Шпаргалки        19.01.2022   

Вопросы про зиму для взрослых. Сценарий игры-викторины «Зимушка-Зима» для детей средней группы

Зима – самая холодная пора года. Однако бескрайние снежные просторы, зимние виды спорта и, конечно, праздники делают эту пору года одной из самых красивых и долгожданных. Не зря говорят, что зима – не лето, в шубу одета. И дети, и взрослые любят кататься на санках, лепить снеговиков и играть в снежки, поэтому зима – это отличная возможность укрепить свое здоровье, подышать свежим воздухом. И, конечно, какая зима без Нового года и Рождественских каникул? А знаете ли вы, что раньше снежную бабу лепили не для забавы, а для того, что умилостивить зиму. Или что половина населения Земли никогда в жизни не видели снега? Если вы любите зиму, то викторина о зиме поможет вам не только проверить свои знания об этом времени года, но и узнать что-то новое и интересное. Вопросы составлены по принципу: от простого к сложному, ограничений по времени нет. Зимняя викторина – это то, что вам нужно для проверки вашей эрудиции, ведь факты о зиме уникальны, а загадки про зиму не спутаешь ни с какими другими. Тайны зимы могут постигать и дети, и взрослые. А чтобы процесс познания был полезным, увлекательным и интересным, мы приготовили для вас нашу викторину. Окунитесь в удивительный мир вопросов!

  1. Зимой – серый, летом – белый. Кто это? Заяц
  2. Правда ли, что зимой деревья тоже растут? Нет, зимой их рост приостанавливается
  3. Чем, согласно пословице, зимой не дорожат? Льдом
  4. Сколько лучей у обычной снежинки? Шесть
  5. Какой полюс холоднее – Северный или Южный? Южный
  6. Как называют птиц, которые улетают зимовать в другие края? перелетные птицы
  7. Жир на зиму бобр накапливает именно в этой части тела. В какой? В хвосте
  8. Про какой зимний месяц говорят, что он – весне дедушка? Январь
  9. Согласно народным приметам, какую зиму предвещает большой урожай рябины? Холодную
  10. Этот праздник у древних славян назывался «Проводы зимы». А какое название еще есть у этого праздника? Масленица
  11. Какое название носит кактус, который зацветает только зимой? Декабрист
  12. Верно ли утверждение, что в мире не существует двух одинаковых снежинок? Да, действительно, многолетние исследования это подтвердили
  13. Какое животное каждый год 2 февраля вылезает из норы в американском городе и предсказывает погоду? Сурок Фил
  14. На 95% снежинки состоят именно из этого. Из чего? Из воздуха
  15. Какой царь ввел обычай праздновать Новый год и ставить елки в домах? Петр I

Источник интернета: http://pandarina.com/text/quiz/winter#

Долго гостит в России зимушка-зима. И метелям даст свой нрав показать и снега не пожалеет, и холодному ветру позволит разгуляться. Сегодня мы подробнее поговорим о зиме. Всё ли мы о ней знаем? На все вопросы викторины «Зима» даны ответы.

1. Световой день зимой…
Короткий +
Длинный
Средний

2. Земля зимой получает тепла…
Много
Мало +
Иногда много, иногда мало

3. Какие осадки обычно идут зимой?
Снег +
Град
Дождь

4. Как мы говорим?
Снег поёт
Снег скрипит +
Снег щебечет

5. От чего зависит скорость падения снежинок на землю?
От массы снежинок +
Формы снежинок +
Размера снежинок +

6. Отметьте правильные примеры зимних явлений в неживой природе:
Изморозь +
Ливень
Вьюга +

7. Почему семена растений не вымерзают за зиму?
Потому что под снегом температура выше, чем на голой земле +
Потому что семена закалённые
Потому что семена как будто «спят»

8. Как животные готовятся к зиме?
Делают съестные запасы +
Утепляют свои норы +
Накапливают жировой слой +

9. Укажите правильные высказывания:
Зимой шкура зайца имеет белый окрас +
Зимой шубка белки более тёплая +
Ёж зимой меняет колючки

10. Можно ли зимой под снегом увидеть зелёные травянистые растения?
Да +
Нет
Зависит от погоды

