История        04.10.2021   

Площадь альма. Крымские названия в париже

150-метровый мост Альма в столице Пятой республики, соединивший два берега Сены в районе одноименной площади, был построен при Шарле Луи Наполеоне Бонапарте (императоре Наполеоне III). Свое название арочное инженерное сооружение получило в честь победы французской армии над русскими в первом крупном боестолкновении Крымской войны – Альминском сражении 20 сентября 1854 года. Французы тогда выступили в коалиции с Великобританией и Турцией.

Первоначальная длина была удвоена

Торжественное открытие моста Альма в Париже состоялось 2 апреля 1856 года самим Наполеоном III. Его первоначальная длина составляла только 75 метров. Увеличение этого показателя вдвое – за счет того, что был пристроен пешеходный мостик – приурочили к Всемирной выставке 1900 года.

Четыре устоя моста когда-то украшали статуи пехотинца, зуава, артиллериста и гренадера. Каменные вояки были своего рода индикаторами уровня воды в реке. Если она, к примеру, покрывала зуаву ступни ног, полиция перекрывала к Сене доступ людей. Если же вода поднималась до уровня бедер, это становилось сигналом к закрытию речной навигации.

Замена старого моста на современный

К началу 70-х годов прошлого столетия ощутимо возросло дорожное движение, что потребовало замены старинного моста Альма на современный вариант, более расширенный. После реконструкции «насиженные» места покинули статуи трех воинов. Разумеется, не своим ходом: их сняли и увезли за пределы столицы. Каменный пехотинец, например, ныне «обитает» в венсенском форте Гравель. На мосту оставили только зуава.

В 1989 году у въезда на мост установили копию пламени факела нью-йоркской статуи Свободы. Монумент известен под названием Пламя свободы.

31 августа 1997 года в туннеле у моста Альма в автомобильную катастрофу попали британская принцесса Диана ее спутник Доди аль-Файед. Они оба погибли. После этого трагического события скульптурная композиция Пламя свободы перестала быть только монументом в честь франко-американской дружбы. Теперь она воспринимается и как дань памяти принцессы Дианы.

Художник Эдуард Мане (1832–1883) соорудил у моста… барак. Здесь он экспонировал свои картины после того, как их отказались выставлять в официальном Салоне.

Действие романа немецкого писателя Эриха Марии Ремарка «Триумфальная арка», впервые опубликованного в 1945 году в США, начинается на мосту Альма.

Мост Альма известен прежде всего тем, что в тоннеле под ним погибла принцесса Диана. В ночь на 31 августа 1997 года принцесса со своим другом Доди Аль-Файедом вышла из отеля «Риц» навстречу смерти. Через десять минут машина, уходившая от мотоциклов папарацци на скорости 200 километров в час, врезалась в опору тоннеля.

Люди толпами шли к месту трагедии почтить память принцессы. Над тоннелем, при въезде на мост, стоит Пламя Свободы – позолоченная реплика факела статуи Свободы, подарок Америки Франции, знак дружбы двух стран. Именно сюда люди стали складывать горы цветов.

Сейчас многие думают, что факел – памятник Диане. Возможно, это немного обижает и Францию, и Америку. (Мэрию Парижа обижает – надо удалять граффити, убирать букеты, следить за сохранностью скульптуры.) Во всяком случае, в 2008 году во дворе посольства США во Франции было установлено новое Пламя Свободы. Скульптуру работы Жана Кардо открывали в присутствии президентов Николя Саркози и Джорджа Буша.

Однако мост Альма интересен не только из-за разыгравшейся под ним трагедии. Открытый в 1856 году, он был назван в честь победы франко-английской коалиции над русскими войсками в сражении на реке Альме – первой крупной битве Крымской войны.

С четырёх сторон под мостом стояли скульптуры военных, участвовавших в сражении на Альме, – зуава (солдата французских колониальных войск), гренадёра, пехотинца и артиллериста. После реконструкции 1970-х годов остался только зуав, остальные статуи находятся теперь в других местах. Убрать зуава было невозможно – это легендарная для парижан фигура: именно по ней определялся уровень воды в Сене. Если вода покрывала ступни зуава, полиция перекрывала проход к реке, а если вода доходила до бёдер, прекращали навигацию. Во время знаменитого наводнения, случившегося в Париже в январе 1910 года, вода доходила до плеч зуава! Наводнение длилось около двух месяцев, город затопило так, что по нему можно было только плавать. Вода поднималась на 8,6 метра. Осталось множество фото: люди плывут по Парижу на лодках, переходят улицы по самодельным узким мосткам. Есть и фотография зуава, выглядывающего из воды.

