Шпаргалки        25.01.2022   

Эссе на немецком языке егэ шаблон. Сочинение с элементами рассуждения в формате егэ по немецкому языку


Сдать ЕГЭ по немецкому на «отлично» не так уж сложно. Как? - Читаем ниже, знакомимся с основной структурой экзамена и вариантами заданий. Практические советы от Deutsch Online помогут тебе набрать высший балл и выработать правильную стратегию при подготовке.

ЕГЭ (Единый государственный экзамен) по немецкому языку состоит из четырех разделов:

- Аудирование
- Чтение
-
Грамматика и лексика
- Письмо

Раньше выпускники сдавали также устную часть (Говорение) после письменного экзамена, где один на один с преподавателем из другой школы им приходилось вести диалог, а также представить развернутое монологическое высказывание на предложенную тему. Впоследствии устную часть ЕГЭ отменили, и сегодняшний экзамен состоит лишь из четырёх вышеназванных частей.

Задания единого государственного экзамена делятся на 3 категории - А, В и С.

Задания части А представляют собой так называемый multiple choice, где к каждому вопросу предлагаются три-четыре варианта ответа, и из предложенных вариантов нужно выбрать один правильный.

Часть В несколько сложнее, здесь могут встретиться задания двух основных типов: а) заполнить пропуски в тексте, поставив предложенный вариант в правильную грамматическую форму; б) даны, к примеру, шесть текстов и семь заголовков к ним - нужно найти лишний и соотнести оставшиеся между собой. Здесь уже даются ответы, только нужно поставить их в правильную грамматическую форму, либо соотнести ответы с вопросами, отбросив лишний вариант.

Часть С - это уже высший пилотаж, здесь нужно самому составить связный структурированный текст, правильно употребив при этом грамматику и лексику.

Общее время проведения экзамена - 180 минут.

Звучит устрашающе. Но на деле это не так. Есть определенные хитрости, как можно лучше справиться с заданиями каждого типа и сэкономить время. Ниже мы рассмотрим, какие задания могут встретиться в каждой части и как лучше всего их решать.

1. Аудирование

В этой части проверяется, главным образом, насколько хорошо вы понимаете немецкую речь на слух. Каждое задание диктор повторит два раза с паузой около 15 секунд.

Стратегия успеха: пробежаться глазами по вопросам задания к тексту и ответам перед прослушиванием! В то время, когда по-русски будет говориться «Сейчас Вы будете выполнять задания по аудированию. Каждый текст прозвучит два раза…» ты можешь это не слушать, а уже читать сами задания! Так вместо положенных 20 секунд у тебя будет в несколько раз больше времени, чтобы прочитать вопросы и варианты ответов к ним. Порой даже еще не услышав текст, можно предположить, что один из вариантов неверный, потому что звучит попросту слишком нелогично.

Пример: Wo wollte Peter nach seinem Studium arbeiten?
1) bei einem Automobilhersteller in Deutschland
2) bei einem großem Autokonzern in den USA
3) in der großen Autowerkstatt bei seinem Vater

Логика рассуждения: Вариант номер три звучит скорее нелогично - в первых двух вариантах акцент делает на страну - Deutschland или USA, скорее всего, один из них окажется правильным. Но в третьем варианте, как и во втором, есть слово “groß”, возможно, здесь тебя и хотели подловить. Поэтому при прослушивании, даже если не понятны отдельные слова, или в тексте используется синонимы (например, Produzent вместо Hersteller, или Unternehmen вместо Konzern) - обращаем внимание на а) страну, б) место - завод-производитель или мастерская. Такой подход очень сильно экономит время и позволяет сконцентрировать внимание!


Также тебе дадут прослушать несколько высказываний, которые нужно будет соотнести с заголовками или темами. Затем прозвучит диалог, к которому предложат задания на выбор по принципу richtig / falsch / steht nicht im Text . И в конце прозвучит интервью, после которого последует 9-10 вопросов, где из трех вариантов ответа нужно будет выбрать один правильный.

Главное - сконцентрироваться на прослушивании и внимательно перенести правильные варианты в бланк ответа! Дикторы будут читать текст четко, два раза, даже если какое-то слово останется непонятным, не стоит паниковать, задание можно будет наверняка решить и без этого слова! И - выигрываем время для чтения вопросов с помощью маленькой хитрости, о которой уже было сказано выше.

