Шпаргалки        17.01.2024   

Актуальные проблемы доу в связи с внедрением фгос до. Что изменилось в моей работе с введением фгос Введение фгос доо

Современный ритм жизни диктует определенные правила организациям и сотрудникам: информаци­онная составляющая играет важную роль в том, что­бы быть востребованными, идти в ногу со временем. Для педагогических работников дошкольных обра­зовательных организаций настало время серьезных перемен. Обновление нормативной базы требует от них переосмысления многих позиций.


закон от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с которым дошкольное образование стало первым уровнем образовательной системы, расширились возможности получения дошкольного образования в разных формах (в детском саду, дошкольных группах при школах и комплексах, на дому).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая работа образовательного учреждения как условие внедрения ФГОС в образовательную практику

В сентябре 2013 г. вступил в силу Федеральный
закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с которым дошкольное образование стало первым уровнем образовательной системы, расширились возможности получения дошкольного образования в разных формах (в детском саду, дошкольных группах при школах и комплексах, на дому).

Также основным событием для педагогов и специалистов сферы дошкольного образования стало утверждение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования –

Стандарт - это не просто новый, это первый в истории дошкольного образования нормативный документ, регулирующий отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования. С учетом этого перед методическими службами ДОО стоит задача подготовить педагогические коллективы к введению ФГОС дошкольного образования.

Цель методической работы в условиях внедрения ФГОС - обеспечить методическую готовность педагогических работников к реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального развития.

Давайте определим сущность понятия «методическая готовность» . Методическая готовность характеризует подобную готовность как целостное проявление свойств личности, выделяя три компонента: познавательный, эмоциональный, мотивационный. Содержание каждого компонента определено, исходя из специфики деятельности по реализации ФГОС.

Познавательный компонент:

  • знание содержания ФГОС, нормативных документов и методических материалов, сопровождающих его введение;
  • способность классифицировать и систематизировать методические материалы, сопровождающие введение ФГОС;
  • способность выделять методические проблемы, связанные с реализацией ФГОС, анализировать и решать их;
  • владение активными методами и формами деятельности по реализации ФГОС

Эмоциональный компонент:

  • осознание ценности знаний содержания ФГОС и методических материалов, сопровождающих его введение;
  • удовлетворенность деятельностью по реализации ФГОС.

Мотивационный компонент:

  • наличие мотива достижения цели реализации ФГОС;
  • наличие мотивов повышения квалификации, познания, творчества в процессе реализации ФГОС.

Таким образом, под методической готовностью педагога к реализации ФГОС понимается сложное, целостное, интегративное явление, состоящее из трех взаимосвязанных компонентов и характеризующее вооруженность педагогов необходимыми для успешной реализации ФГОС методическими знаниями и компетентностями.

репродуктивные (практикумы, научно-практические семинары, педагогические мастерские, семинары-практикумы, тренинги);

репродуктивно-эвристические (педагогические чтения, научно-практические конференции, организационно- деятельностные игры);

эвристико-продуктивные (фестивали педагогических идей, конкурсы профессионального мастерства, методических разработок);

продуктивные (научные конференции, теоретические семинары).

Методическая работа образовательного учреждения в условиях введения ФГОС вытраивается в соответствии со следующими принципами.

1.Принцип «зоны ближайшего профессионального развития». Реализация этого принципа предполагает:

  • изучение профессиональных трудностей, выявление проблем в деятельности педагога при внедрении ФГОС;
  • определение индивидуальных задач повышения педагогической квалификации;
  • составление плана профессионального роста;
  • систематическая оценку решения поставленных задач.

В качестве «зоны ближайшего профессионального развития» выступает та зона, в которой педагог с помощью коллег, изучаемого педагогического опыта, литературы может разрешить возникшие проблемы профессиональной деятельности. «Зона ближайшего профессионального развития» для каждого педагога сугубо индивидуальна.

2.Принцип стимулирования творческого роста педагогов включает:

  • систематическое отслеживание результатов деятельности, объективную оценку профессионального роста педагогов;
  • оказание помощи педагогу в определении тех сфер деятельности, где можно достичь успеха, проявить свои сильные стороны, показать образец решения проблемы для других коллег;
  • определение системы средств, побуждающих каждого к поиску и творчеству, с учетом особенностей и возможностей педагогов;
  • поддержку, поощрение инициативы педагогов в постановке и решении профессиональных задач, целенаправленно занимающихся самообразованием.

3.Принцип сочетания индивидуальных и групповых форм методической работы. Данный принцип предполагает, что каждый педагог может объединиться с коллегами или включиться в работу специально организованных групп. Способствует:

  • изучению профессиональных проблем, интересов, потребностей педагогов, их классификацию и определение наиболее распространенных запросов;
  • определению востребованной тематики и групповых форм работы;
  • предоставлению возможности каждому педагогу выбирать способы и формы повышения профессионального мастерства, добровольно участвовать в различных семинарах, посещать курсы, другие формы методической работы.

4.Принцип непрерывности и преемственности , предусматривает постоянный профессиональный рост педагогов, а также учет уровня их реальной педагогической готовности к внедрению ФГОС. Означает:

  • обеспечение целостности, систематичности методической деятельности в образовательном учреждении;
  • координацию, согласованность деятельности всех субъектов внедрения ФГОС;
  • сохранение традиций ранее используемых эффективных форм методической работы, а также внедрение новых;
  • учет опыта, уровня подготовленности педагога, а также определение перспектив его профессионального роста;
  • выбор форм и методов методической работы, обеспечивающих развитие творческих способностей педагогов, предусматривающий большую самостоятельность и ответственность.

