Математика        15.11.2021   

Конспект занятия на тему звук и буква а. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте Тема "Звук и буква А" Пальчиковая гимнастика(по выбору логопеда)

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме «Звук и буква И»


Описание: конспект для логопедов подготовительно логопедической группы детей с ОНР

Тема: «Звук и буква «И»

Цель: актуализация представлений о звуке и букве «И».
Задачи:
закрепить представление об артикуляционном образе звука [И];
совершенствовать умение характеризовать звук по схеме;
учить выделять звук [И] из ряда гласных, слогов, слов;
развивать фонематическое восприятие;
совершенствовать навык определения позиции звука [И] в слове;
закрепить представления о зрительном образе буквы «И»;
совершенствовать навыки звукового анализа;
развивать внимание, память, наглядно-образное мышление;
развивать мелкую моторику.
совершенствовать навык образования множественного числа существительных.

Оборудование: мнемотаблица загадки «Ослик», предметные картинки (ослик, ива, апельсин, индюк, коньки, калитка, сидящий человек), экран, план-схема описания гласного звука, мнемотаблица «Звук и буква», магнитные буквы, цветные магнитные круги, индивидуальные зеркала на подножке, звуковые линейки, кассы букв, таблички для печатания, прищепки.

Ход занятия:

I. Организационный момент:
Учитель-логопед: - Сядет тот, кто вспомнит слова, начинающиеся на звук [А] или [У].

II. Основная часть:
Учитель-логопед: - Ребята, посмотрите на мнемотаблицу и отгадайте загадку:
Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь.
(Ослик)

Учитель-логопед: - К нам на занятие пришел ослик Иа. Какой первый звук вы слышите в его имени? Ослик хочет проверить, что вы знаете о звуке [И].

Артикуляция звука [И]:
Учитель-логопед: - Ребята, ослик Иа предлагает вам взять зеркала и посмотреть на свои органы артикуляции, когда вы произносите звук [И] (раздаются зеркала). Предлагается произнести звук [И] и рассмотреть артикуляцию.
Учитель-логопед: - Посмотрите в зеркало. Произнесите протяжно: и-и-и. Почувствуйте, что делают губы, зубы, язык, голосовые складки.

Характеристика звука [И]
Учитель-логопед: - Расскажите ослику о звуке [И]:
1. Звук [И] - гласный, «живет» в красном домике.
2. Произносится с участием голоса (можно ощутить вибрацию голосовых складок).
3. Звук [И] можно петь, тянуть.
4. Обозначается красным кругом.
5. Губы растянуты в улыбке.

6. Воздух свободно выходит изо рта - калитка в заборе открыта.

Учитель-логопед: - Молодцы. Раз, два, три - зеркала все убери.

Игра «Поймай звук»
Учитель-логопед: - Ребята, Иа хочет проверить, насколько вы внимательны. Ослик будет произносить ряд звуков, слогов и слов. А вы хлопайте в ладоши, если услышите звук [И]. Приготовились. Начали:
У, А, И, А, У, О, И, О, У, И.
ИК, ОМ, ИМ, АТ, КИ, ИТ.
ЕЛЬ, ИВА, ЯБЛОКО, ИНДЮК, КАЗАК, ИГОЛКА, СЛИВА, КАША, МЫШЬ, ФИЛИН.

Игра «Один-много»:
Учитель-логопед: - Ослик Иа принес мячик. Я назову предмет и брошу мяч. Кто его поймает, называет предметы, когда их много:
носок - носки, чулок - чулки, замок - замки, мелок - мелки, песок - пески, комок – комки, лепесток – лепестки, воротник - воротники.

Учитель-логопед: - Какой звук вы слышите в конце каждого слова?

Игра «Определи место звука в слове»
Учитель-логопед: - Ребята, Иа принес для вас картинки (выставляет предметные картинки). Назовите, что это. Что общего между этими словами? (Во всех словах есть звук [И]).
Учитель-логопед: - Ребята, давайте покажем Иа, как вы умеете работать со звуковыми линейками. Определим место звука [И] в слове индюк/ коньки/ апельсин.

Динамическая пауза:
(Пальчиковая гимнастика «Апельсин» под песню Е. Железновой «Мы делили апельсин»).
Учитель-логопед: - Апельсин - любимый фрукт ослика Иа. Споём ослику песенку про апельсин и поможем себе пальчиками:

Мы делили апельсин; На каждое слово сжимают пальцы рук в кулачок.
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа, Загибание пальчиков, начиная с большого.
Эта долька – для стрижа,
Эта долька – для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для бобра,
А для волка – кожура. Бросательное движение правой рукой.
Он сердит на нас беда!!! Сжимают кулаки и прижимают их к груди.
Разбегайтесь кто куда!!! Перебирают пальцами по столу.
Зубкова Л.

Зрительный образ буквы «И»
Учитель-логопед: - Ребята, повторим по схеме: «Звук мы говорим и слышим, букву видим мы и пишем».


