

      Человек оказывается в экстремальных ситуациях по разным причинам.  Чаще всего,  это случается по его собственной вине. Из-за отсутствия опыта безопасного поведения в природной и социальной среде,  мы ведем себя непредусмотрительно, легкомысленно,  и  пренебрегаем элементарными правилами безопасности.

       В первую очередь, от этого  страдают дети. Они могут быть травмированы как физически, так и психически, оказаться в различных непредвиденных ситуациях – ведь зачастую родители не в состоянии уследить за непоседливым чадом.

 

Родителям надо учить детей тому, что бы

они  умели ответственно и разумно вести себя при любых обстоятельствах; не паниковать при любых чрезвычайных ситуациях;

Уметли защитить себя, по мере возможности, в соответствии с их возрастом. Что бы они были  внимательными, осторожными;  справлялись с чувством внезапно возникшего страха;

Дети  должны четко знать телефоны экстренных служб 01, 112 (с сотового тел.)

 

Родители должны

      Приводя детей в детский сад передавать ребёнка лично воспитателю  Забирать их из детского сада лично или по доверенности. Детей младшего школьного возраста провожать в школу и встречать их. Постоянно быть в курсе и знать, где  ребенок находится,  и что он  под контролем; Если ребёнок дошкольник  заблудился или потерялся,   научите его,  чтобы он не убегал, а остановился, посмотрел по сторонам. Может быть, он и увидит того, кого ищет (родителей). В более старшем возрасте если ребёнок  самостоятельно выходит гулять, тогда требовать, чтобы он говорил, куда идет, где будет находиться и когда вернется домой;  не оставлять детей одних дома, на улице, в многолюдных местах;  предупреждать их, что гораздо безопаснее находиться не одному, а в компании (гулять лучше, по крайней мере, вдвоем);   приучить ребенка постоянно обращаться к вам за советом;

  • постоянно приучать ребенка к правильным действиям во время любых чрезвычайных ситуаций: землетрясений, наводнений, пожаров, терактов и катастроф, используя, в том числе памятки, полученные в образовательном учреждении;

 

Особенное внимание ребенка следует обратить на общение с посторонними.

 

       Играя во дворе,  ребёнок часто видит, как к дому подъезжают разные машины. Спросите у детей: «Что бы они ответили  незнакомым людям, если бы они предложили их  подвезти или  прокатить?» Предупредить ребёнка, чтобы он запомнил детали одежды, внешний вид незнакомца, который пытался вступить с ним в контакт ( в разговор). Посоветуйте, что нужно кричать как можно громче: «Я его не знаю!», пинаться, кусаться, царапаться и убегать, если незнакомец очень настойчив в своих намерениях. Не разговаривай с незнакомыми людьми и не впускай их в дом.  Не заходи с ними в лифт или подъезд. Не садись в машину к незнакомцам.

      Самое главное – будьте все время рядом, не оставляйте ребёнка без присмотра и  в одиночестве.

 

Родителям надо постоянно напоминать детям:

Дети должны знать домашний адрес и номер телефона, желательно не только свой, но и соседский. Следует научить их звонить, если нужно, в полицию, вызвать пожарную охрану, скорую помощь, а также не стесняться обратиться за помощью к прохожим.

  • не играйте рядом с железной дорогой, автострадой;
  • не играйте в темных местах;
  • не играйте на свалках и пустырях;
  • не играйте в разрушенных зданиях и т. д.

при возникновении чрезвычайной ситуации постарайтесь защитить себя от воздействия вредных факторов ЧС, в пределах возможного,  и с учетом знаний полученных в образовательном учреждении и от родителей;

Не позволяйте детям выходить без взрослых из дома, пока они не научатся правильно действовать в определенных ситуациях.

Не пускайте  первыми входить в лифт.

Все вышеперечисленные правила поведения детей в трудных ситуациях, в первую очередь, должны усвоить родители.

Таким образом, проблема выживания в чрезвычайных ситуациях сводится к четырем «надо»: «Надо знать»; «Надо желать»; «Надо уметь»; «Надо действовать».

 

Спасибо за внимание!