Точные науки        06.09.2021   

ЗСД: открытие центрального участка и изменение тарифов. Западный скоростной диаметр откроется для движения на всем протяжении в течение месяца Когда соединят зсд

Завтра, 2 декабря, состоится торжественное открытие центрального участка Западного скоростного диаметра (ЗСД), на котором планируется присутствие президента России Владимира Путина. Движение по новой магистрали запустят немного позднее. «Телеграф» разобрался, как открытие сквозного движения по ЗСД повлияет на повседневную жизнь Петербурга, и обнаружил, что плюсов пока меньше, чем минусов.

Центральный участок ЗСД начинается за рекой Екатерингофкой и завершается на северном берегу Большой Невы. Его протяженность составляет 11,7 км. Пока на участке спроектирована и построена только одна развязка, но в перспективе планируется ввести в эксплуатацию еще три. При строительстве отрезка сооружены три моста (Двухъярусный мост через Большой канал, Вантовый мост через Корабельный фарватер и Вантовый мост через Петровский фарватер) и один транспортный тоннель (под рекой Смоленкой). Восьмиполосная дорога имеет по четыре полосы в каждую сторону движения.

Введение центрального участка снизит транспортную нагрузку на Приморский проспект, район Черной речки, Каменоостровский проспект, а также отдельные участки КАД . Главную выгоду получат жители магистралей, по которой в данный момент идет поток автомобилей направления север-юг. Транзит через Каменный и Петроградский острова всегда считался самым узким местом на маршруте север Петербурга — Васильевский остров, а после закрытия въезда через Тучков мост и вовсе превратился в одну большую проблему. Введение нового отрезка ЗСД должно ее максимально решить. Кроме того, разгрузятся магистрали, которые дублируются диаметром. «Это Ленинский проспект, Благодатная и Краснопутиловская улицы — там тоже станет попроще», — предположил в беседе с «Телеграфом» руководитель региональной общественной организации автомобилистов (РООН) «СПб.Авто» Святослав Данилов. В комитете по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга также обратили внимание, что в связи открытием сквозного проезда по ЗСД снизится спрос на съезд на набережную реки Екатерингофки с дальнейшим выездом на набережную Обводного канала. Так как сейчас он «формируется корреспонденциями, тяготеющими к Василеостровскому и Приморскому районам».

Экономия времени в пути через центральный участок ЗСД в среднем составит около 33%. В комитете по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга по просьбе «Телеграфа» рассчитали, что путь от проспекта Испытателей до 10-й линии В.О. через новый участок ЗСД займет около 17 минут. Сейчас «Яндекс» оценивает этот маршрут в 40 минут без пробок.

Введение центрального участка не поможет жителям Старой деревни и соседних районов, а также Лахты и Ольгино. Чтобы попасть на ЗСД в сторону центра обитателям северо-запада Петерурга придется въезжать на магистраль в районе Богатырского проспекта, предварительно добираясь до ближайшей к Финскому заливу развязки по узким улицам. В КРТИ «Телеграфу» рассказали, что для улучшения доступности ЗСД для жителей Приморского района в настоящее время ведется реконструкция участка от Гаккелевской улицы до Байконурской улицы, и уже достигнута договоренность о строительстве дополнительной развязки ЗСД с продолжением Шуваловского проспекта в районе Планерной улицы. Также планируется продление Южной улицы в Лахте до соединения с автомобильной дорогой вдоль восточного берега Лахтинского разлива.

Съезд с ЗСД на Васильевский остров из-за недостроенного продолжения набережной Макарова грозит появлением заторов на близлежащих улицах. Утвержденная только 30 ноября схема съезда с центрального участка ЗСД предполагает движение машин направо и налево по Морской набережной. Однако правый поток упрется в «карман» улицы Кораблестроителей, а левое направление попадает на трамвайное кольцо в конце Наличной улицы, которое дважды пересекает будущую трассу. При этом, согласно генеральному плану, продолжение набережной Макарова, которое свяжет ЗСД с дорогами Василеостровского района, сейчас строится и будет готово в 2018 году. Второй съезд на Васильевский остров в районе Шкиперского протока с ЗСД построят не раньше 2019 года. «Расчет режимов произведен с учетом прогнозируемой интенсивности потока. В течение недели после открытия будут проведены обследования транспортных потоков, которые используют для корректировки режимов», — заверил «Телеграф» начальник отдела градостроительного планирования и транспортного моделирования СПб ГБУ «Центр транспортного планирования Петербурга» Андрей Майоров.