Учитель-логопед: - Какой буквой обозначается звук [И]? (Буквой «И»). Посмотрите - это буква «И». На что она похожа? (Предлагается рассмотреть картинки «На что похожа буква И»).



Повторим стихотворение про букву «И»:
На калитку посмотри:
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
В. Степанов

Учитель-логопед: - Из скольких элементов состоит буква «И»? Запомните, что «И» – «правая» буква (предлагается рассмотреть мнемотаблицу «Левые и правые буквы»).
Учитель-логопед: - Найдите букву «И» у себя в кассе.
Учитель-логопед : - Нарисуйте букву «И» в воздухе (сидя и в полный рост).
Учитель-логопед : - Построим из пальцев букву «И»:
Указательные пальцы,
Словно столбики застыли.
Средний левый чуть нагнулся,
Пальца правой дотянулся.

Учитель-логопед: - Сконструируйте букву «И» из прищепок.
Учитель-логопед: - Молодцы. Раз, два, три – в домики все убери.

Звуковой анализ и печатание слова из букв кассы:
Учитель-логопед: - Ребята, ослик приготовил для вас загадку:
Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем грустит,
Никому не говорит.
(Ива)

Учитель-логопед: - Напечатайте из букв кассы слово «ИВА». Кто хочет выйти к доске и сделать звуковой анализ слова «ИВА»? Остальные выполняют самостоятельно. Теперь проверяем, у всех также?

III. Итог занятия:
Учитель-логопед: – Молодцы, ребята. Ослику Иа очень понравилось у вас в гостях!
Учитель-логопед: - Ребята, о каком звуке мы сегодня говорили? Какой буквой он обозначается? На что похожа буква «И»?
Учитель-логопед: - Иа приготовил для вас домашнее задание на стр. 6 в рабочей тетради «Пишем и читаем» (Коноваленко). Еще выучите загадку про ослика по мнемотаблице.

Поощрение детей. Прощание.

Цели:

1. Уточнить артикуляцию звука [а], учить детей четко интонировать звук, выделять его из состава слова.

2. Познакомить детей с графическим обозначением звука [а], учить соотносить звук и букву.

2. Развивать слуховое внимание, память, формировать навыки звукового анализа.

3. Развивать артикуляционную и мелкую моторику,
обогащать вкусовые ощущения.

4. Упражнять в образовании формы множественного числа существительных с окончанием -а.

5. Обучать составлению сложного предложения с союзом а по схеме, чтению схемы предложения.

6. Уточнить и расширить словарь по теме «Фрукты».

Оборудование: звуковые сигнальные карточки, настенное пособие «Звукоград», схема анализа артикуляции звука, предметные картинки с изображением арбуза, ананаса, айвы, абрикоса, апельсина в корзинке, костюмы фруктов для детей, индивидуальные схемы, наборы для звукового анализа, коробочки с палочками, кусочки фруктов на тарелке, тетради, карандаши, проектор, компьютер, сюжетные картинки для составления предложений.

Предварительная работа: разучивание слов с детьми, играющими роль фруктов, чтение «Алой сказки» (из кн. Гордеевой С.Е. «Обучаем дошкольников грамоте при помощи звука, цвета и движения»)

Ход занятия:

1. Организационный игровой момент.

Учитель — логопед одет в костюм садовника, дети в костюмы фруктов. Детские стульчики — в виде деревьев, кустарников.

Здесь у нас фруктовый сад,

Рада видеть всех ребят!

Апельсин, банан, арбуз,

У всех плодов отменный вкус!

Сколько разных фруктов собралось в нашем саду! Ну-ка, фрукты, встаньте в ряд! Соберем фруктовый сад! (Каждому ребенку нужно занять свое место, выполнив задание). Ребята, посмотрите на экран, помогите мне исправить ошибку!

Игра «Найди ошибку
в словосочетаниях» : синий апельсин, оранжевый лимон, квадратное яблоко, желтый арбуз, треугольный банан, фиолетовый гранат, сладкий лимон, красный киви, горькая слива, малиновый ананас.

2. Введение в тему.

Учитель-логопед: Посмотрите, какие плоды лежат в нашей корзине.

Дети: арбуз, ананас, абрикос, апельсин, айва.

Учитель-логопед: Какой первый звук в этих словах? Сегодня мы продолжим наше знакомство со звуком [а] и познакомимся с буквой А.

3. Повторение характеристики звука [а].

Учитель-логопед: Фрукты приготовили для вас интересные задания.
А
как вы думаете, какой самый любимый фрукт у звука [а]?

Выходит ребенок в шапочке с изображением ананаса.

Ребенок: Ананас - самый любимый фрукт у звука [а], потому, что в этом слове он звучит три раза: ааа-нааа-нааас.

Я - спелый, сочный ананас.

О звуке [а] спрошу у вас:

Что вы знаете о нем?

(Дети дают характеристику звука и показывают его домик на настенном пособии «Звукоград»).

4. Выделение звука [а] из состава слова.

Выходит ребенок в шапочке с изображением арбуза.

