Рефераты        10.11.2021   

Химические свойства органических соединений для егэ. Структура экзаменационной работы состоит из двух блоков


Григорьева Людмила Львовна

МБОУ «СОШ №8» г. Калуги

Учитель химии

Задание 26 в КИМе ЕГЭ по химии – задание нового формата 2017 г, относится к разделу

МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ В ХИМИИ. ХИМИЯ И ЖИЗНЬ”

Этим заданием у учащихся проверяются знания по темам:

Правила работы в лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности при работе с различными веществами.

Научные методы исследования химических веществ и превращений. Методы разделения смесей и очистки веществ.


Основные способы получения (в лаборатории) веществ, различных классов неорганических соединений


Понятие о металлургии, способах получения металлов

Природные источники углеводородов, их переработка

Высокомолекулярные соединения. Полимеры. Пластмассы, волокна, каучуки

Применение веществ

Данная методическая разработка относится к разделу «Применение веществ» и составлено по типу соответствия органических веществ и области их применения.

Задание 26по теме: «Применение органических веществ»2017 г

2 . Установите соответствие между веществом и областью его применения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

3 . Установите соответствие между веществом и областью его применения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

4 . Установите соответствие между веществом и областью его применения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Каталог заданий.
За­да­ния для подготовки

Сортировка Основная Сначала простые Сначала сложные По популярности Сначала новые Сначала старые
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word

Установите соответствие между веществом и областью его применения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

А Б В Г

Решение.

Установим соответствие.

A) Аммиак широко используется как исходное азотсодержащее вещество в производстве удобрений (4).

Б) Одно из основных применений метана - в качестве топлива (2).

В) Изопрен - исходный мономер при получении каучука (3).

Г) Этилен может использоваться для различных целей, но из представленных вариантов наиболее подходящий - получение пластмасс (5).

Ответ: 4235.

Ответ: 4235

Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕГЭ-2017 по химии.

Установите соответствие между процессом и его целью: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г

Решение.

Установим соответствие.

А) Перегонка (фракционирование) сжиженного воздуха используется для получения легких газов (азот, кислород) (5).

Б) Прокаливание фосфатов кальция с углем и диоксидом кремния - получение белого фосфора (4).

В) Крекинг нефтепродуктов - получение бензина (1).

Г) Каталитическое окисление диоксида серы в триоксид - одна из стадий получения серной кислоты (2).

Ответ: 5412.

Ответ: 5412

Источник: РЕШУ ЕГЭ

Раздел кодификатора ФИПИ: 4.2.2 Общие научные принципы химического производства. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия

Установите соответствие между мономером и получаемым из него полимером: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г

Решение.

Установим соответствие.

A) Хлорэтилен является мономером при получении по­ли­ви­нил­хло­рида (1).

Б) Этилен является мономером при получении по­ли­эти­лена (3).

В) Пропен является мономером при получении по­ли­про­пи­лена (2).

Г) Винилбензол является мономером при получении по­ли­сти­рола (4).

Ответ: 1324.

За 2-3 месяца невозможно выучить (повторить, подтянуть) такую сложную дисциплину, как химия.

Изменений в КИМ ЕГЭ 2020 г. по химии нет.

Не откладывайте подготовку на потом.

  1. Приступив к разбору заданий сначала изучите теорию . Теория на сайте представлена для каждого задания в виде рекомендаций, что необходимо знать при выполнении задания. направит в изучении основных тем и определяет какие знания и умения потребуются при выполнении заданий ЕГЭ по химии. Для успешной сдачи ЕГЭ по химии – теория важнее всего.
  2. Теорию нужно подкреплять практикой , постоянно решая задания. Так как большинство ошибок из-за того, что неправильно прочитал упражнение, не понял, что требуют в задаче. Чем чаще ты будешь решать тематические тесты, тем быстрее поймёшь структуру экзамена. Тренировочные задания разработанные на основе демоверсии от ФИПИ дают такую возможность решать и узнавать ответы. Но не спешите подглядывать. Сначала решите самостоятельно и посмотрите, сколько баллов набрали.

Баллы за каждое задание по химии

  • 1 балл - за 1-6, 11-15, 19-21, 26-28 задания.
  • 2 балла - 7-10, 16-18, 22-25, 30, 31.
  • З балла - 35.
  • 4 балла - 32, 34.
  • 5 баллов - 33.

Всего: 60 баллов.

Структура экзаменационной работы состоит из двух блоков:

  1. Вопросы, предполагающие краткий ответ (в виде цифры или слова) – задания 1-29.
  2. Задачи с развернутыми ответами – задания 30-35.