Методическая работа осуществляется по следующим направлениям:

1.Внедрение требований ФГОС в практику ОУ:

  • анализ нормативных, научных и методических источников;
  • выявление рекомендаций, соответствующих возникающим в практике проблемам;
  • оценка эффективности применения рекомендаций, разработанных на основе научно- методических исследований.

2. Текущая методическая помощь. Она предусматривает:

  • консультирование педагогов с целью оказание помощи в выборе литературы для решения педагогических задач;
  • анализ возникающих у педагогов затруднений, оказание им помощи в решении профессиональных проблем;
  • разработка текущих методических материалов для проведения с обучающимися различных занятий, мероприятий.

Научно-методическое обеспечение введения ФГОС осуществляется через реализацию следующих мероприятий:

1. Прохождение курсовой подготовки

2.Организацию сети творческих и проблемных групп

3.Обучение кадров через консультационные и практические семинары.

Консультационный семинар систематизирует знания педагогов о стандартах, формирует мотивационную готовность к педагогической деятельности по реализации стандарта и способствует включению участников в наработку практических навыков его введения.

Большая роль отводится методическим практикумам и занятиям. Практические занятия строятся таким образом, чтобы развивать компетентности, нацеленные на анализ, систематизацию, классификацию, структурирование, обобщение информации, способов решения конкретной практической задачи.

Непрерывное образование учителя становится реальностью и необходимостью в условиях современного общества, характеризующегося стремительным развитием науки и техники, созданием новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей.

Федеральные государственные образовательные стандарты вносят существенные изменения как в понимание результатов образования, так и в целевые ориентиры деятельности образовательных учреждений. Сегодня дошкольным образовательным организациям предъявляются всё более серьезные требования, заставляющие пересматривать традиционную систему работы. Понимание роли педагога как транслятора знаний в прошлом . Главное сегодня – выявление и развитие способностей каждого воспитанника, формирование у дошкольников широкого круга компетенций. Решать современные и перспективные задачи образования может только компетентный педагог, поэтому развитие профессионального потенциала воспитателей – ведущее направление деятельности каждого образовательной организации. Важнейшим средством повышения профессионального мастерства педагогов является методическая работа. Она стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации, позволяет получить большее удовлетворение от работы. Роль методической работы ДОО значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально, оперативно и творчески использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

План основных мероприятий

по подготовке к введению федеральных государственных образовательных

стандартов дошкольного образования (ФГОС) в МБДОУ детский сад «Сказка»

Цель: создание системы методического обеспечения по организации и введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в ДОО.

Задачи:

Организовать методическое и информационное сопровождение реализации ФГОС.

Разработать организационно-управленческие решения, регулирующие реализацию введения ФГОС.

Наполнить нормативно-правовую базу необходимыми документами, регулирующими реализацию ФГОС.

Целевая группа участников: заведующая, старший воспитатель, воспитатели, родители (законные представители) воспитанников ДОУ.

Ожидаемые результаты:

Организовано методическое сопровождение, способствующее введению ФГОС в ДОУ.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.Организационно - методическое обеспечение внедрения ФГОС дошкольного образования.

1.1.Включение в годовой план работы ДОУ на 2014 – 2015 постоянно действующий теоретический семинар «Изучаем ФГОС ДО».

1.2 Консультации для педагогов:

  • «Что такое ФГОС дошкольного образования»
  • «ФГОС Общие положения»
  • «ФГОС Требования к основной структуре основной образовательной программы дошкольного образования»
  • «Требования к разделам основной образовательной программы».
  • «Организационный раздел основной образовательной программы»
  • «Требования к развивающей предметно – пространственной среде»
  • «ФГОС Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования»
  • «Требования к материально – техническим

Условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования».

1.3. Разработка и корректировка образовательной программы ДОУ с целью приведения ее в соответствие с ФГОС дошкольного образования (на основе методических рекомендаций Министерства образования и науки РФ, Министерства образования МО).

1.4. Рассмотрение на итоговом педагогическом совете Положения о создании рабочей группы и выбор членов рабочей группы по разработке проекта основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.

1.6 Подведение итогов работы дорожной карты и выявление результативности изучения ФГОС ДО в ходе педагогического пробега на итоговом педсовете.

1.7 Оформление пакета документов по внедрению ФГОС в систему работы ДОУ на 2014 – 2015 год.

2. Обеспечение профессиональной деятельности педагогов ДОУ по апробации, внедрению и реализации ФГОС дошкольного образования.

2.1 Обучение педагогов ДОУ на курсах по проблемам внедрения и реализации ФГОС дошкольного образования.

2.2 Участие в городских методических объединениях по вопросам введения ФГОС ДО.

2.3 Проведение семинаров и консультаций по проблемам внедрения и реализации ФГОС дошкольного образования.

2.4 Мониторинг уровня знаний педагогов требований ФГОС ДО.

3.Информационное сопровождение внедрения ФГОС дошкольного образования.

3.1. Информирование общественности, родителей (законных представителей) о ходе внедрения ФГОС дошкольного образования в ДОУ на официальном сайте учреждения.

3.2Проведение родительских собраний и консультаций с родителями по проблемам введения ФГОС ДО.

3.3 Подготовка публичной отчетности ДОУ о ходе и результатах введения ФГОС ДО (Включение в публичный доклад заведующей ДОУ раздела, отражающего ход введения ФГОС ДО).

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Результат

Создание рабочей группы по подготовке к введению ФГОС ДО.

Утверждение положения о рабочей группе

Приказ о создании рабочей группы по подготовке к введению ФГОС.

