Основной государственный экзамен по химии – один из необязательных экзаменов, который ученики девятых классов могут сдавать в числе других предметов, выбираемых по своему усмотрению. Это довольно сложный предмет, поэтому его выбирает небольшое число школьников, которые планируют учиться в профильных классах или поступать в другие учебные заведения на специальности, связанные с медицинской, химической отраслью, сферой строительства или пищевой промышленности.
Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ) не предусмотрено никаких изменений для ОГЭ по химии на 2018 год: контрольно-измерительные материалы (КИМ) сохранят содержание и структуру, аналогичную материалам прошлых лет. Они призваны проверить знание учащихся по программе, пройденной в 8-9 классах: методы изучения химических явлений и веществ, базовые понятия органической и неорганической химии, задачи по расчету химических реакций и другие разделы школьной программы.
Для ОГЭ предусмотрено две модели работы №1 и № 2, на выполнение которых регламентом выделено 120 и 180 минут соответственно (для модели второго типа добавлено 60 минут на проведение и описание химического эксперимента). При этом рекомендовано распределять общий объем времени на выполнение заданий следующим образом:
- по 3-8 минут – для ответов на каждый из вопросов первой части;
- по 12-17 минут – для ответов на каждый из вопросов второй части.
В процессе экзамена школьникам разрешено пользоваться калькулятором, не оснащенным функцией программирования расчетов, и следующими вспомогательными материалами:
- периодической системой химических элементов Менделеева;
- электрохимическим рядом напряжений металлов;
- таблицей растворимости кислот, солей и оснований в воде.
Предметы, справочную литературу, телефоны и другие объекты, которые не значатся в перечне разрешенных, проносить с собой на экзамен запрещается. При их обнаружении или других нарушениях регламента проведения ОГЭ ученик будет удален из класса, а экзаменационная работа не засчитается.
Для проведения ОГЭ по химии в 2018 году Рособрнадзором установлены следующие даты:
- 27 апреля – день досрочной сдачи (с резервным днем 7 мая);
- 7 июня – день основной сдачи (с резервным днем 22 июня);
- 12 сентября – день дополнительной сдачи (с резервным днем 20 сентября).
Структура КИМа
Как и прежде, в 2018 году билеты ОГЭ по химии 9 класса включают теоретическую и практическую части. Теоретическая часть предусмотрена для проверки знания девятиклассниками базовых формул и определений органической и неорганической химии, которые нужно использовать в последствии для решения заданий из практической части. Последняя разработана, чтобы проверить способность учеников проводить окислительно-восстановительные и ионно-обменные реакции, понимание взаимосвязей между различными классами веществ, молярной массы и объема веществ.
Структурно каждый билет можно разделить на две части:
- Первая часть включает 19 заданий, из которых вопросы 1-15 представлены в виде базовых тестов, а 16-19 относятся к категории вопросов повышенной сложности. Для ответов на эти вопросы требуется поставить цифру, последовательность цифр или слово в экзаменационном бланке.
- Вторая часть состоит из 3 или 4 заданий для модели КИМов №1 и № 2 соответственно, которые требуют развернутого ответа, подкрепленного уравнениями реакций и химическими расчетами. Для модели КИМов №2 требуется провести практический опыт под наблюдением членов экзаменационной комиссии и записать его результаты.
Оценивание работы
Чтобы оценить знания девятиклассников в зависимости от уровня подготовки задания в билетах сгруппированы по трем уровням: простые, повышенной и высокой сложности. Максимальный бал, который можно получить за ОГЭ по химии в 9 классе зависит от выбранной модели экзамена:
- 34 балла для модели №1, из которых 15 (44,1%) – за решение базовой части, 8 (23,5%) – по вопросам повышенной сложности и 11 – по самым сложным задачам;
- 38 баллов для модели №2, из которых 15 (39,5%) по базовым тестам, 8 (21%) – по вопросам повышенной сложности и 15 (39,5%) – по наиболее сложным заданиям.
Большая часть учеников сдает в 9 классе ОГЭ по химии по модели №1, за которую можно получить максимум 34 балла. Для этого варианта предусмотрена следующая система перевода в оценки по пятибалльной шкале:
- 0-8 баллов – двойка;
- 9-17 баллов – тройка;
- 18-26 баллов – четверка;
- 27-34 балла – пятерка.