Сейчас для официального определения уровня воды в Сене используется другой мост – Турнель, но парижане знают, что проще всего посмотреть на зуава под мостом Альма.

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Мост Альма
Место расположения

Франция Франция , Париж

Конструкция
Тип конструкции
Общая длина
Ширина моста
Эксплуатация
Открытие

В 1970-1974 годах старинный мост был заменён на современный с целью расширения для нужд дорожного движения. В настоящее время из четырёх статуй на мосту сохранилась только фигура зуава. Остальные были увезены за пределы Парижа: например, «Пехотинец» стоит в венсенском форте Гравель .

Получив отказ в выставлении своих полотен на официальном Салоне , художник Эдуард Мане соорудил для их экспонирования барак у моста Альма. На этом мосту начинается действие романа Ремарка «Триумфальная арка ».

У въезда на мост в 1999 году была установлена копия пламени факела статуи Свободы , известная под названием «Пламя свободы» . После того, как в туннеле у моста Альма погибла английская принцесса Диана , эта скульптурная композиция была переосмыслена как памятник в её честь.

    Paris-zouave-pont-de-l-alma.jpg

    Chasseur a pied.jpg

    «Пехотинец»

    Diebolt - le grenadier.jpg

    «Гренадер»

    P1030749 Paris XV Avenue de New-York et Flamme de la Liberté rwk.JPG

    «Пламя свободы»

Расположение

Вниз по течению:
Мост Дебийи
Вверх по течению:
Мост Инвалидов

Напишите отзыв о статье "Мост Альма"

Отрывок, характеризующий Мост Альма

– Mais, mon cher, [Но, мой милый,] я это сделал для себя, для своей совести, и меня благодарить нечего. Никогда никто не жаловался, что его слишком любили; а потом, ты свободен, хоть завтра брось. Вот ты всё сам в Петербурге увидишь. И тебе давно пора удалиться от этих ужасных воспоминаний. – Князь Василий вздохнул. – Так так, моя душа. А мой камердинер пускай в твоей коляске едет. Ах да, я было и забыл, – прибавил еще князь Василий, – ты знаешь, mon cher, что у нас были счеты с покойным, так с рязанского я получил и оставлю: тебе не нужно. Мы с тобою сочтемся.
То, что князь Василий называл с «рязанского», было несколько тысяч оброка, которые князь Василий оставил у себя.
В Петербурге, так же как и в Москве, атмосфера нежных, любящих людей окружила Пьера. Он не мог отказаться от места или, скорее, звания (потому что он ничего не делал), которое доставил ему князь Василий, а знакомств, зовов и общественных занятий было столько, что Пьер еще больше, чем в Москве, испытывал чувство отуманенности, торопливости и всё наступающего, но не совершающегося какого то блага.
Из прежнего его холостого общества многих не было в Петербурге. Гвардия ушла в поход. Долохов был разжалован, Анатоль находился в армии, в провинции, князь Андрей был за границей, и потому Пьеру не удавалось ни проводить ночей, как он прежде любил проводить их, ни отводить изредка душу в дружеской беседе с старшим уважаемым другом. Всё время его проходило на обедах, балах и преимущественно у князя Василия – в обществе толстой княгини, его жены, и красавицы Элен.
Анна Павловна Шерер, так же как и другие, выказала Пьеру перемену, происшедшую в общественном взгляде на него.
Прежде Пьер в присутствии Анны Павловны постоянно чувствовал, что то, что он говорит, неприлично, бестактно, не то, что нужно; что речи его, кажущиеся ему умными, пока он готовит их в своем воображении, делаются глупыми, как скоро он громко выговорит, и что, напротив, самые тупые речи Ипполита выходят умными и милыми. Теперь всё, что ни говорил он, всё выходило charmant [очаровательно]. Ежели даже Анна Павловна не говорила этого, то он видел, что ей хотелось это сказать, и она только, в уважение его скромности, воздерживалась от этого.
В начале зимы с 1805 на 1806 год Пьер получил от Анны Павловны обычную розовую записку с приглашением, в котором было прибавлено: «Vous trouverez chez moi la belle Helene, qu"on ne se lasse jamais de voir». [у меня будет прекрасная Элен, на которую никогда не устанешь любоваться.]
Читая это место, Пьер в первый раз почувствовал, что между ним и Элен образовалась какая то связь, признаваемая другими людьми, и эта мысль в одно и то же время и испугала его, как будто на него накладывалось обязательство, которое он не мог сдержать, и вместе понравилась ему, как забавное предположение.
Вечер Анны Павловны был такой же, как и первый, только новинкой, которою угощала Анна Павловна своих гостей, был теперь не Мортемар, а дипломат, приехавший из Берлина и привезший самые свежие подробности о пребывании государя Александра в Потсдаме и о том, как два высочайшие друга поклялись там в неразрывном союзе отстаивать правое дело против врага человеческого рода. Пьер был принят Анной Павловной с оттенком грусти, относившейся, очевидно, к свежей потере, постигшей молодого человека, к смерти графа Безухого (все постоянно считали долгом уверять Пьера, что он очень огорчен кончиною отца, которого он почти не знал), – и грусти точно такой же, как и та высочайшая грусть, которая выражалась при упоминаниях об августейшей императрице Марии Феодоровне. Пьер почувствовал себя польщенным этим. Анна Павловна с своим обычным искусством устроила кружки своей гостиной. Большой кружок, где были князь Василий и генералы, пользовался дипломатом. Другой кружок был у чайного столика. Пьер хотел присоединиться к первому, но Анна Павловна, находившаяся в раздраженном состоянии полководца на поле битвы, когда приходят тысячи новых блестящих мыслей, которые едва успеваешь приводить в исполнение, Анна Павловна, увидев Пьера, тронула его пальцем за рукав.