Положение о рабочей группе.

Разработка и утверждение плана основных мероприятий по подготовке к введению ФГОС дошкольного образования.

Приказ «Об утверждении плана мероприятий по внедрению ФГОС дошкольного образования»

Проведение инструктивно-методических совещаний по ознакомлению с нормативно-правовыми документами,

регулирующими введение ФГОС

Журнал методических

совещаний

Изучение администрацией, педагогическим коллективом материалов Министерства образования РФ по введению ФГОС дошкольного образования

Изучение требований ФГОС к структуре основных образовательных программ, к условиям реализации и результатам освоения программ

Организация работы постоянно действующего внутреннего практико-ориентированного семинара для педагогов по теме «Работаем по ФГОС».

Журнал методических

совещаний

Создание информационного стенда о введении и реализации ФГОС

Информационный стенд с периодически обновляющимися материалами

Участие педагогов в районных методических объединения

Программы МО

Анализ учебно-методического обеспечения образовательного процесса с позиции требований ФГОС дошкольного образования

Годовой анализ работы ДОУ

Комплектование библиотеки методического кабинета ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Выставка литературы в методическом кабинете

Создание (корректировка) графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников в связи с введением ФГОС дошкольного образования

Перспективный план курсовой подготовки по внедрению ФГОС дошкольного образования ПОИПКРО.

Реализация графика повышения квалификации педагогов по проблеме «Введение ФГОС дошкольного образования»

Повышение квалификации педагогических работников через систему внутреннего обучения

Повышение квалификации педагогических работников

Размещение на сайте ДОУ информации о введении ФГОС

Обеспечение публичной отчётности о ходе подготовки к введению ФГОС

Информирование родителей (законных представителей) о введении, реализации ФГОС дошкольного образования через наглядную информацию, сайт, проведение родительских собраний

Педагоги ДОУ

Информирование общественности о ходе и результатах внедрения ФГОС дошкольного образования

Консультирование педагогов, родителей по проблеме внедрения ФГОС дошкольного образования с целью повышения уровня их компетентности.

Планирование консультаций по запросам педагогов.

Выступления на родительских собраниях.

Анкетирование образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов ДОУ (в свете введения ФГОС ДО).

Анализ выявленных проблем и их учёт при организации методического сопровождения

Анкетирование родителей (выяснение мнения родителей о введении в РФ ФГОС ДО).

Использование полученных результатов для дальнейшей работы по знакомству родителей (законных представителей) ФГОС ДО.

Круглый стол «Результаты, проблемы первого этапа работы по подготовке введения ФГОС» с участием администрации и педагогов.

Организация изучения общественного мнения по вопросам введения ФГОС ДО и внесение возможных дополнений в содержание ООП дошкольного образования.

Анализ работы ДОУ по введению ФГОС ДО за 2013/2014 учебный год

Обеспечение соответствия нормативной базы требованиям ФГОС дошкольного образования

Изменения и дополнения в нормативные документы ДОУ в свете введения ФГОС ДО.

Отчёт руководителя рабочей группы по организации работы по переходу на ФГОС дошкольного образования

Отчет руководителя рабочей группы, материалы работы рабочей группы.

Подготовка к проектированию и разработке основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Изучение требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и ее объему

Подведение итогов работы по подготовке к введению ФГОС за прошедший

год на педагогическом совете

Материалы работы по подготовке к введению ФГОС ДО за 2013 – 14 учебный год

Протокол педагогического совета

Организация изучения опыта внедрения ФГОС ДО в других регионах

Практико- ориентированный семинар, мастер-классы; методические материалы

Работа с информационными материалами на сайте по вопросам реализации ФГОС ДО.

Педагоги ДОУ

Наполнение и своевременное обновление раздела «Образовательная деятельность» на сайте ДОУ.

Организация методической
работы с педагогами

на этапе введения ФГОС ДО

Современный ритм жизни диктует определенные правила организациям и сотрудникам: информационная составляющая играет важную роль в том, чтобы быть востребованными, идти в ногу со временем. Для педагогических работников дошкольных образовательных организаций настало время серьезных перемен. Обновление нормативной базы требует от них переосмысления многих позиций.

В сентябре 2013 г. вступил в силу Федеральный

(приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155) (далее - ФГОС дошкольного образования, Стандарт).

Это длительный процесс, и начинать работу необходимо с анализа стартовых условий и уровня готовности педагогического коллектива ДОО к реализации требований Стандарта. Важно определить также соответствие имеющихся ресурсов, которые могут быть использованы в качестве базовых для обновления образовательного процесса.

Следует напомнить, что исходя из уровня профессиональной компетентности педагогов конкретного детского сада важно включить в этот план разнообразные формы работы с педагогическими кадрами.

Допустимо использование разных описанных в научно-методической литературе форм работы с педагогами, которые можно разделить на следующие группы:

Приступая к составлению плана работы по введению ФГОС дошкольного образования, необходимо четко представить, какие новые знания получат воспитатели, к каким выводам они придут и что поможет им совершенствовать образовательный процесс.

Раздел «Организационно-управленческая работа по созданию условий введения ФГОС дошкольного образования» предусматривает:

Раздел «Кадровое обеспечение введения ФГОС дошкольного образования» включает следующие мероприятия:

Третий раздел

И наконец, четвертый раздел «Создание организационно-информационного обеспечения введения ФГОС дошкольного образования» может включать:

Предварительный просмотр:

Организация методической
работы с педагогами

на этапе введения ФГОС ДО

Современный ритм жизни диктует определенные правила организациям и сотрудникам: информационная составляющая играет важную роль в том, чтобы быть востребованными, идти в ногу со временем. Для педагогических работников дошкольных образовательных организаций настало время серьезных перемен. Обновление нормативной базы требует от них переосмысления многих позиций.