Ребенок: Я - сладкий, сахарный арбуз.

Прошу вас узнать фрукты на вкус.

(Проводится игра «Угадай на вкус»: дети сидят с закрытыми глазами, логопед раздает кусочки фруктов, дети угадывают).

Выходит ребенок в шапочке с изображением абрикоса.

Ребенок: А я - абрикос.

Задаю вам вопрос:

Где же место звука [а]

В словах арбуз? банан? хурма?

Дети обозначают место звука [а] на схеме слова фишками.

5. Упражнение в образовании существительных множественного числа.

Выходит ребенок в шапочке с изображением апельсина.

Ребенок: А я - апельсин, круглая голова,

Послушаю, как вы измените слова,

Произнесете в них звук [а].

Ребенок – апельсин проводит игру с группой детей.

Игра с мячом «Один - много». Учитель —
логопед обращает внимание детей на окончания слов. (дом – дома, окно – окна, слово – слова, глаз – глаза, бревно – бревна)

    Физминутка.

    Мы делили апельсин, (дети идут по кругу, взявшись за руки)

    Много нас, а он один. (останавливаются и поворачиваются лицом в круг)

    Эта долька - для ежа, (массируют и загибают мизинцы)

    Эта долька - для чижа, (массируют и загибают безымянные пальцы)

    Эта долька - для утят, (массируют и загибают средние пальцы)

    Эта долька - для котят, (массируют и загибают указательные пальцы)

    Эта долька - для бобра, (массируют и загибают большие пальцы)

    А для волка - кожура. (встряхивают ладони)

    Он сердит на нас – беда! (приседают)

    Разбегайтесь, кто куда! (разбегаются в разные стороны, а ребенок, заранее выбранный волком, ловит одного из детей)

    Знакомство с буквами А, а.

    Выходит ребенок в шапочке с изображением айвы.

    Ребенок: Я - полезная айва,

    Принесла вам буквы «А, а» .

    Вы их, ребята, рассмотрите

    И из палочек сложите.

    Анализ букв.

    Учитель-логопед: Вот большая буква А, а вот маленькая буква а. Они похожи? Сколько элементов у большой буквы А? Какие элементы?

    Учитель-логопед: Две палочки наискосок, а между ними поясок.

    — Возьмите из коробочек по пять палочек и выложите большую букву А .

    — На что похожа буква А ?

    Дети: На ракету, крышу дома, арку, акробата…

    Учитель-логопед : ребята, я предлагаю вам нарисовать большую букву А ладонью в воздухе.

    Пальчиковая гимнастика:

    Учитель-логопед: Давайте попробуем сконструировать большую букву А из пальчиков: для этого указательный и средний пальцы правой руки опустите вниз, остальные - сожмите в кулак, а указательный палец левой руки образует «поясок».

    Учитель-логопед: откроем наши тетради и напечатаем буквы А.

    Работа над предложением.

    Выходят двое детей в шапочках с изображением сливы.

    А мы – сливы,

    Сочные, красивые.

    Научим вас, друзья,

    Составлять сложные предложения.

    Два ребенка (сливы ) производят заранее оговоренные действия. Учитель — логопед просит остальных детей составить об этих действиях отдельные предложения

    Дети: Маша танцует. Дима хлопает.

    На доске представлены схемы обоих предложений.

    Учитель – логопед: если мы хотим сказать о Маше и Диме вместе, в одном предложении,
    для этого надо соединить два маленьких предложения словом а.

    Логопед ставит в промежуток между схемами предложений маленький красный прямоугольник, на котором написана буква а, и объясняет, что это целое маленькое слово.

    Сначала логопед сам произносит получившееся сложное предложение, а затем просит проговорить предложение нескольких детей группы.

    Учитель – логопед: ребята, художник побывав в нашем фруктовом саду нарисовал вот эти картины. Я предлагаю вам составить рассказ, используя сложные предложения с союзом а .

    9. Итог занятия.

    Учитель – логопед: С какой буквой вы сегодня познакомились?

    Дети в шапочках фруктов выходят и хором читают стихотворение:

    Всем известно, буква А -

    Буква очень славная.

    Да к тому же буква А

    В алфавите главная.