После открытия движения по центральному участку тихий жилой район Морской набережной превратится в оживленную трассу. Активисты опасаются, что из-за пробок часть транспорта направится по дворовым проездам. И хотя эта схема движения будет временной (до марта 2017 года), они надеются, что администрация города пересмотрит решение отправить автомобили в жилые кварталы. В КРТИ готовы к увеличению потока автомобильного транспорта в западной части Василеостровского района. Однако, согласно расчетам ведомства, в числе пользователей съезда в створе набережной Макарова 60% окажутся жители Василеостровского района, работники предприятий и студенты вузов, расположенных в районе. Остальная часть машин будет следовать транзитом. В КРТИ также отметили, что скопление транспорта, вызванное преодолением узкого участка при съезде с ЗСД, будет образовываться на набережной Макарова в районе Адмиральского проезда, то есть в отдалении от жилого массива. «Если это на благо города, то придется местным жителям смириться с такой ситуацией. Я думаю, после запуска наладят дорожное движение таким образом, что всем будет комфортно», — комментирует ситуацию активист Святослав Данилов.

Центральный участок ЗСД не избавит Петербург от пробок. Транспортные проблемы города полностью можно решить только комплексно, считает Данилов, допуская, что новшество уменьшит трафик в центре Петербурга только на 20% . С ним согласен представитель КРТИ Андрей Майоров. «ЗСД является, несомненно, ключевым мероприятием по формированию каркаса непрерывных магистралей в обход исторического центра. Однако параллельно продолжается строительство транспортного обхода центра, введение платной парковки в центральную часть города, формирование сети выделенных полос для общественного транспорта», — рассказал он.

Интернет-газета «Карповка» сделала фоторепортаж о состоянии центрального участка ЗСД за сутки до открытия.

До конца ноября в Петербурге должны запустить движение по центральному участку Западного скоростного диаметра, который соединит Васильевский остров с Адмиралтейским и Приморским районами. Восьмиполосная магистраль - с тремя мостами, транспортной развязкой и тоннелем - пройдет от границ Морского порта до Приморского проспекта.

За восемь лет работы ЗСД (первый участок открыли в 2008-м) Петербург привык к изгибам футуристичной трассы на периферии, а за последние пять лет - и к ее платности. Однако параллельно тому, как над городом вырастал центральный участок магистрали, становилось очевидно, что ЗСД стал важнейшим инфраструктурным проектом в Петербурге за долгие годы: он необратимо поменял не только дорожную карту Петербурга, но и его виды и панорамы.

Фотограф The Village Виктор Юльев запечатлел эти перемены. А в консорциуме «Магистраль Северной столицы », который строит и до 2042 года эксплуатирует платную трассу, ответили на вопросы редакции о том, как устроена ежедневная работа ЗСД и что с ним будет дальше.

Комментарий

Алексей Бнатов

генеральный директор ООО «Магистраль Северной столицы»

15 вопросов про ЗСД

Как придумали визуальный облик ЗСД, архитектуру трассы? Почему на ЗСД такие массивные опоры для боковых светильников?

Ставшие запоминающейся чертой ЗСД опоры освещения, создающие замкнутый, направленный образ трассы, - это не просто светильники, а комплексная конструкция. Опоры не только несут в себе кабель и служат для расположения ламп, но и являются элементом крепления шумозащитных экранов, установленных на значительной части протяженности магистрали, проходящей в черте городской застройки. Кроме того, эти же опоры являются частью силового ограждения, которое смягчает удар и исключает возможность падения транспортных средств с трассы в случае ДТП.

Генеральным проектировщиком Западного скоростного диаметра является одно из известных в стране профильных предприятий, петербургское ЗАО «Институт „Стройпроект“». Архитектурные решения ЗСД также разрабатывались специалистами института под руководством главного архитектора Андрея Евгеньевича Горюнова.

Насколько реалистично введение единого транспондера для платных трасс М4, М11 и ЗСД?