Мост Альма в Париже впервые был построен во времена правления Наполеона III.

Однако, он был полностью реконструирован в 1970-е годы, и только одна оригинальная статуя остается на сегодняшний день на этом мосту через Сену.

Мы всегда помним, что рядом с мостом Альма в Париже принцесса Диана потеряла свою жизнь.

Немного истории

Первый мост называющейся по-французски Pont d’Alma, был построен между 1854 и 1856 годами.

Он был назван в честь первой победы императора во время Крымской войны в сентябре 1854.

Мост в то время имел три эллиптические арки и четыре каменных причала с водорезами, каждый из которых был оформлен статуей.

Три из них позднее были доставлены в различные места во Франции, и только статуя, называющаяся Зуав, остается на сегодняшний день.

Тем не менее, к 1960 мост был сочтен слишком узким для объема дорожного движения и речного транспорта, а это означало решение о замене всего моста, принятое в июне 1963 года.

Были выбраны инженеры и архитекторы, однако, работа по замене моста не начинались до мая 1970 года.


Было решено, что будет только один единственный причал, чтобы сделать навигацию по реке проще для разных лодок.

В дополнение к этому, основы моста должны были быть опущены вниз на глубину 40 метров, чтобы избежать проблем с оседанием, которые достигли невероятных 80 сантиметров к 1960 году.

В конечном счете, новый мост Альма в Париже был закончена в 1974 году.

О мосте Альма

Вы обнаружите, что мост имеет длинные плавные изгибы по обе стороны от одного причала и одну солидную статую Зуава, оставшуюся со времен, когда был построен оригинальный мост в Париже.

И именно эту статую используют в качестве измерительного ориентира, когда поднимается вода в Сене. Когда вода достигает ног статуи – это еще ничего, т.к. в худшем варианте в 1910 году она достигла плеч.

Однако французская гражданская служба на самом деле использовать мост Tournelle в качестве официального руководства по уровням наводнений на реке.

Мост Альма через реку Сену является, вероятно, самым узнаваемым из-за его имени и трагедии, которая произошла в соседнем туннеле еще в 1997 году, когда принцесса Диана погибла в автокатастрофе.

И сегодня, на северном конце моста есть скульптура, которая называется Пламя Свободы, ставшая неофициальным памятником Диане, где до сих пор размещаются венки и цветы.

Надо заметить, что реально скульптура никакого отношения к тем трагическим событиям не имеет.

Фото и описание

Мост Альма известен прежде всего тем, что в тоннеле под ним погибла принцесса Диана. В ночь на 31 августа 1997 года принцесса со своим другом Доди Аль-Файедом вышла из отеля «Риц» навстречу смерти. Через десять минут машина, уходившая от мотоциклов папарацци на скорости 200 километров в час, врезалась в опору тоннеля.