11. Какой зверь спит зимой?
Медведь +
Рысь
Ёж +

12. Какие утверждения верны?
«К зиме лоси готовят себе постоянное жилище»
«Хомяки принадлежат к типу самых запасливых животных» +
«Медведи зимой поют тихую песню»

13. Будет мороз, если
Кошка поёт песни
Кошка свернулась клубочком +
Кошка прячет мордочку

14. При каких температурах идёт снег с дождём?
При температурах, близких к нулю +
При температуре минус 5
При температуре минус 10

Название: Интеллектуальная викторина «Что мы знаем о зиме»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, викторины, Подготовительная группа

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад «Ёлочка»
Месторасположение: г. Кудымкар Коми-Пермяцкий автономный округ Пермский край

Викторина «Что мы знает о зиме» в подготовительной группе.

Цель: Формировать умение детей содействовать и сотрудничать в условиях командной игры.

Задачи:

Закреплять знания детей о зиме, природных явлениях, народных приметах.

Развивать мышление, внимание, память.

Активизировать словарный запас, формировать культуру речи.

Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к природе.

Предварительная работа : наблюдение за природой, отгадывание загадок о зимних явлениях природы, знакомство с пословицами и народными приметами, прослушивание музыкальных произведений «Метель», «Декабрь», «Январь», «На Тройке».

Ход занятия:

Участники викторины, дети подготовительной группы, заранее делятся на команды и выбирают капитана. По жребию команда выбирает тему из 3 предложенных — «Приметы зимы», «Животные и птицы», «Сказочная зима ». Жюри оценивает ответы команд и за каждый правильный ответ присуждает 1 очко. Первой начинает команда, придумавшая больше прилагательных к слову «зима» (снежная, злая, вьюжная и т.п.)

Тема «Приметы Зимы»

1.Какой месяц год кончает, а зиму начинает?(декабрь)

2. Назовите зимние месяцы в календарной последовательности (декабрь, январь, февраль)

3. Какие былые мухи появляются зимой в природе?(снег)

4.Сколько лучей у снежинки? (6)

5. Какой правитель придумал празднование Нового года в России зимой?(Петр 1)

6. Какой месяц в народе называли «студень», «сечень» и «просинец»? (январь)

7. Закончи поговорку «В декабре день помер, а в январе …» (воскрес)

8. Закончи поговорку «Много снега – много …» (хлеба)

9. О каком месяце говорят: сеет, веет, мутит, крутит, рвет и метет? (февраль)

10. Какие праздники отмечают зимой? (Новый год, Рождество, День Святого Валентина, День Защитника Отечества)

Тема «Животные и птицы»

  1. Чем зимой медведь на ежа похож? (впадают в спячку оба)
  2. Чем бурый медведь запасается на зиму? (подкожным жиром)
  3. Какое из лесых животных каждую зиму сбрасывает рога? (лось)
  4. Какая птица выводит птенцов в феврале? (клест)
  5. Чем питается зимой заяц? (веточками и корой деревьев)
  6. Кто из лесных жителей умеет петлять?(заяц)
  7. Кто из лесных жителей мышкует? (Лиса)
  8. Какие запасы делает на зиму белка? (орехи, грибы, ягоды)
  9. Какие животные на зиму меняют окрас? (заяц)
  10. Какая птица глотает камешки, чтоб перетирать грубую пищу? (глухарь)

Тема «Зима в сказках»

  1. Назовите автора стихотворения «Белая береза» (С.Есенин)
  2. Какое произведение Г. Х. Андерсена описывает повелительницу снега и льда, похитившую мальчика? (Снежная Королева)
  3. В какой сказке действие происходит зимой: Теремок, По-щучьему велению, Гуси-лебеди?(По щучьему велению)
  4. В какой сказке волк ловил хвостом рыбу в проруби? (Лиса и волк)
  5. Какие животные устроили зимовье? (Бык, баран, свинья, гусь, петух)
  6. У кого была ледяная избушка? (лиса)
  7. Какая девочка во время русской народной забавы превратилась в облако? (Снегурочка)
  8. Назовите родину Деда Мороза? (Великий устюг)
  9. С кем сравнивает зимние деревья К. Чолиев в стихе «Деревья спят» (деревья спят совсем как люди)
  10. Назовите автора сказки «Мороз Иванович»? (Владимир Одоевский)

Итог: Подсчитывается количество очков у каждой команды и определяется победитель. Вручаются заранее подготовленные грамоты и сладкие призы.