    Фронтальное логопедическое занятие по обучению грамоте с воспитанниками
    старшего дошкольного возраста
    Тема: «Звуки и буквы»
    Цель: систематизировать знания воспитанников о гласном звуке и букве А.
    Задачи:
    Коррекционно-образовательные: Учить выделять гласный звук [А] и обозначать его буквой.
    Коррекционно-развивающие:
    - Формирование фонематического слуха и восприятия, звукослогового анализа и синтеза слогов.
    - Закрепление понятия «гласный звук».
    - Автоматизация звука [А] в слогах, словах, предложениях.
    - Развитие мышления на основе отработки операций анализа и синтеза, внимания на основе формирования способности к распределению.
    - Развитие кинестетических ощущений, общей, мелкой и артикуляционной моторики.
    Коррекционно-воспитательные: - Формировать положительные установки на участие в занятии, усидчивость, умение слушать учителя-логопеда и детей. - Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
    Оборудование: Зеркала, палочки для спичечной мозаики, карточки с домашним заданием, карандаши, тетради, сюжетная картинка «Девочка качает куклу», карточки - символы звуков [А], [У] (большой красный круг и маленький красный круг, карточка с буквой «А», музыкальный центр, аудиозапись для физминутки. Ход занятия:
    .Организационный момент: обращение к личному опыту детей.
    Логопед предлагает детям: вспомнить, с каким звуком и буквой они познакомились на прошлом занятии;
    - дать характеристику этому звуку;
    - вспомнить слова, которые начинаются на этот звук.
    2.Основная часть занятия: знакомство с новым материалом.
    Работа логопеда и детей у доски с предметными картинками.
    Логопед выставляет картинки на доску, просит детей сказать, что изображено на картинках, какой звук чаще всего встречается в названии этих предметов. Словарный материал: антенна, автобус, аист, арбуз, акробат, апельсин.
    3.Артикуляция и характеристика звука [А].
    Логопед показывает сюжетную картинку «Девочка качает куклу», читает
    стихотворение:
    Широко рот открываем
    Куклу ласково качаем:
    «А-А-А-А-А-А».
    Дети произносят звук [А] сначала хором, а затем индивидуально с разной силой голоса.
    Работа детей с индивидуальными зеркалами: смотрят в зеркало, произносят звук [А] и делают вывод о том, что при произнесении звука [А] - рот широко открыт, язык лежит на дне ротовой полости, воздух во рту не встречает преграды. Логопед даёт обобщающее понятие: «Гласные звуки - поют, танцуют, не встречают преград. Согласные - на все натыкаются, обо все спотыкаются. Согласные встречают преграду в виде губ, зубов, языка» (дети повторяют хором и по одному)
    Дети вместе с логопедом делают вывод о том, что звук [А] - гласный звук, так как воздух во рту не встречает преграды, мы его можем пропеть. Символ звука [А] - большой красный круг,
    Игровое упражнение «Светофор (выделение звука из ряда гласных звуков) ». Услышав гласный звук А, дети поднимают символ звука [А].
    Дидактическая игра «Будь внимателен».
    Логопед предлагает детям, отобрать картинки, в названии которых есть звук [А]. Словарный материал: аист, апельсин, кукла, пила, арбуз, автобус.
    Дидактическая игра «Весёлый поезд».
    В отобранных картинках, ребёнок определяет позицию (место) звука [А] в слове и помещает картинку в соответствующий вагончик (первый, последний, средний).
    Физкультминутка
    Дети угадывают звуки по беззвучной артикуляции, затем выполняют движения по тексту:
    Хомка-хомка - хомячок - полосатенький бочок. Хомка рано встает, щечки моет, шейку трет. Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять, Хомка хочет сильным стать!
    Дидактическая игра «Живые звуки».
    Перед началом игры, детям раздаются карточки с символами звуков [А], [У]. Логопед произносит слог АУ. Дети отвечают на вопросы:
    Сколько звуков вы услышали?
    Какой первый звук вы услышали? Какой второй звук?
    К доске выходят дети с карточками - символами звуков [А], [У], становятся так, чтобы получился слог АУ. Затем логопед просит детей поменяться местами и произнести новый слог.
    9.Знакомство с буквой А.
    Логопед демонстрирует иллюстрацию с изображением буквы А. Дети рассматривают её.
    Логопед читает стихотворение про букву А:
    Вот два столба наискосок,
    Между ними поясок.
    Далее дети выполняют задания:
    определяют на что похожа буква А,
    считают количество элементов её составляющих,
    прописывают букву А в воздухе,
    выкладывают букву А из счётных палочек,
    обводят трафарет буквы А, раскрашивают или заштриховывают красным карандашом,
    печатают в тетради строчку с буквой А.
    Итог занятия.
    Оценка деятельности детей. Логопед подводит итог занятия:
    дети вспоминают, с каким звуком и какой буквой они познакомились, дают характеристику звука [А].
    дети вспоминают, задания вызвавшие трудности, особый интерес и т. п. Логопед благодарит детей и прощается с ними.

    Известна ситуация, когда телефон случайно падает с высоты, падает в воду или пыль проходит между кнопками и дисплеем. В большинстве случаев телефон, который не снабжен системами защиты на этапе проектирования, окажется в сервисе в попытке реанимировать его или, в конечном счете, восстановить важные данные из него.

    Что делать, когда работа или, возможно, расслабляющее место постоянно выставляют телефон на такие мероприятия? Решение является специализированным устройством для успешного противостояния многим авариям и неблагоприятным условиям окружающей среды. Он специалист в области мобильных телефонов.


    Приложенные файлы

    Юлия Худякова
    Фронтальное занятие по обучению грамоте для подготовительной группы «Звук [У] и буква У»

    Фронтальное занятие для подготовительной группы по обучению грамоте .