Речь идет скорее о возможности оплаты транспондером, выданным одним оператором, на дороге другого. Например, пользователь ЗСД, у которого уже есть транспондер, а в Петербурге таких более 200 тысяч, при поездке в Москву или в отпуск на побережье Черного моря сможет, не меняя устройство, проехать по дорогам других операторов: транзакция пройдет автоматически. Данная система имеет специальное название - интероперабельность. Работа над ее внедрением ведется нами совместно с коллегами из ГК «Автодор» и другими операторами платных дорог. Полагаем, возможность оплачивать проезд транспондерами ЗСД на других российских платных дорогах, а также платить за проезд в Петербурге транспондерами других операторов будет доступна в ближайшей перспективе.

Реален ли на ЗСД регулярные автобусные маршруты с остановками?

Эта инициатива обсуждается довольно давно. С точки зрения оператора Западного скоростного диаметра есть несколько вопросов, которые пока остаются открытыми. Прежде всего, обеспечение требований безопасности для пассажиров, выходящих на проезжую часть, соблюдения ПДД на магистралях - в частности, запрет на остановку транспортных средств.

Если говорить о варианте использования одной полосы для движения исключительно общественного транспорта, то такое решение может повлиять на ситуацию с замедлениями на подъездах к пунктам оплаты. Это потребует пересмотра нормативов, оговоренных в соглашении о ГЧП (государственно-частном партнерстве. - Прим. ред.) . Необходимо решить и вопрос невозможности разворота на магистрали - как следствие, съезда автобусов на улично-дорожную сеть для маневра. Такая необходимость может создать существенную нагрузку на съезды и въезды на ЗСД, которые во многих случаях имеют не более двух полос, и привести к значительному снижению количества транспортных средств, которые смогут воспользоваться магистралью.

Как вышло, что в 2013 году в Смольном признали нецелесообразным строительство второго съезда на Васильевский остров, а теперь на 2020 год?

Решение о создании перспективных развязок всегда было и остается в компетенции Санкт-Петербурга. И такое решение принято. Мы со своей стороны поддерживаем необходимость максимально эффективного подключения улично-дорожной сети Васильевского острова и Приморского района к ЗСД.

Развязка с улицей Шкиперский проток в южной части Васильевского острова изначально была в проекте Западного скоростного диаметра в качестве перспективной, наряду с подключением Нового шоссе в районе трассы «Скандинавия» и развязкой с Шуваловским проспектом.

Северный участок ЗСД проходит через Юнтоловский заказник

Не будут ли новые мостовые сооружения сильно колебаться из-за ветра от моря? На какую нагрузку рассчитаны новые эстакады и мосты? Что будет, если от Канонерского острова к Васильевскому встанет пробка?

Не хотелось бы, чтобы такая пробка когда-либо возникла. Но, разумеется, не потому, что мост ее может не выдержать, а потому, что ЗСД предполагает скоростное передвижение. Но даже в таком случае мосты будут нести нагрузку. Буквально на днях основные мостовые сооружения центрального участка прошли положенные испытания: на них выстраивали колонны грузовиков, груженных щебнем. Испытания прошли успешно, конструкции продемонстрировали свою абсолютную надежность и соответствие всем нормативам. Еще на этапе проектирования принимаются решения, не оставляющие риска, расчетные нагрузки многократно превосходят практически возможные.

Это справедливо и для вопроса о ветровой нагрузке. Разумеется, у масштабных конструкций есть парусность, и на мосту даже можно ощутить колебания во время порывов ветра. Но есть и все необходимые инженерные решения для того, чтобы сделать такие нагрузки штатными. Это, например, специальные элементы конструкции - обтекатели, которые снижают ветровую нагрузку и парусность, «разрезая» порыв. Кроме того, мосты ЗСД оснащены сотнями датчиков, которые в постоянном режиме измеряют десятки параметров: от колебаний до натяжения вант и пространственного положения всех ключевых элементов моста. Информация с датчиков онлайн поступает в службу эксплуатации дороги, где в постоянном режиме контролируется. Отдельный шлюз этой системы позволяет получать ту же информацию на пульт МЧС, так что при критическом отклонении какого-либо показателя профильные службы получат информацию и смогут среагировать на нее немедленно. Но вероятность такого развития событий практически исключена.

Обсуждалась возможность пешеходной части вантового моста между Васильевским и Крестовскими островами - насколько реальны эти планы?

