Математика        10.11.2021   

Фипи открытый банк заданий егэ немецкий язык. Что такое открытый банк заданий егэ и как им пользоваться

На официальном сайте ФИПИ появилась обновленная версия банка заданий для самостоятельной подготовки к ЕГЭ. Это действительно большое событие, и сейчас мы расскажем, почему.

Что особенного именно в этом банке заданий

У банка заданий ФИПИ есть одно очень существенное отличие от любого другого сайта, где вам предложат готовиться к ЕГЭ онлайн – ВСЕ ЗАДАНИЯ СОСТАВИЛИ АВТОРЫ ЕГЭ . Вы должны понимать, что только на этом сайте вы сможете решать тестовые вопросы, придуманные создателями реальных экзаменационных заданий, а это значит, что они будут максимально приближены к тому, что будут проверять летом на ЕГЭ.

Чем новый банк заданий ФИПИ отличается от старого

Действительно, на сайте ФИПИ банк заданий – это далеко не новшество. Он существует уже много лет и обновляется ежегодно, пополняясь новыми тестовыми вопросами (кстати, старая версия банка заданий тоже есть на сайте). Новая версия банка заданий уникальна ФИПИ тем, что она значительно удобнее для пользователя. Новый формат предполагает введение онлайн правильного ответа и мгновенное получение результата. Согласитесь – удобно! Теперь можно самостоятельно готовиться к ЕГЭ прямо на сайте ФИПИ и видеть при этом наглядные результаты.

А теперь предлагаем вам ознакомиться с новым банком заданий ЕГЭ от ФИПИ по предметам (заданий по базовой математике и катайскому языку пока в новом банке нет).

Среди предложений 3–10 найдите сложное предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.


(1)Федя учился в новой школе. (2)Его старый дом пошёл на слом, а там, во дворе, осталась его голубятня.

– (10)Эй, парень! Убирай свою голубятню! (11)Завтра будем рыть котлован.

(12)Фёдор онемело смотрел на развалины деревянного дома. (13)Вот и всё. (14)Даже голубей не будет. (15)Он стал выпускать приручённых птиц, но не так, как всегда: брал каждого голубя, гладил по головке и бросал кверху. (16)Птицы хлопали крыльями, рвались вылететь стаей, как им было привычно, но он пускал их поодиночке, прощаясь с каждым.

(17)Птицы носились в прозрачном осеннем небе, а Фёдор медленно и деловито собирал стружку. (18)Она просохла за ясные и сухие дни, кололась, шуршала в руках, издавая мягкий запах дерева.

(19)Стало темнеть, а в темноте голуби сами возвращаются к голубятне, но в этот раз не должны вернуться.

(20)Фёдор поднялся наверх, оглядел старый посёлок. (21)Его уже не было. (22)Несколько бараков кособочились по краям огромной чёрной площади. (23)Там, где жили люди. (24)Где была пыльная дорога. (25)Только голубятня осталась.

(26)Мальчик захлопнул крышку голубятни, медленно чиркнул спичкой, поднёс её к куче стружки и спустился с голубятни.

(27)Пламя рванулось вверх метровым языком, сразу затрещали перегородки и сухие брёвна.

(28)Фёдор поднял голову: голуби носились как ни в чём не бывало.

(29)Он повернулся и побежал.

(30)Народу на остановке было немного, но он полез без очереди, не видя никого. (31)Стоя на задней площадке и прижавшись лбом к стеклу, он старался смотреть на серый и спокойный асфальт. (32)Но не удержался. (33)Помимо его воли, глаза посмотрели в небо. (34)Голуби кружились, не подозревая беды. (35)И Фёдор не выдержал – бросился к двери, стал колотить как сумасшедший.

– (36)Водитель, – закричал кто-то, – остановись, мальчик остановку пропустил!

(37)Троллейбус послушно притормозил, дверь с шипением распахнулась, Фёдор выпрыгнул, зацепившись ногой за порожек, грохнулся на дорогу и ударился коленом. (38)Острая боль пронзила его, и он словно очнулся.

(39)Голуби! (40)Разве их можно бросать? (41)Разве он имел такое право? (42)Кто-то там сказал, какой-то мудрец: мы отвечаем за тех, кого приручили. (43)Он отвечает за голубей.

(44)Фёдор подбежал к голубятне, объятой высоким пламенем. (45)Повисли плотные сумерки, и во мраке, возле пляшущих языков огня, метались молчаливыми тенями обезумевшие голуби.

(46)Фёдор молча поднял руки. (47)Его фигура отбрасывала на землю огромную тень, он заметил её, обернувшись, и сила влилась в него – он показался себе большим и сильным. (48)Голуби узнали его, затрепетали над головой, садились ему на плечи, он брал их, воркующих, встревоженных, и прятал под куртку, за пазуху.

(По А. Лиханову) *

* Лиханов Альберт Анатольевич (род. в 1935 г.) – современный детский и юношеский писатель, журналист и общественный деятель..

(3)Что-то замкнулось в Фёдоре. (4)Пусто было в голове. (5)На уроках, когда его поднимали, он вставал, растерянный, не знающий, что сказать, и ребята уже начали похихикивать над ним, тут же придумав кличку Угрюм Бурчеев. (6)Но Фёдор, казалось, и этого не слышал. (7)Тело его как будто потеряло способность ощущать, а душа – чувствовать. (8)После уроков он садился в автобус и ехал в старый район.

(9)В один из таких приездов экскаваторщик, грузивший щебень в самосвал, крикнул Фёдору:

– (10)Эй, парень! Убирай свою голубятню!

За-ме-ни-те раз-го-вор-ное слово «грох-нул-ся» в пред-ло-же-нии 37 сти-ли-сти-че-ски ней-траль-ным си-но-ни-мом. На-пи-ши-те этот си-но-ним.

По-яс-не-ние.

Раз-го-вор-ное слово «грох-нул-ся» в пред-ло-же-нии 37 за-ме-ня-ем сти-ли-сти-че-ски ней-траль-ным си-но-ни-мом «упал».

Ответ: упал.

