Задачи        08.04.2022   

Онлайн тесты гиа по химии. Что нужно знать для успешной сдачи экзаменов по химии Краткая теория по химии для огэ

М.: 2017. - 320 с.

Новый справочник содержит весь теоретический материал по курсу химии, необходимый для сдачи основного государственного экзамена в 9 классе. Он включает в себя все элементы содержания, проверяемые контрольно-измерительными материалами, и помогает обобщить и систематизировать знания и умения за курс средней (полной) школы. Теоретический материал изложен в краткой и доступной форме. Каждая тема сопровождается примерами тестовых заданий. Практические задания соответствуют формату ОГЭ. В конце пособия приведены ответы к тестам. Пособие адресовано школьникам и учителям.

Формат: pdf

Размер: 4,2 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
От автора 10
1.1. Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева 12
Ядро атома. Нуклоны. Изотопы 12
Электронные оболочки 15
Электронные конфигурации атомов 20
Задания 27
1.2. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.
Физический смысл порядкового номера химического элемента 33
1.2.1. Группы и периоды Периодической системы 35
1.2.2. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в Периодической системе химических элементов 37
Изменение свойств элементов в главных подгруппах. 37
Изменение свойств элементов по периоду 39
Задания 44
1.3. Строение молекул. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая 52
Ковалентная связь 52
Ионная связь 57
Металлическая связь 59
Задания 60
1.4. Валентность химических элементов.
Степень окисления химических элементов 63
Задания 71
1.5. Чистые вещества и смеси 74
Задания 81
1.6. Простые и сложные вещества.
Основные классы неорганических веществ.
Номенклатура неорганических соединений 85
Оксиды 87
Гидроксиды 90
Кислоты 92
Соли 95
Задания 97
2.1. Химические реакции. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические
уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях 101
Задания 104
2.2. Классификация химических реакций
по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов,
поглощению и выделению энергии 107
Классификация по числу и составу реагентов и конечных веществ 107
Классификация реакций по изменению степеней окисления химических элементов НО
Классификация реакций по тепловому эффекту 111
Задания 112
2.3. Электролиты и неэлектролиты.
Катионы и анионы 116
2.4. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних) 116
Электролитическая диссоциация кислот 119
Электролитическая диссоциация оснований 119
Электролитическая диссоциация солей 120
Электролитическая диссоциация амфотерных гидроксидов 121
Задания 122
2.5. Реакции ионного обмена и условия их осуществления 125
Примеры составления сокращённых ионных уравнений 125
Условия осуществления реакций ионного обмена 127
Задания 128
2.6. Окислительно-восстановительные реакции.
Окислители и восстановители 133
Классификация окислительно-восстановительных реакций 134
Типичные восстановители и окислители 135
Подбор коэффициентов в уравнениях окислительно-восстановительных реакций 136
Задания 138
3.1. Химические свойства простых веществ 143
3.1.1. Химические свойства простых веществ - металлов: щелочных и щелочноземельных металлов, алюминия, железа 143
Щелочные металлы 143
Щёлочноземельные металлы 145
Алюминий 147
Железо 149
Задания 152
3.1.2. Химические свойства простых веществ - неметаллов: водорода, кислорода, галогенов, серы, азота, фосфора,
углерода, кремния 158
Водород 158
Кислород 160
Галогены 162
Сера 167
Азот 169
Фосфор 170
Углерод и кремний 172
Задания 175
3.2. Химические свойства сложных веществ 178
3.2.1. Химические свойства оксидов: оснбвных, амфотерных, кислотных 178
Оснбвные оксиды 178
Кислотные оксиды 179
Амфотерные оксиды 180
Задания 181
3.2.2. Химические свойства оснований 187
Задания 189
3.2.3. Химические свойства кислот 193
Общие свойства кислот 194
Специфические свойства серной кислоты 196
Специфические свойства азотной кислоты 197
Специфические свойства ортофосфорной кислоты 198
Задания 199
3.2.4. Химические свойства солей (средних) 204
Задания 209
3.3. Взаимосвязь различных классов неорганических веществ 212
Задания 214
3.4. Первоначальные сведения об органических веществах 219
Основные классы органических соединений 221
Основы теории строения органических соединений... 223
3.4.1. Углеводороды предельные и непредельные: метан, этан, этилен, ацетилен 226
Метан и этан 226
Этилен и ацетилен 229
Задания 232
3.4.2. Кислородсодержащие вещества: спирты (метанол, этанол, глицерин), карбоновые кислоты (уксусная и стеариновая) 234
Спирты 234
Карбоновые кислоты 237
Задания 239
4.1. Правила безопасной работы в школьной лаборатории 242
Правила безопасной работы в школьной лаборатории. 242
Лабораторная посуда и оборудование 245
Разделение смесей и очистка веществ 248
Приготовление растворов 250
Задания 253
4.2. Определение характера среды растворов кислот и щелочей с помощью индикаторов.
Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы) 257
Определение характера среды растворов кислот и щелочей с помощью индикаторов 257
Качественные реакции на ионы
в растворе 262
Задания 263
4.3. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак).