    Тема : «Звук и буква [У] »

    Как и ожидалось, у нас также есть компромисс на устойчивых телефонах. Дополнительная защита достигается за счет снижения некоторых характеристик по сравнению с уровнем, предлагаемым другими устройствами на рынке. Прежде всего, это определяется законом физического охлаждения для схем, включенных в телефон. С более тонким корпусом и более тонкими материалами охлаждение более эффективно. Как и менее изолированные части корпуса, воздух может свободно циркулировать, поэтому охлаждение лучше. Мы знаем, что все контуры нагреваются и работают лучше всего при охлаждении.

    Цель : уточнение и закрепление звука [У]

    Задачи :

    Коррекционно-образовательные :

    Закреплять навык четкого произношения звука [У]

    Учить выделять звук [У] в словах

    Коррекционно-развивающие :

    Формировать навыки элементарного звукового анализа

    Закрепить понятие гласный звук

    Перегрев может повредить как внутреннюю, так и аккумуляторную батарею. Более высокая скорость процессора приводит к большему количеству тепла и большей мощности, даже если для снижения этих выбросов тепла требуется оптимизация технологий. Решение скомпрометировано, и классические телефоны являются лучшими в этом случае для лучшей изоляции и защиты.

    Пальчиковая гимнастика(по выбору логопеда)

    На первый взгляд, со всеми защитными материалами на нем, мы ожидаем, что это будет намного сложнее. Но приятным сюрпризом является то, что его можно удобно держать в одной руке и, кроме того, получить преимущества от повышенной адгезии, что делает его «трудным для спасения» в дополнение к безопасности его конструкции в случае аварии. Углы хорошо округлены и сплющены, чтобы эффективно поглощать шок в случае падения. В качестве материала смесь из алюминия и пластиковой резины делает этот телефон лучшим производителем в условиях физического напряжения и обеспечивает максимальную стабильность.

    Коррекционно-воспитательные :

    Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

    Оборудование и материалы : распечатки с заданиями на каждого ребенка, ручки, фломастеры, карандаши.

    Ход занятия

    I. Организационный момент.

    Логопед : чем мы занимались на прошлом занятии ?

    Не было никаких шумов, когда мы собрали дело, что доказывает очень прочную конструкцию. Тем не менее, нецелесообразно преднамеренно бросать его на дисплей, потому что в некоторых ситуациях он зависит от материала, на котором он падает, как и любая бутылка, и он может сломаться.

    Производитель обеспечивает бесплатную замену разбитого стекла один раз в течение всего срока службы телефона. Преимущество некоторых физических кнопок для некоторых емкостей неоспоримо в случае «прочного» телефона, сделанного для использования в самых разных условиях. Мы можем использовать телефон в очень низких температурных условиях с толстыми перчатками или влажностью. Нажатие физических кнопок также дает обратную связь, которая особенно полезна, когда экран может быть покрыт пылью и жидкостью.

    Дети : изучали звук и букву [А]

    II.Основная часть

    1. Упражнение «Назови слова и определи первый звук » .

    Логопед показывает картинку с изображением

    1 -й р е б е н о к : на первой картинке нарисована удочка, первый звук «У»

    2-й ребенок. на второй картинке нарисована улитка, первый звук «У»

    Ниже этих кнопок имеется небольшое продольное отверстие для динамика, где мы слышим звуки с телефона, когда мы слушаем музыку или когда говорим «на динамике». Его переднее расположение - естественное решение для использования на смартфоне с фронтальным сенсорным экраном. В верхней части телефона имеется гнездо 5 мм, конечно, покрытое резиновой защитой, и мы замечаем механическое крепление, которое придает ему «промышленный» вид.

    Аккумулятор включен, несъемный, а телефон весит 185 г и имеет толщину 5 мм. Сенсорный экран оптимизирован для использования во влажных условиях, он работает очень хорошо даже после того, как телефон был удален из воды. Кроме того, он может иметь хорошую производительность даже при использовании в перчатках, конечно, не очень толстый. У многих ведущих смартфонов есть проблемы, когда дело доходит до использования в таких условиях.

    3-й ребенок. на третьей картинке нарисован улей, первый звук «У»

    4-й ребенок. на четвертой картинке нарисован удав, первый звук «У»

    Логопед. Молодцы. Вы справились и с этим заданием. Как думаете, какой звук мы сегодня будем изучать?

    Логопед. Давите ответим все вместе.

    Дети. Сегодня мы будем изучать звук «У»

    Первое впечатление на экране - даже когда вы открываете «включение» телефона. Мы удивляемся, насколько ярко этот дисплей. Это связано с такими преимуществами, как увеличение срока службы батареи из-за более низкого потребления дисплея и более быстрого отображения и скорости обработки на экране.

    Сенсорный ответ является точным, и палец не скользит так легко на экране, как это происходит на многих других сенсорных экранах, что является преимуществом и обеспечивает безопасное ощущение использования. Эти аксессуары не кажутся очень верными, но для «прочного» телефона находятся на высоте. Однако при стабильности значения очень хорошие, как видно из графика.