Ответ: упал

1. На-пи-ши-те со-чи-не-ние-рас-суж-де-ние, рас-кры-вая смысл вы-ска-зы-ва-ния учёного Л. Т. Гри-го-рян: «В бес-со-юз-ном слож-ном пред-ло-же-нии раз-ные знаки пре-пи-на-ния упо-треб-ля-ют-ся по-то-му, что каж-дый из них ука-зы-ва-ет на осо-бые смыс-ло-вые от-но-ше-ния между ча-стя-ми». Ар-гу-мен-ти-руя свой ответ, при-ве-ди-те 2 (два) при-ме-ра из про-чи-тан-но-го тек-ста. При-во-дя при-ме-ры, ука-зы-вай-те но-ме-ра нуж-ных пред-ло-же-ний или при-ме-няй-те ци-ти-ро-ва-ние. Вы мо-же-те пи-сать ра-бо-ту в на-уч-ном или пуб-ли-ци-сти-че-ском стиле, рас-кры-вая тему на линг-ви-сти-че-ском ма-те-ри-а-ле. На-чать со-чи-не-ние Вы мо-же-те сло-ва-ми Л. Т. Гри-го-рян. Объём со-чи-не-ния дол-жен со-став-лять не менее 70 слов. Ра-бо-та, на-пи-сан-ная без опоры на про-чи-тан-ный текст (не по дан-но-му тек-сту), не оце-ни-ва-ет-ся. Если со-чи-не-ние пред-став-ля-ет собой пе-ре-ска-зан-ный или пол-но-стью пе-ре-пи-сан-ный ис-ход-ный текст без каких бы то ни было ком-мен-та-ри-ев, то такая ра-бо-та оце-ни-ва-ет-ся нулём бал-лов. Со-чи-не-ние пи-ши-те ак-ку-рат-но, раз-бор-чи-вым по-чер-ком.

2. На-пи-ши-те со-чи-не-ние-рас-суж-де-ние. Объ-яс-ни-те, как Вы по-ни-ма-е-те смысл фразы из тек-ста: «Кто-то там ска-зал, какой-то муд-рец: мы от-ве-ча-ем за тех, кого при-ру-чи-ли». При-ве-ди-те в со-чи-не-нии 2 (два) ар-гу-мен-та из про-чи-тан-но-го тек-ста, под-твер-жда-ю-щих Ваши рас-суж-де-ния. При-во-дя при-ме-ры, ука-зы-вай-те но-ме-ра нуж-ных пред-ло-же-ний или при-ме-няй-те ци-ти-ро-ва-ние. Объём со-чи-не-ния дол-жен со-став-лять не менее 70 слов. Если со-чи-не-ние пред-став-ля-ет собой пе-ре-ска-зан-ный или пол-но-стью пе-ре-пи-сан-ный ис-ход-ный текст без каких бы то ни было ком-мен-та-ри-ев, то такая ра-бо-та оце-ни-ва-ет-ся нулём бал-лов. Со-чи-не-ние пи-ши-те ак-ку-рат-но, раз-бор-чи-вым по-чер-ком.

3. Как Вы по-ни-ма-е-те зна-че-ние слова ДОБ-РО-ТА? Сфор-му-ли-руй-те и про-ком-мен-ти-руй-те дан-ное Вами опре-де-ле-ние. На-пи-ши-те со-чи-не-ние-рас-суж-де-ние на тему «Что такое доб-ро-та», взяв в ка-че-стве те-зи-са дан-ное Вами опре-де-ле-ние. Ар-гу-мен-ти-руя свой тезис, при-ве-ди-те 2 (два) при-ме-ра-ар-гу-мен-та, под-твер-жда-ю-щих Ваши рас-суж-де-ния: один при-мер-ар-гу-мент при-ве-ди-те из про-чи-тан-но-го тек-ста, а вто-рой - из Ва-ше-го жиз-нен-но-го опыта. Объём со-чи-не-ния дол-жен со-став-лять не менее 70 слов. Если со-чи-не-ние пред-став-ля-ет собой пе-ре-ска-зан-ный или пол-но-стью пе-ре-пи-сан-ный ис-ход-ный текст без каких бы то ни было ком-мен-та-ри-ев, то такая ра-бо-та оце-ни-ва-ет-ся нулём бал-лов. Со-чи-не-ние пи-ши-те ак-ку-рат-но, раз-бор-чи-вым по-чер-ком.

По-яс-не-ние.

1. Грам-ма-ти-че-ские сред-ства иг-ра-ют важ-ную роль в тек-сте. Они по-мо-га-ют офор-мить наши мысли и тем самым пе-ре-дать их суть. К грам-ма-ти-че-ским сред-ствам от-но-сят-ся и знаки пре-пи-на-ния. Из-вест-ный уче-ный Л. Т. Гри-го-рян осо-бое зна-че-ние при-да-ва-ла зна-кам пре-пи-на-ния в бес-со-юз-ном пред-ло-же-нии: «В бес-со-юз-ных слож-ных пред-ло-же-ни-ях раз-ные знаки пре-пи-на-ния упо-треб-ля-ют-ся по-то-му, что каж-дый из них ука-зы-ва-ет на осо-бые смыс-ло-вые от-но-ше-ния между ча-стя-ми».

В пред-ло-же-нии 27 при-ве-ден-но-го тек-ста Аль-бер-та Ли-ха-но-ва (Пламя рва-ну-лось вверх мет-ро-вым язы-ком, сразу за-тре-ща-ли пе-ре-го-род-ки и сухие брёвна.) за-пя-тая ука-зы-ва-ет на гра-ни-цу ча-стей со-об-ще-ния. В пред-ло-же-нии 47 (Его фи-гу-ра от-бра-сы-ва-ла на землю огром-ную тень, он за-ме-тил её, обер-нув-шись, и сила вли-лась в него - он по-ка-зал-ся себе боль-шим и силь-ным.) между ча-стя-ми бес-со-юз-но-го пред-ло-же-ния ис-поль-зу-ет-ся тире, ко-то-рое ука-зы-ва-ет на зна-че-ние след-ствия - одно со-бы-тие сле-ду-ет за дру-гим, яв-ля-ет-ся ло-ги-че-ским за-вер-ше-ни-ем преды-ду-ще-го.

Таким об-ра-зом, нам уда-лось под-твер-дить при-ме-ра-ми из тек-ста, что знаки пре-пи-на-ния в бес-со-юз-ном пред-ло-же-нии ука-зы-ва-ют на осо-бые смыс-ло-вые от-но-ше-ния между ча-стя-ми, а зна-чит вы-ска-зы-ва-ние Л. Т. Гри-го-рян оправ-да-но.