Минимальный порог для сдачи ОГЭ по химии – 9 баллов, для получения которых достаточно ответить на первые девять вопросов билета. Но девятиклассникам, которые будут продолжать обучение в профильном классе, необходимо получить не менее 23 баллов.
Подготовка к ОГЭ
Чтобы подготовиться к сдаче ОГЭ по химии можно заняться самоподготовкой, дополнительно работать с репетитором или посещать соответствующие курсы.
Для школьников, которые выбирают вариант самостоятельной подготовки пригодятся следующие рекомендации:
- Использовать учебные и справочные пособия, в которых представлена информация в рамках школьной программы.
- Повторять материал нужно начиная с простых тем (изучаемых в 8 классе) и постепенно продвигаться к более сложному материалу.
- Просматривать видеоуроки для освоения химических опытов и реакций. При этом важно выбирать те варианты, в которых детально описывается каждый этап процесса и полученные реакции.
- Проработать основные химические формулы, чтобы освежить память и при необходимости восполнить пробелы в знаниях.
- Завести конспект, где записывать материал по подготовке к ОГЕ в понятной для себя форме.
- Проходить онлайн тесты в интернет, сложность и структура которых идентична реальным экзаменам.
- Ознакомиться с демонстрационными вариантами тестов, разработанными ФИПИ, чтобы иметь представление о структуре билета, уровне сложности и формулировках заданий, требованиях к полноте объяснения вопросов, требующих написания развернутых ответов.
На заметку: следует понимать, что заданий, представленных в демонстрационных вариантах, вероятнее всего не будет на самом экзамене, зато будут задачи аналогичной тематики или просто с другими цифровыми данными.
- Уделить внимание правилам техники безопасности, поскольку сдача ОГЭ по химии по модели №2 предусматривает проведение реального химического эксперимента с использованием лабораторного оборудования, которым нужно уметь правильно пользоваться.
Видео-пример
заданий ОГЭ по химии:
Мы запускаем спецпроект для девятиклассников, где ребята, которые прошли через все трудности, будут рассказывать свои истории про сдачу ОГЭ и давать советы, на что обратить внимание при подготовке.
Михаил Свешников : «Мы начали готовиться с ноября, решали задачи, рассматривали структуру экзамена. До мая было много времени, и я не сильно переживал. Обычно мы выполняли одно задание в разных тестах (это действительно помогает) и делали задания из второй части. К экзамену у нас было примерно 15-20 решений.
Для меня самым сложным оказалось определение формулы вещества по описанию и написание реакции – последнее задание. На пробных ОГЭ решал его верно не всегда. Накануне я старался все максимально повторить. В день экзамена я не сильно волновался, потому что он был последним и не влиял на аттестат, но и плохо написать не хотелось.
Когда мне дали КИМ, я растерялся, потому что вариант оказался очень сложным, но я сразу же приступил к выполнению заданий, которые знал. Решить то последнее задание так и не получилось.
Мне кажется, что надо начинать готовиться за три-четыре месяца до ОГЭ (вы мало что забудете), решать больше заданий из второй части, потому что, как правило, первая часть проще, чем в пособиях. И последнее – следует быть уверенным в себе.»
Ульяна Кис : «К экзамену готовилась очень много. Учила каждый предмет, выполняла все домашние задания, ходила на факультативы, там мы решали множество тестов и пробников.
Переживания, конечно, были, потому что каждый учитель говорил, что будет очень трудно, надо готовиться день и ночь, следует ходить к репетиторам. Но я самостоятельная, и все, что было непонятно, изучала дома, с помощью видеоуроков и разных сайтов.
И вот приближался тот самый день. У нас была четырехчасовая консультация, где кипели мозги, возможно, ещё и потому, что было лето. Мы разобрали все задания по десять раз и очень волновались.
В день ОГЭ мы пошли сдавать его в другую школу, все дрожим от страха, приходим, показываем паспорт, отмечаемся, нас распределяют по аудиториям, открывают при нас задания и раздают их и... Все оказалось так просто. Никто такого не ожидал. Попались задания, которые мы разбирали на первых трех факультативах. Всё элементарно, и с нами сидели кураторы, которые не следили за каждым твоим движением, как бывало на других экзаменах.