На выполнение экзаменационной работы по химии отводится 3,5 часа (210 минут).

На экзамене будет три шпаргалки. И в них нужно разбираться

Это 70% информации, которая поможет успешно сдать экзамен по химии. Остальные 30% - умение пользоваться представленными шпаргалками.

  • Если хочешь получить больше 90 баллов, нужно тратить на химию очень много времени.
  • Чтобы сдать успешно ЕГЭ по химии, нужно много решать: , тренировочных заданий, даже если они покажутся легкими и однотипными.
  • Правильно распределять свои силы и не забывать об отдыхе.

Дерзайте, старайтесь и всё у вас получится!

Достаточно сложными являются для школьников вопросы, относящиеся к закономерностям протекания химической реакции. Так, затруднение вызвал казалось бы несложный вопрос:

А24 (2005, 34%) Под скоростью химической реакции понимают изменение

1) концентрации реагента в единицу времени

2) количества вещества реагента в единицу времени

3) количества вещества реагента в единице объема

4) количества вещества продукта в единице объема

Ошибки, возможно, вызваны тем определением скорости реакции, которое иногда дается, как изменение «количества вещества в единице объема в единицу времени». Но изменение количества вещества в единице объема есть изменение концентрации (D n/V=D c).
Правильный ответ: 1.

Затруднения вызвали и вопросы, связанные с изменением скорости химической реакции:

А24 (2005, 46%)

4Fe (тв.) + 3О 2(газ) = 2Fe 2 O 3(тв) + Q следует

1) уменьшить температуру

2) увеличить температуру

3) уменьшить концентрацию кислорода

4) увеличить количество железа

А23 (2004, 23%) Для увеличения скорости реакции

2AgNO 3(тв) = 2Ag (тв) + 3O 2(г) + 2NO 2(г) - 157 кДж необходимо

1) увеличить концентрацию AgNO 3

2) уменьшить давление в системе

3) увеличить степень измельченности AgNO 3

4) уменьшить температуру

Факторами, влияющими на скорость химической реакции являются:

Природа веществ;

Температура;

Концентрации исходных веществ;

Давления газообразных исходных веществ;

Наличие катализатора.

Для гетерогенных реакций добавляются такие факторы, как:

Величина поверхности, связанная обычно со степенью измельченности вещества;

Наличие (интенсивность) перемешивания.

Увеличение любого из этих факторов (кроме природы веществ) приводит к увеличению скорости химической реакции.

Для первого вопроса сразу определяем правильный ответ 2 , поскольку увеличение температуры наиболее общий фактор, влияющий на скорость реакции. Поскольку реакция гетерогенная, увеличение количества вещества железа, если оно не связано с увеличением поверхности, не приводит к увеличению скорости реакции.

Вторая реакция тоже гетерогенная, и среди предложенных ответов есть степень измельчения вещества. Чем больше степень измельчения, тем больше поверхность твердого вещества, тем больше скорость реакции. Другие перечисленные воздействия либо не влияют на скорость данной реакции (1 и 2), либо приведут к ее уменьшению (4). Правильный ответ: 3.

Возможные причины ошибок: школьники не учитывают гетерогенность системы и выбирают первый ответ; школьники путают факторы, смещающие равновесие (ответ 2), и факторы, влияющие на скорость реакции.

Как уже отмечалось, в 2004 году наиболее трудными оказались вопросы, посвященные энергетике химической реакции, например:

A24 (2004г, 22%) Экзотермической является реакция

1) MgCO 3 = MgO + CO 2

2) Fe 2 O 3 + 2Al = 2Fe + Al 2 O 3

3) C + CO 2 = 2CO

4) 2CH 4 = C 2 H 2 + 3H 2

Обычно школьники не имеют четких критериев определения знака теплового эффекта по уравнению реакции, не умеют связывать его с устойчивостью веществ, самопроизвольностью процесса. Можно рекомендовать следующие правила:

а) если реакция протекает самопроизвольно при обычных условиях, она скорее всего экзотермическая (но для начала реакции может потребоваться инициация). Так, после поджигания горение угля протекает самопроизвольно, реакция экзотермическая;

б) для устойчивых веществ реакции их образования из простых веществ экзотермические, реакции разложения – эндотермические.

в) если в ходе реакции из менее устойчивых веществ образуются более устойчивые, реакция экзотермическая.

