• Ведерникова Ольга Михайловна :

Воспитание детей – это огромный комплексный вопрос, не может быть отдельно музыки, отдельно литературы, отдельно политики – ребенок входит в мир и воспринимает мир целиком. А воспитание, конечно, осуществляют родители. Сначала родители, а потом уже детский сад и школа. Очень много зависит от родителей, которые правильно своего ребенка воспитывают. Крайне важно, чтобы дома звучала музыка.

Музыка – это величайшее достижение человечества.

Начинать  нужно  уже в детском саду, ибо там ребенок играючи осваивает то, чем заниматься в начальной школе поздно.

… Новейшая технология убедительно  доказывает, что для воспитания возраст от трех до семи лет намного важнее всего последующего периода. То, что в этом возрасте испорчено или упущено, позднее исправить нельзя. В эти годы, по существу, решается судьба человека…Если душа остается невозделанной чуть ли не до семилетнего возраста, в ней уже не вырастит то, что нужно было посеять раньше.

Работа детского сада незаменима не только с точки зрения воспитания индивида, но и нации. Самое заботливое семейное воспитание не может дать того, что предоставляет детский сад, - вхождение в человеческий коллектив.

…Для музыкального воспитания работа детского сада незаменима.

В детском саду закладывается фундамент, происходит накопление первых, решающих музыкальных впечатлений.  Ребенок никогда не забудет то, чему он здесь научился: оно входит  в его  плоть и кровь. Но это становится не только его личной собственностью.  «То, что ребенок получает в детском саду, становится одновременно составной частью общественного духа» (Шандор Имре).

Это оказывает влияние на эстетические вкусы всей страны.

…Элементы музыки, даже взятые в отдельности, представляют ценные средства воспитания. «Ритм развивает внимание, сосредоточенность, определенность, способность к тренировке. Мелодия открывает мир чувств. Динамика, тембр заостряют слуховое восприятие.  Наконец, пение – это такое многостороннее действие, что оно является также и неоценимым средством физического воспитания".

Полноценность пения для здоровья общеизвестна; об этом написаны целые книги. Музыкальные занятия  в детском саду проводятся регулярно, каждую неделю по два занятия.  Время, отведенное на занятие зависит от возраста детей:

Младшая группа – 15  минут

Средняя группа  -  20 минут

Старшая группа –  25 минут

Подготовительная группа – 30 минут

Музыкальные занятия требуют регулярных тренировок, которые в свою очередь воспитывают способность к концентрации внимания. Таким образом, музыка также способствует правильному формированию характера.

…Не вызывает сомнения тот факт, что успехи творчества уходят корнями в субъективное эмоциональное восприятие и опыты раннего детства.  Музыкальная гармония лучше всего усваивается в раннем детстве. В фильмах часто показывают, как семья или группа друзей, увлеченные совместным пением, организуют свой досуг. Простые сельские жители, не имеющие образования, с удовольствием поют в хоре, и их голоса звучат удивительно мелодично и стройно.

 

Слушая такое исполнение, ребенок обучается музыкальной грамоте не с отдельных нот, а сразу с целых созвучий… Ребенку легче понять то, что имеет определенную структуру. Комбинации звуков  помогают ему интуитивно почувствовать взаимоотношения звуков и индивидуальные качества каждого звука.  Совершенный слух нельзя выработать у взрослого, но можно у маленького ребенка, если дать ему правильное музыкальное образование.