2. Чтение

В этом разделе будет проверяться, хорошо ли ты умеешь понимать написанный текст, что уже понятно из названия этой части. Большинство людей написанный текст воспринимает легче, чем на слух, поэтому с этой частью экзамена все справляются без проблем.

В первом задании тебе нужно будет выбрать соответствия между небольшими текстиками (объемом 5-6 строчек) и заголовками к ним. Один заголовок будет лишним, поэтому авторы экзамена нарочно их сформулируют так, чтобы казалось, будто к одному тексту подходят два заголовка. Подумай, где тут подвох и почему один из двух похожих вариантов неправильный.

Стратегия успеха: сначала бегло читаем вопросы с ответами, затем текст! При прочтении текста не пытаемся понять дословно и перевести каждое предложение - улавливаем смысл! Смотрим, где в тексте встречаются слова и фразы из вопросов и что сказано по каждому из вопросов. Может быть, ответ на первый вопрос встретиться лишь во втором абзаце текста, а ты уже пять минут по третьему кругу читал второе предложение из первого абзаца - впустую! Поэтому важно сначала ознакомиться с вопросами, и только затем приступать к чтению самого текста.

3. Грамматика и лексика

Здесь все просто - никаких подвохов, минимум интерпретации, максимум чистого знания грамматики и понимания лексики. В заданиях В4-В10 будут даны предложения и слова к ним, которые нужно подставить в пропуски в правильной грамматической форме.

Например, дано предложение: Wo die Traumziele der Deutschen liegen, _________ man auf den Landeskarten des neu erschienenen Reiseführers „Destination 2013“ von Marco Polo sehen.
И рядом с этим предложением стоит глагол KÖNNEN , который нужно вставить вместо пропуска в правильной форме. Частичка man уже указывает нам на то, что правильным ответом будет kann .


Задания В11-В16 аналогичны предыдущим, с той разницей, что сначала нужно слово преобразовать: например, сделать из существительного глагол с тем же корнем (Arbeit - arbeiten, aufmerksam - Aufmerksamkeit, Frankreich - französisch и т.п.), и потом в нужной грамматической форме это слово в предложение вставить.

Например, дано вот такое предложение: Auch die ____________ Journalisten haben über die letzten Wahlen im Busndestag berichtet.
И радом стоит слово FRANKREICH , из которого мы сначала сделаем прилагательное französisch (потому что существительное в нашей фразе уже есть - Journalisten), и затем мы это прилагательное поставим в нужной форме - französischen .


Напоследок в части «грамматика» останется несколько достаточно простых вопросов из части А, где нужно будет в тексте с пропусками из четырех вариантов выбрать один правильный (опять же, multiple choice).

Стратегия успеха: правильно и чётко, в соответствии с нормами, вписывать свои ответы из части В в бланк ответов! Особое внимание обратить на правописание ü, ö, ä и ß - для этого следует заранее ознакомиться с инструкцией! Следует также во время подготовки к экзамену усиленно повторить грамматику - склонение существительных и прилагательных, окончания, множественное число, исключения из правил (поскольку на них чаще всего подлавливают!), временные формы глаголов (особенно в прошедшем времени).

4. Письмо

Письменная часть состоит из двух заданий, где тебе предоставится шанс во всей красе продемонстрировать свой уровень владения немецким языком. Здесь будет проверяться соответствие написанного тобой текста тем требованиям, что указанны в задании - объем, тематика, структура. Кроме того, очень важен выбор лексики и грамматических конструкций! Ошибки будут снижать балл, поэтому лучше написать меньше, да лучше.

Первое задание этой части (С1) - это письмо. Письма бывают формальные (официальные письма незнакомым людям) и неформальные (письма друзьям или знакомым, открытки). Отличаются они друг от друга, прежде всего, по оформлению: дружественное письмо мы начнем с неформального приветствия, будем обращаться на «ты», и закончим также неформально. В этом задании тебе, скорее всего, предложат написать ответ на письмо приятеля или знакомой из Германии (или открытку). При этом в задании, конечно же, будет указано, о чем ты должен будет упомянуть в своем письме (например, расспросить подробнее о каком-то событии, задать несколько вопросов по определенной теме и т.д.)