ЗСД - скоростная магистраль, движение пешеходов и велосипедистов по которой запрещено ПДД. В условиях движения транспорта со скоростью 110 километров в час по многополосной дороге гарантированную безопасность пешеходов и велосипедистов не обеспечить. Фактически на дороге нет тротуаров, только узкие технологические проходы для обслуживания сооружений. Службы безопасности тщательно следят за тем, чтобы посторонних лиц на дороге не было, и делается это только из соображений безопасности как возможных нарушителей, так и водителей.

На Канонерском острове участок трассы местных жителей. Дома в непосредственной близости от ЗСД расселили - и все же: какие гарантии безопасности вы можете дать жителям?

Проведено не только расселение. Строительство центрального участка ЗСД осуществляется в соответствии с проектом, получившим все требуемые согласования и положительное заключение Главгосэкспертизы. В проекте в том числе учтены все аспекты защиты окружающей среды и жилой застройки. В частности, проводятся работы по устройству в жилых помещениях шумозащитного остекления, на дороге устанавливаются шумозащитные экраны, усиленное ограждение. Эти мероприятия затрагивают не только Канонерский остров, но и все районы, где ЗСД проходит в относительной близости от жилой застройки.

Приходилось ли вам сталкиваться с недовольством горожан, общественности при строительстве тех или иных участков трассы?

Разумеется, стройка на месте привычных пейзажей вызывала вопросы жителей. Были и жалобы, хотя, учитывая масштаб проекта, нельзя назвать их количество значительным. Более того, большинство обращений начинались со слов поддержки и призывов скорее построить и запустить дорогу. Мы с самого начала заняли открытую позицию, создали все каналы для эффективной коммуникации.

Стройка сама по себе вряд ли может служить источником комфорта. Но когда понятна цель, когда выполняются нормативы и уважаются интересы граждан, взаимопонимание присутствует.

Присутствует и эмоциональная поддержка. Когда строители вышли из нулевого цикла работ и начали появляться очертания основных объектов - опоры магистрали, пилоны мостов, затем металлические конструкции пролетов, вантовые системы, - наши мосты превратились в настоящих героев социальных сетей и точку притяжения для профессионалов и любителей фотографии. У нас собрана большая подборка кадров из Instagram, на которых горожане „помогали“ нам строить мосты, закрывая рукой в определенном ракурсе недостающие блоки руслового пролета. Такие кадры действительно помогают строителям понять, как ценен их труд.

Какова сейчас статистика использования разных участков ЗСД? Когда наблюдаются пики/спады и с чем они связаны?

В настоящий момент мы фиксируем более 70 тысяч транзакций в сутки на каждом из действующих участков. В том, что касается среднего показателя, транспортный поток на южном и северном участках сопоставим. В пиковые и сверхпиковые часы между участками заметна разница.

На южном участке пиковые нагрузки приходятся на направления к центру города в будние дни утром и по направлению от центра по вечерам. В выходные транспортный поток ниже.

На северном участке тоже фиксируются традиционные для утренних и вечерних часов всплески трафика по будням с той же логикой направления. Но есть и особенные часы повышенной нагрузки, и они связаны с тем, что это самый быстрый и комфортный путь выхода к популярным местам дачного и загородного отдыха. На северном участке особое внимание служб приковано к направлению из города в пятницу вечером, в первую половину субботних дней также фиксируется всплеск потока. В воскресенье вечером, соответственно, особая нагрузка в обратном направлении. Особенно эта тенденция ощутима в летний период.

Впереди ввод в эксплуатацию центрального участка, который приведет к увеличению транспортного потока от 30 до 100 %. Здесь, с одной стороны, неизбежен период адаптации. Мы понимаем, что значительной доле новых пользователей, маршруты которых будут пролегать по ЗСД после открытия центрального участка, потребуется время, чтобы принять решение и заказать бесплатный транспондер. Мы уже сделали многое для их мотивации: бесплатное предоставление транспондера, бесплатную доставку в удобное место, тариф без абонентской платы, значительные скидки, дополнительные сервисы, выделенные полосы и многие другие преимущества. Будем продолжать убеждать пользоваться электронными средствами оплаты.

Полагаем, внедрение инновационной системы Flow+ на ЗСД станет сильным дополнительным стимулом к использованию транспондеров, так как оплата с их помощью будет максимально справедливой, поездка по ЗСД будет тарифицироваться с точностью до километра, что намного выгоднее для пользователя, чем оплата тарифной зоны.