Самое главное – быть спокойным и уверенным, не слушать тех, кто хочет тебя запугать.
Советую готовиться самостоятельно, без репетиторов, которым надо платить крупные суммы.
К экзамену можно написать шпору – маленький листик с самым главным, например, формулами. Если решишь ей воспользоваться, то можно выйти в туалет, посмотреть и вспомнить то, что забыл.
Для тех, кто не хочет готовиться или ничего не понимает, в день экзамена на различных сайтах и в группах выкладывают ответы. Для подстраховки можно и их брать с собой.»
Артем Гуров : «Я не тратил много сил на подготовку – час в неделю дополнительных занятий по химии, на половину из которых я не приходил. Активно готовиться я начал в последний момент, за два-три дня до экзамена. Не могу сказать, что очень сильно переживал, потому что была необъяснимая внутренняя уверенность.
Какие-то эмоции у меня появились за час до экзамена, тогда же я и стал понимать, что может произойти, если я его не сдам. Страх покинул меня через полчаса после начала экзамена, когда прошла некоторая «эйфория».
Единственное, что могу посоветовать девятиклассникам – готовиться заранее. К сожалению, без этого никуда.»
Один из экзаменов, которые могут сдать подростки в 2019 году по окончанию 9 класса – ОГЭ по химии. Это не обязательно, ребята самостоятельно делают выбор, опираясь лишь на собственные предпочтения либо рекомендации старшего поколения, в частности родителей либо преподавателей. Очевидно, что речь идет о сложном предмете, соответственно, его выбирает минимальное количество учеников. Химия важна для тех, кто планирует пойти в профильный класс, как вариант поступить в иное учебное учреждение по специальности, имеющей прямую связь с медицинской, химической отраслью, сферой строительства или пищевой промышленности.
Учащиеся, заканчивающие 9 класс в 2018-2019 учебном году, как и в прошлом году, будут сдавать ОГЭ по химии на базе своих школ. Экзамен будет проходить в три этапа:
- досрочный (для тех, кто имеет право на досрочную сдачу);
- основной (для большинства выпускников всех регионов РФ);
- дополнительный (сентябрьская пересдача).
Календарь основных и резервных дней ОГЭ 2019 года по химии будет не сильно отличаться от прошлогоднего. Для сдачи экзамена отведены такие даты:
*Мы первыми известим вас, как только будет утвержден график проведения ОГЭ 2019 года.
Формат экзамена по химии
Основной особенностью ОГЭ 2019 года по химии является две экзаменационные модели, предложенные ФИПИ:
- «без эксперимента» - для девятиклассников, изучавших химию на уровне «стандарт»;
- «с реальным экспериментом» - для учащихся профильных классов с углубленным изучением предмета.
Выбирать уровень самостоятельно вам не придется. Все зависит от того, в каком учебном заведении заканчивает выпускной класс экзаменуемый.
Экзамен без эксперимента
Базовыми элементами упрощенного варианта ОГЭ по химии будут тесты. Все задания будут разделены на два блока:
Таким образом, за отведенные на экзамен 120 минут (2 часа) , ученикам предстоит дать ответы на 22 вопроса, правильно заполнив бланк ОГЭ.
Экзамен с экспериментом
Выпускникам профильных классов, изучавшим химию на углубленном уровне, предстоит не только дать ответы на тестовые вопросы, а и выполнить реальный эксперимент (задание №23). В модели №2 ОГЭ 2019 года задания будут распределены следующим образом:
На выполнение 23 заданий КИМ профильного уровня будет предоставлено 140 минут (2 часа 20 минут) .
Независимо от того, какую из моделей предстоит сдавать, на экзамене можно использовать:
- непрограммируемый калькулятор;
- таблицу Менделеева;
- электрохимический ряд напряжений металлов;
- таблицу растворимости в воде солей, кислот и оснований;
- черновик.
Все записи, сделанные на черновике, не рассматриваются при оценивании, поэтому можно смело записывать на листах все, что необходимо и не бояться исправлять ошибки.