В сентябре 2013 г. вступил в силу Федеральный
закон от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с которым дошкольное образование стало первым уровнем образовательной системы, расширились возможности получения дошкольного образования в разных формах (в детском саду, дошкольных группах при школах и комплексах, на дому).

Наряду с этим утратили силу следующие приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:

от 23.11.2009 №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

от 20.07.2011 № 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

от 27.10.2011 № 2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении».

Но основным событием для педагогов и специалистов сферы дошкольного образования стало утверждение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования – (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155) (далее - ФГОС дошкольного образования, Стандарт).

В практике методической работы большинства дошкольных образовательных организаций имеется опыт знакомства педагогов с новыми нормативно-правовыми документами, вступающими в силу. Так, после издания приказа Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» детские сады должны были внести существенные корректировки в программы развития, годовые планы работы ДОО и планы работы педагогов. Это потребовало пересмотра, замены и даже частичной отмены намеченных планов, если они не соответствовали данному документу. В подобном режиме дошкольные образовательные организации осуществляли свою деятельность в течение двух-трех лет.

Благодаря открытому и широкому общественному обсуждению проекта ФГОС дошкольного образования педагогические коллективы имели возможность ознакомиться с текстом документа до его утверждения. Доктор психологических наук, профессор, академик Российской академии образования, директор ФГАУ «Федеральный институт развития образования», заведующий кафедрой психологии личности ФГБОУ ВПО «Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова» Александр Григорьевич Асмолов, возглавлявший рабочую группу по разработке Стандарта, регулярно давал интервью, разъясняя основные положения этого документа. Практики и специалисты могли следить за тем, как менялся проект ФГОС дошкольного образования после его научнообщественного обсуждения, вносить свои предложения с целью повышения действенности документа.

В настоящее время Стандарт на федеральном уровне определяет, какой должна быть образовательная программа дошкольной образовательной организации, какие условия необходимы для ее реализации, какое содержание необходимо реализовывать для достижения каждым ребенком оптимального для его возраста уровня развития с учетом индивидуальных и возрастных особенностей.

Стандарт - это не просто новый, это первый в истории дошкольного образования нормативный документ, регулирующий отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования. С учетом этого перед методическими службами ДОО стоит задача подготовить педагогические коллективы к введению ФГОС дошкольного образования.

Это длительный процесс, и начинать работу необходимо с анализа стартовых условий и уровня готовности педагогического коллектива ДОО к реализации требований Стандарта. Важно определить также соответствие имеющихся ресурсов, которые могут быть использованы в качестве базовых для обновления образовательного процесса.

Введение ФГОС дошкольного образования предполагает организацию соответствующих мероприятий не только на уровне дошкольных образовательных организаций. Об этом свидетельствует план действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (письмо Минобрнауки России и Департамента государственной политики в сфере общего образования от 10.01.2014 № 08-10), которым предусмотрены мероприятия по следующим направлениям:

создание нормативно-правового, методического и аналитического обеспечения реализации ФГОС дошкольного образования;

организационного обеспечения реализации ФГОС дошкольного образования;

кадрового обеспечения реализации ФГОС дошкольного образования;

финансово-экономического обеспечения реализации ФГОС дошкольного образования;

информационного обеспечения реализации ФГОС дошкольного образования.

Следует напомнить, что исходя из уровня профессиональной компетентности педагогов конкретного детского сада важно включить в этот план разнообразные формы работы с педагогическими кадрами.

Допустимо использование разных описанных в научно-методической литературе форм работы с педагогами, которые можно разделить на следующие группы:

репродуктивные (практикумы, научно-практические семинары, педагогические мастерские, се- минары-практикумы, тренинги);

репродуктивно-эвристические (педагогические чтения, научно-практические конференции, ор- ганизационно-деятельностные игры);

эвристико-продуктивные (фестивали педагогических идей, конкурсы профессионального мастерства, методических разработок);

продуктивные (научные конференции, теоретические семинары).

Приступая к составлению плана работы по введению ФГОС дошкольного образования, необходимо четко представить, какие новые знания получат воспитатели, к каким выводам они придут и что поможет им совершенствовать образовательный процесс.

План по введению ФГОС дошкольного образования может состоять из четырех разделов.

Раздел «Организационно-управленческая работа по созданию условий введения ФГОС дошкольного образования» предусматривает:

создание и определение функционала рабочей группы по подготовке введения Стандарта (издание приказа об утверждении рабочей группы);

разработку и утверждение плана-графика мероприятий по реализации направлений Стандарта;

организацию непрерывного повышения квалификации педагогических кадров по вопросам введения ФГОС дошкольного образования в течение учебного года;

предварительный анализ ресурсного обеспечения в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования;

анализ и получение объективной информации о готовности ДОО к переходу на ФГОС дошкольного образования;

разработку плана методического сопровождения педагогов (подготовка педагогического совета, инструктивно-методического совещания и обучающих семинаров по вопросам введения ФГОС дошкольного образования);

преодоление профессиональных затруднений и уточнение смысловых понятий;

организацию процесса разработки образовательной программы ДОО в соответствии со Стандартом;

формирование сетевого взаимодействия по обеспечению преемственности начального и дошкольного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования;

мониторинг и организацию отчетности по введению ФГОС дошкольного образования.

Раздел «Кадровое обеспечение введения ФГОС дошкольного образования» включает следующие мероприятия:

создание условий для прохождения курсов повышения квалификации педагогов по вопросам перехода на ФГОС дошкольного образования;

формирование рабочих групп воспитателей для решения методических проблем, связанных с введением Стандарта и др.

Третий раздел «Создание материально-технического обеспечения введения ФГОС дошкольного образования» предусматривает мероприятия по следующим направлениям:

обновление оснащенности педагогического процесса в ДОО в соответствии с требованиями Стандарта;

обеспечение соответствия материально-технической базы реализации образовательной программы действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ДОО;

методическое обеспечение образовательной программы печатными и электронными образовательными ресурсами;

доступ педагогических работников к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных;

доступ участников образовательных отношений к информационным образовательным ресурсам в Интернете.

И наконец, четвертый раздел «Создание организационно-информационного обеспечения введения ФГОС дошкольного образования» может включать:

размещение на сайте ДОО информации о введении Стандарта;

информирование общественности о ходе и результатах данной деятельности педагогического коллектива;

создание банка полезных ссылок, оформление странички на сайте ДОО;

обеспечение публичной отчетности ДОО о ходе и результатах введения Стандарта (включение в публичный доклад раздела, отражающего ход введения ФГОС дошкольного образования);

размещение публичного отчета на сайте ДОО;

подготовка публикаций из опыта работы ДОО и др. В качестве примера в приложении представлен

рабочий вариант плана введения Стандарта на базе одной из столичных дошкольных образовательных организаций.

Составление плана - это начало большого пути, который должен пройти каждый педагогический коллектив ради обновления образовательного процесса и решения задач, указанных в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Поиск эффективных форм работы, взаимная поддержка, взаимодействие и обмен опытом с коллегами будут способствовать повышению профессионального уровня педагогов и качества дошкольного образования в целом.


Новый государственный образовательный стандарт дошкольного образования имеет мало общего со стандартом в системе общего образования.

Стандарт – это сумма требований:

К содержанию образовательной программы детского сада;

К условиям реализации образовательной программы;

К результатам освоения программы.

Есть в нем и принципиальное ограничение: никаких аттестаций, экзаменов, оценок и прочих подобных манипуляций над детьми быть не должно. Но с помощью мониторинга на разных этапах можно фиксировать уровень развития ребенка, чтобы родители и педагоги понимали, чего ребенок достиг и как работать с ним дальше.

Традиционно считалось, что основная задача детского сада - подготовить ребенка к школе. Что же меняет стандарт?

Прежде всего, теперь родители имеют возможность реально влиять на уровень развития ребенка. На основе требований стандарта педагоги и родители самостоятельно разрабатывают свою программу в соответствии с требованиями стандарта, так как 40% программы формируется участниками образовательных отношений. Главный упор в работе сделан на развитие малышей через игру, через общение со сверстниками, старшими ребятами, семьей, воспитателями.

Одним из важнейших принципов дошкольного образования является сотрудничество с семьёй. Каждая дошкольная организация обязана обеспечить открытость дошкольного образования; создавать условия для участия родителей в образовательной деятельности; поддерживать родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья; обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность; информировать родителей и общественность относительно целей и программы дошкольного образования.

Кроме того, стандарт требует: окружающая ребенка среда должна быть «предметно-развивающей». То есть она должна будить воображение и любознательность, давать возможность проявлять свои интересы, а заодно - и азы знаний.

Стандарты вернули в детство игру. Ту самую, познавательную, исследовательскую, творческую, в которой ребёнок учится общаться, взаимодействовать, с помощью которой он познаёт мир. Это игра, в которой ребёнок «примеряет» на себя разные роли, в которой развивается его речь, память, внимание, мышление, эмоции, воображение. Это игра, в которой малыш взрослеет. Ведь главная миссия дошкольного образования – наполнить жизнь ребёнка позитивными переживаниями детства!

Людмила Бартенева
Изменения в работе педагога дошкольного образования с введением федерального государственного образовательного стандарта

Дошкольные учреждения вступают сегодня в период глубоких качественных изменений . В новом Федеральном образовательном стандарте (далее – ФГОС ДО) изменены содержание и структура образования в целом .

Внедрение ФГОС ДО, профессионального стандарта педагога дошкольного образования диктует повышенные требования к квалификации педагога , его ответственности, готовности осваивать новые подходы к профессиональной деятельности.

Изменились функции педагога : главная -создавать условия к самостоятельному познанию и развитию детей.

Педагог в детском саду – ключевая фигура в организации образовательного процесса . Ни на одном другом возрастном этапе взрослый не играет такой роли в развитии ребенка. Поэтому целью деятельности взрослого в условиях дошкольного образовательного учреждения является конструирование такого взаимодействия с ребенком, которое будет способствовать формированию его активности в познании окружающей действительности, раскрытию его неповторимой индивидуальности

Отношение воспитателя к ребёнку как к субъекту, личности, партнёру, имеющему собственное мнение. Естественно учитывается возраст детей и необходимая бесконфликтная коррекция и воспитание.

Cовременный дошкольник не только должен усваивать определенный объем знаний, но и учиться сотрудничать, планировать свою деятельность, оценивать результаты работы , работать с разными видами информации, свободно высказываться в устной и письменной форме, осознавать и понимать различия между людьми и культурами, понимать ценность такого различия и многое другое.

Стандарт дошкольного образования связан с ведущими стандартами мирового сообщества , направлен, прежде всего, на индивидуальную успешность ребенка, на творчество, на формирование предпосылок учебной деятельности, а не то, чтобы в детских садах всех детей учили читать – писать, т. е. на результат в развитии самого ребёнка.

Современные дети более активны, подвижны, информированы во многом, каждый ребенок индивидуален и неповторим. Чтобы соответствовать современным требованиям, понимать детей, быть участником процесса формирования личности ребенка, воспитателю также необходимо быть готовым и способным к изменениям , активным, компетентным.

Сегодня востребован не просто воспитатель, а воспитатель-исследователь, воспитатель-психолог, воспитатель-технолог. Овладение более высоким уровнем профессионального мастерства рассчитано на высоко развитое профессиональное мышление, активизацию творческого потенциала.

Таким образом , современному обществу требуется уже не воспитатель-исполнитель, а воспитатель исследователь, инициативный, широко образованный , умеющий создать ситуацию успеха и успешности, поэтому в своей работе ДОУ воспитатели должны стараться творчески, нетрадиционно, по-новому преподнести материал, интересно организовать педагогическую работу , предоставлять детям дошкольного возраста возможность проявить себя как творческим личностям.

Родители ребенка – ключевая фигура в организации воспитания, образования и развития ребенка в условиях семьи. В связи с введением Стандарта , необходимо взаимодействие с родителями, их умения организовать «зону ближайшего развития» ребенка, учитывать возрастные особенности и рационально сопровождать развитие малыша. Педагогу необходимо находить новые нетрадиционные формы работы с родителями :

нетрадиционные формы работы с родителями :

предполагают диалог, установление «обратной связи » :

Информационно - аналитические (проведение социологических срезов, опросов «почтовый ящик» )

Досуговые (совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках)

Познавательные (участие в семинарах -практикумах, игры с педагогическим содержанием , совместные экскурсии, прогулки,проведение родительских собраний в нетрадиционной форме (КВН, «круглый стол» , «Что? Где? Когда?» ) и др.

Наглядно-информационные (организация дней открытых дверей, мини - библиотек, др. видов деятельности…

Таким образом , нетрадиционные формы работы с родителями создают единый, сплоченный, дружный коллектив детей, родителей и педагогов , раскрывают широчайшие возможности для организации совместной работы в триаде «Семья – ребенок – детский сад» .

Публикации по теме:

«Методическое сопровождение по введению Федерального Государственного образовательного стандарта Дошкольного образования» Самообразование «Методическое сопровождение по введению Федерального Государственного образовательного стандарта Дошкольного образования».

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОО в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта Михайлова Мария Николаевна МБДОУ «Детский сад «Звёздочка» Тюменская область, п. Пурпе Воспитатель Адаптация детей раннего возраста к.

Что должно измениться в работе педагога дошкольного образования с введением федерального образовательного стандарта Изменятся функции педагога:главная -создавать условия к самостоятельному познанию и развитию детей. Содержание педагогического взаимодействия:.

Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования и его организация Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении должны быть.

Индивидуальный маршрут педагога по изучению «Профессионального стандарта педагога» Индивидуальный маршрут педагога по изучению» Профессионального стандарта педагога» Функции Методы, приемы. Трудовая функция (Обучение).

Консультация для воспитателей в условиях внедрения Федерального Государственного Образовательного Стандарта Формирование здорового микроклимата в общении с детьми и родителями. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт в пункте 3.2.1.

в связи с введением ФГОС ДО?

Консультация психолога для родителей

Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания.

В связи с введением с 1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. В связи с этим существенным образом меняется отношение к дошкольному образованию как к ключевому уровню развития ребёнка.

С 1 января 2014 г. введен в действие федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155.

ФГОС ДО призван способствовать повышению социального статуса дошкольного образования, обеспечению равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования и сохранению единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Стандарт решает следующие задачи :

· Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия).

· Сохранения и поддержки индивидуальности ребенка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка.

· Развития нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

· Обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ.

· Формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей.

· Обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства.

· Обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.

Дошкольное детство - это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного. Это период, когда ребёнок начинает осознавать себя и своё место в этом мире, когда он учится общаться и взаимодействовать с другими детьми и со взрослыми.

Что же меняется в образовательном процессе ДОУ в связи с введением ФГОС ДО?

1. Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.

Но специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей определяются не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Таким образом, обучение чтению и счёту не является целью дошкольного образования. Дошкольное учреждение призвано помочь ребёнку безболезненно перейти на новый уровень образования, эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка, сформировать способности и желание учиться в школе.

В стандарте появляются требования к результатам, но это не означает, что выпускникам детских садов придётся сдавать экзамены! Никакой итоговой аттестации не будет. С помощью мониторинговых исследований на разных этапах будет фиксироваться уровень развития ребёнка, чтобы педагоги дошкольных учреждений, родители понимали, над чем нужно работать дальше.

Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования еще и тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы.

При этом педагогам дается ориентир конечной цели их деятельности. В ФГОС указано, что одним из обязательных разделов программы любого ДОУ является раздел «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования». В нем описаны такие интегративные качества, которые ребенок может приобрести в результате освоения программы: например, физически развитый, любознательный, активный, эмоционально-отзывчивый, общительный и др.

В тексте ФГОС не употребляется слово «занятие», но это не означает переход на позиции «свободного воспитания» дошкольников. Взрослые не перестанут заниматься с детьми в детском саду. Но такая форма образовательной деятельности как занятие не соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста. В современной теории и практике понятие «занятие» рассматривается как занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности. Занятием должна стать интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков.

И что еще очень важно, основная программа дошкольного образования обеспечивает преемственность с примерными основными программами начального образования, чего не было ранее.

2. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. К ним относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования:

ü инициативность и самостоятельность ребенка в разных видах деятельности;

ü любознательность;

ü способность выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности;

ü уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, положительное отношение к себе и к другим, чувство собственного достоинства;

ü развитое воображение, способность к фантазии, творчеству;

ü умение подчиняться разным правилам и социальным нормам;

ü способность контролировать свои движения (уровень развития крупной и мелкой моторики);

ü способность к волевым усилиям в разных видах деятельности.

Таким образом, целевые ориентиры представляют собой не оценку достижений ребенка в жестких рамках: знания, умения и навыки, а социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка. Важно, чтобы у ребенка к окончанию подготовительной группы в детском саду были сформированы волевая и мотивационная готовность к обучению в школе.

3. Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку через игру . Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места положителен, так как в последние годы в связи с социальными изменениями в обществе, информатизацией, а также усиленной подготовкой ребёнка к обучению в школе из мира детства, к сожалению, игра уходит. Социальный мир ребёнка становится замкнутым, ограниченным общением с близкими людьми или виртуальным общением. Сегодня дошкольное образование призвано вернуть в детство игру. Ту самую познавательную, исследовательскую, творческую, в которой ребёнок учится общаться, взаимодействовать, с помощью которой он познаёт мир, отношения объектов и людей в этом мире. Ту игру, в которой ребёнок «примеряет» на себя разные роли. Ту игру, в которой развивается его речь, память, внимание, мышление, эмоции, воображение.

Кроме игровой, ведущими видами детской деятельности станут: коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.

4. Изменяется способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка.

Необходимо отметить, что образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольном учреждении. Это:

Образовательная деятельность в режимных моментах;

Организованная образовательная деятельность;

Самостоятельная деятельность детей.

Образовательная деятельность осуществляется в различных видах деятельности и охватывает определенные направления развития детей, которые называются образовательными областями . ФГОС определяет 5 образовательных областей:

1) социально - коммуникативное развитие , направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности;

2) познавательное развитие, предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

3) речевое развитие , включает овладение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной речи;

4) художественно - эстетическое развитие , предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру;

5) физическое развитие , включает приобретение опыта в двигательной деятельности, становление ценностей здорового образа жизни.

Образовательные области соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей и связаны друг с другом. Взаимосвязь образовательных областей обеспечивают формирование у ребенка целостной картины окружающего мира.

5. Одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй, а государственные стандарты являются основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

В соответствии с ФГОС ДО дошкольное учреждение обязано:

Консультировать родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей;

Информировать родителей (законных представителей), общественность, заинтересованных лиц, вовлечённых в образовательную деятельность, о целях дошкольного образования;

Обеспечить открытость дошкольного образования;

Создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

Обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

Создавать условия для взрослых по поиску и использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, обсуждать с родителями (законными представителями) вопросы, связанные с реализацией Программы.

Таким образом, повышается роль родителей в работе дошкольного учреждения. Родители должны участвовать в реализации программы ДОУ, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте и быть активными участниками образовательного процесса, а не просто сторонними наблюдателями.

ФГОС глазами руководителя: управление введением ФГОС в дошкольной образовательной организации

заведующий МДОБУ детский сад № 42 ГО город Нефтекамск

Введение федерального образовательного стандарта с одной стороны, это признание значимости дошкольного образования в развитии ребенка , с другой – повышение требований к дошкольному образованию.

Каждая дошкольная организация проводит поэтапную работу по переходу к внедрению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Это многоплановый и довольно сложный процесс. Перед руководителем ДОО встает вопрос: с чего начать и как организовать эту работу? Как управлять процессом введения стандарта? Ответом на этот вопрос стала необходимость создания проекта, включающего алгоритм деятельности по введению Стандарта. А содержание деятельности по его зависит от анализа состояния готовности дошкольной организации и педагогов к внедрению ФГОС ДО.

Проект введения ФГОС ДО в нашем детском саду включает в себя три этапа: аналитический, организационный и внедренческий.

На первом аналитическом этапе были проведены: анкетирование педагогов, анализ кадровых, материально-технических, финансовых условий в ДОО, изучение опыта работы педагогов, как нашего, так и других дошкольных организаций, требования к структуре образовательной программы в соответствии ФГОС ДО, знакомство с целевыми ориентирами дошкольного образования в рамках ФГОС ДО.

На следующем организационном этапе создали рабочую группу по внедрению ФГОС в детском саду. Основными задачами рабочей группы являются: осуществление информационного, научно-методического сопровождения процесса введения ФГОС ДО, повышение качества профессиональной деятельности педагогов, совершенствование их педагогического мастерства.


Также на данном этапе осуществлялась разработка плана методического сопровождения и внедрения образовательного стандарта дошкольного образования в практику организации.

Третий этап – внедренческий. Организация деятельности на этом этапе нам ещё предстоит. Но подготовка условий для полноценного введения образовательного стандарта в нашем детском уже активно ведётся.

Остановлюсь подробней на проекте, который содержит в себе несколько направлений:

1. Создание организационно-управленческих условий.

2. Кадровое обеспечение введения ФГОС ДО.

3. Создание материально-технического, информационного обеспечения реализации ФГОС ДО.

Проект построен на изучении и внедрении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и предъявляемым им требованиям к структуре, условиям реализации и результатам освоения программы.

Одно из требований стандарта – это требование к структуре Программы и ее объему. В настоящее время детский сад работает по образовательной программе, разработанной на основе примерной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под ред. , разработанной на основе ФГОС ДО (Приказ № 000 от 17 октября 2013 года).

Следующее требование стандарта предъявляется к условиям реализации образовательной программы, которые включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде.

Говоря о кадровых условиях, хочу подчеркнуть, что в настоящее время педагогу предъявляются высокие требования: к образованию, владению педагогическими компетенциями, информационными технологиями и другие требования.

Анализ кадровых условий нашей дошкольной организации показал, что:

1. ДОО полностью укомплектована педагогическими кадрами .

2. 82 % воспитателей и специалистов соответствуют квалификационным требованиям. В настоящее время 4 человека проходят переподготовку в Нефтекамском педагогическом колледже .

3. 60 % педагогов имеют высшее педагогическое образование.

4. 6 педагогов имеют первую квалификационную категорию, 1 педагог - высшую.

5. 52 % воспитателей и специалистов прошли курсовую подготовку по введению ФГОС дошкольного образования.

6. 32 % педагогов ДОО активно внедряют инновационные педагогические и информационные технологии в воспитательно-образовательный процесс.

7. 45 % педагогов зарегистрированы в социально-педагогических сообществах в сети Интернет, перенимают и распространяют педагогический опыт.

Анализируя готовность педагогов ДОО к введению ФГОС ДО можно сказать, что реализация стандарта в систему дошкольного образования послужило неким толчком для развития и совершенствования наших педагогов. На данный момент существует определенная проблема формирования педагога, обладающего компетентностью, креативностью, готовностью к использованию и созданию инноваций, умению вести опытно-экспериментальную работу. Многие педагоги все же испытывают затруднения, связанные с реализацией ФГОС ДО и нуждаются в методической помощи. Я считаю, что систематическая работа, организованная с воспитателями по повышению профессиональной компетентности, поможет вывести их на более высокий уровень.


Первое, с чем мы столкнулись при разработке проекта введения образовательного стандарта - это создание нормативно – правовых условий. Наряду с мероприятиями по изучению непосредственно самого стандарта, а также документов федерального, регионального и муниципального уровней в проект включены мероприятия по разработке нормативных локальных актов организации: Положение о творческой группе, о разработке основной образовательной программы дошкольной организации, Положение о системе оценки индивидуального развития детей, Положение о взаимодействии с семьями воспитанников.

Второе, это создание творческих групп - добровольных объединений педагогов, участвующих в разработке того или иного направления по реализации стандарта.

Третье - использование различных форм активного взаимодействия с педагогами: работа в едином образовательном пространстве, проблемные семинары, семинары – практикумы, творческие мастерские, мастер – классы, проектная деятельность , конкурсы.

Особое внимание мы уделяем организации индивидуального консультирования педагогов по вопросам психолого-педагогического сопровождения подготовки к введению ФГОС ДО, обучению работе в современной информационно насыщенной среде.

Всё это, на наш взгляд, поможет воспитателям и специалистам успешно реализовывать федеральный государственный образовательный стандарт.

В нашей организации созданы материально-технические условия реализации стандарта: это требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

В детском саду оборудованы групповые помещения, медицинские кабинеты, музыкальный и физкультурный зал, сенсорная комната, кабинет логопеда , зимний сад музей истории родного края. В соответствии с требованиями пожарной установлена система АПС.

В рамках требований к материально-техническому обеспечению программы в детском саду имеется цифровое мультимедийное оборудование. Имеется доступ к сети Интернет. На сайте организации постоянно публикуется и размещается информация о деятельности детского сада, детских образовательных продуктах.

Стандарт определяет требования к развивающей предметно-пространственная среде, она должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной , доступной и безопасной. Так как детский сад функционирует лишь второй год, вопрос организации предметно-развивающей среды в детском саду на сегодняшний день стоит особенно актуально. Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому воспитатели испытывают повышенный интерес к организации предметной среды. Как же подбирать игровой материал, на что ориентироваться при формировании предметно-пространственной среды? В этой части нашего проекта приоритетом мы обозначили не только приобретение игрового материала, но и работу с педагогами и родителями, позволяющую разобраться в его многообразии и целесообразности выбора. Прежде всего необходимо учитывать педагогическую целесообразность: учёт возрастных особенностей, определение игрового результата (то есть игрушки должны иметь воспитательное, обучающее и развивающее значение); затем –безопасность и гигиеничность.

Мы склонны считать, что организацию предметно-развивающей среды нужно строить таким образом, чтобы была возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого дошкольника с учётом его склонностей, интересов и уровня активности. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность : развивающие игры , технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы.

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования.

При этом педагогам дается ориентир конечной цели их деятельности. В ФГОС ДО указано, что одним из обязательных разделов образовательной программы любой ДОО является раздел «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования». В нем описаны такие интегративные качества (качества! а не знания, умения, навыки), которые ребенок может приобрести в результате освоения программы: например, физически развитый, любознательный, активный, эмоционально-отзывчивый, общительный и др.

В стандарте четко определено, что развитие ребенка не является объектом измерения и оценки. Согласно стандарту, верным будет скорее оценка того вектора развития, которым идет ребенок, а не какого-то конечного результата, которого необходимо добиться. В этой связи допускается мониторинг динамики развития ребенка, направленный на определение способов и приемов, с помощью которых педагог может дать ребенку развиться, открыть какие-то способности, преодолеть проблемы. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Какие результаты мы ожидаем получить от реализации проекта? В первую очередь – это повышение качества образования в нашей дошкольной организации. Высокий уровень профессиональной компетентности педагогов. Создание современных условий для пребывания и развития детей дошкольного возраста в образовательной организации.

Список литературы

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 01.01.01 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"