Вид на строящийся центральный участок ЗСД со стороны парка 300-летия Петербурга

Каков предельный срок службы трассы?

Срок службы магистрали составляет не менее ста лет. Разумеется, для этого необходим не только тщательный многоступенчатый контроль качества на этапе строительства, но и строгое следование регламентам на этапе эксплуатации - от уборки дороги до текущих и капитальных ремонтов. Все эти задачи и затраты мы берем на себя, принимая дорогу в эксплуатацию на 30 лет с момента подписания соглашения о ГЧП. Наша задача по истечении срока эксплуатации - вернуть объект городу в том же состоянии, в котором он был получен.

Почему бывает так, что терминал оплаты один и тот же автомобиль определяет и как легковой, и как грузовой?

У любой технической системы есть допустимая погрешность. Для системы классификации она нормирована на уровне менее 1 % случаев. На практике же ошибки фиксируются в сотых долях процента случаев - чаще всего когда речь идет о пограничных значениях: например, на больших внедорожниках, по высоте сопоставимых с микроавтобусами, который и подпадает под второй класс. Все поездки, по которым есть сомнения, проходят контроль специалистами, корректирующими списания, если они произведены ошибочно. Здесь очередное преимущество для пользователей транспондеров: для них все корректировки проходят автоматически, кроме того, созданы все возможности для самостоятельного контроля за состоянием счета и поездками.

Каково соотношение водителей, использующих разовую оплату и транспондеры?

На данный момент более 55 % пользователей оплачивают проезд транспондерами. Интересно, что среди пользователей четвертого класса этот процент намного выше, чем среди водителей легковых автомобилей. Профессиональные водители особенно ценят время и дополнительные скидки.

В конце августа была ситуация , когда на съезде с ЗСД на Приморское шоссе ограничили движение из-за слепящего солнца. Насколько типична такая история?

Мы впервые столкнулись с таким сообщением ГИБДД применительно к нашей магистрали. Увы, для Петербурга солнце не является самым типичным погодным явлением, влияющим на дорожную обстановку. В целом же информирование о потенциальных опасностях - одна из важных задач по предотвращению ДТП.

Нельзя не отметить роль эффективного использования системы автоматизированного управления дорожным движением. При потенциальной опасности у нас есть все возможности оперативного информирования водителей и управления дорожным движением: от табло и знаков переменной информации до push-уведомлений нашего мобильного приложения.

Важна роль дорожных инспекторов, которые также в круглосуточном режиме контролируют безопасность дороги. В случае необходимости оператор осуществляет бесплатную для пользователей эвакуацию транспортных средств до безопасного места за пределами ЗСД. Здесь важна и сознательность водителя, его согласие на эвакуацию. Ведь каждая минута остановки на магистрали является фактором риска.

Какое количество работников обслуживает ЗСД? Как, в частности, устроена работа кассиров-операторов? Кто в основном идет на эту должность? Есть ли вакансии?

В штате оператора Западного скоростного диаметра более 800 человек. Это и кассиры-операторы, работающие посменно на каждом из пунктов оплаты, это специалисты по электронным системам, это и инженерный состав, который следит за состоянием сооружений, это и специалисты по обеспечению безопасности объекта, диспетчеры, отвечающие за платность и безопасность дорожного движения, дорожные инспекторы и сотни иных специалистов. Нельзя не отметить важную работу сотрудников двух эксплуатационных баз, специально созданных в северной и южной частях, чтобы обеспечить максимальную скорость реакции на негативные погодные явления. В обслуживании ЗСД задействовано более 120 единиц эксплуатационной техники, на которой посменно работают водители и операторы.

Кассирами-операторами пунктов оплаты у нас работают и женщины, и мужчины. Последних меньше, но они есть. Мы стараемся подбирать на эту очень важную должность аккуратных, внимательных, вежливых людей. Работа непростая, требующая внимания, усидчивости, стрессоустойчивости, доброжелательности и искреннего уважения к пользователям. Текучка не слишком велика, вакансии, разумеется, бывают, но проблем с их закрытием не возникает. На нашем сайте есть

Перед использованием Западного скоростного диаметра обязательно ознакомьтесь с Правилами оказания услуг по организации проезда по автомобильной дороге «Западный скоростной диаметр».

На дорожных указателях при повороте на ЗСД всегда обозначен платный проезд. Перед поездкой рекомендуем ознакомиться с картой ЗСД для определения необходимых съездов и въездов. Вы можете оценить текущую ситуацию на пунктах оплаты с помощью Также рекомендуем использовать навигационные сервисы.

На ЗСД 2260 типовых дорожных знаков, 249 табло и знаков переменной информации (ТПИ и ЗПИ) и 371 знак индивидуального проектирования (ЗИП)

Пункты взимания платы ЗСД

На Западном скоростном диаметре 16 пунктов взимания платы (ПВП). Подъехав к ПВП, соблюдайте Правила дорожного движения, в том числе – безопасный скоростной режим, предписанный дорожными знаками, а также дистанцию.

ПВП (пункт взимания платы) - комплекс специализировнных сооружений платной автомагистрали, оборудованный системами взимания платы за проезд, пропускного контроля и регистрации пользования платной автодороги.

Оплата проезда

Какой порядок оплаты проезда на ПВП?

Подъехав к ПВП, водитель должен соблюдать действующие Правила дорожного движения, в том числе соблюдать безопасный скоростной режим, предписанный дорожными знаками, дистанцию.

На мониторе автоматически высвечивается стоимость проезда. Пользователь производит оплату в соответствии с тарифом. Движение начинается после получения чека от кассира-оператора (при оплате наличными или банковской картой), подъема шлагбаума и включения зеленого сигнала светофора.

При ручном способе оплаты - пользователь расплачивается наличными или банковской картой и получает чек, который он должен сохранить на время всей поездки по ЗСД. При оплате банковскими картами ввод пин-кода и подпись чека не требуется.

При оплате с помощью транспондера ‐ пользователь при проезде через ПВП должен руководствоваться предписаниями дорожных знаков: выполнить остановку перед шлагбаумом или, в случае движения по полосе Fast Lane, снизить скорость и продолжить движение, убедившись в полном открытии шлагбаума и разрешающем сигнале светофора. Оплата проезда произойдет автоматически без участия водителя. Для удобства пользователей транспондеров на основном ходу ЗСД открыты выделенные полосы для движения. Постепенно выделенные полосы появятся и на остальных Пунктах взимания платы.

Что делать в случае, если я не знал, что дорога платная /
нет денег для оплаты проезда?

Заблаговременно до начала участка платной дороги установлены соответствующие указатели (знак магистрали с тремя монетками внизу), то есть Пользователь может сделать выбор пользоваться услугами платной дороги или альтернативным путем следования. Если Пользователь при проезде через пункт взимания платы вне зависимости от причины (отсутствие наличных денежных средств, неисправность банковской карты, неисправность БСК или транспондера и прочее) не осуществил платеж, Представитель OOO «Оператор скоростных автомагистралей-Север» составляет в отношении такого Пользователя Протокол об отсутствии оплаты. Протокол об отсутствии оплаты подписывается Представителем OOO «Оператор скоростных автомагистралей-Север» и Пользователем. Последующая оплата задолженности может быть осуществлена Пользователем на основании Протокола об отсутствии оплаты в Офисе продаж либо при проезде Пользователя через Пункт взимания платы. Срок, в течение которого Пользователь обязан оплатить задолженность, составляет 10 (Десять) дней с момента составления Пользователем Протокола об отсутствии оплаты. В любом случае, оплата задолженности должна быть осуществлена Пользователем до повторного проезда через Пункт взимания платы. Если по истечении срока оплаты Протокола об отсутствии оплаты задолженность не была оплачена, то в отношении Пользователя будут применены меры административной, гражданской или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством РФ. Кроме этого, Пользователю будет заблокирован проезд по ЗСД в течение неограниченного времени.

Обращаем Ваше внимание, что на Пунктах взимания платы ЗСД предусмотрена фото и видео фиксация всех проезжающих Пользователей.

В Санкт-Петербурге прошла церемония открытия центрального участка внутригородской платной скоростной магистрали «Скоростной Западный Диаметр» (ЗСД), которая дает возможность проезжать мегаполис менее чем за 20 минут. Это открытие знаменует собой окончание проекта по строительству ЗСД, общая стоимость возведения которого оценивается в 210 млрд рублей.