    Логопед. Звук «У» какой?

    Дети. Гласный, потому что он не создает преграды.

    Логопед. Отлично.

    2. Упражнение «Пишем букву «У» ».

    Логопед раздает всем листики с заданиями, в первом задании нужно написать букву «У» заглавную и строчную.

    Дети. До конца строчки?

    Логопед. Да, до конца строки.

    3. Упражнение «Найдите букву «У» »

    В качестве встроенных датчиков у нас есть акселерометр, близость, датчик освещенности и компас. Бонус: в пакете для обзора появился многофункциональный инструмент, который будет оценен мастерами для различных ситуаций и, что не менее важно, частью сопротивления, чтобы гордиться новым приобретением.

    Это клавиатура, которая работает путем ввода предсказанных слов и того, что ее отличает и делает ее уникальной для других существующих клавиатур, - это способность понимать не только модель слова, которую мы хотим написать, но и предсказание для следующего слова. Идея приложения заключается именно в этом: «Клавиатура, которая учится у вас».

    Логопед раздает всем детям игровизор.

    Логопед. А сейчас дети, мы будем искать букву »У», она может прятаться где угодно. Тот кто найдет её, обведет кружочком. А потом мы посчитаем сколько вы нашли букв «У»

    Дети. Мы нашли все буквы . Всего 4 буквы «У»

    Логопед. Ребята, все нашли 4 буквы ?

    4. Упражнение «Определи место звука в слове »

    Фонарик также можно запрограммировать на запуск с помощью желтой боковой кнопки. Однако мы обнаружили, что он довольно хорошо представлен и может быть успешно использован в большинстве функций мультимедиа прямо сейчас. В камере есть множество возможностей для настройки, и это большой сюрприз для того, кто фотолюбитель. Из настроек приложения можно изменить режим вспышки, место хранения, размер фото и качество сжатия. Эффект можно увидеть на рисунках, хотя иногда мы видим, что яркие части страдают от цветопередачи и детализации.

    В целом качество фотографий удовлетворительное, особенно в дневное время. И в макросе мы добились удовлетворительных результатов. Конечно, фотография не является сильной стороной в случае телефона, который выдерживает экстремальные условия, есть много других смартфонов, которые делают лучшие снимки, но способ использования телефона является благодарным.

    Логопед. Продолжаем работать на листочках, в левом вернем углу, под буквой «У» у вас есть слова. Вам нужно прочитать слова и определить где находится буква «У» , в начале, в середине или в конце.

    1-й ребенок. Первое слово утка, звук «У» находится в начале слова.

    2-й ребенок. Второе слово друг, звук «У» находится в середине слова.

    Звук захватывается очень хорошо, и детали изображения заметны, особенно в дневное время. Однако без оптической стабилизации все еще дрожит дрожание камеры, поэтому рекомендуется использовать штатив. Запись видео может быть приостановлена ​​и возобновлена ​​позже, чтобы получить только один файл в конце.

    На стороне звука у нас есть 5-миллиметровый разъем, в котором можно услышать звук хорошего качества, вставив пару наушников с более высоким рейтингом. Звук четкий, четко определенный и с достаточным объемом. Мы должны позаботиться о том, чтобы при прослушивании музыки не подвергайте телефон воздействию дождя или жидкостей, чтобы резиновая защита была удалена, чтобы использовать наушники.

    3-й ребенок. Третье слово какаду, звук «У» находится в конце слова.

    Логопед. Умнички! А теперь мы с вами найдем букву , которая спряталась в уточках.

    Логопед. Какая буква спряталась от нас , кто знает?

    Дети. Буква «У» .

    Логопед. Молодцы! Вы сегодня хорошо занимаетесь!

    5. Физ. минутка

    Мы шли-шли-шли, Маршируют по кругу, держат руки

    Производительность этого смартфона не та, которая привлекает любителей игр или мультимедиа.

    Передний громкоговоритель отчетливо слышен, но может быть немного медленнее и может быть более мощным, особенно для промышленных сред, где внешний шум очень высок. Мы можем сказать, что не для среднего пользователя, который хочет максимальной производительности. Это для людей, преданных своей профессии, но в то же время любителей технологий. Телефон, который может принести мир тем, кто слишком обеспокоен первым дождем или первой падением, - это разумная инвестиция.

    на поясе.

    Много рыжиков нашли. Наклоняются, правой рукой касают-

    ся носка левой ноги, не сгибая колен.

    Раз, два, три, четыре, пять, Опять маршируют по кругу.

    Мы опять идем искать. Наклоняются, правой рукой касают-

    В. Волина ся носка левой ноги, не сгибая колен.

    6. Упражнение «Назови предмет по контурному изображению и определи где находится звук «У» »

    Логопед. Какое первое слово? Второе? Третье? Где находится звук «У» . Каким цветом мы его обозначаем?