2. В тек-сте Аль-бер-та Ли-ха-но-ва автор об-ра-ща-ет нас к из-вест-но-му афо-риз-му из сказ-ки Эк-зю-пе-ри: «Мы в от-ве-те за тех, кого при-ру-чи-ли». Эта фраза под-во-дит итог раз-мыш-ле-ни-ям героя об его от-но-ше-нии к го-лу-бям, ко-то-рых он любил, за ко-то-ры-ми уха-жи-вал, ко-то-рые пла-ти-ли ему в ответ при-вя-зан-но-стью и лю-бо-вью.

Сна-ча-ла Фёдор очень пе-ре-жи-вал, когда ему при-ш-лось оста-вить своих го-лу-бей в ста-ром доме, но ви-деть-ся с ними он про-дол-жал, при-ез-жая к своей го-лу-бят-не. На-сто-я-щее ис-пы-та-ние вы-па-ло на долю маль-чи-ка, когда он решил сжечь го-лу-бят-ню, чтобы го-лу-би не воз-вра-ща-лись на ста-рое место. Тут он по-на-сто-я-ще-му понял, что бро-сить го-лу-бей - зна-чит, пре-дать их. Вот по-че-му Фёдор воз-вра-ща-ет-ся и пы-та-ет-ся за-щи-тить их от огня. Чув-ствуя от-вет-ствен-ность перед теми, кто ему до-ве-рял, он ощу-ща-ет, как в нём при-бав-ля-ет-ся силы, а зна-чит, он обя-за-тель-но что-ни-будь при-ду-ма-ет, найдёт выход.

Чув-ство от-вет-ствен-но-сти при-су-ще не всем. В маль-чи-ке Фёдоре это чув-ство сфор-ми-ро-ва-но, а зна-чит, он вы-рас-тет на-сто-я-щим че-ло-ве-ком, ко-то-рый не по-бо-ит-ся от-ве-тить за свои по-ступ-ки, а если по-на-до-бит-ся, то и взять на себя от-вет-ствен-ность за дру-гих.

3. Доб-ро-та - это одно из цен-ней-ших че-ло-ве-че-ских ка-честв, про-яв-ле-ние ко-то-ро-го поз-во-ля-ет су-дить об ис-тин-ной цен-но-сти че-ло-ве-ка. Доб-ро-та - это спо-соб-ность к со-пе-ре-жи-ва-нию, же-ла-ние прий-ти на по-мощь, бес-ко-рыст-ное слу-же-ние людям.

В тек-сте Аль-бер-та Ли-ха-но-ва автор об-ра-ща-ет нас к из-вест-но-му афо-риз-му из сказ-ки Эк-зю-пе-ри: «Мы в от-ве-те за тех, кого при-ру-чи-ли». Эта фраза под-во-дит итог раз-мыш-ле-ни-ям героя об его от-но-ше-нии к го-лу-бям, ко-то-рых он любил, за ко-то-ры-ми уха-жи-вал, ко-то-рые пла-ти-ли ему в ответ при-вя-зан-но-стью и лю-бо-вью. Оста-вить их уми-рать без го-лу-бят-ни - всё равно что пре-дать. Доб-ро-та, от-зыв-чи-вость, боль-шая душа ма-лень-ко-го маль-чи-ка по-ра-жа-ет.

Доб-ро-та не поз-во-лит прой-ти мимо чужой боли, чужой беды. У нас в крае есть по-сто-ян-но дей-ству-ю-щая акция «Цве-тик-се-ми-цве-тик». В ходе этой акции со-би-ра-ют-ся сред-ства на ле-че-ние боль-ных детей. Не-сколь-ко сот ма-лень-ких па-ци-ен-тов самых тяжёлых от-де-ле-ний дет-ских боль-ниц воз-вра-ще-ны к пол-но-цен-ной жизни бла-го-да-ря этой акции. Спа-си-бо всем не-рав-но-душ-ным людям, людям, ко-то-рые не-за-мет-но тво-рят добро.

Кто-то из из-вест-ных ска-зал: «Добро в оправ-да-нии не нуж-да-ет-ся». И, на-вер-ное, это пра-виль-но. Добро может быть толь-ко бес-ко-рыст-ным, иначе оно пе-ре-ста-нет быть доб-ром.

Источник: Открытый банк ФИПИ, вариант 36AB75

Актуальность: Используется в ОГЭ текущего года

Пояснение.

Сложное предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных должно быть во-первых, сложноподчинённым, то есть иметь подчинительные союзы; во-вторых, нужно, чтобы придаточные отвечали на разные вопросы, именно в этом и есть главная особенность параллельного подчинения; в третьих, основ должно быть минимум три.

Всем этим условиям соответствует предложение 5.

[На уроках, (когда его поднимали ), он вставал , растерянный, не знающий], (что сказать ), и ребята уже начали похихикивать над ним, тут же придумав кличку Угрюм Бурчеев.

Скобками выделены простые предложения в составе сложноподчинённого (СПП), курсивом-основы.

Ответ: 5

Ответ: 5

Источник: Открытый банк ФИПИ, вариант 36AB75

Актуальность: Соответствует демоверсии текущего года

Среди предложений 18-28 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.


(2)В один из дней Чуянову позвонил Воронин.

– (3)Беда! – сообщил он. – (4)Утром один гад из облаков вывернулся

и свалил фугаску в полтонны прямо... прямо на завод, где, сам знаешь, сколько народу собралось.

(5)Убитых похоронили, раненых развезли по больницам, но в мёртвом здании завода осталась девушка – Нина Петрунина. (6)Жива! (7)Но вытащить её нет сил. (8)Ей ноги стеной придавило, а стена едва держится. (9)Кажется, чуть дохни на неё – и разом обрушится. (10)Семнадцать лет. (11)Жить хочется. (12)Красивая... уж больно девка-то красивая!

– (13)Спасти надо! – крикнул Чуянов. – (14)Во что бы то ни стало. (15)Я сам приеду. (16)Сейчас же.

(17)Люди тогда уже привыкли к смерти, и, казалось бы, что им ещё одна? (18)Но город взбурлил, имя Нины стало известно всем, а равнодушных не было. (19)Всюду, куда ни приди, слышалось:

– (20)Ну как там наша Нина? (21)Спасут ли... вот горе!

(22)Разве так не бывает, что судьба одного человека, доселе никому не известного, вдруг становится средоточием всеобщего сострадания, и множество людей озабоченно следят за чужой судьбой, которая их волнует и в которой подчас выражена судьба многих.

(23)Чуянов приехал. (24)Воронин ещё издали крикнул ему:

– (25)Не подходи близко! (26)Стена вот-вот рухнет...