Стоимость строительства центрального участка Скоростного Западного Диаметра оценивается в 120 миллиардов рублей, из них более 69 миллиардов - собственные и заемные средства инвестора, а софинансирование за счет федерального бюджета - 50,7 миллиарда.

Протяженность основного хода Скоростного Западного Диаметра - 46,6 километра, общая протяженность со съездами и развязками - более 70. На дороге предусмотрено функционирование 15 транспортных развязок, движение осуществляется по 4-8 полосам. Открытие магистрали разгружает исторический центр Петербурга, Кольцевую дорогу, улично-дорожную сеть районов города. Более 70% участка трассы проходит в виде мостов и эстакад, всего в его составе 7 мостов.

Северный и южный участки магистрали уже построены и эксплуатируются в платном режиме. Центральный участок Скоростного Западного Диаметра - от набережной реки Екатерингофки по западной оконечности Васильевского острова до правого берега реки Большая Невка - с точки зрения строительства стал самым сложным. После открытия этого участка Скоростного Западного Диаметра, он свяжет Кольцевую дорогу Санкт-Петербурга на Юге и Севере города, обеспечит выход на трассу «Скандинавия».

Протяженность центрального, самого сложного участка 11,7 километров. Основная его «достопримечательность» - четыре мостовых сооружения через дельту Невы.

Самый высокий мост - через судоходный канал - 52 метра, через основной фарватер - 35 метров, далее, на Крестовский остров, - 25 метров. Кроме того, под Васильевским островом ЗСД проходит в туннельном варианте.

Прогноз по Скоростному Западному Диаметру

Прогноз пропускной способности на следующий год - 90 миллионов машин. При этом транспондерами - специальными миниатюрными чипами - уже пользуется более 60 процентов автомобилистов. И проезжают пункты оплаты без остановки - система самостоятельно списывает деньги. В том числе и для того, чтобы стимулировать остальных автомобилистов уйти от расчета наличными или по банковской карте, с 4 декабря на ЗСД запускают новую систему оплаты - Flow+. Она позволяет владельцам транспондеров оплачивать поездку не по зонам, а более корректно от точки въезда на ЗСД до точки выезда. На каждом въезде и выезде с ЗСД установлены рамки, на которых закреплены антенны, считывающие сигнал транспондера, и видеокамеры. Перед такой рамкой не надо снижать скорость, не теряется время.

Путин открыл последний участок ЗСД в Петербурге

© Фото Александра Калинина

В Петербурге открыли Центральный участок платной автодороги «Западный скоростной диаметр» (ЗСД). Он соединяет уже работающие Северный и Южный участки и позволит обеспечить сквозной проезд из одного конца города в другой. Как сообщает корреспондент «Росбалта», в церемонии открытия дороги принял участие президент РФ Владимир Путин.

В ходе церемонии открытия главе государства продемонстрировали схему магистрали. Президент поинтересовался, сколько транспортных средств сможет проезжать по трассе в месяц. «Мы ожидаем 280-320 тыс. в день и около 6-7 млн в месяц», — ответил гендиректор «Магистралей Северной столицы» Алексей Бнатов.

Движение по Центральному участку откроется для обычных водителей «до конца недели». Рабочим еще предстоит демонтаж временных конструкций. Сначала проезд по участку будет бесплатным, так как у оператора дороги пока не завершено оформление документов. Кроме того, новая система оплаты за километраж требует тестирования.

Протяженность Центрального участка — 12 км (всей магистрали — более 46 км). Пока на трассе будет работать только съезд на Васильевский остров (на еще строящуюся набережную Макарова). Сейчас разрабатываются варианты съездов на Шуваловский проспект, Новое шоссе и Шкиперский проток.

ЗСД является одним из самых дорогостоящих проектов, реализованных в формате государственно-частного партнерства (ГЧП). Соглашение было заключено между Петербургом, ЗСД и консорциумом «Магистрали Северной столицы», который получит трассу в эксплуатацию на 30 лет. Общая стоимость проекта — более 200 млрд руб. Конкретно Центральный участок был построен за 120 млрд рублей, около 51 млрд из которых были выделены из федерального бюджета. Петербургские власти при этом должны возмещать концессионеру убытки в том случае, если он соберет с водителей менее 9,6 млрд в год. Строительство ЗСД было начато в 2005 году. В 2012 году был запущен Южный участок, в 2013 году — Северный.