Что подразумевает ким?
Точно, как и ранее, в новом году экзаменационные билеты по химии для тех, кто оканчивает 9 класс, рассчитаны на теорию и практику. Что касается теоретических основ, будут проверять знание базовых формул, придется писать определения из неорганической и органической химии, которые рационально задействовать, с целью решить задания уже в практической части.
Она собственно сформирована, с целью узнать, как хорошо подросток осмыслил разные реакции, учел взаимосвязь между определенными классами компонентов, молярной массы, объема веществ, и так далее.
Если говорить о наполнении билета, то здесь выделяют 2 части:
- 1-я часть предусматривает 19 вопросов, частично они представлены как классические тесты, 3 завершающих задания из категории вопросов, за которые положено больше баллов. Для ответа достаточно указать цифру, последовательность из цифр, либо слово в предложенном бланке;
- 2-я часть включает несколько заданий, которые предполагают дачу четкого, развернутого ответа, он подкрепляется наличием уравнения, иногда химического расчета. В индивидуальных случаях придется проводить практический опыт, за которым наблюдают экзаменаторы, после, его результаты записываются на бланке.
Оценивание работ
Оценивание ОГЭ по химии в 2019 году останется неизменным и будет сочетать в себе электронный и ручной методы проверки работ, а оценка, полученная выпускником, который заканчивает 9 класс, будет перенесена в аттестат.
За каждый правильный ответ на первые 15 тестов начисляют по 1 первичному баллу, а за правильные ответы на 4 теста повышенной сложности – еще 8 баллов.
Принцип оценивания заданий с развернутым ответом достаточно прост. Два эксперта независимо друг от друга проверяют работу и выставляют баллы, опираясь на подробную инструкцию, единую для всех регионов РФ. В идеале работа дважды набирает одинаковое количество баллов. Если же возникает спорный момент, его решают одни из 2 возможных способов:
- если разница в оценивании не превышает 2-х баллов, выставляют среднее арифметическое;
- при боле существенной разнице работу проверяет третий независимый эксперт, мнение которого является в данной ситуации решающим.
При условии правильного ответа всех 3 вопроса высокой сложности из блока №2, экзаменуемому начисляют еще 11 баллов + 4 балла за эксперимент.
Минимальный проходной порог ОГЭ по химии в моделях «с экспериментом» и «без эксперимента» в 2019 году составит 9 баллов, но для поступления в профильные классы заканчивающим 9 класс ученикам необходимо будет набрать как минимум:
- 23 балла на экзамене без эксперимента;
- 25 баллов, если билет предусматривает выполнение реального эксперимента.
Шкала перевода первичных баллов в оценку в отдельных регионах РФ может отличаться. В 2019 году ФИПИ рекомендует такие диапазоны соответствия:
Девятиклассники, которым не удастся по каким-либо причинам преодолеть порог в 9 баллов, получат еще 2 попытки сдать ОГЭ по химии в 2019 году.
Как правильно готовиться?
Для ребят, которые хотят готовиться своими силами, также есть определенные советы:
- обратите внимание на специальные справочные пособия, где приведены данные, заимствованные из стандартной программы;
- повторяйте информацию, начиная с самых легких тем, которые изучали еще в 8 классе, стабильно переходите к более сложным параграфам;
- просмотрите видео, позволяющие освоить химические опыты, некоторые реакции. Крайне важно определиться с вариантом, где детально проработаны процессуальные этапы, итоговые реакции;
- не игнорируйте главные химические формулы, в итоге освежите память, а может узнаете что-то новенькое;
- в любом случае ведите конспект, в нем должен присутствовать подготовительный материал для экзамена, притом в максимально доступном виде;
- пройдите несколько тестов в Сети, меняя их сложность и структуру, в итоге выйдете на суть настоящего экзамена;
- учтите некоторые демонстрационные версии тестов, сделанные ФИПИ, за счет чего сумеете осмыслить структурное наполнение билета, его уровень сложности, существенность задания, запросы к полноте объяснения задания, что предусматривает предоставление развернутого ответа. Учтите тот факт, что заданий, которые есть в Сети, естественно не будет в действительности на экзамене, но могут попадаться задачи с идентичной тематикой, либо иными цифрами;
Федеральная
служба по надзору в сфере образования и науки
(Рособрнадзор)
27.02.2019г.