Получение газообразных веществ 268
Качественные реакции на газообразные вещества 273
Задания 274
4.4. Проведение расчётов на основе формул и уравнений реакций 276
4.4.1. Вычисления массовой доли химического элемента в веществе 276
Задания 277
4.4.2. Вычисления массовой доли растворённого вещества в растворе 279
Задачи 280
4.4.3. Вычисление количества вещества, массы или объёма вещества по количеству вещества, массе или объёму одного из реагентов
или продуктов реакции 281
Вычисление количества вещества 282
Вычисление массы 286
Вычисление объёма 288
Задания 293
Информация о двух экзаменационных моделях ОГЭ по химии 296
Инструкция по выполнению экспериментального задания 296
Образцы экспериментальных заданий 298
Ответы к заданиям 301
Приложения 310
Таблица растворимости неорганических веществ в воде 310
Электроотрицательность s- и р-элементов 311
Электрохимический ряд напряжений металлов 311
Некоторые важнейшие физические постоянные 312
Приставки при образовании кратных и дольных единиц 312
Электронные конфигурации атомов 313
Важнейшие кислотно-основные индикаторы 318
Геометрическое строение неорганических частиц 319

В этом разделе я систематизирую разборы задач из ОГЭ по химии. Аналогично разделу , вы найдете подробные разборы с указаниями к решению типовых задач по химии в ОГЭ 9 класса. Перед разбором каждого блока типовых задач я даю теоретическую справку, без которой решение данного задания является невозможным. Теории ровно столько, сколько достаточно знать для успешного выполнения задания с одной стороны. С другой стороны, я попытался расписать теоретический материал интересным и понятным языком. Я уверен, что пройдя подготовку по моим материалам, вы не только успешно сдадите ОГЭ по химии, но и полюбите этот предмет.

Общая информация об экзамене

ОГЭ по химии состоит из трех частей.

В первой части 15 заданий с одним ответом - это первый уровень и задания в нем несложные, при наличии, конечно, базовых знаний по химии. Данные задачи не требуют расчетов, за исключением 15 задания.

Вторая часть состоит из четырех вопросов - в первых двух - 16 и 17 необходимо выбрать два правильных ответа, а в 18 и 19 соотнести значения или высказывания из правого столбца с левым.

Третья часть - это решение задач . В 20 нужно уровнять реакцию и определить коэффициенты, а в 21 решить расчетную задачу.

Четвертая часть - практическая , несложная, но необходимо быть внимательным и осторожным, как всегда при работе с химией.

Всего на работу дается 140 минут.

Ниже разобраны типовые варианты заданий, сопровожденные теорией, необходимой для решения. Все задания тематические - напротив каждого задания указана тема для общего понимания.

Для школьников, которые планируют в будущем освоить профессию, связанную химией, ОГЭ по этому предмету очень важен. Если вы хотите получить на испытаниях лучшую оценку, начните подготовку немедленно. Лучшее количество баллов при выполнении работы – 34. Показатели данного экзамена могут использоваться при направлении в профильные классы средней школы. При этом минимальная граница показателя по баллам в этом случае - 23.

Из чего состоят варианты

ОГЭ по химии, как и в предыдущие годы, включает теорию и практику. С помощью теоретических заданий проверяют, как юноши и девушки знают основные формулы и определения органической и неорганической химии и умеют их применять на практике. Вторая часть соответственно направлена на проверку способностей школьников проводить реакции окислительно-восстановительного и ионно-обменного типа, иметь представление о молярных массах и объемах веществ.

Почему необходимо проходить тестирование

ОГЭ 2020 по химии требует серьезной подготовки, так как предмет достаточно сложен. Многие уже забыли теорию, может быть, плохо ее поняли, а без нее невозможно правильно решить практическую часть задания.

Стоит выделить время на тренировку сейчас, чтобы в будущем показать достойный результат. Сегодня школьники имеют отличную возможность оценить свои силы, решая реальные прошлогодние тесты. Никаких затрат - можно бесплатно использовать школьные знания и понять, как будет проходить экзамен. Ученики смогут не только повторить пройденный материал и выполнить практическую часть, но и почувствовать атмосферу настоящих испытаний.

Удобно и эффективно

Отличная возможность – готовиться к ОГЭ прямо за компьютером. Надо лишь нажать кнопку пуск и начать прохождение тестов онлайн. Это очень эффективно и может заменить занятия с репетитором. Для удобства все задания сгруппированы по номерам билетов и полностью соответствуют реальным, поскольку взяты с сайта Федерального института педагогических измерений.

Если вы не уверены в своих силах, испытываете страх перед предстоящими испытаниями, у вас есть пробелы в теории, вы выполняли недостаточно экспериментальных заданий –включайте компьютер и начинайте подготовку. Желаем вам успехов и самых высоких оценок!

Типовые задания по химии ОГЭ

В демонстрационном варианте огэ по химии 2018 года первые 15 заданий являются тестовыми и в ответе на вопрос необходимо выбрать один из четырех вариантов ответа.

Помните, вы всегда можете записаться к . У нашем учебном центре работают лучшие специалисты!

Задание 1

Атом, изображенный на рисунке, имеет 9 электронов, распределенных по двум электронным уровням, значит он находится во втором периоде таблицы Менделеева и имеет порядковый номер 9. Этот атом — фтор.

Ответ: фтор

Задание 2 в ОГЭ по химии

Неметаллические свойства увеличиваются с увеличением количества электронов на внешнем энергетическом уровне и с уменьшением числа энергетических уровней. То есть слева направо в периоде и снизу вверх в группе. Алюминий, фосфор и хлор находятся в одном периоде и расположены слева направо.

Ответ: алюминий — фосфор — хлор

Задание 3

Ионная связь образуется между атомами металла и неметалла, металлическая — между металлами, ковалентная — между неметаллами. Ковалентная связь подразделяется на полярную и неполярную. Неполярная связь образуется между двумя одинаковыми атомами, как, например, в молекуле фтора F-F. А полярная образуется между разными атомами неметаллов с разными значениями электроотрицательности.

Ответ: ковалентная неполярная

ОГЭ по химии задание 4

В соединениях Na 3 N, NH 3 , NH 4 Cl азот имеет степень окисления -3. В HNO2 его степень окисления — +3.

Ответ: HNO 2

Задание 5

Цинк является амфотерным металлом, который образует амфотерные оксиды и гидроксиды. Поэтому ZnO — амфотерный оксид. Na 2 SO 4 — это соль, состоящая из катионаNa + и аниона SO 4 2-

Ответ: амфотерным оксидом и солью

Задание 6

Реакция между оксидом меди и водородом: CuO + H 2 = Cu + H 2 O

CuO — это порошок черного цвета, образующаяся медь будет иметь красный цвет. Таким образом, в результате реакции будет наблюдаться изменение цвета.

Ответ: изменение цвета

Задание 7 в ОГЭ по химии

Напишем уравнение диссоциации для каждого из веществ:

Н 2 SО 4 = 2Н + + SО 4 2-

1 моль серной кислоты диссоциирует на 2 иона водорода и 1 сульфат ион.

(NH 4 ) 2 S = 2NH 4 + + S 2-

1 моль сульфида аммония диссоциирует на 2 иона аммония и 1 сульфид ион.

BaCl 2 = Ba 2+ + 2Cl —

1 моль хлорида бария диссоциирует на 1 иона бария и 2 хлорид иона

CuSO 4 = Cu 2+ + SO 4 2-

1 моль сульфата меди диссоциирует на 1 ион меди и один сульфат ион, то есть одинаковое число молей анионов и катионов.

Ответ: CuSO 4

Задание 8

MgCl 2 + Ba(NO 3 ) 2 = реакция не идет, т.к. не образуется газ, осадок или малодиссоциирующее соединение (вода)

Na 2 CO3 + CaCl 2 = CaCO 3 ↓ + 2NaCl В результате реакции выпадает осадок

NH 4 Cl + NaOH = NaCl + NH 3 + H 2 O В результате реакции выделяется газ

CuSO 4 + 2KOH = Cu(OH) 2 ↓ + K 2 SO 4 В результате реакции выпадает осадок

Ответ: NH 4 Cl и NaOH

Задание 9

Cl 2 + H 2 = 2HCl

Ca + O 2 = CaO

N 2 + H 2 O = не реагируют

Fe + S = FeS

Ответ: азот и вода

Задание 11 по химии ОГЭ

В реакцию с соляной кислотой вступает только нитрат серебра:

AgNO 3 + HCl = AgCl↓ + HNO 3

С нитратом бария реакция идти не будет, так как не будет образовываться газ, осадок или малодиссоциирующее соединение (вода)

Соляная кислота не реагирует с металлами, находящимися в ряду напряжений металлов после водорода, с оксидом кремния реакция также не пойдет

Ответ: нитрат серебра

Задание 12

Нитрат меди не будет вступать в реакцию с хлоридом натрия и сульфатом натрия, поскольку в обеих реакциях не будет образовываться газ, осадок или малодиссоциирующее соединение.

А сульфид натрия с нитратом меди будет реагировать по следующей схеме:

Na 2 S + Cu(NO 3 ) 2 = CuS↓ + 2NaNO 3

Ответ: только Na 2 S

Задание 13 в ОГЭ по химии

Разбитый ртутный термометр и вытекшую ртуть ни в коем случае нельзя просто так выбрасывать в мусорное ведро. Следует собрать ртуть в стеклянную банку с плотной крышкой, а стеклянный термометр упаковать в герметичный полиэтиленовый пакет. А не верно.

Соли тяжелых металлов (в том числе и свинца) имеют токсичные свойства, поэтому не рекомендуется покрывать им игрушки и посуду.

Ответ: только Б

Задание 14

Окислителем в реакциях является элемент, который принимает электроны, то есть понижает степень окисления.

В первой реакции сера имеет степень окисления -2 в левой части и 0 в правой — то есть повышает степень окисления и является восстановителем.

Во второй реакции сера понижает степень окисления от 0 до -2 и является окислителем.

В третьей реакции сера понижает степень окисления от +2 до +3 и является восстановителем.

В четвертой реакции сера понижает степень окисления от 0 до +3 и является восстановителем.

Ответ: 3S + 2Al = Al 2 S 3

Задание 15 в ОГЭ по химии

Фосфат аммония — (NH 4 ) 3 PO 4

Его молярная масса — 149 г/моль

Массовая доля азота в нем = 100%*14*3/149 = 28%

Массовая доля кислорода = 100%*16*4/149 = 43%

Массовая доля фосфора = 100%*32/149 = 21%

Массовая доля водорода = 100%*1*12/149 = 8%

Ответ: 4

ОГЭ по химии 2 часть

В тестовой части в ОГЭ за 9 класс по химии задания 16-19 являются вопросами, в ответе на которые необходимо записать правильную последовательность нескольких цифр. Задания демонстрационного варианта 2018:

Задание 16

Магний и кремний располагаются в таблице Менделеева в третьем периоде, а значит имеют три электронных слоя в атомах (1) и значения их электроотрицательности меньше, чем у фосфора (4), так как фосфор находится правее в периоде и проявляет более выраженные неметаллические свойства, чем магний и кремний.

Ответ: 14

Задание 17 в ОГЭ по химии

Этанол, или этиловый спирт, имеет формулу — С 2 Н 5 ОН. В нем два атома углерода, нет двойных связей. Этанол сгорает с образованием углекислого газа и воды. 1,2,5 — не верны.

Этанол — это хорошо растворяющаяся при нормальных условиях в воде жидкость. 3 — верно.

Спирты, к которым относится этанол, вступают в реакцию замещения с щелочными металлами (4).