Зимняя викторина с ответами для начальной школы

Автор Ляпина Вера Валерьевна учитель начальной школы МБОУ СОШ № 47 городской округ Самара
Описание Данный материал могут использовать учителя начальных классов и воспитатели для проведения внеклассных мероприятий, посвященных зимнему времени года для учащихся начальных классов.
Цель Ориентация на здоровый образ жизни.
Задачи:
-Показать детям привлекательность зимних месяцев.
-Приобщить детей к здоровому образу жизни.
-Воспитать эстетическое отношение к русским народным обычаям;
Подготовка Дети находят материал об истории зимних забав в России и других странах.

Викторина

Зимние забавы
Александра Ксандра
К нам Зима пришла,
С собой холод принесла.
Слышен смех детворы,
Много игр у Зимы.

Ледяного блюдца блеск
Станет радостью для всех.
И надев свои коньки,
Нарезают все круги.


У мальчишек есть хоккей,
Быть в команде веселей.
Шайба – черная юла.
Ждут болельщики гола.


Что за снежные мячи
Катят дружно малыши?
Есть морковка, угольки.
Стоят стражники Зимы.


В белой шубке горка
В гости ждет тебя.
Бери санки и скорей
С ветерком промчись по ней.


Зимняя баталия для всех;
Две команды, снег и смех.
И летят вокруг снежки.
Победители все мы.


Ровно стелятся две ленты,
Две блестящие змеи.
Это лыжников приметы,
Вдалеке они видны.


Летит с неба белый пух,
Мягко падает вокруг.
Словно кто-то наверху
Вспомнил старую игру.

В Новый Год ждут чуда
Взрослые и детвора.
В центре елочка горит,
От нее каток блестит.


Дед Мороз в санях спешит,

Время опоздать не разрешит.
Бьют часы двенадцать раз.
Год свой сделал первый шаг.


У Зимы забав немало,
Научись ценить их рано.
И тогда в ответ Зима
Даст веселья на года.


1.Как называется одна из самых известных русских забав, когда сражаются две армии?
(Взятие снежного городка)


У картины Сурикова

Сибирской зимушки румянец
На лицах смелых казаков.
Вот ярый сердцем красноярец,
Что на коне летит лихом.
Под крики зрителей ломает
Ледовый панцирь - нет стены!
И рыхлый снег как будто тает
Под диким натиском братвы.
Сибирской удали румянец
Так свеж на лицах казаков.
2.Что могли брать в руки для обороны осаждаемые?
(Метлы,


лопаты,


сыпали на врагов ведра со снегом)


3.Когда команды делились по половому признаку,что должны были делать женщины, а что мужчины?
(Женщины- обороняли крепость, а мужчины наступали)



4.Как называли человека, который давал команду начинать и заканчивать штурм?
(Городничий)


5.Какая другая спортивная забава тоже называлась "Взятие городка"?
(Доставание призов с вертикально вкопанных в землю столбов)


6.Какие могли быть призы?
(Отрезы материи


сапоги)


7.Зачем столбы обливали холодной водой?
(Для усложнения, чтобы было трудно забраться. Столб на морозе покрывался льдом, становилось скользко)
8.Как чествовали победителя?
(Натирали снегом)


9.Как устрашали сбрую коней, когда в старину катались на санях?
(Металлическими бляшками, разноцветными нитями, бумажными цветами, лоскутками ткани и бахромой)


10.Как наряжались катающиеся?
(В свои лучшие одежды: медовые шубы и шапки, вышитые рубахи и сарафаны, шали, новые валенки)


11.Кто катался с утра, а кто ближе к вечеру?
(Молодежь каталась с утра, а семейные пары ближе к вечеру)



12.Что использовали для катания с горы?.
(Санки,рогожи, шкуры, ледянки, катульки, корежки-деревянные корыта)



13.Почему коньки так называются?
(У первых коньков передняя часть была украшена конской головкой)


14.Из чего делали первые коньки?
(Из костей животных)


15.Кто усовершенствовал конструкцию коньков?
(Пётр первый, он жестко соединил лезвие с обувью, прибил коньки прямо к сапогам)


16.Где в России был открыт первый общественный каток?
(В Санкт-Петербурге в Юсуповском саду)
На катке
Вечер. Музыка играет.
На катке полно ребят.
Ель нарядная сияет,
Огоньки кругом горят!
Режем острыми коньками
Серебристый гладкий лёд,
И сверкает огоньками
Белых хлопьев хоровод.