    1-йребенок. Первое слово лук, звук «У»

    2-й ребенок. Второе слово утка, звук «У» находится в начале слова, мы обозначаем его красным кружочком.

    3-й ребенок. Третье слово петух, звук «У»

    4-й ребенок. Четвертое слово губы, звук «У» находится в середине слова, мы обозначаем его красным кружочком.

    Логопед. Молодцы, то что не успели вы доделаете дома.

    III. Итог. [Оценка работы детей. ] Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались, что им было интересно делать. Затем он оценивает работу детей.

    Конспект фронтального занятия для дошкольников. Звук [А] и буква А.

    Тема: Звук [А], буква А.

    Цель: знакомство со звуком и буквой А.

    Задачи:

    Коррекционно-образовательные: познакомить детей со звуком [А], его характеристикой. Дать понятие о местонахождение звука в слове. Познакомить с буквой А, закрепить ее зрительный образ. Учить отличать звук от буквы.

    Коррекционно-развивающие: развитие фонематического восприятия, развитие артикуляционной и мелкой моторики, развитие речевой памяти и произносительных навыков.

    Коррекционно-воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга.

    Оборудование: предметные картинки, красные, синие, зеленые фонарики, индивидуальные зеркала, карточка с буквой А, счетные палочки, карандаши.

    Ход занятия:

    I. Орг.момент.

    1. Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране звуков – Звукландию. Нам предстоит непростой путь. Давайте захватим с собой волшебные фонарики. Они будут освещать нам дорогу. Красные фонарики будут загораться при знакомстве с гласными звуками, синие- с твердыми согласными, а зеленые- с мягкими согласными.

    2. Артикуляционная гимнастика. Но прежде чем мы отравимся в путь давайте подготовим наши губки, зубки и язычки. «Улыбочка-трубочка», «Качели», «Вкусное варение», «Лошадка».

    II. Объяснение темы занятия.

    3. Путешествие мы начнем на… (показываем картинку автобуса). Правильно, это автобус. Какой звук мы слышим в начале слова? Звук А. Звук А – гласный, его можно пропеть. А-А-А-А-А. Какой фонарик нам понадобиться для гласного звука А? (красный).

    4. Посмотрите на картинки, что на них изображено: АСТРА, АИСТ, АРБУЗ, АЗБУКА. Давайте произнесем их. С какого звука начинаем произносить слова? Со звука А. Правильно!

    5. Давайте попробуем вытянуть губы вперед, в узенькую трубочку и произнести А_А_А_А_А…Не получается? Что вам хочется сделать? Широко открыть рот! А_А_А_А_(произносим).

    6. Развитие фонематического слуха. Давайте пропоем звук А. Игра «Динамики» тихо-громко.

    7. Давайте поиграем. Я буду произносить звуки, когда услышите звук [А] хлопните в ладоши: а у о у а о о а а и у а га са со ро ак ан…

    8. Посмотрите, на картинках изображены фрукты. Найдите и назовите те фрукты, которые начинаются со звука [а]: (ГРУША, АПЕЛЬСИН, АНАНАС, АБРИКОС, КИВИ, ЯБЛОКО, АРБУЗ, БАНАН).

    9. Знакомство с буквой А. Ребята, посмотрите, что у меня изображено на листке. ЭТО буква А. Давайте запомним звук [а] на письме обозначаем буквой А.

    Звуки мы слышим, произносим и поем, а буквы: пишим, видим, читаем.

    Давайте выложим букву А из палочек. Теперь обведем букву А, которая спряталась за автобусом, разукрасим ее красным цветом.

    10.Дыхательная гимнастика. Бегемотики. Сели бегемотики. Положили лапки на животики (кладем ручки на живот). То животик поднимается (вдыхаем носиком), то животик опускается (выдыхаем ртом)

    10. Но звук А может стоять не только в начале слова, но и в конце. Сейчас я буду произносить слова в которых потерялся последний звук. А вы должны будете его найти и произнести. ШОКОЛАДК…, ЛОШАДК…, ВЕРЕВК…, ПОДУШК…

    11. Есть слова в которых звук [а] стоит не в начале и не в конце, а в середине. Повторяйте за мной только те слова, где услышите звук [а].

    ЛУУУК, БОООК, ТАААК, ЛАААААК, БАААК, МААААК, СОООК., СОООМ

    Молодцы ребята.

    12. Закончите предложение со звуком [А]

    По дороге едет…(автобус)

    На дереве свил гнездо… (аист)

    В океане плавает…(акула)

    В саду расцвели…(астры)

    13. работа на листочках.

    А сейчас давайте достанем цветные карандаши и раскрасим наш рисунок. Посмотрите, кто изображен на листке? Правильно это ангел. Давайте раскрасим наших ангелочков.

    III. Итог. 13.С каким звуком, мы сегодня познакомились? А с какой буквой? Чем отличается звук от буквы?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект фронтального занятия по логопедии "Звук и буква р"

    Занятие направлено на развитие фонетико-фонематических представлений, профилактику дисграфии, также продолжается работа над звуко-буквенным анализом слов....