В данном случае экзотермической является реакция алюмотермии, которая после предварительного поджигания протекает самопроизвольно, с выделением такого большого количества тепла, что образующееся железо плавится. Правильный ответ: 2

Трудными, особенно для участников 2-й волны 2005 года были вопросы, посвященные реакциям ионного обмена.

A27 (2004г, 12,2%) Взаимодействию сульфата меди и сероводорода отвечает сокращенное ионное уравнение:

1) Cu 2+ + Н 2 S = CuS + 2Н +

2) CuSO 4 + 2Н + = Cu 2+ + Н 2 SO 4

3) CuSO 4 + S 2– = CuS + SO 4 2–

4) Cu 2+ + S 2– = CuS

Молекулярное уравнение реакции: CuSO 4 + Н 2 S = CuS + Н 2 SO 4

Из участвующих в реакции веществ сильными электролитами является сульфат меди (растворимая соль) и серная кислота (сильная кислота). Эти вещества должны быть записаны в виде ионов. Н 2 S (слабая кислота) и CuS (нерастворим) ионов в растворе практически не образуют, и должны записываться целиком. Правильный ответ: 1.

Типичная ошибка школьников – определять способность вещества распадаться на ионы только по таблице растворимости. Думается, по этой причине многие выбрали ответ 4.

Один из трудных вопросов по теме «Химическое равновесие»:

A25 (2005г, 49%) В системе СН 3 СООН + СН 3 ОН « СН 3 СООСН 3 + Н 2 О

смещению химического равновесия в сторону образования сложного эфира будет способствовать

1) добавление метанола

2) повышение давления

3) повышение концентрации эфира

4) добавление гидроксида натрия

Поскольку реакция этерификации проводится в жидком состоянии, давление не будет влиять на положение равновесия. Повышение концентрации эфира, продукта реакции смещает равновесие в сторону исходных веществ. Ученик должен понимать и действие гидроксида натрия. Хотя непосредственно в обратимой реакции он не участвует, но может взаимодействовать с уксусной кислотой, снижать ее концентрацию, смещать равновесие влево.

Статистика беспощадно утверждает, что даже далеко не каждому школьному "отличнику" удается сдать ЕГЭ по химии на высокий балл. Известны случаи, когда они не преодолевали нижнюю границу и даже "заваливали" экзамен. Почему? Какие существуют хитрости и секреты правильной подготовки к итоговой аттестации? Какие 20% знаний на ЕГЭ важнее остальных? Давайте разбираться. Сначала - с неорганической химией, через несколько дней - с органической.

1. Знание формул веществ и их названий

Не выучив все необходимые формулы, на ЕГЭ делать нечего! В современном школьном химическом образовании - это существенный пробел. Но вы же не учите русский или английский язык, не зная азбуку? В химии есть своя азбука. Так что не ленимся - запоминаем формулы и названия неорганических веществ:


2. Применение правила противоположности свойств

Даже не зная детали тех или иных химических взаимодействий, многие задания части А и части В можно выполнить безошибочно, зная только это правило: взаимодействуют вещества, противоположные по своим свойствам , то есть, кислотные (оксиды и гидроксиды) - с основными, и, наоборот, основные - с кислотными. Амфотерные - и с кислотными, и с основными.

Неметаллы образуют только кислотные оксиды и гидроксиды.
Металлы более разнообразны в этом смысле, и все зависит от их активности и степени окисления. Например, у хрома, как известно, в степени окисления +2 - свойства оксида и гидроксида основные, в +3 - амфотерные, в +6 - кислотные. Всегда амфотерны бериллий, алюминий, цинк, а, значит, и их оксиды и гидроксиды. Только основные оксиды и гидроксиды - у щелочных, щелочно-земельных металлов, а также у магния и меди.

Также правило противоположности свойств можно применить к кислым и основным солям: вы точно не ошибетесь, если отметите, что кислая соль вступит в реакцию со щелочью, а основная - с кислотой.


3. Знание "вытеснительных" рядов

  • Вытеснительный ряд металлов: металл, стоящий в ряду активностей левее вытесняет из раствора соли только тот металл, который находится правее его: Fe + CuSO4 = Cu + FeSO4
  • Вытеснительный ряд кислот: только более сильная кислота вытеснит из раствора соли другую, менее сильную (летучую, выпадающую в осадок) кислоту. Большинство кислот справляется и с нерастворимыми солями: Na2CO3 + 2HCl = 2NaCl + CO2 + H2O
  • Вытеснительный ряд неметаллов: более сильный неметалл (в основном, речь идет о галогенах) вытеснит более слабый из раствора соли: Cl2 + 2 NaBr = Br2 + 2 NaCl