(27)Нина Петрунина лежала спокойно, и Чуянов до конца жизни не забыл её прекрасного лица, веера её золотистых волос, а ноги девушки, уже раздробленные, покоились под громадной и многотонной массой полуразрушенной заводской стены, которая едва-едва держалась. (28)Здесь же сидела и мать Нины.

(29)Чуянов лишь пальцами коснулся её плеча, сказал:

– (30)Сейчас приедут... укол сделают, чтобы не мучилась.

(31)Нину кормили, всё время делали ей болеутоляющие уколы, и время от времени она спрашивала:

– (32)Когда же, ну когда вы меня спасёте?..

(33)Явились добровольцы – солдаты из гарнизона.

– (34)Ребята, – сказал им Чуянов, – как хотите, а деваху надо вытащить. (35)Орденов вам не посулю, но обедать в столовой обкома будете... (36)Выручайте!

(37)Лучше мне не сказать, чем сказали очевидцы: «Шесть дней продолжалась смертельно опасная работа. (38)Бойцы осторожно выбивали из стены кирпичик за кирпичиком и тут же на место каждого выбитого кирпича ставили подпорки». (39)Кирпич за кирпичом – укол за уколом. (40)Наконец Нину извлекли из-под разрушенной стены.

(41)Наверное, сказалось давнее и природное свойство русских людей – сопереживать и сострадать чужому горю; это прекрасное качество русского народа, ныне почти утерянное и разбазаренное в его массовом эгоизме. (42)Тогда это качество было ещё живо, и оно не раз согревало людские души... (43)Подумайте: ведь эти солдаты-добровольцы из сталинградского гарнизона понимали, что, спасая Нину, каждую секунду могли быть погребёнными вместе с нею под обвалом стены!

(По В. Пикулю) *

* Пикуль Валентин Саввич (1928–1990) – советский писатель, автор многочисленных художественных произведений.

(1)Сталинград безжалостно бомбили день и ночь.

Замените разговорное слово «разом» в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Пояснение.

Разговорное слово «разом» в предложении 9 заменяем стилистически нейтральным синонимом «мгновенно» или «сразу».

Ответ: мгновенно или сразу.

Ответ: мгновенно|сразу

Актуальность: Соответствует демоверсии текущего года

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И. Б. Голуб: «С полными предложениями могут успешно конкурировать предложения неполные, имеющие яркую экспрессивную окраску». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами И. Б. Голуб. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы из текста: «Наверное, сказалось давнее и природное свойство русских людей - сопереживать и сострадать чужому горю…» Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3. Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое доброта», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Пояснение.

1. Неполное предложение то, в котором пропущен какой-либо член предложения. В речевой ситуации, особенно часто в разговорной речи, не всегда есть необходимость в употреблении «лишних» слов, речь со-кращается, но при этом её образность не теряется, а зачастую и усиливается. Об этом высказывание известного лингвиста И. Б. Голуб: «С полными предложениями могут успешно конкурировать предложения неполные, имеющие яркую экспрессивную окраску».

Подтвердим высказывание примерами из текста Валентина Пикуля. В предложениях 13-16 ((13)Спасти надо! - крикнул Чуянов. - (14)Во что бы то ни стало. (15)Я сам приеду. (16)Сейчас же.) неполными являются предложения под номерами 14 и 16. В предложении 14 пропущено сказуемое «спасти надо», в предложении 16 - сказуемое «приеду». Употребление пропущенных сказуемых лишило бы речь героя эмоциональности - без них фразы звучат четко, лаконично, создаётся ощущение уверенности, что Чуянов знает, что говорит, и Нину обязательно спасут.

Приведённые примеры подтверждают правоту высказывания И. Б. Голуб о том, что неполные предложения вполне могут быть средством речевой выразительности.

2. «Наверное, сказалось давнее и природное свойство русских людей - сопереживать и сострадать чужому горю…», - слова, наполненные великим гуманизмом, верой в русский национальный характер. Действительно, так уж исстари повелось на Руси: всем миром справляться с бедой, спешить на помощь ближнему.

Люди, даже совсем не знавшие Нину проявляли сопереживание и соучастие в её судьбе, потому что это естественные проявления человечности.

Человеку должно быть свойственно сострадание и желание прийти на помощь - важные проявления доброты. Когда мы творим добро, жизнь вокруг становится ярче, вот почему преумножение добра всегда воздаётся сторицей.

3. Доброта - это одно из ценнейших человеческих качеств, проявление которого позволяет судить об истинной ценности человека. Доброта - это способность к сопереживанию, желание прийти на помощь, бескорыстное служение людям.

В тексте Валентина Пикуля находим подтверждение приведенным словам. Солдаты-добровольцы готовы были пожертвовать собой, чтобы спасти из-под завалов девушку Нину, хотя «понимали, что, спасая Нину, каждую секунду могли быть погребёнными вместе с нею под обвалом стены!» Это ли не пример великого сострадания и доброты.

Доброта не позволит пройти мимо чужой боли, чужой беды. У нас в крае есть постоянно действующая акция «Цветик-семицветик». В ходе этой акции собираются средства на лечение больных детей. Несколько сот маленьких пациентов самых тяжёлых отделений детских больниц возвращены к полноценной жизни благодаря этой акции. Спасибо всем неравнодушным людям, людям, которые незаметно творят добро.

Кто-то из известных сказал: «Добро в оправдании не нуждается». И, наверное, это правильно. Добро может быть только бескорыстным, иначе оно перестанет быть добром.

Источник: Открытый банк ФИПИ, вариант 457E2C

Актуальность: Соответствует демоверсии текущего года

Пояснение.

Всем этим условиям соответствует предложение 22.

[ 1 Разве так не бывает], (2 что судьба одного человека, доселе никому не известного, вдруг становится средоточием всеобщего сострадания), и[ 3 множество людей озабоченно следят за чужой судьбой ], (4 которая их волнует)и (5 в которой подчас выражена судьба многих.)

Из пяти имеющихся простых предложений однородными по отношению к главному будут предложения 4 и 5, зависимые от слова судьбой в главном предложении. Они оба отвечают на вопрос какой судьбой ? и между ними, как и при однородных членах, соединённых союзом И, запятая не ставится!

Ответ: 22

Ответ: 22

Источник: Открытый банк ФИПИ, вариант 457E2C

Актуальность: Соответствует демоверсии текущего года

Среди предложений 44–50 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.


– (1)Маш, Маш, а мы новенькую выбрали…

– (2)Куда выбрали? – (3)Уже неделю она в отряде, а всё «новенькая»…

– (4)В конкурсе красоты участвовать! – (5)Бесхитростный радостный Герка преподнёс мне новость, как пирожное на блюдечке.

(6)Я схватилась за сердце и посмотрела на стоящего рядом Ромку.

– (7)Рома… (8)Ну зачем вы так уж?

– (9)Так ей и надо! (10)Пусть не задаётся!

(11)Я бросилась к Антонине Марковне и Олегу.

– (12)Ну как вы могли допустить? (13)Куда вы смотрели?

– (14)Маша, я не понимаю… – растерялась Антонина Марковна. – (15)На планёрке сказали выбрать одну девочку от отряда, что это главный конкурс…

– (16)Вот именно!

– (17)Мы стали выбирать, а они все хором: (18)«Алёну, Алёну! (19)Она самая красивая!» (20)Я бы не сказала, но раз они так считают…

(21)Я живо представила, как они кричат, какие у них ехидные, злые глаза. (22)В нашем отряде почти все старожилы, они знают, что такое конкурс красоты! (23)Будь ты трижды раскрасавица, не выполнить тебе ни одного задания без поддержки отряда и зрелищных номеров. (24)Но на сцене-то стоять только ей, позор, свист и улюлюканье зала принимать тоже ей одной. (25)Прославится сразу на весь лагерь! (26)Как самая «классная» девчонка или как самая… сами понимаете.

– (27)Если у участницы нет поддержки, она будет выглядеть… ну как полная дура! (28)А её, думаете, наши поддержат? (29)Подставили девчонку!

– (30)Но, Маша, она сама согласилась! (31)Помолчала с минутку, оглядела всех по очереди и говорит спокойно так: «Я согласна».

(32)Представляю, какими глазами она «оглядела всех»! (33)А ведь могла бы отказаться! (34)Запросто! (35)Но она всё поняла, гордая девочка Алёна Акинирова, и назло им не отказалась.

– (36)Значит, так, – сказала я решительно. – (37)Понятно, что от ребят мы помощи не дождёмся – они будут всячески ей вредить. (38)Поэтому мы должны приложить максимум усилий, чтобы помочь человеку.

– (39)Да, Маша, – сказала Антонина Марковна послушно.

– (40)Хорошо, Маш, – серьёзно кивнул Олег.

(41)На столе в стеклянной банке медленно вяли пионы.

– (42)Она, наверное, думает, что она такая неотразимая, – хихикали девчонки, – выйдет на сцену и всех покорит своей красотой!

– (43)Все сразу попадают и дадут ей первое место!

– (44)Ничего подобного она не думает, – вдруг вступился за Алёнку Васька. – (45)И вообще… (46)Она, может, даже не знает, что надо готовить номер, и танец, и группу поддержки? (47)Она же первый раз в лагере.

(51)Но поставить другого – значит поддержать бойкот.

(52)Потом вдруг Алёнкины глаза наполнились слезами, и она сказала сердито, с вызовом:

– (53)Думаешь, я без них не справлюсь? (54)Очень надо! (55)Справлюсь и без них! (56)Вот увидите.

(57)И я поняла: надо справиться во что бы то ни стало.

(По Михеевой Т.) *

* Михеева Тамара (род. в 1979 г.) – современная писательница, лауреат литературных премий.

(44)Ничего подобного она не думает, – вдруг вступился за Алёнку Васька. – (45)И вообще… (46)Она, может, даже не знает, что надо готовить номер, и танец, и группу поддержки? (47)Она же первый раз в лагере.

(48)После этого случайно услышанного разговора я попыталась объяснить Алёнке, что такое конкурс красоты в нашем лагере, что от неё требуется, но она слушала нетерпеливо и рассеянно и наконец сказала:

– (49)Маша, вы хотите кого-нибудь другого поставить? (50)Ну, пожалуйста, мне всё равно…

За-ме-ни-те раз-го-вор-ное слово «класс-ная» в пред-ло-же-нии 26 сти-ли-сти-че-ски ней-траль-ным си-но-ни-мом. На-пи-ши-те этот си-но-ним.

По-яс-не-ние.

Раз-го-вор-ное слово «класс-ная» в пред-ло-же-нии 26 за-ме-ня-ем сти-ли-сти-че-ски ней-траль-ным си-но-ни-мом «от-лич-ная» или «луч-шая». Сле-дуя пра-ви-лам об-ра-зо-ва-ния сте-пе-ней срав-не-ния имен при-ла-га-тель-ных, ко-неч-но, мы пом-ним, что слово «самый» ис-поль-зу-ет-ся в со-че-та-нии с ка-че-ствен-ным при-ла-га-тель-ным для об-ра-зо-ва-ния пре-вос-ход-ной сте-пе-ни: самый силь-ный, самый быст-рый, самый умный, а «луч-ший» - уже форма пре-вос-ход-ной сте-пе-ни. Но, с дру-гой сто-ро-ны, сло-во-со-че-та-ние «самый луч-ший» не режет слух, вос-при-ни-ма-ет-ся как кор-рект-ное. Так го-во-рят, так пишут. Нель-зя об-ви-нить в без-гра-мот-но-сти ува-жа-е-мых линг-ви-стов, ав-то-ров сло-ва-рей.

Так, Д.Н. Уша-ков (http://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/870690) и С.И. Оже-гов (Сло-варь рус-ско-го языка/под ред. чл.-корр. АН СССР Н.Ю. Шве-до-вой.- Рус. яз., 1985.) до-пус-ка-ют в своих сло-вар-ных ста-тьях ва-ри-ант «самая луч-шая».

В таком слу-чае эк-за-ме-ну-ю-щим-ся уж на-вер-ня-ка можно ис-поль-зо-вать си-но-ним «луч-шая» в дан-ном за-да-нии. Счи-та-ем воз-мож-ным до-бав-ле-ние этого ва-ри-ан-та от-ве-та.

Ответ: от-лич-ная|хо-ро-шая|луч-шая.

Ответ: отличная|хорошая|лучшая

Источник: Открытый банк ФИПИ, вариант 8CE506

Актуальность: Соответствует демоверсии текущего года

Ирина Толмачева 15.12.2015 18:04

Но ведь тогда в предложении будет допущена грамматическая ошибка: САМАЯ ЛУЧШАЯ.

Татьяна Юдина

Соглашусь с Вами. На самом деле, на слуху "Самый лучший день...", но это неверно. Не знаю, будет ли учитываться эта тонкость на экзамене. И будет ужасно, если у них будет слово "лучшая" в ответах...

Заменено на «отличная».

Светлана Гурьянова 20.01.2016 11:38

Но "самая отличная" тоже звучит крайне странно!!

Татьяна Юдина

Предлагайте варианты.

Александра Полякова 03.06.2016 14:56

В тексте говориться о конкурсе красоты и том, что ребята не хотели помочь, а девочка мечтала победить. Над смеялись: "вот посмотрим, какая ты самая классная". "Лучшая " подходит, но не совсем, а "хорошая" как -то не вяжется. Не так ли?

Может, я чего- то не понимаю.

Татьяна Стаценко

К сожалению, в вариантах ФИПИ нередко встречаются двусмысленные, неоднозначные вопросы. Я как раз с Вами соглашусь: «лучшая» в данном случае подходит больше, тем более что уважаемые авторы словарей Д.Н. Ушаков и С.И. Ожегов допускают в своих словарных статьях вариант «самая лучшая». Выпускникам-то в данном случае точно можно использовать синоним «лучшая». В пояснения внесены дополнения.

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного учёного В. П. Морозова: «Восклицательные предложения всегда несут эмоциональную нагрузку». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами В. П. Морозова. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И я поняла: надо справиться во что бы то ни стало». Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3. Как Вы понимаете значение слова ВЗАИМОВЫРУЧКА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое взаимовыручка», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

По-яс-не-ние.

1. Знаки пре-пи-на-ния функ-ци-о-наль-но зна-чи-мы: они имеют за-креплённые за ними обобщённые зна-че-ния. Вос-кли-ца-тель-ный знак в конце пред-ло-же-ния может по-ка-зы-вать, на-сколь-ко силь-но ав-то-ра вол-ну-ет со-дер-жа-ние его соб-ствен-но-го вы-ска-зы-ва-ния. Со-вре-мен-ный уче-ный В. П. Мо-ро-зов утвер-ждал: «Вос-кли-ца-тель-ные пред-ло-же-ния все-гда несут эмо-ци-о-наль-ную на-груз-ку». По-про-бу-ем до-ка-зать пра-во-моч-ность его вы-ска-зы-ва-ния на при-ме-рах из тек-ста Та-ма-ры Ми-хе-е-вой.

В пред-ло-же-ни-ях под но-ме-ра-ми 9 - 10 (Так ей и надо! Пусть не задаётся!) вос-кли-ца-тель-ные знаки яв-ля-ют-ся по-ка-за-те-лем пре-не-бре-же-ния, не-го-до-ва-ния. В пред-ло-же-ни-ях 54 - 55 (Очень надо! Справ-люсь и без них!) вос-кли-ца-тель-ный знак несет дру-гую смыс-ло-вую на-груз-ку: он по-ка-зы-ва-ет сте-пень уве-рен-но-сти де-воч-ки в своих силах. И в пер-вом, и во вто-ром слу-ча-ях вос-кли-ца-тель-ный знак стоит в пред-ло-же-ни-ях с осо-бой эмо-ци-о-наль-ной окрас-кой.

Таким об-ра-зом, на при-ме-рах из тек-ста Т. Ми-хе-е-вой нам уда-лось под-твер-дить, что вос-кли-ца-тель-ный знак может нести опре-делённые функ-ции: ука-зы-вать на эмо-ци-о-наль-ную на-пряжённость.

2. Бес-спор-но, одно из самых пло-хих че-ло-ве-че-ских ка-честв - за-висть - рев-ност-ное от-но-ше-ние к до-сто-ин-ствам и до-сти-же-ни-ям дру-гих людей. Имен-но из-за за-ви-сти в мире тво-рит-ся боль-шин-ство пре-ступ-ле-ний. Ре-бя-та в от-ря-де не могут сми-рить-ся с по-яв-ле-ни-ем че-ло-ве-ка, от них не за-ви-ся-ще-го, по-это-му бой-ко-ти-ру-ют «но-вень-кую». Алёне обя-за-тель-но надо спра-вить-ся с ис-пы-та-ни-ем. Об этом фи-наль-ные стро-ки тек-ста Т. Ми-хе-е-вой.

Ре-бя-та же-сто-ки, они без тени со-мне-ния тол-ка-ют де-воч-ку на «позор», жерт-ву-ют даже ре-пу-та-ци-ей от-ря-да, впро-чем, ре-пу-та-ци-ей этой они, ви-ди-мо, не до-ро-жат, ими дви-жет стад-ное чув-ство, а не кол-лек-ти-визм.

Во-жа-тая по-ни-ма-ет, что нель-зя до-пу-стить тор-же-ства же-сто-ко-сти, по-это-му го-то-ва по-мочь Алёне спра-вить-ся со всеми ис-пы-та-ни-я-ми. Может, тогда ре-бя-та пой-мут, что были не правы, за-ду-ма-ют-ся над ис-тин-ны-ми цен-но-стя-ми.

На при-ме-ре вза-и-мо-от-но-ше-ний ге-ро-ев тек-ста мы можем сде-лать вывод, что за-висть раз-ру-ша-ет нашу жизнь, по-это-му надо учить-ся ра-до-вать-ся до-сти-же-ни-ям дру-гих, толь-ко в этом слу-чае речь может идти о кол-лек-ти-ве, а не о толпе, какой яв-ля-ет-ся отряд.

3. Вза-и-мо-вы-руч-ка - вза-им-ная, обо-юд-ная по-мощь, вы-руч-ка в каком-либо деле, под-держ-ка. Для про-яв-ле-ния вза-и-мо-вы-руч-ки не нужны ни-ка-кие ко-ман-ды и цен-тра-ли-зо-ван-ное управ-ле-ние. У че-ло-ве-ка воз-ни-ка-ет внут-рен-няя по-треб-ность ока-зать по-мощь.

Ре-бя-та из от-ря-да не спо-соб-ны к вза-и-мо-вы-руч-ке. Встре-тить-ся с та-ки-ми лю-дь-ми на одной до-ро-ге не по-же-ла-ешь и врагу, по-то-му что враг, по край-ней мере, не будет при-тво-рять-ся твоим дру-гом, от него зна-ешь, что ожи-дать. Такие люди страш-нее врага, по-то-му что из-за за-ви-сти к твоим успе-хам они могут на-не-сти удар в спину в любой мо-мент. Ре-бя-та же-сто-ки, они без тени со-мне-ния тол-ка-ют де-воч-ку на «позор», жерт-ву-ют даже ре-пу-та-ци-ей от-ря-да, впро-чем, ре-пу-та-ци-ей этой они, ви-ди-мо, не до-ро-жат, ими дви-жет стад-ное чув-ство, а не кол-лек-ти-визм.

В по-ве-сти Б. Ва-си-лье-ва «А зори здесь тихие…» и де-вуш-ки-зе-нит-чи-цы, и ка-пи-тан Вас-ков живут по за-ко-нам вза-и-мо-вы-руч-ки, от-вет-ствен-но-сти друг за друга. Меня по-ра-зил по-двиг Риты Ося-ни-ной, ко-то-рая за-стре-ли-лась ради того, чтобы Вас-ков выжил, она дала това-рищу шанс остать-ся живым, ото-мстить за по-гиб-ших по-друг.

Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1) Прославится сразу на весь лагерь!

2) Я живо представила, как они кричат, какие у них ехидные, злые глаза.

3) Бесхитростный радостный Герка преподнёс мне новость, как пирожное на блюдечке.

4) Понятно, что от ребят мы помощи не дождёмся - они будут всячески ей вредить.

5) И я поняла: надо справиться во что бы то ни стало.

По-яс-не-ние.

2) Я живо пред-ста-ви-ла, как они кри-чат, какие у них ехид-ные, злые глаза.

3) Бес-хит-рост-ный ра-дост-ный Герка пре-поднёс мне но-вость, как пи-рож-ное на блю-деч-ке.

Ответ: 23.

Ответ: 23|32

Пояснение.

Сложное предложение с однородным подчинением придаточных должно быть во-первых, сложноподчинённым, то есть иметь подчинительные союзы; во-вторых, нужно, чтобы придаточные отвечали на одинаковые вопросы и относились к одному главному в целом или к одному слову в главном, именно в этом и есть главная особенность однородного подчинения; в третьих, основ должно быть минимум три.

Всем этим условиям соответствует предложение 48.

[ 1 После этого случайно услышанного разговора я попыталась объяснить Алёнке], (2 что такое конкурс красоты в нашем лагере), (3 что от неё требуется), { 4 но она слушала нетерпеливо и рассеянно и наконец сказала}

Из четырёх имеющихся простых предложений однородными по отношению к главному будут предложения 2 и 3, зависимые от слова объяснить

(2)Чайковскому нравился этот деревянный дом. (3)Единственное, что раздражало композитора, – это скрипучие половицы. (4)Чтобы пройти от двери к роялю, надо было переступить через пять шатких половиц. (5)Со стороны это выглядело, должно быть, забавно, когда пожилой композитор пробирался к роялю, рассматривал половицы прищуренными глазами.

(6)Если удавалось пройти так, чтобы ни одна из них не скрипнула, Чайковский садился за рояль и усмехался. (7)Неприятное осталось позади, а сейчас начнётся удивительное и весёлое: рассохшийся дом запоёт от первых же звуков рояля. (8)На любую клавишу отзовутся тончайшим резонансом сухие стропила, и двери, и старушка люстра, потерявшая половину своих хрусталей, похожих на дубовые листья.

(10)С некоторых пор Чайковскому начало казаться, что дом уже с утра ждёт, когда композитор, напившись кофе, сядет за рояль. (11)Дом скучал без звуков.

(12)Иногда ночью, просыпаясь, Чайковский слышал, как, потрескивая, пропоёт то одна, то другая половица, как бы вспомнив его дневную музыку и выхватив из неё любимую ноту. (13)Ещё это напоминало оркестр перед увертюрой, когда оркестранты настраивают инструменты. (14)То тут, то там – то на чердаке, то в маленьком зале, то в застеклённой прихожей – кто-то трогал струну. (15)Чайковский сквозь сон улавливал мелодию, но, проснувшись утром, забывал её. (16)Он напрягал память и вздыхал: как жаль, что ночное треньканье деревянного дома нельзя сейчас проиграть! (17)Прислушиваясь к ночным звукам, он часто думал, что вот проходит жизнь, а ничего ещё толком не сделано. (18)Ещё ни разу ему не удалось передать тот лёгкий восторг, что возникает от зрелища радуги, от ауканья крестьянских девушек в чаще, от самых простых явлений окружающей жизни.

(19)Чем проще было то, что он видел, тем труднее оно ложилось на музыку. (20)Как передать хотя бы вчерашний случай, когда он укрылся от проливного дождя в избе у объездчика Тихона! (21)В избу вбежала Феня – дочь Тихона, девочка лет пятнадцати. (22)С её волос стекали капли дождя. (23)Две капли повисли на кончиках маленьких ушей. (24)Когда из-за тучи ударило солнце, капли в ушах у Фени заблестели, как алмазные серьги.

(25)Но Феня стряхнула капли, всё кончилось, и он понял, что никакой музыкой не сможет передать прелесть этих мимолётных капель.

(26)Нет, очевидно, это ему не дано. (27)Он никогда не ждал вдохновения. (28)Он работал, работал, как подёнщик, как вол, и вдохновение рождалось в работе.

(29)Пожалуй, больше всего ему помогали леса, просеки, заросли, заброшенные дороги, этот удивительный воздух и всегда немного печальные русские закаты. (30)Он не променяет эти туманные зори ни на какие великолепные позлащённые закаты Италии. (31)Он без остатка отдал своё сердце России – её лесам и деревушкам, околицам, тропинкам и песням. (32)Но с каждым днём его всё больше мучает невозможность выразить всю поэзию своей страны. (33)Он должен добиться этого. (34)Нужно только не щадить себя.

(По К.Г. Паустовскому) *

*Паустовский Константин Георгиевич (1892–1968) – русский советский писатель, классик отечественной литературы.

(6)Если удавалось пройти так, чтобы ни одна из них не скрипнула, Чайковский садился за рояль и усмехался.

Замените книжное выражение «напрягал память» в предложении 16 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Пояснение.

Книжное выражение «напрягал память» в предложении 16 заменяем стилистически нейтральным синонимом «вспоминал».

Ответ: вспоминал.

Ответ: вспоминал

Как и в прошлые периоды сдачи обязательного государственного экзамена, после 9 класса, на основных образовательных сайтах страны предлагается услуга по практической подготовке. Эта система называется открытый банк заданий для сдачи ОГЭ в будущем году. В чем особенности подобного подхода, и как реализовать весь потенциал сайта для подготовки к экзаменам?

Существует множество сайтов, посвященных теме общего государственного экзамена, который сдают ученики после окончания девятого класса. Каждый из них имеет свои особенности и структуру. Но тесты, которые будут присутствовать на сдаче, подаются в стандартном виде.

Особенности ознакомления с заданиями на образовательных ресурсах

Открытый банк заданий для сдачи ОГЭ необходим для того, чтобы каждый ученик понял, в каком порядке и виде преподносятся задачи в работах. Это помогает справиться с психологическим страхом перед экзаменом и быть более тщательно подготовленным.

Кроме того, на сайте существует разделение по всем предметам – это дает возможность выбрать свое направление и четко следовать заданиям.

Разделы сайта

Что еще предлагается на ресурсах?

  • Все экзаменационные вопросы поделены по подразделам в порядке изучения.
  • На каждую тематическую единицу указывается несколько заданий для закрепления результата.
  • Есть возможность проверки правильности ответов.

Каталог заданий. Действия с обыкновенными дробями

Благодаря такому подходу каждый ученик может заранее ознакомиться с тем, что ждет его на экзамене, а удобная навигация не оставит лишних вопросов у пользователей.

Система работы с заданиями на сайте

Заходя на любой из ресурсов, можно увидеть стандартный алгоритм работы с ним. К примеру, порталы «Решу ОГЭ», «ФИПИ», «Яндекс ОГЭ» предлагают развернутые вопросы по каждой теме из выбранного предмета. Вы не только решите задание, но и сможете закрепить результат, выполнив несколько аналогичных задач.

Каталог заданий на сайте Решу ОГЭ

Открытый банк заданий ОГЭ сайта ФИПИ подразумевает все разделы предметов, которые могут выбрать ученики общеобразовательных школ. Безусловно, на будущий год планируется ужесточение заданий, дабы проверить реальный уровень знаний учащихся.

Банк заданий ОГЭ на ФИПИ

Открытый банк заданий для сдачи ОГЭ – это возможность лучше подготовиться к экзамену, быть готовым к нестандартным решениям и демонстрации своих знаний.

Задание к ОГЭ для подготовки

С учетом того, насколько в этом году будет серьезный подход к подобному тестированию, предварительная репетиция не помешает.

  • настройка бесплатного виртуального принтера dopdf;
  • обработка банка заданий ФИПИ с выбором нужных элементов;
  • переход к отложенным заданиям с печать их в файл PDF;
  • очистка результатов и повторение процедуры с другим разделом.

В последнее время участились перебои в работе Открытых банков заданий ФИПИ, как ЕГЭ, так и ГИА. Вызвано это, скорее всего, большим количеством обращений, и как следствие, перегрузкой сервера. Многие преподаватели и учащиеся рассчитывают использовать в своей работе материалы банков, но столь частые проблемы с доступностью значительно затрудняют обучение, срывают планы подготовки, портят нервы... Ведь менять сформированный заранее план подготовки прямо во время занятия не только не удобно, но и отрицательно влияет на эффективность обучения. При этом, электронные оболочки банков не позволяют, поработав с разделами один раз, сохранить выбранные задания в файл, с тем чтобы позже не требовалось больше обращаться к банку. Давайте разберемся, как можно легко печатать любой объем материалов не на бумагу, а в привычный pdf-файл, и затем уверенно использовать их при работе.

Внимание! Банки заданий доработаны и внешне немного отличаются от тех, которые на картинках ниже. Но суть печати в PDF-файл от этого не меняется: также нужно установить виртуальный принтер; выбрать нужные Вам задания; напечатать на вирт. принтере в файл. Подробнее смотрите ниже

Установка бесплатного виртуального принтера doPDF

Драйвера некоторых обычных принтеров (лазерных и струйных) имеют функцию печати в pdf файл, и если ваш принтер входит в их число, то данный пункт можете пропустить. Но большинство принтеров такой возможности не имеют. Поэтому для печати в pdf требуется установка специальной программы – виртуального pdf-принтера. Я рекомендую вам воспользоваться бесплатным pdf-принтером doPDF, скачать и установить который можно с официального сайта программы. Адрес сайта dopdf.com . Вы можете перейти на сайт и нажав кнопку "Download Now" в верхнем левом углу следовать загрузке и установке (нужное в данной статье будет выделено красным цветом) ,

а можете сразу загрузить принтер по прямой ссылке: http://www.dopdf.com/download/setup/dopdf-7.exe

После загрузки запускаем файл и следуем инструкции установки. Если во время установки поставить галочку "Сделать doPDF 7 принтером по умолчанию", то в дальнейшем при печати в файл не придется выбирать нужный принтер. Это подходит для тех пользователей, у кого не подключен к компьютеру реальный лазерный или струйный принтер.

Обработка банка заданий ФИПИ с выбором нужных элементов

Теперь нужно дождаться, когда Открытый банк заданий по нужному предмету будет доступен, и выбрать нужные задания раздела. Для этого заходим в банк заданий, ЕГЭ или ГИА , открываем раздел по предмету и прорабатываем его, нажимая под нужными заданиями кнопку "Отложить задание".

Переход к отложенным заданиям и печать их в файл PDF

В открывшемся окне настройки печати проверяем, что используется именно doPDF принтер. Если по-умолчанию у вас другой принтер, меняем его на doPDF и нажимаем "печать" внизу.

В следующем окне можно выбрать куда сохранится pdf-файл (по-умолчанию в папку документов пользователя), и изменить имя файла.

Всё! Результаты работы с разделом Открытого банка заданий сохранены в удобный PDF-файл, со всеми формулами и картинками. Теперь можно смело рассчитывать на использование этих заданий при подготовке в электронном виде – зависимости от того, не перегружен ли сайт в нужное вам время больше нет . Как нет необходимости печатать кипу листов на бумаге и потребности в подключении к Интернету на рабочем месте. PDF-файлы можно сохранить на флэшку и перенести на любой компьютер.

Очистка результатов и повторение процедуры с другим разделом

Так как разделов по каждому предмету несколько, то удобно сохранять задания Открытого банка в несколько файлов, называя их в соответствии с каждым разделом. Для этого нужно после сохранения результатов не торопиться выходить из "Отложенных заданий", а нажать здесь же "Очистить":

После этого, в левом верхнем углу нажимаем кнопку в виде лупы "Разделы", и повторяем отбор нужных заданий для дальнейшей печати их в PDF-файл.