17.Почему забава называется "Царь горы"?
(На вершине снежной горы стоит "Царь"-опытный борец, которого пытаются столкнуть вниз молодые поединщики)



18. Какая игра в старину напоминала игру хоккей с мячом?
(Клюшки)

Внеклассное мероприятие: Викторина «Зимушка - зима» проводится с целью расширения кругозора детей; развития познавательной активности и индивидуальных способностей учащихся. Возбуждает у ученика стремление к новым знаниям, любопытность и пытливость узнавать новое. Позволяет активизировать обучающихся, развивает творческую инициативу и творческие способности младших школьников, даёт детям право выбора, развивает зрительную и слуховую память обучающихся, способствует активизации инициативы и творческого самовыражения школьников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

Викторина для учащихся начальных классов

ГБС(К)ОУ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СТ. КАЛИНИНСКАЯ

ВОСПИТАТЕЛЬ: РЯЗАНЦЕВА В.Г. 2012-2013 УЧ.ГОД

Внеклассное мероприятие: Викторина «Зимушка - зима» проводится с целью расширения кругозора детей; развития познавательной активности и индивидуальных способностей учащихся. Возбуждает у ученика стремление к новым знаниям, любопытность и пытливость узнавать новое. Позволяет активизировать обучающихся, развивает творческую инициативу и творческие способности младших школьников, даёт детям право выбора, развивает зрительную и слуховую память обучающихся, способствует активизации инициативы и творческого самовыражения школьников.

Цели и задачи:

Обобщить знания детей о зиме; рассказать о зиме в занимательной форме;

Развивать творческие способности учащихся;

Воспитывать чувства товарищества, уважения друг к другу;

Воспитывать любовь животным и бережное отношение к родной природе;

Развивать индивидуальные способности учащихся; интерес к чтению, к поиску нового.

Ход мероприятия:

Ведущий: - Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Сегодня мы с вами собрались все вместе, чтобы провести викторину. А чему она посвящается, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Загадка:

Назовите-ка, ребятки,

Кто хозяюшка загадки?

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадёт,

Не вода уже, а лёд.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Снег мешками валит с неба

И вокруг сугробы снега.

Снегопады и метели

На наш Славянск налетели.

Двор в снегу. Белы дома.

В гости к нам пришла… (Зима)

Слайд 1

Ведущий: - В нашей викторине будут принимать участие две команды. (Представление команд и жюри)

Ну, что, команды готовы к соревнованию? Начинаем!

Слайд 2

1 задание: «Признаки зимы»

Выберите только признаки зимы:

(сосульки, листопад, мороз, гроза, снег, дождь, иней, град)

А какие признаки зимы мы наблюдаем у нас на Кубани?

2 задание: «Назови зимние месяцы»

- Выберите из данных названий месяцев только зимние:

(ноябрь, февраль, август, декабрь, март, сентябрь, январь, июль)

Игра «»Баба Яга»

3 задание: «Пословицы»

Слайд 3

Названия, каких зимних месяцев пропущены в этих пословицах:

… месяц снегопадов, злых вьюг и первого тёплого солнца. (Февраль)

… год кончает, зиму – начинает. (Декабрь)

… году начало, зиме – середина. (Январь)

Расположите названия зимних месяцев в порядке их наступления в природе.

Ведущий:

Ребята, дети и взрослые очень любят зиму. А вы, можете сказать, почему?

Слайд 4

Физминутка: «Зимние забавы»

1.Катание на лыжах.

2.Игра в снежки.

3.Лепим снеговика.

Ученик:

Снежную бабу слепили на славу:

Всем детям на радость, себе на забаву.