№ 10-151
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в соответствии с пунктом 21 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513 (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный № 52953) (далее - Порядок), направляет для использования в работе рекомендации по определению минимального количества первичных баллов, подтверждающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее - минимальное количество первичных баллов), рекомендации по переводу суммы первичных баллов за экзаменационные работы основного государственного экзамена (далее - ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ) в пятибалльную систему оценивания в 2019 году .
В соответствии с пунктом 22 Порядка органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, обеспечивают проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, в том числе определяют минимальное количество первичных баллов, а также обеспечивают перевод суммы первичных баллов за экзаменационные работы ОГЭ и ГВЭ в пятибалльную систему оценивания. Приложение: на 14 л.
Заместитель руководителя: А.А. Музаев
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале.
Химия .
2019 год.
Максимальное количество баллов, которое может получить участник ОГЭ за выполнение всей экзаменационной работы (без реального эксперимента), - 34 балла.
0-8 баллов - отметка «2»
9-17 баллов - отметка «3»
18-26 баллов - отметка «4»
27-34 баллов - отметка «5»
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы для обучения по образовательным программам среднего общего образования. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам.
Максимальное
количество баллов, которое может получить участник ОГЭ за выполнение
всей экзаменационной работы (с реальным экспериментом), - 38 баллов.
0-8 баллов - отметка «2»
9-18 баллов - отметка «3»
19-28 баллов - отметка «4»
29-38 баллов - отметка «5»
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы для обучения по образовательным программам среднего общего образования. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 25 баллам.
2018 год.
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале (работа без реального эксперимента, демоверсия 1)
0-8 баллов - отметка «2»
9-17 баллов - отметка «3»
18-26 баллов - отметка «4»
27-34 баллов - отметка «5»
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам.
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале (работа с реальным экспериментом, демоверсия 2)
0-8 баллов - отметка «2»
9-18 баллов - отметка «3»
19-28 баллов - отметка «4»
29-38 баллов - отметка «5»
2017 год.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы (без реального эксперимента), - 34 балла.
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале (работа без реального эксперимента, демоверсия 1)
0-8 баллов - отметка «2»
9-17 баллов - отметка «3»
18-26 баллов - отметка «4»
27-34 баллов - отметка «5»
Максимальное
количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение
всей экзаменационной работы (с реальным экспериментом), - 38 баллов.
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале (работа с реальным экспериментом, демоверсия 2)
0-8 баллов - отметка «2»
9-18 баллов - отметка «3»
19-28 баллов - отметка «4»
29-38 баллов - отметка «5»
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 25 баллам.
2016 год.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы (без реального эксперимента), - 34 балла.
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале (работа без реального эксперимента, демоверсия 1)
0-8 баллов - отметка «2»
9-17 баллов - отметка «3»
18-26 баллов - отметка «4»
27-34 баллов - отметка «5»
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам.
Максимальное
количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение
всей экзаменационной работы (с реальным экспериментом), - 38 баллов.
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале (работа с реальным экспериментом, демоверсия 2)
0-8 баллов - отметка «2»
9-18 баллов - отметка «3»
19-28 баллов - отметка «4»
29-38 баллов - отметка «5»
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 25 баллам.
2015 год.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы (без реального эксперимента), - 34 балла.
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале (работа без реального эксперимента, демоверсия 1)
0-8 баллов - отметка «2»
9-17 баллов - отметка «3»
18-26 баллов - отметка «4»
27-34 баллов - отметка «5»
Отметку «5» рекомендуется выставлять в том случае, если из общей суммы баллов, достаточной для получения этой отметки, выпускник набрал 5 и более баллов за выполнение заданий части 3. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам.
Максимальное
количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение
всей экзаменационной работы (с реальным экспериментом), - 38 баллов.
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале (работа с реальным экспериментом, демоверсия 2)
0-8 баллов - отметка «2»
9-18 баллов - отметка «3»
19-28 баллов - отметка «4»
29-38 баллов - отметка «5»
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 25 баллам.
2014 год.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы (без реального эксперимента), - 34 балла.
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале (работа без реального эксперимента, демоверсия 1)
0-8 баллов - отметка «2»
9-17 баллов - отметка «3»
18-26 баллов - отметка «4»
27-34 баллов - отметка «5»
Отметку «5» рекомендуется выставлять в том случае, если из общей суммы баллов, достаточной для получения этой отметки, выпускник набрал 5 и более баллов за выполнение заданий части 3. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам.
Максимальное
количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение
всей экзаменационной работы (с реальным экспериментом), - 38 баллов.
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале (работа с реальным экспериментом, демоверсия 2)
0-8 баллов - отметка «2»
9-18 баллов - отметка «3»
19-28 баллов - отметка «4»
29-38 баллов - отметка «5»
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 25 баллам.
2013 год.
0-8 баллов - отметка «2»
9-17 баллов - отметка «3»
18-26 баллов - отметка «4»
27-33 баллов - отметка «5»
Отметку «5»
рекомендуется выставлять в том случае, если из общей суммы баллов,
достаточной для получения этой отметки, выпускник набрал 5 и более
баллов за выполнение заданий части 3.
2012 год.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 33 балла.
0-8 баллов - отметка «2»
9-17 баллов - отметка «3»
18-26 баллов - отметка «4»
27-33 баллов - отметка «5»
Отметку «5»
рекомендуется выставлять в том случае, если из общей суммы баллов,
достаточной для получения этой отметки, выпускник набрал 5 и более
баллов за выполнение заданий части 3.
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в
профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные
классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует
23 баллам.
2011 год.
0-8 баллов - отметка «2»
9-17 баллов - отметка «3»
18-26 баллов - отметка «4»
27-33 баллов - отметка «5»
Предложенная нижняя граница баллов для выставления отметки «3» является ориентиром для территориальных предметных комиссий и может быть снижена, но не ниже чем до 6 баллов.
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам.
2010 год.
0-10 баллов - отметка «2»
11-19 баллов - отметка «3»
20-28 баллов - отметка «4»
29-34 баллов - отметка «5»
2009 год.
0-10 баллов - отметка «2»
11-18 баллов - отметка «3»
19-27 баллов - отметка «4»
28-33 баллов - отметка «5»
Таблица 1
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы ОГЭ по химии (без реального эксперимента), – 34 балла.
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам.
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале (работа с реальным экспериментом, демоверсия 2)
Таблица 2
Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 25 баллам.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы (с реальным экспериментом), – 38 баллов.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы ОГЭ 2018 по химии в целом.
Проверка ответов учащихся на задания части 1 выполняется эксперта- ми или с помощью компьютера. Верное выполнение каждого из заданий 1–15 оценивается 1 баллом. Верное выполненное каждого из заданий 16–19 максимально оценивается 2 баллами.
Задания 16 и 17 считаются выполненными верно, если в каждом из них правильно выбраны два варианта ответа. За неполный ответ – правильно на- зван один из двух ответов или названы три ответа, из которых два верные, – выставляется 1 балл. Остальные варианты ответов считаются не- верными и оцениваются 0 баллов.
Задания 18 и 19 считаются выполненными верно, если правильно установлены три соответствия. Частично верным считается ответ, в котором установлены два соответствия из трех; он оценивается 1 баллом. Остальные варианты считаются неверным ответом и оцениваются 0 баллов.
Проверка заданий части 2 (20–23) осуществляется предметной комиссией. При оценивании каждого из трех заданий эксперт на основе сравнения ответа выпускника с образцом ответа, приведенным в критериях оценивания, выявляет в ответе обучающегося элементы, каждый из которых оценивается 1 баллом. Максимальная оценка за верно выполненное задание: за задания 20 и 21 – по 3 балла; в модели 1 за задание 22 – 5 баллов; в модели 2 за задание 22 – 4 балла, за задание 23 – 5 баллов.
Задания с развернутым ответом могут быть выполнены обучающимися разными способами. Поэтому приведенные в критериях оценивания образцы решений следует рассматривать лишь как один из возможных вариантов ответа. Это относится, прежде всего, к способам решения расчетных задач.