Ответ: 34

Задание 18

Na 2 CO 3 и Na 2 SiO 3 можно распознать с помощью кислоты:

Na 2 CO 3 + HCl = NaCl + CO 2 + H 2 O

Na 2 SiO 3 + HCl = NaCl +H 2 SiO 3 ↓

K 2 CO 3 и Li 2 CO 3 можно распознать с помощью K 3 PO 4 :

K 2 CO 3 + K 3 PO 4 = реакция не идет

3Li 2 CO 3 + 2K 3 PO 4 = 2Li 3 PO 4 ↓ + 3K 2 CO 3

Na 2 SO 4 и NaOH можно распознать с помощью CuCl 2 :

Na 2 SO 4 + CuCl 2 = реакция не идет

2NaOH+ CuCl 2 =Cu(OH)2↓ + 2NaCl

Ответ: 241

ОГЭ по химии 19 задание

Сера может взаимодействовать с концентрированной серной кислотой:

2H 2 SO 4(конц.) + S = 3SO 2 + 2H 2 O

И с кислородом:

S + O 2 = SO 2

Оксид цинка – амфотерный оксид, поэтому может взаимодействовать и с кислотами и с основаниями:

ZnO + 2HCl = ZnCl 2 + H 2 O

ZnO +NaOH + H 2 O = Na 2

Хлорид алюминия может взаимодействовать с нитратом серебра и гидроксидом калия:

AlCl 3 + 3AgNO 3 + = Al(NO 3 ) 3 + 3AgCl ↓

3KOH+AlCl 3 =3KCl+Al(OH) 3 ↓

Ответ: 423

Ответ на задания 20-23/24 демонстрационного варианта по химии огэ 2018 года предполагает развернутый ответ.

Задание 20

Сначала необходимо расставить степени окисления и найти элементы, которые меняют степень окисления. Для данной реакции — это йод и сера.

Уравнения электронного баланса будут следующими:

S +6 + 8ē = S –2

Сера принимает электроны, следовательно, является окислителем

2I –1 – 2ē → I 2 0

Йод отдает электроны — является восстановителем

Затем необходимо “уравнять” электронные полуреакции, умножив первое уравнение на 4:

S +6 + 8ē = S –2 |*4

2I –1 – 2ē → I 2 0 |*1

8HI + H 2 SO 4 = 4I 2 + H 2 S + 4H 2 O

Задание 21 в ОГЭ по химии

Для решения задачи необходимо составить уравнение реакции:

AgNO 3 + NaCl = AgCl↓ + NaNO 3

n (AgCl) = m(AgCl)/M(AgCl) = 8,61г/143,5г/моль = 0,06 моль

Количество прореагировавшего нитрата серебра по уравнению реакции равно количеству выпавшего в осадок хлорида серебра. Далее нужно найти массу нитрата серебра, содержащегося в исходном растворе:

m(AgNO 3 ) = n(AgNO 3 ) · M(AgNO 3 ) = 0,06 моль * 170 г/моль = 10,2 г

Массовая доля нитрата серебра в исходном растворе:

ω(AgNO 3 ) = m(AgNO 3 ) / m(р-ра) = 100% * 10,2г / 170г = 6%

В первой экзаменационной модели ОГЭ 9 по химии, предполагающей “мысленный” эксперимент, задание 23 демонстрационного варианта выглядит следующим образом:

Fe → FeSO 4 → Fe(OH) 2

2+ + 2OH – = Fe(OH) 2

Вторая экзаменационная модель ОГЭ по химии 2018 содержит реальное экспериментальное задание и содержит задания 22 и 23. Задание 22 является теоретической частью для выполнения задания 22.

Задание 22 в ОГЭ по химии

Гидроксид железа (II) с помощью предложенных реактивов в две стадии можно получить по следующей схеме:

Fe → FeSO 4 → Fe(OH) 2

Либо:

CuSO 4 → FeSO 4 → Fe(OH) 2

Реакции, которые соответствуют этой схеме:

1) Fe + CuSO 4 = FeSO 4 + Cu↓

В результате реакции в осадок выпадает медь, осадок имеет красный цвет.

2) FeSO 4 + 2NaOH = Fe(OH) 2 ↓ + Na 2 SO 4

В результате второй реакции выпадение серо-зелёный осадок гидроксида железа (II). Эта реакция является реакцией ионного обмена, сокращенное ионное уравнение будет: Fe 2+ + 2OH – = Fe(OH) 2

Задание 23

Ответ на задание 23 оценивается по двум критериям:

Критерий 1 оценивает соответствие проведенных реакций составленной в задании 22 схеме и описанию изменений, происходящими с веществами:

В результате первой реакции Fe + CuSO 4 = FeSO 4 + Cu↓ медь красного цвета выпадает в осадок, кроме того исчезает голубая окраска раствора, характерная для CuSO 4

В результате второй реакции FeSO 4 + 2NaOH = Fe(OH) 2 ↓ + Na 2 SO 4 гидроксид железа (II) выпадает в осадок серо-зелёного цвета.