В снежки поиграли, в снегу повалялись,

На лыжах катались и звонко смеялись.

Ведущий:

Ребята, но с приходом зимы не всем весело живётся. Как вы думаете, кому трудно зимой? Почему вы так думаете? Можем ли мы, люди, как-то помочь «братьям нашим меньшим»? (Ответы детей)

Слайд 5

Ученик:

Покормите птиц зимой,
Чтоб со всех концов

К вам слетались, как домой
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма
Горсть одна нужна.
Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

4 задание: Зимующие птицы»

Выберите из данных названий птиц только тех, которые остаются с нами зимовать:

(скворец, снегирь, ласточка, сорока, грач, голубь, стриж, ворона, дятел, воробей)

Ведущий: -Ребята, как вы думаете, все звери зимой впадают в спячку? (Ответы детей ). А вот кого еще можно встретить зимой на лесной полянке мы узнаем, отгадав загадки .

Игра «Кто соберет больше шаров»

5 задание : Конкурс загадок «Лесные жители»

Слайд 6

*Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом. (Белка)

*Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее… (Лиса)

*Горбоносый, длинноногий,

Великан ветвисторогий.

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге.

Коль такого довелось

Встретить, знайте, это -…(Лось)

*Сбросил серенькую шубку,

Белую к зиме надел.

Прыг – и позади лужайка,

Спрятался от волка…(Зайка)

*Кто в лесу разбойник серый?

Кто зубами щелк да щелк?

Вы, конечно, догадались:

Это злющий, страшный…(Волк)

*Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Ребята, но не для всех зима такая страшная. Как мы уже говорили, дети, и взрослые очень любят зиму. Ещё они любят зиму за то, что зимою мы отмечаем много весёлых и радостных праздников.

Слайд 7

6 задание: - Назовите зимние праздники.

(Новый год, Рождество, Святки, Коляда)

Слайд 8

Ведущий: - Во все времена, во всех странах, художники, фотографы, музыканты, писатели, поэты в своих произведениях искусств, старались передать неповторимую красоту зимы, её чарующее волшебство.

Ребята, как вы думаете, что делают художники для того, чтобы показать нам всю красоту русской зимы? (Ответы детей)

А что для этого делают композиторы?

Как изображают зиму фотографы?

Что делают писатели? Вспомните, какие рассказы о зиме вы

Читали?

А теперь, давайте, послушаем, как описывают зиму поэты в своих

Стихотворениях.

7 задание: Конкурс стихов о зиме.

8 задание: Кроссворд «Зимушка-зима».

1. Их вяжут, вышивают на одежде. (Узоры)

2. В небе звездочкой летела,

На ладошке каплей стала. (Снежинка)

3. Холодное лакомство. (Мороженое)

4. Ни проехать, ни пройти -

Куча снега на пути. (Сугроб)

5. Теплая, пушистая защита от морозов. (Шуба)

6. Растет зимой, не летом

И сверху вниз при этом. (Сосулька)

7. Красавица какая,

Стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана…

Скажите, кто она? (Елка)

8. Новогоднее украшение на макушке елки. (Звезда)

9. И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней)

10. Какой это мастер на стекла нанес

И листья, и травы и заросли роз? (Мороз)

11. С нее сани едут сами. (Горка)

9 задание: «Скороговорки»

* Играл Егорка с Игорьком –

Скатился с горки кувырком.

* Везет на горку Саня

За собою сани.

Ехал с горки Саня

А на Сане сани.

* Купили Егорке

Салазки для горки,

Всю зиму, Егорка,

Катайся на горке.

Ведущий:

И в заключение я предлагаю вам поиграть в игру “Что мы делаем зимой?”

Что мы делаем зимой,
Дай, дружок, ты мне ответ.
Слушайте внимательно,
Отвечая “да” иль “нет”.
В снежки играем мы с друзьями?
Грибы по лесу собираем сами?
С горки на санках катаемся?
В деревне на речке купаемся?
По лесу на лыжах бродим?
А много цветов находим?
В саду своем грядки копаем?
И с Дедом Морозом мы пляшем?

Ну, что ж, молодцы, друзья!

Подведение итогов: