Экономика        12.03.2024   

Ученый который думал о будущем. Образцы творческих заданий к изложениям по русскому языку

1. Творческое задание к тексту «КОЛЛЕКЦИОНЕР БАХРУШИН».

Расскажите, что вы коллекционируете или хотели бы коллекционировать. Аргументируйте. Кто были или стали бы первыми зрителями вашей коллекции?

Безусловно, коллекционирование – занятие масштабное и удивительное.

Я коллекционирую миниатюрные игрушечные машинки. У меня большая страсть к старым американским пикапам, нью-йоркским такси и полицейским машинам. В коллекции присутствует разного рода экзотика. Это старые пожарные машины, эксклюзивный Джипни и пара классических американских Хот-Родов. Джипни - очень интересные автомобили. Из военных Виллисов они были превращены в общественный транспорт. Люблю рассматривать свой автопарк, наслаждаться видом машин, представлять себя за рулем каждой из них. Мечтать.

А начиналось для меня все с подарка. Бабушка подарила мне «Волгу 2102 такси». Эту модель я сейчас особенно бережно храню. Позже я прочитал об уникальной коллекции автомобилей Хассанала Балкиах– султана Брунея. Ее считают одной из лучших частных коллекций в мире. Меня удивила одержимость и одновременно компетентность султана в этом вопросе. В его автопарке собрано более 5 000 редчайших и очень ценных экспонатов.

Смогу ли я собрать такую коллекцию – не знаю. Но уже сегодня в ней есть то, чем можно гордиться. Станет ли она такой огромной и столь ценной, что ее разместят в музее?! Для меня не имеет никакого значения. Важно, что родители – мои первые ценители – поддерживают меня, высоко ценят мою целеустремленность, желание знать об автомобилях как можно больше. Пополнять мою коллекцию новыми моделями стало для них традицией. Мне очень нравится это занятие. Я получаю от этого огромное удовольствие. Вероятно, такова природа человека - он жаждет обладать чем – то исключительным.

Кстати, коллекция вовсе не стоит без движения. Время от времени она в том или ином составе перемещается на различные мероприятия, посвященные автомобильной истории. 241 слово

2. Творческое задание к тексту «АЙВАЗОВСКИЙ В ФЕОДОСИИ».

Опишите своё любимое произведение живописи, включив в рассказ несколько фактов биографии художника.

Родившись смертным, Айвазовский, безусловно, оставил о себе бессмертную память.

Но мне хочется рассказать о репродукции, которая висит у меня в комнате.

Небо и луна движутся в некоем волнообразном ритме. Огромные звезды, окруженные ореолами мерцающего света, создают ощущение движения в бездонных глубинах космоса. В правом углу картины пульсирует полумесяц. Изображенные на ней деревья украшают звездную даль и уравновешивают композицию. Языками пламени тянутся к небу кипарисы. Темный цвет несколько приземляет их. По небу проносятся яркие спиральные завитки, создавая неповторимый образ Галактики. На синем небосводе мерцает Большая Медведица.

Винсент Ван Гог использовал ярко-желтые, зеленые и голубые краски, которые раскрываются в темноте ночи и удивительным образом сочетаются друг с другом.

Необычная «Звездная ночь» была написана осенью 1889 года, когда художник был уже серьезно болен и находился во французской лечебнице. Чтобы сюжет картины стал более полным и завершенным, Ван Гог часто выходил ночью на улицу и рисовал сказочное звездное небо. Но оно все больше затягивало мастера в бездонную пропасть. Через год, выйдя на прогулку с материалами для рисования, художник выстрелил себе в область сердца из револьвера, который был куплен для отпугивания птичьих стай во время работы на пленэре.

Всемирно известный нидерландский художник прожил всего 37 лет, из которых только последние семь посвятил живописи. Ван Гог, не признанный современниками, снискал невиданную популярность, у потомков. Полотна его кисти, спустя сто лет после появления на свет, стали не только одними из самых дорогих произведений современного искусства, но и, наконец, были по достоинству оценены знатоками и ценителями подлинных шедевров. Сейчас его произведения украшают собрания самых знаменитых галерей и музеев мира. 251 слов

3. Творческое задание к тексту «Подвиг Миклухо-Маклая».

Расскажите о великом учёном, который, как и Миклухо-Маклай, думал о будущем народа.

В каждой эпохе есть люди, которые раздвигают границы известного. Вся их жизнь – поиск, служение науке и Родине.

XIX век стал временем географических открытий, совершенных русскими исследователями.

Первое русское кругосветное плавание было предпринято в 1803 году на кораблях «Надежда» и «Нева» под командованием Ивана Крузенштерна. Перед членами экспедиции стояли серьезные задачи. Нужно было изучить Тихоокеанское побережье Дальнего Востока, чтобы наладить сообщение с отдаленными территориями Российской Империи. Еще одной важной задачей экспедиции Крузенштерна была доставка русского посольства в Японию.

Путь «Надежды» лежал через Атлантику, вокруг Америки. Во время плавания велись астрономические и метеорологические наблюдения. Крузенштерн первым составил подробные карты Сахалина, Японии, южного берега Нуку-Хивы, открыл несколько проливов между Курильскими островами, выступил основоположником в проведении океанологических исследований. Кроме того, были собраны богатые зоологические и ботанические коллекции, а также этнографические материалы. Участники плавания впервые познакомили ученых с двумя древними «экзотическими» народами – айнами (Хоккайдо и Сахалин) и нивхами (Сахалин). Были составлены словари, чукотский и айнский. Бытовые предметы, привезенные экспедицией, пополнили коллекцию Музея этнографии Академии Наук.

Известно, что во время плавания, когда русские моряки впервые пересекали экватор, матрос, одетый в повелителя морей, спросил у Крузенштерна, для чего он прибыл сюда со своими кораблями. Командующий экспедицией с гордостью ответил: «Для славы науки и отечества нашего!». 198 слов

4. Творческое задание к тексту «Ландыш».

Выскажите своё мнение по поводу существующих экологических проблем, включив в рассуждение комментарий к словам Ральфа Уолдо Эмерсона: «Природа – вечно изменчивое облако; никогда не оставаясь одной и той же, она всегда остаётся сама собой».

По оценкам ученых, человечество уже сегодня живет за счет будущих поколений, растрачивая капитал природы. Лишь человек равнодушный и невнимательный не видит опасность исчезновения прекрасного на земле.

На планете все взаимосвязано и взаимозависимо, человек вписан в сложную природную структуру. Расходуя земные ресурсы, он, на мой взгляд, ставит под угрозу собственное существование. Это мы, люди, создаем мир, зараженный радиацией и грязью, в котором не сможем быть здоровыми. Мы истребляем растения, которые вырабатывают кислород и дарят нам свои плоды, кормят животных, которых мы потом едим. Запасы нефти и газа, благодаря которым тепло и свет в наших домах, также не бесконечны.

Видимо, увлеченные возможностями, которые открыл нам технический прогресс, люди не смогли или не захотели вовремя оценить все последствия вмешательства в природу. Они, как и герой И. С. Тургенева Базаров, идут напролом, природа для них – мастерская, а не храм. Но надеюсь, мы сможем все исправить, вступив с нею в плодотворный диалог. Пока природа, как и тысячу лет назад, дарит нам распускающийся бутон цветка, шелест дождя, сияние солнца, зелень листвы, безмятежность долин и полей, неспешное течение рек и зеркало озер, изменчивое свободолюбие моря, у нас есть время.

Как подметил ещё в 19 веке американский поэт и философ Ральф Эмерсон: «Природа - вечно изменчивое облако; никогда не оставаясь одной и той же, она всегда остается сама собой». С наступлением каждого сезона, новой эпохи мы наблюдаем её преображения, открываем для себя что-то новое и неизведанное и сожалеем об утраченном. Как жизнь, она едина, своеобразна и многолика. Охрана природы, как справедливо заметил известный писатель Л. Леонов, - наше «дело святое».

Берегите, люди, природу. 255 слов

5. Творческое задание к тексту «Ф.М. Достоевский»

Ф.М. Достоевский «любил всматриваться в лица, в фигуры, походку, жесты людей». Попробуйте и вы описать самого себя: лицо, фигуру, походку, жесты, мимику, характерные черты и т. д. Оформите свои наблюдения в виде портретной зарисовки .

Я очень люблю и ценю Достоевского. Никогда не думал, что этот писатель далекого 19 века окажется моим современником, угадавшим наше время.

Федор Михайлович, думаю, сумел бы разглядеть во мне за потёртыми джинсами, курткой с капюшоном, цветастой вязаной шапкой и кедами дружелюбную и безобидную душу. Я и сам воспринимаю себя как сочетание красного, белого, зеленого, желтого, синего и чёрного. Лето – мое время года. Веснушки, голубые глаза и всегда веселый взгляд. Совсем не вписываюсь в хмурую, а часто совершенно бесцветную погоду Петербурга. Уныние и затянувшаяся грусть – это не мое. Я не могу долго сидеть на одном месте и ко всему отношусь эмоционально. Движение, скорость, яркость эмоций - вот это мое.

Мне все интересно. Я очень люблю во всем участвовать, узнавать что - то новое. Друзья считают любопытным, а мой волевой подбородок – свидетельство целеустремленности и решительности. Я почти всегда добиваюсь своего. Ценю друзей и бережно отношусь к дружбе. Ищу себя, свой путь к Богу или к безверию. Во мне нет величия. Я знаю, что в жизни всего надо добиваться самому, что ничего просто так само собой не приходит, что нет «право имеющих».

Я бесконечно благодарен Вам, Федор Михайлович, за то, что Вы помогаете мне увидеть Вселенную вокруг и внутри себя. 197 слов



1.Коллекционер Бахрушин

Расскажите, что вы коллекционируете или хотели бы коллекционировать. Аргументируйте. Кто были или стали бы первыми зрителями вашей коллекции?

Желание коллекционировать, в той или иной степени, является вполне естественным для любого человека. Оно было заложено еще в древности, когда люди занимались собиранием пропитания и предметов, которые бы могли помочь им в облагораживании своего жилища. Сейчас же коллекционирование, с психологической точки зрения, помогает человеку снизить личностную тревогу и чувство несовершенства нашего мира, также дает ощущение спокойствия и уверенности. Особенно коллекционирование присуще детям, многие из ныне взрослых людей в детстве коллекционировали что - то. Можно сказать, что, создавая коллекцию, некоторые тешат это «дитя» в своей душе.

Лично себя я не могу отнести к типу людей, которым нравится коллекционировать, мое отношение к вещам является сугубо практичным. Если бы мне и хотелось собрать большое количество определенных предметов, то только в целях использования всех их сразу. Поэтому собирание тех же монет для меня является странным процессом.

Но если уж я бы стал коллекционером, то (как безусловный сторонник информационных инноваций) бережно хранил бы самые удачные электронные сообщения от своих друзей и близких, ведь это мощное средство психологической поддержки и защиты от современных стрессов.

2. Айвазовский в Феодосии

Напишите подробное изложение. Опишите своё любимое произведение живописи, включив в рассказ несколько фактов биографии художника.

На меня огромное впечатление произвела картина Айвазовского "Девятый вал", написанная в 1850 году. Название её взято из народного поверья о том, что в общем ритме накатывающихся волн одна, девятая, заметно выделяется своей мощью и размерами среди других.

На картине изображено раннее утро после ночной бури. Первые лучи солнца освещают бушующий океан. Громадный "девятый вал" готов обрушиться на группу людей, ищущих спасения на обломках мачт. Я представляю себе, какая страшная гроза прошла ночью, какое бедствие терпел экипаж корабля, как гибли моряки. Я думаю о том, как они с честью выдержали испытание, постоянно поддерживая друг друга.

Противостояние людей и стихии - вот тема картины. Есть смысл в борьбе, в воле человека к спасению, в его вере. И люди выживают, когда по всем законам им было суждено погибнуть!

Поражает необычайный реализм картины. Никто в то время в изображении морских стихий достичь такого не мог. В картине соединилось многое из виденного и испытанного самим художником. Особенно памятна была ему буря, которую он пережил в Бискайском заливе в 1844 году. Шторм был столь сокрушителен, что судно сочли утонувшим. В газетах даже появилось сообщение о гибели молодого русского живописца, имя которого тогда уже было хорошо известно.

Эта картина нашла широкий отклик в момент ее появления и остается до наших дней одной из самых популярных в русской живописи.

3. Ландыш

Выскажите своё мнение по поводу существующих экологических проблем, включив в рассуждение комментарий к словам Ралфа Уолдо Эмерсона: «Природа – вечно изменчивое облако; никогда не оставаясь одной и той же, она всегда остаётся сама собой».

Природа бесконечна, в ней нет случайного и лишнего – все разумно и взаимосвязано. Именно поэтому она совершенна.

Но часть самой природы, венец ее эволюции – человек – стал серьезной угрозой ее совершенству.

Развитие мирового технического прогресса, увеличение численности населения и нерациональное использование природных ресурсов Земли привело к появлению серьезных глобальных проблем в экологии. Человек 21-го века стал угрозой самому себе.

Сегодня экологических проблем – огромное количество. Но одна из тех, к которым мы, жители Донбасса, не можем остаться равнодушными – это обмеление и загрязнение Азовского моря. Главная причина этой проблемы – увеличение отбора вод рек Кубань и Дон, впадающих в море. В результате, вода в море стала более соленая, что вредит рыбе, особенно осетровым, и водной растительности. Если в ближайшее десятилетие ничего не будет сделано, наш любимый Азов просто превратится в болото, и люди потеряют уникальное, такое полезное для укрепления здоровья природное явление.

4. Подвиг Миклухо-Маклая

Напишите подробное изложение.

Расскажите о великом учёном, который, как и Миклухо-Маклай, думал о будущем народа.

Величина научного открытия (и популярности его автора), безусловно, определяется его практическим значением для людей. Великий греческий математик и механик Архимед является автором многочисленных открытий и изобретений, овеянных легендами и полезных до сих пор. Именно принимая ванну ученый придумал, как определить объем предмета неправильной формы. С криком «Эврика!» он открыл основной закон гидростатики: объем тела равен объему вытесненной им жидкости. Он соорудил систему блоков, с помощью которых одним движением руки смог спустить на воду тяжеленный многопалубный корабль. Это изобретение позволило Архимеду заявить: «Дайте мне точку опоры, и я переверну мир!»

Но современники ученого, жители Сиракуз, поминают его имя добром, потому что он помог им одолеть римских захватчиков. Он соорудил мощные метательные машины, краны, захватывающие корабли противника (так называемые «когти Архимеда»), собрал более семидесяти гладко отполированных щитов и, сфокусировав на них солнечные лучи, поджег флот врага.

Такова была чудесная сила одного человека, одного дарования, что современник ученого, историк Полибий, считал, что римляне могли бы быстро овладеть городом, если бы кто-либо изъял из среды сиракузян одного старца.

5. Ф.М. Достоевский

Ф.М. Достоевский «любил всматриваться в лица, в фигуры, походку, жесты людей». Попробуйте и вы описать самого себя: лицо, фигуру, походку, жесты, мимику, характерные черты и т. д. Оформите свои наблюдения в виде портретной зарисовки.

Каждый человек окружен большим или меньшим количеством людей. Мы хорошо знаем и можем описать членов своей семьи, своих друзей и приятелей, многих знаменитостей. Но знаем ли мы себя, присматриваемся ли к собственным лицу, фигуре, походке, жестам?

Внимательно смотрюсь в зеркало… На меня пристально глядит стройная невысокая девушка с пушистыми темно-русыми волосами до плеч. Для друзей ее взгляд открыт и приветлив, на людей неприятных она часто смотрит хмурясь, исподлобья. Пусть небольшие, но внимательные … глаза – зеркало моей души – спрятаны от посторонних длинными ресницами.

Я, как и каждая современная девушка, стараюсь следить за собой, веду здоровый образ жизни, поэтому кожа у меня гладкая, светлая, на свежем воздухе на щеках появляется румянец.

В одежде я отдаю предпочтение молодежному стилю: джинсы, блузки и футболки светлых тонов, удобная спортивная обувь – вот скромная рамка к моему портрету. Я не люблю яркости, броскости ни в движениях, ни в поступках, ни в косметике. На мой взгляд, главное условие красоты – естественность.

6. Учиться говорить и писать

Напишите подробное изложение.

Согласны ли вы с мнением Д. Лихачёва, что «язык человека – это его мировоззрение и его поведение»? Аргументируйте свой ответ, включив в него рассказ о самом ярком впечатлении этого учебного года.

Я с большим удовольствием познакомился со статьей выдающегося российского филолога Д.С. Лихачева, она мне очень понравилась. Я, безусловно, согласен с академиком Лихачевым в том, что именно язык и речь человека являются самым ярким отражением его мировоззрения и поведения.

Как говорит человек, так, следовательно, и думает. Поэтому самый верный способ узнать человека - прислушаться к тому, что и как он говорит. Тогда можно будет многое сказать и о его взглядах, и о характере, и о возможном поведении в различных ситуациях.

Поэтому за своей речью - устной или письменной - надо следить постоянно. Недаром есть такая поговорка: «Язык мой – враг мой». А он должен быть другом человека! Поэтому перед тем, как сказать, необходимо хорошо подумать и взвесить каждое слово.

Язык не может быть плохим или хорошим... Ведь язык - это только зеркало, показатель личных качеств говорящего. Недавно я лишний раз смогла в этом убедиться. Пусть и в связи с печальными событиями, но с большим удовольствием посмотрела интервью с одним из талантливейших поэтов современности – Евгением Евтушенко. Как красиво и интересно рассказывал этот человек о событиях своей жизни и жизни целого поколения, об интересных людях, с которыми свела его судьба. И в его рассказах для меня сложилась, проявилась неординарная личность поэта. Вот уж прав был Сократ, сказав: «Заговори, чтоб я тебя увидел»! В массе все люди кажутся похожими, достаточно стандартными, но стоит человеку заговорить, и глубоко раскрываются его личные, индивидуальные достоинства.

7. Подвиг Ивана Федорова

Напишите подробное изложение.

Аргументированно ответьте на вопрос: как вы понимаете выражение «книжная печатная культура» и почему «время – лучший судия»?

Книжная печатная культура (то есть современное книгопечатание) сегодня, в эпоху информационных технологий, претерпевает значительные изменения, трансформируя мышление и человека-творца и человека-читателя. Больше всего эти процессы связывают с концепцией клипового мышления. Некоторые исследователи утверждают, что современные молодые люди не любят и не хотят читать, предпочитая познавать мир не через текст, а посредством видеофильмов и видеоигр, им проще работать с гипертекстом из коротких фрагментов, чем с длинным линейным текстом. Такие ученые предсказывают, что книга будущего будет представлять собой словарь с короткими, ссылающимися друг на друга статьями. Будет ли так? Рассудит время – лучшее средство проверки на прочность любой инновации.

Но сегодня можно смело утверждать, что люди продолжают читать книги – тонкие и толстые, для детей и взрослых. Причем, несмотря на конкурентоспособное существование книг электронных, печатная книга и печатная пресса своих позиций не сдают. Пока еще многие читатели отдают предпочтение именно печатному слову, самому процессу общения с книгой. Да и сами писатели считают, что текст, размещенный в Интернете, воспринимается как рукопись и не может конкурировать с опубликованным печатным изданием, обеспечивающим им настоящее признание и популярность.

8. Из истории возникновения книги

Напишите подробное изложение.

Порассуждайте над проблемой, поставленной автором в тексте: какой будет книга будущего? Какую книгу читали бы с удовольствием вы?

Книга существует уже очень давно, являясь древнейшим носителем информации. Первобытные люди передавали такую информацию посредством наскальных рисунков. Чуть позже перешли на бересту. Были и глиняные таблички, и папирусные свитки. Затем китайцы изобрели бумагу. Еще позже придумали буквы, стали переписывать книги вручную, пока не изобрели печатный станок. В результате мы имеем современную книгу - непериодическое издание, состоящее из бумажных листов, на которых типографским или рукописным способом нанесена текстовая и графическая информация.

Но мир не стоит на месте. Все мы являемся свидетелями огромного прорыва в сфере информационных технологий. Это касается и книг. Например, появились электронные книги. Это позволяет решить вопрос хранения больших объемов информации и отказаться от дорогостоящей бумаги. Думаю, что в скором времени книга, как таковая, полностью перейдет на электронные носители. Мне бы хотелось, чтобы при этом увеличилась ее информативность и наглядность. Очень интересно было бы почитать книгу о приключениях с «живыми», анимированными иллюстрациями.

Человек будет нуждаться в новой информации всегда. И какой будет книга будущего, не важно. Главное, чтобы ее читали!

9. Выбор жизненной цели

Напишите подробное изложение.

Как вы понимаете фразу «жизненно необходимая цель»? Сформулируйте свою главную жизненную задачу. Аргументируйте свой выбор.

Все мы к чему-то стремимся в своей жизни. Хотим кем-то стать, что-то иметь, где-то побывать. Цель в жизни – это маяк, без которого легко потеряться на жизненном пути.

Человек должен сознательно выбирать свою жизненную цель. От того, какую цель он выбирает, будет зависеть его самооценка. Ведь каждый оценивает себя по тем целям, которые он перед собой ставит. Только достойная цель позволяет человеку достойно прожить свою жизнь и получить настоящую радость. Важно при этом, чтоб наши цели не вредили нам: не портили наши отношения с близкими, не причиняли вреда окружающим.

Для меня «жизненно необходимой целью» на данный момент является получение заветной профессии. Я считаю, что это очень важный и ответственный шаг. Ведь любимая работа делает жизнь человека по-настоящему интересной, а неподходящая превращает ее в тяжкое бремя.

10. Лебедь-храм

Напишите подробное изложение.

Расскажите легенду или историю, связанную с известным храмом, включив в свой пересказ развёрнутое описание архитектурного сооружения.

Каждый православный храм, вроде бы созданный по определенным общим архитектурным канонам, неповторим и прекрасен по-своему.

На Красной площади в Москве еще в середине XVI века по приказу Ивана Грозного был воздвигнут собор Василия Блаженного. Его возводили русские зодчие Барма и Постник в ознаменование покорения Казанского ханства. По легенде, чтобы зодчие не смогли создать ничего лучшего, царь Иван IV по завершении строительства велел их ослепить.

Храм Василия Блаженного состоит из девяти церквей на одном фундаменте. Собор выстроен из кирпича. Центральная часть увенчана высоким великолепным шатром с «огненным» декором почти до середины его высоты. Окружают шатер со всех сторон купола, ни один из которых не похож на другой. Мало того, что различается рисунок больших луковиц-куполов; если всмотреться, то легко заметить, что и отделка каждого барабана уникальна.

Главное в облике храма то, что он лишен определенно выраженного фасада. С какой стороны к собору ни подойдешь – кажется, что именно она и есть главная.

Не раз этот уникальный памятник русского зодчества мог быть безвозвратно потерян. Его минировали, но не смогли взорвать французы в 1812 году, Каганович в 30-е годы, расчищая Красную площадь для парадов, убрал с ее макета этот храм, но Сталин скомандовал: «Лазарь, поставь на место!»

И сегодня мы видим в первозданной красоте этот памятник Веры и Таланта человека, хочется надеяться, - навсегда.

11.Царь-колокол и царь-пушка

Напишите подробное изложение.

Опишите впечатление, которое произвело на вас звучание колокола или органа, фортепиано или скрипки, включив в описание краткий пересказ художественного произведения, где упоминается один из этих музыкальных инструментов.

Все по-разному относятся к музыке, но все видят ее важную роль в жизни и судьбе человека и человечества. Так, например, К.Бальмонт писал об этом так: "Вся жизнь мира окружена музыкой. Когда земля при своем создании была уже готова к жизни, жизни все – таки еще не было. Тогда вдруг ветер промчался над полем и над лесом. И в волнах возник плеск, а в лесных вершинах гул. Через это в мире возникла музыка, и мир стал живой".

И это правда. Нет на свете ничего живее музыки. А самым живым из всех инструментов мне кажется скрипка, особенно в руках мастера. В своей книге «Осуждение Паганини» Анатолий Виноградов многократно описывал впечатление, которое производила на зрителей игра гения. Еще мальчиком он извлекал из огромного для его роста инструмента звуки, перекрывающие и хор, и оркестр. Казалось, что запела не одна, а десять скрипок. Даже священник, всегда обращенный к богу, почувствовал трепетное волнение в крови и всю прелесть греховной жизни.

12. Удивительная женщина

Напишите подробное изложение.

Каких людей, по вашему мнению, можно считать добрыми людьми? Встречались ли на вашем жизненном пути такие люди? Дополните изложение кратким рассказом о них.

"Доброта - это то, что может услышать глухой, и увидеть слепой, " - говорил Марк Твен. Что же такое доброта и кто такие добрые люди?

Говорят, что светлый человек лучше всего виден в темноте. И в наше нелегкое время мы наблюдаем примеры настоящей доброты. Люди с большим сердцем делятся последним куском хлеба и кровом с оставшимися без жилья, сдают кровь, чтобы помочь раненым, организуют волонтерские центры для помощи переселенцам.

А если «перейти на личности», то хотелось бы упомянуть человека, который не оставил меня, равнодушным. Я думаю, образчиком по-настоящему доброго человека для моих современников может служить врач-реаниматолог, основатель фонда «Справедливая помощь», Елизавета Глинка. Это она в течение многих лет оказывала паллиативную помощь, кормила и одевала бездомных, давала им приют; это она под пулями вывозила больных и раненых детей из Донбасса в лучшие больницы Москвы и Санкт-Петербурга; это она организовала для детей с ампутированными конечностями приют, где они проходят реабилитацию после больницы.

Хотелось бы, чтобы истинно добрых людей было побольше. Ведь доброта – основа взаимоотношений между людьми. На ней стоит мир. Стоял и будет стоять.

13. Что объединяет людей

Напишите подробное изложение.

На мой взгляд, в мире нет ничего невозможного. Всем людям подвластны любые преграды. Если каждый человек начнет с себя, это будет его вклад в процесс изменения всего человечества. Только надо заниматься самовоспитанием и самосовершенствованием срочно, не откладывать этого дела «в долгий ящик». И начать можно с приобщения к добру.

У добра много лиц: кто-то покормил птиц зимой, собрал игрушки и книги для детей в детский дом. Улыбнуться прохожему, сказать доброе слово – и это тоже доброта. Теплое участие может заменить подарок в праздник, помочь больному быстрее выздороветь, поднять настроение в грустный момент.

Мне особенно приятно окружать заботой мою бабушку, которая подарила мне столько тепла и добра в жизни! Она же научила им делиться, не жалея запасов души для людей.

14. От папируса до современной книги

Напишите подробное изложение.

Расскажите о книге, которую бы вы читали с удовольствием. О чём и о ком она должна быть?

Есть большое количество книг, которые являются актуальными на протяжении многих столетий. Их читали ваши предки, их будут читать ваши дети и правнуки.

В чем же феномен «нестареющих книг», их "вечной молодости"? По моему скромному мнению, причина в философских проблемах, которые они затрагивают.

Герои почти всех трагедий Шекспира бьются над решением вопросов, до сих пор волнующих каждого. Бороться ли со всемирным злом или смириться с ним – «быть или не быть» − дилемма, терзавшая не только принца Гамлета, но и многие последующие поколения. На какие поступки можно пойти ради своей любви, не устраивающей окружающих, − проблема не только Ромео и Джульетты, но и тысяч других юных влюбленных.

Роман И.C Тургенева "Отцы и дети" поднимает вопрос взаимоотношения двух поколений, их вечного конфликта. И каким образом такая книга может устареть?!

Старик Сантьяго, герой знаменитой повести Эрнеста Хемингуэя, не только со своими современниками, но и со всеми поколениями читателей делится важным жизненным принципом: «Человек рожден не для того, чтобы терпеть поражения».

Вот так же неподвластны времени и поражениям настоящие литературные шедевры!

15. Виды памяти

Напишите подробное изложение.

Проведите самоанализ и расскажите, какие виды памяти преобладают у вас. Почему вы сделали такой вывод? Аргументируйте.

Многие люди недооценивают важность памяти для саморазвития и рассуждают так: «Зачем тренировать память, если главное — не количество запоминаемого материала, а его качество». Это так, однако исследования доказывают, что, развивая память, мы развиваем и свои способности, особенно творческие.

Мне кажется, что особенно важно развивать различные по времени виды памяти.

Мгновенная память развита почти у всех. Это скорее образ, который мы получаем от столкновения с каким-либо событием. Длительность мгновенной памяти — от 0,1 до 0,5 секунды.

Хорошо, когда у человека развита оперативная память. Ее длительность — до 20 секунд. У нее имеется такое важное свойство, как объем. Вот над увеличением объема оперативной памяти мне надо поработать. У большинства людей он варьируется от 5 до 9 единиц информации. Вероятно, у Шерлока Холмса объем кратковременной памяти был больше десяти.

Еще мне, как и любому человеку, постоянно нужно развивать долгосрочную память,

позволяющую хранить информацию в течение неограниченного срока. Чем больше ты повторяешь важную информацию, тем сильнее она впечатывается. Для этого нужно развитое мышление и усилия воли, но именно эта память обеспечивает нас знаниями.

16. Функции русского языка

Напишите подробное изложение.

Вспомните о двух функциях языка, которые М. Панов считал основными (язык – средство общения и средство мысли) и напишите поэтическую или прозаическую оду русскому языку или слову.

Для меня русский язык – это не набор определенных лексических конструкций, благодаря которым люди могут передавать друг другу информацию, а палитра для ярких, живых чувств и ощущений. Когда я говорю на русском языке, используя всю широту его лексики, то раскрываю душу, показываю свой характер в полной мере.

На этом языке творили Пушкин, Толстой, Достоевский, Тютчев, Лермонтов, которых признают и которыми восхищаются не только на родине, но и далеко за ее пределами. Ведь именно русская литература считается одним из величайших культурных достояний мира, потому что она способна и согреть сердце, и пронзить его острым копьем протеста, захватить страстью и заставить холодеть от ужаса. А главное, она смогла отразить загадочную русскую душу, которую не удавалось понять никому, потому что люди другой нации никогда не смогут поверить в то, что русский человек, пренебрегая законами самосохранения, материальным благам предпочтет духовные.

Только великому народу мог быть дан такой великий язык. Вот поэтому мы – русскоязычное великое и сильное государство. Каждое слово передает сильнейший дух нашего народа, и чем богаче язык, тем сильнее духом нация, тем сильнее ее культурное и историческое достояние.

17. Многоликий Куприн

Напишите подробное изложение.

Порассуждайте над вопросами: Какие книги не стареют? О ком и о чём они? Расскажите об одной из таких книг.

У каждого человека свои предпочтения, особенно в произведениях искусства. Я думаю, нет людей, не читающих книги,− читает каждый. И каждый выбирает то, что ему ближе, по душе: исторические романы, философские эссе, детективы. Но есть книги универсальные, неподвластные времени и личным склонностям, не оставляющие равнодушными никого – вечные книги. Такие книги заставляют задуматься о человеке вообще и о себе самом, о смысле человеческой жизни, о счастье и путях его достижения. Об этом писали Шекспир и Пушкин, Достоевский и Бальзак, Шолохов и Ремарк.

Книга, которая меня восхитила, – рассказ Эрнеста Хемингуэя «Старик и море». Я так понимаю, что не только меня, раз она принесла своему автору Нобелевскую премию. В центре повествования − вынужденный поединок человека с миром природы, частью которой он и сам является. И человек с честью выходит из этого испытания, потому что человека, по мнению автора, можно даже уничтожить, но победить – нельзя! Эта книга учит нас быть мудрыми и, понимая, что на свете ничто не дается легко, никогда не сдаваться.

18. «Боярыня Морозова»

Напишите подробное изложение.

Если бы вы были художником, задумавшим историческую картину, то о чём и о ком бы она была? Аргументируйте свой выбор.

История любого государства и всего человечества складывается из массовых эпохальных событий и судеб отдельных людей. И мне кажется, что зрителю проще понять крупное историческое событие, увидев его глазами рядового участника. Поэтому в центре моей картины были судьбы и образы простых людей.

Если бы я создал, подобно Илье Глазунову, цикл «На поле Куликовом», то центральными персонажами сделал бы не русских князей, и даже не их дружинников, а простых крестьян-ратников, бросивших недопаханные поля, чтобы защитить родную землю от врагов.

Если писал бы Бородинское сражение, то центральным персонажем сделал вот того «дядю» из стихотворения М.Ю. Лермонтова, который под командованием бравого полковника поклялся «умереть под Москвой» ради защиты отечества.

Героями картин о Великой Отечественной войне я бы сделал обычного солдата, медсестру, партизана, штрафбатника, ведь смерть за родину делает равными и равно достойными всех!

А еще я мог бы написать картину о сегодняшнем будничном дне моей Республики, люди которой стоят на защите ее рубежей, работают, учатся, отстаивая свою независимость и личное человеческое достоинство.

19. Чайковский и природа

Напишите подробное изложение.

Почему, по вашему мнению, слуга П.И. Чайковского назвал процесс сочинения музыки «святым делом»? Расскажите о том, какое влияние оказывает музыка на вас.

Святое дело… Так высоко говорят о деле чрезвычайно благородном, важном. О том, что почитается и высоко ценится людьми. Написание музыки относится именно к таким делам. Почему? Потому, наверное, что музыка оказывает на человека огромное влияние. Она может мобилизовать людей на совершенно непосильную работу, поднять моральный дух, взбодрить и развеселить, придает уверенности в себе. С другой стороны, она помогает расслабиться, успокаивает, даже заставляет грустить.

Музыка бывает самая разнообразная и, какую именно слушать, человек выбирает, опираясь на свои личные предпочтения. Я не поклонница, но человек, старающийся приобщиться к классической музыке. А это не так-то просто.

Такая музыка нужна всегда. Она приносит нам мечту, зовет в ту страну, где никакие проблемы и мелочи не смогут охладить любви, где никто не отнимет нашего счастья.


Я не поклонник, но человек, старающийся приобщиться к классической музыке. А это не так-то просто. Никто не станет слушать классическую музыку, перебрасываясь последними новостями на перемене или проталкиваясь к прилавку в буфете. Не надеваем же мы вечернее платье, когда идем выбрасывать мусор, не готовим каждое утро на завтрак торт со взбитыми сливками. Серьезная музыка – это «деликатес» из праздничного меню, это «бриллианты» из фамильных драгоценностей. И время серьезной музыки, я думаю, приходит к каждому человеку, как и время больших решений, большой любви. Такая музыка нужна всегда, а в наше (чересчур рационалистическое) время тем более. Она приносит нам мечту, зовет в ту страну, где никакие проблемы и мелочи не смогут охладить любви, где никто не отнимет нашего счастья.

Ученые до сих пор спорят о том, как давно на Земле появился человек разумный (Homo sapiens). Точно известно следующее: около 40 тысяч лет назад наши далекие предки уже жили на всех континентах. При огромной культурной разнице, в физиологическом и анатомическом смысле они были очень похожи на современных людей. Ученые полагают, что и сегодня Homo sapiens продолжает эволюционировать. При этом его организм оказывают влияние не только природные факторы (особенно те из них, которые вызывают генетические мутации), но и социокультурные параметры.

Поговорим о том, какие изменения человека в грядущие тысячелетия исследователи считают наиболее вероятными.

Источник: depositphotos.com

Увеличение роста

По данным антропологов, рост первобытного человека не превышал 160 см. Сейчас такие люди считаются низкорослыми. Средний рост россиянина в наши дни составляет 175-178 см, и даже среди представительниц прекрасного пола рост выше 170 см встречается довольно часто. Впрочем, данный параметр сильно зависит и от этнических особенностей, и от индивидуальной наследственности. Кроме того, ученые заметили, что в развитых странах, где высококалорийная пища доступна для всех, средний рост представителей каждого следующего поколения увеличивается, в то время как в регионах, где до сих пор наблюдается недостаток продуктов питания, этого не происходит. Учитывая, что международное сообщество прилагает серьезные усилия для борьбы с голодом, можно предположить, что человек и в будущем будет понемногу подрастать.

Потемнение волос и глаз

Научно-технический прогресс сделал человека мобильным. Сейчас люди свободно перемещаются по миру, меняют места жительства и ассимилируются. Так происходят перенос и вливание нового генетического материала в этнические группы, до недавнего времени жившие обособленно и сохранившие специфическую внешность. В тех случаях, когда специфика обусловлена рецессивными генами, она исчезает. Уже сегодня наблюдается уменьшение количества людей со светлыми волосами и глазами. Ученые считают, что этот процесс будет продолжаться, и в будущем голубоглазые блондины станут настоящей редкостью.

Увеличение числа полных людей

Причиной роста числа людей, имеющих избыточный вес, является не столько доступность высококалорийных продуктов, сколько сдвиг пищевых пристрастий многих жителей развитых стран в сторону фастфуда. Такая еда удобна, ее не нужно готовить. Помимо того, производители вводят в ее состав добавки, вызывающие привыкание и отказ от обычной домашней пищи. Печальные результаты повального увлечения фастфудом стали заметны давно. По статистике, за последние 20 лет количество европейцев, страдающих ожирением, увеличилось вдвое. К сожалению, без осознанного перехода на здоровое питание этот процесс будет продолжаться.

Изменения зубов и челюстных костей

Основным фактором перемен во внешности выступает изменение рациона человека. Доля продуктов, употребляемых в необработанном виде, неуклонно уменьшается. Производители пищи, стараясь сделать ее как можно более привлекательной, часто идут по пути устранения твердых компонентов. Потребление еды, практически не нуждающейся в измельчении, приводит к тому, что жевательный аппарат человека не испытывает запрограммированных природой нагрузок и постепенно становится ненужным. На практике это приводит к ослаблению челюстных костей, жевательных мышц и зубных тканей. Многие люди уже сегодня рождаются без зубов мудрости. По мнению ученых, есть вероятность, что зубы человека с течением времени будут мельчать, а ослабление челюстного аппарата приведет к изменению черепа, что сильно скажется на внешности наших далеких потомков.

Сокращение объема мышц

Повседневные дела современного человека, как правило, не требуют значительных мышечных усилий, а заниматься спортом стремятся далеко не все. Таким образом, крепость мышц и скелетных костей становится излишним с точки зрения эволюции признаком. Существуют гипотезы, представляющие человека будущего в виде физически слабого существа с огромным мозгом, но не способного даже самостоятельно передвигаться. Скорее всего, это преувеличение, но то, что мы физически гораздо слабее первобытных предков, можно считать установленным фактом.

Ослабление иммунной системы

Прогресс медицины помог человечеству избавиться от многих смертельно опасных недугов и поспособствовал увеличению продолжительности жизни. К сожалению, многие научные открытия имели и отрицательные последствия. В частности, широкое использование антибиотиков стало причиной ослабления естественного иммунитета человека. Наша иммунная система уже привыкла к тому, что ее функции берут на себя лекарственные препараты, средства бытовой химии и парфюмерно-косметические товары. Ряд ученых считает, что и в дальнейшем защитные силы человека будут слабеть, делая его все более зависимым от достижений цивилизации.

Стирание гендерных различий

Некоторые исследователи говорят о развитии в будущем постгендерного общества. Так они называют общность людей, гендерные различия между которыми в значительной степени стерты. Отдельные элементы подобных перемен можно наблюдать уже сегодня. Многие жители развитых стран проявляют несвойственные своему полу черты и привычки (появляются слишком женственные мужчины и излишне мужественные женщины). Растет количество однополых семей, а также число людей, стремящихся воспользоваться репродуктивными технологиями, не требующими участия постоянного партнера противоположного пола. Вряд ли стоит рассчитывать на то, что со временем естественное воспроизводство совсем исчезнет, но и тенденции стирания гендерных различий не стоит совсем сбрасывать со счетов.

Рост числа людей, страдающих депрессией

По статистике, около трети американцев сегодня страдают от депрессии. Современный человек практически ежедневно попадает в стрессовые ситуации, влекущие ухудшение его физического и психического здоровья. Ученые полагают, что со временем ситуация будет усугубляться, и считают склонность к депрессии одним из факторов, способных привести человечество на грань вымирания.

Прогнозы исследователей выглядят неутешительно. Получается, что наши потомки обречены быть слабыми, болезненными, депрессивными и чрезмерно зависимыми от достижений цивилизации. В некотором смысле это правда, но каждый из нас все же может повлиять на ситуацию. Необходимо изменить собственное существование: отдать предпочтение здоровому питанию, заняться спортом, отказаться от неоправданного употребления лекарств, выработать позитивный взгляд на мир. Только так мы подадим своим детям благой пример, который поможет им жить правильно, интересно и эффективно. В конечном счете это способно положительно отразиться на здоровье и внешности следующих поколений.

Видео с YouTube по теме статьи:

Великий учёный.

Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765) -гениальный ученый-энциклопедист, великий мыслитель, один из основоположников современного естествознания.

Ломоносов родился в деревне Мишаниной возле Холмогор (Архангельской губернии) в семье крестьянина-помора. До последнего времени считалось, что Ломоносов родился в селе Денисовке (Ломоносова), расположенном недалеко от Мишаниной. Днем рождения его принято считать 8(19) ноября,1711 (в настоящее время некоторыми исследователями эта дата ставится под сомнение). Своеобразные черты развития русского Севера наложили отпечаток на интересы и стремление юного Ломоносова, Северный край не знал татарского ига и помещичьего землевладения. Это была область с высоким для своего времени уровнем культуры, родина смелых мореходов, плававших вплоть до Шпицберген (Грум анта) и сибирского побережья Северного Ледовитого океана. Ломоносов ходил с отцом на судах за рыбой в Белое море и Северный Ледовитый океан; участие в морских путешествиях, по определению Г.В. Плеханова, сообщило ему «благородную упряжку». Но как бы благоприятно ни сказывались на развитии характера Ломоносова условия

экономическими условиями России в целом. Высокое развитие естественнонаучной мысли в России, отразившееся в трудах и открытиях Ломоносова, было не посредственно обусловлено значительным подъемом экономики страны в 18 веке, сравнительно интенсивным освоением новых экономических районов, развитием мануфактурного производства, которые способствовали прогрессу знаний в области физики, химии, геологии, географии и других отраслей естествознания. Патриотизм, горячая любовь к своему народу, постоянное стремление всячески содействовать экономическому и культурному прогрессу России были основой побудительной причиной разносторонней деятельности Ломоносова.

Ломоносов рано научился грамоте, прочее все книги, какие мог достать; в возрасте 14 лет изучил «Арифметику» Л.Ф. Магницкого и «Славянскую грамматику» М. Смирницкого. В декабре 1730 года он ушел пешком в Москву учиться. В середине января 1731 Ломоносову удалось поступить в московскую Славяно-греку-латинскую академию, где он получил основательную подготовку по древним языкам, в частности изучил латинский язык, на котором писались в то время научные труды. Он настолько овладел этим языком, что впоследствии был признан одним из лучших латинистов в Европе. Условия жизни Ломоносова в академии были тяжелыми.

В начале 1736 Ломоносов, как один из лучших студентов академии, был направлен в университет при Петербургской академии наук, а осенью того же года отправлен за границу и в течении трех лет обучался в Марбургом университете, под руководством немецкого ученого Х.Вольфа-представителя идеалистического и ограниченного метафизического мировоззрения. Подобно большинству ученых своего времени, Вольф был разносторонним ученым и пользовался заслуженной репутацией хорошего преподавателя. К молодому Ломоносову он относился с большим вниманием и оценил его выдающиеся способности. В своих отзывах о нем Вольф особенно отмечал основательность его подхода к изучению наук. В свою очередь Ломоносов относился к Вольфу с большим уважением; в 1745 Ломоносовым была переведена на русский язык «Вольфианская экспериментальная физика» в изложении Томика.

Аристотель (384–322 до н. э.)

Аристотель - древнегреческий учёный энциклопедист, философ и логик, основатель классической (формальной) логики. Считается одним из величайших гениев в истории и самым влиятельным философом древности. Сделал огромный вклад в развитие логики и естественных наук, особенно астрономии, физики и биологии. Хотя многие из его научных теорий были опровергнуты, они значительно поспособствовали поиску новых гипотез их объяснения.

Архимед (287–212 до н. э.)


Архимед - древнегреческий математик, изобретатель, астроном, физик и инженер. Как правило, считается величайшим математиком всех времён и одним из ведущих учёных классического периода античности. Среди его вклада в области физики - фундаментальные принципы гидростатики, статики и объяснение принципа действия на рычаг. Ему приписывают изобретение новаторских механизмов, включая осадные машины и винтовой насос, названый в его честь. Архимед также изобрёл спираль, которая носит его имя, формулы для расчёта объёмов поверхностей вращения и оригинальную систему для выражения очень больших чисел.

Галилео (1564–1642)


На восьмом месте в рейтинге самых великих учёных в истории мира находится Галилео - итальянский физик, астроном, математик и философ. Был назван «отцом наблюдательной астрономии» и «отцом современной физики». Галилео стал первым, кто использовал телескоп для наблюдений за небесными телами. Благодаря этому он сделал ряд выдающихся астрономических открытий, таких как открытие четырёх крупнейших спутников Юпитера, солнечных пятен, вращение Солнца, а также установил, что Венера меняет фазы. Ещё он изобрёл первый термометр (без шкалы) и пропорциональный циркуль.

Майкл Фарадей (1791–1867)


Майкл Фарадей - английский физик и химик, в первую очередь известен за открытие электромагнитной индукции. Фарадей также открыл химическое действие тока, диамагнетизм, действие магнитного поля на свет, законы электролиза. Ещё он изобрёл первый, хотя и примитивный электрический двигатель, и первый трансформатор. Ввёл термины катод, анод, ион, электролит, диамагнетизм, диэлектрик, парамагнетизм и др. В 1824 году открыл химические элементы бензол и изобутилен. Некоторые историки считают Майкла Фарадея лучшим экспериментатором в истории науки.

Томас Алва Эдисон (1847–1931)


Томас Алва Эдисон - американский изобретатель и бизнесмен, основатель престижного научного журнала Science. Считается одним из самых плодовитых изобретателей своего времени с рекордным количеством выданных патентов на его имя - 1093 в США и 1239 в других странах. Среди его изобретений - создание в 1879 году электрической лампы накаливания, системы распределения электроэнергии потребителям, фонографа, усовершенствование телеграфа, телефона, киноаппаратуры и т. д.

Мари Кюри (1867–1934)


Мария Склодовская-Кюри - французский физик и химик, педагог, общественный деятель, пионер в области радиологии. Единственная женщина лауреат Нобелевской премии в двух различных областях науки - физики и химии. Первая женщина профессор, преподающая в университете Сорбонна. Её достижения включают разработку теории радиоактивности, методы разделения радиоактивных изотопов и открытие двух новых химических элементов - радия и полония. Мари Кюри является одним из изобретателей, которые погибли от своих изобретений .

Луи Пастер (1822–1895)


Луи Пастер - французский химик и биолог, один из основателей микробиологии и иммунологии. Открыл микробиологическую суть брожения и многих болезней человека. Инициировал новый отдел химии - стереохимии. Наиболее важным достижением Пастера считаются работы по бактериологии и вирусологии, в результате которых были созданы первые вакцины против бешенства и сибирской язвы. Его имя широко известно благодаря созданной им и названной позже в его честь технологии пастеризации. Все работы Пастера стали ярким примером сочетания фундаментальных и прикладных исследований в области химии, анатомии и физики.

Сэр Исаак Ньютон (1643–1727)


Исаак Ньютон - английский физик, математик, астроном, философ, историк, исследователь Библии и алхимик. Является первооткрывателем законов движения. Сэр Исаак Ньютон открыл закон всемирного тяготения, заложил основы классической механики, сформулировал принцип сохранения импульса, заложил основы современной физической оптики, построил первый телескоп-рефлектор и развил теорию цвета, сформулировал эмпирический закон теплообмена, построил теорию скорости звука, провозгласил теорию о происхождении звёзд и многие другие математические и физические теории. Ньютон также стал первым, кто математически описал явление приливов.

Альберт Эйнштейн (1879–1955)


Второе место в списке самых великих учёных в истории мира занимает Альберт Эйнштейн - немецкий физик еврейского происхождения, один из величайших физиков-теоретиков ХХ века, создатель общей и специальной теории относительности, открыл закон взаимосвязи массы и энергии, а также многих других значительных физических теорий. Победитель Нобелевской премии по физике в 1921 году за открытие закона фотоэлектрического эффекта. Автор более 300 научных работ по физике и 150 книг и статей в области истории, философии, публицистики и др.

Никола Тесла (1856–1943)