Люди толпами шли к месту трагедии почтить память принцессы. Над тоннелем, при въезде на мост, стоит Пламя Свободы – позолоченная реплика факела статуи Свободы, подарок Америки Франции, знак дружбы двух стран. Именно сюда люди стали складывать горы цветов.

Сейчас многие думают, что факел – памятник Диане. Возможно, это немного обижает и Францию, и Америку. (Мэрию Парижа обижает – надо удалять граффити, убирать букеты, следить за сохранностью скульптуры.) Во всяком случае, в 2008 году во дворе посольства США во Франции было установлено новое Пламя Свободы. Скульптуру работы Жана Кардо открывали в присутствии президентов Николя Саркози и Джорджа Буша.

Однако мост Альма интересен не только из-за разыгравшейся под ним трагедии. Открытый в 1856 году, он был назван в честь победы франко-английской коалиции над русскими войсками в сражении на реке Альме – первой крупной битве Крымской войны.


С четырёх сторон под мостом стояли скульптуры военных, участвовавших в сражении на Альме, – зуава (солдата французских колониальных войск), гренадёра, пехотинца и артиллериста. После реконструкции 1970-х годов остался только зуав, остальные статуи находятся теперь в других местах. Убрать зуава было невозможно – это легендарная для парижан фигура: именно по ней определялся уровень воды в Сене. Если вода покрывала ступни зуава, полиция перекрывала проход к реке, а если вода доходила до бёдер, прекращали навигацию. Во время знаменитого наводнения, случившегося в Париже в январе 1910 года, вода доходила до плеч зуава! Наводнение длилось около двух месяцев, город затопило так, что по нему можно было только плавать. Вода поднималась на 8,6 метра. Осталось множество фото: люди плывут по Парижу на лодках, переходят улицы по самодельным узким мосткам. Есть и фотография зуава, выглядывающего из воды.

Сейчас для официального определения уровня воды в Сене используется другой мост – Турнель, но парижане знают, что проще всего посмотреть на зуава под мостом Альма.


Куда еще поехать?:


Всемирное наследие. Ч.14. Берега Сены в Париже / Paris, Banks of the Seine — andrey petrov
Дворца правосудия (Консьержери) — Париж, Иль-де-Франс — на карте

1856 год ознаменовался для французов окончательной победой в Крымской войне. Долгие три года боевых действий измотали страну, но не сломили её. Тяга к пышным праздникам и шикарной жизни – одна из черт национального характера Франции – обусловила появление в Париже великолепного архитектурного памятника, по сей день радующего туристов своей красотой. Едва прогремела победа, Наполеон III […]

1856 год ознаменовался для французов окончательной победой в Крымской войне. Долгие три года боевых действий измотали страну, но не сломили её. Тяга к пышным праздникам и шикарной жизни – одна из черт национального характера Франции – обусловила появление в Париже великолепного архитектурного памятника, по сей день радующего туристов своей красотой.

Едва прогремела победа, Наполеон III приказал построить на памятном месте большой арочный мост через Сену . Как напоминание о войне, у каждого из устоев моста, у самой кромки воды “поселились” статуи военных разных специализаций – зуава, гренадёра, артиллериста и пехотинца. Впоследствии мост получил название Альма (Pont de l’Alma) – в созвучии с одноимённой площадью, расположенной по соседству.

С течением времени внешний вид моста претерпел некоторые изменения. К 1974 году он был полностью обновлён, значительно удлиннён и расширен за счёт добавления пешеходной полосы движения. Также современные архитекторы посчитали, что 4 статуи – это много, поэтому охранять покой моста Альма остался только один зуав. Кроме функции эстетической, он выполняет и практическую – помогает определить уровень воды в реке.

Однако, великолепие моста Альма омрачает одно печальное событие. Именно здесь – в тоннеле перед мостом – разбился злополучный “Мерседес”, унёсший жизнь принцессы Дианы . Установленный у въезда на мост памятник “Пламя свободы” стал негласным символом памяти “леди Ди”.

Мост Альма (Pont de l’Alma)
Place de l’Alma 75007 Paris, France

Ехать поездом RER C до станции Pont de I’Alma‎

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru . Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.