Также в ответе на это задание необходимо сделать вывод о свойствах веществ и о том, какие реакции были проведены:

Первая реакция — окислительно-восстановительная реакция, в которой происходит замещение более активным металлом (железом) катиона менее активного металла (Cu 2+ ). Вторая реакция — это реакция ионного обмена между солью и щелочью, в результате которой выпадает осадок.

Критерий 2 оценивает соблюдение общепринятых правил техники безопасности при лабораторной работе: умение безопасной работы с химическим оборудованием и веществами, например, при отборе нужного количества реактива.

Вряд ли найдется выпускной экзамен сложнее, чем ОГЭ или ЕГЭ по химии. Этот предмет приходится сдавать будущим биологам, химикам, медикам, инженерам и строителям. Сегодня мы поговорим о том, что необходимо знать для того, чтобы получить высокие баллы, и какими пособиями пользоваться лучше всего.

Книги и пособия для подготовки

Эксперты ЕГЭ и ОГЭ рекомендуют при подготовке опираться на учебники профильного уровня. Материала стандартного базового учебника для успешной сдачи экзамена недостаточно. Практика показывает, что школьники, проходившие профильный курс химии, чувствуют себя во время экзамена довольно уверенно. Таких учебников написано несколько, но по содержанию и подаче они примерно одинаковы.

Рекомендуем обзавестись сборником типовых экзаменационных заданий — официальное издание ФИПИ (с голограммой) и парой книг других авторов. В них подробно разбираются задания, показываются способы их решения, даются алгоритмы и ответы для самоконтроля. Чем больше вариантов вы прорешаете, тем больше ваши шансы удачно сдать экзамен.

Повторение — мать ученья

Это важная составляющая качественной подготовки. Химия — сложная наука о веществе, не зная элементарных тем начального курса, вы не поймете более сложные. Конечно, на повторение всей программы может не хватить времени, поэтому лучше уделить больше внимания именно тем вопросам, которые вызывают наибольшее затруднения.

По мнению преподавателей центра «Мерлин», школьники чаще допускают ошибки в заданиях, связанных с темами:

  • механизмы образования молекулярных связей;
  • водородная связь;
  • закономерности протекания химических реакций;
  • физико-химические свойства растворов, электролитическая диссоциация, реакции в растворах электролитов;
  • влияние разбавления раствора на степень диссоциации (закон разбавления Оствальда);
  • гидролиз солей;
  • атмосферные соединения;
  • основные классы соединений;
  • промышленное производство и область применения.

Выявить пробелы помогут те же типовые экзаменационные задания и тесты. Не получается? Обратитесь за помощью к учителю химии или запишитесь на подготовительные курсы.

Ставьте опыты

Химия — это наука, построенная на реальных экспериментах с веществами. Лучше понять ту или иную тему помогут опыты. Для этого необязательно покупать набор реактивов и лабораторные принадлежности. В Интернете много интересных, хорошо снятых видео, посвященным химическим реакциям. Не поленитесь найти их и посмотреть.

На экзамене будьте внимательны!

Большинство ошибок допускается ребятами именно из-за невнимательности. Приучайте себя не пропускать ни одного слова, читая задание, обращать внимание на формулировку и то, сколько ответов должно быть.

  • Читайте вопрос до конца, вдумайтесь в его смысл. В формулировке часто скрывается небольшая подсказка.
  • Начинайте с легких вопросов, где вы не сомневаетесь в правильности ответов, потом переходите к более сложным заданиям, где нужно подумать.
  • Если какой-то вопрос слишком трудный, пропустите его, не теряйте времени, позже вы сможете вернуться к нему.
  • Задания друг с другом не связаны, поэтому сосредоточьтесь только на том, которое выполняете в данный момент.
  • При затруднении попробуйте сначала исключить явно неправильные ответы. Проще выбрать вариант из двух-трех оставшихся, чем путаться в пяти-шести ответах.
  • Обязательно оставьте время для проверки работы, чтобы вы успели быстро просмотреть задания и исправить допущенные ошибки. Недописанное слово или цифра могут стоить вам балла.

Химия — трудный предмет, и готовиться к экзамену лучше всего под руководством опытного преподавателя, на то, что вы справитесь с такой ответственной задачей, рассчитывать не рекомендуется. Только учитель может указать вам на «незаметные» ошибки и помочь восполнить пробелы, объяснить сложный материал простым, доступным языком.