    Конспект интегрированного занятия с психологом "Звук в, в´, буква В-в»

    Данное занятие является частью цикла совместных занятий логопеда и психолога, направленных на формирование смыслового компонента чтения у первоклассников, обучающихся в первом речевом классе.Занятия с...

    Конспект логопедического занятия по теме «Звуки [т, тʼ]. Буква т»1 класс ВведениеФедеральные Государственные Образовательные Стандарты начального образования определяют систему...

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №16 оздоровительной направленности»

    Конспект логопедического занятия по обучению грамоте

    Тема: « Звук [А] и буква А»

    (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)

    Составила и провела: Федичкина Н.Н.,

    учитель - логопед .

    2018г.

    Конспект занятия по обучению грамоте.

    Тема: Звук [ А ] и буква А

    Цель : Закреплять правильное произношение звука [А], познакомить с буквой А.

    Задачи:

    Коррекционно – образовательные:

    Уточнить произношение звука [А]; определять позицию звука в слове; учить детей выделять

    звук [А] из состава слогов, слов, познакомить с буквой А.

    Коррекционно – развивающие:

    Развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику; учить детей изменению силы и высоты голоса; развивать фонематический слух и восприятие.

    Коррекционно – воспитательные:

    Воспитывать навыки организованного поведения.

    Ход занятия

    I . Вводная часть (Организационный момент).

    Правило поведения на занятии.

    Раз, два, три, четыре, пять

    Будем мы сейчас опять

    Смотреть, слушать, размышлять,

    Но друг другу не мешать.

    Внятно, четко говорить,

    Не вертеться, не шалить.

    II . Основная часть.

    1. Сообщение темы занятия.

    Ребята, отгадайте загадку.

    Зелёный полосатый шар,

    С начинкой алой словно жар,

    Лежит на грядке, словно груз,

    Скажите, что это. (Арбуз )

    Правильно. Какой первый звук в слове «арбуз»? (звук [А])

    Сегодня на занятии мы будем говорить о звуке [А].

    2. Развитие артикуляционной моторики.

    Но для начала давайте разомнем наши губки и язычок.

    Упражнения для губ: улыбка – хоботок, заборчик;

    Упражнения для языка: «вкусное варенье», «часики».

    3. Работа по развитию речевого дыхания и голоса.

    Развитие диафрагмального дыхания.

    А теперь давайте с вами надуем животик, как шарик.

    Вот мы шарик надуваем,

    А рукою проверяем (надуваем живот).

    Шарик лопнул – выдыхаем,

    Наши мышцы расслабляем.

    Сейчас давайте произнесем звук [А] беззвучно, просто губками – шепотом – тихо – громко;

    А теперь наоборот: громко – тихо – шепотом – беззвучная артикуляция.

    4. Акустико – артикуляционный образ звука.

    Ребята, а сейчас давайте произнесем звук [А] и посмотрим, какое положение принимают наши губки? (рот широко открыт ). А как лежит язычок во рту? (язык спокойно лежит внизу, кончик языка за нижними зубами ).

    Посмотрите как он произносится: воздух во рту не встречает преграды, звук поётся голосом.

    Этот звук всегда поется,

    Этот звук, как песня, льется.

    Звук, свободно ты лети,

    Нет преграды на пути!

    На схемах будем обозначать гласные звуки красным кружком.

    5. Физминутка «Листочки».

    А теперь давайте превратимся в листочки.

    Мы листики осенние,

    На ветках мы сидим.

    Дунул ветер – полетели.

    Мы летели, мы летели

    И на землю тихо сели.

    Ветер снова набежал

    И листочки все поднял.

    Закружились – полетели

    И на землю снова сели.

    6. Развитие фонематического слуха.

    Ребята, на доске висят картинки. Давайте назовём, что там изображено?

    Нужно отобрать те картинки, в которых есть звук [А]. Говорим название предмета, длительно произнося звук [А].

    7. Определение места звука в слове.

    Слова: аист, автобус, апельсин, рука, рак, луна, азбука, акула, ваза.

    8. Соотношение звука с буквой.

    Ребята, посмотрите на доску. Это буква А. Запомните, звук [а] на письме обозначается буквой А.

    Вот два столба наискосок,

    А между ними - поясок.

    Ты эту букву знаешь? А?

    Перед тобою буква А .

    Давайте попробуем сделать букву А из наших пальчиков (указательный и средний пальцы правой руки опущены вниз, остальные - сжаты в кулак, а указательный палец левой руки образует «поясок» ). А еще давайте сделаем букву А из счетных палочек. И напишем букву А в воздухе.

    9. Подведение итогов занятия.

    Итак, ребята, какой звук и букву мы сегодня изучали?

    Доскажите словечко до конца: ос…а, кос…а, лис…а, лун…а, ложк…а, берез…а, сосн…а, ветк…а, осин…а, собак…а, калин…а, рябин…а.

    Звук [ А ] какой?(гласный)