Стратегия успеха: стоит выучить заранее типовые фразы приветствия и прощания, особое внимание обратить на запятые (в немецком правила пунктуации отличаются от русских!). Очень важно соблюдать структуру, предложенную экзаменаторами - если в задании сказано, что в конце нужно задать три вопроса по теме, значит, нужно задать три вопроса, а не пять или два. И обязательно по теме, в этом случае вопросы типа «Как дела?» и «Что нового?» учитываться не будут.

Вот пример, как можно начать и закончить письмо:

Hallo Anna, / Liebe Anna,

Danke für deinen letzten Brief und die Postkarte aus Berlin.
Hat mich sehr gefreut zu erfahren, dass…

Freue mich bald von dir zu hören!

Viele Grüße / Liebe Grüße
Lena Iwanowa


Во втором задании письменной части С2 тебе нужно будет написать развернутое высказывание (по сути, мини-сочинение или эссе) на предложенную тему. Здесь будет учитываться, насколько логично и структурированно ты излагаешь свои мысли и аргументируешь - конечно же, на немецком языке. Очень важно выдержать объем и структуру, предложенную экзаменаторами, как-то: введение, основная часть (аргументы за и против, ваше личное мнение), заключение.

Стратегия успеха: дома обязательно потренироваться писать аргументированные тексты на разные темы. Просто придумывать тезисы на совершенно различные темы (немецкий: «Без знания немецкого в современном мире не прожить», интернет: «Онлайн обучение открывает новую эру в образовании», спорт и так далее) и находить на немецком аргументы за и против. Написав раз десять такое эссе, во-первых, не тратишь времени на выстраивание текста и подбор вводных фраз (потому что уже знаешь наизусть, с чего начнешь и как закончишь), а во-вторых, в целом быстрее находишь аргументы за и против. Важно помнить: времени на то, чтобы написать весь текст сначала полностью на черновике, а потом без ошибок переписать на чистовик, попросту не будет! Поэтому на черновике пишем лишь набросок (план) + главные аргументы за и против, без вводных фраз!

Вводные фразы должны прийти сами собой, после того, как раз десять напишешь пробное эссе. Во время такой тренировки выработается набор фраз, которые можно как каркас использовать при написании любого текста такого типа.

Например, можно начать эссе, переформулировав вопрос из задания своими словами и задав риторический вопрос, вроде Stimmt das wirklich so?

Основную часть можно выстроить при помощи вводных фраз и конструкций:

Erstens, … Zweitens, … Drittens, …
Einerseits ….. Andererseits…… Außerdem ….
Dafür spricht die Tatsache, dass… Dagegen spricht, dass…
Ein Argument dafür ist….. Ein Argument dagegen ist /wäre, dass….

Контраргументы можно предварить риторическим вопросом типа Was spricht gegen ….? или вводными словами и конструкциями andererseits, eine andere Meinung ist /wäre, dagegen spricht die Tatsache, dass… и другими.

Перечислив, скажем, три аргумента за и два аргумента против, нужно взвесить плюсы и минусы: Wenn man die Vorteile und Nachteile vergleicht, kann man sehen, dass... - и высказать свое мнение: Meiner Meinung nach, …. /Ich bin der Meinung, dass… / Ich bin davon überzeugt, dass…

И последний абзац - заключение: Zusammenfassend kann man sagen, dass… / Zum Schluss möchte ich betonen, dass…


Важно : четкая структура позволит не отвлекаться от основной мысли и не «лить воды», а также сэкономить время логических переходах. На письменную часть отводится 80 минут, поэтому важно грамотно распределить это время и силы: например, на письмо отвести 20-30 минут (20 минут подготовка и черновик, 10 минут писать на чистовике). На эссе стоит отвести больше времени, скажем, 40-50 минут (20-25 минут на подготовку и черновой набросок, 10 минут писать на чистовике). В оставшиеся пять минут от общего времени стоит перечитать написанное и исправить ошибки, которые бросились в глаза после одного прочтения.

На экзаменах по немецкому языку в письменной части часто дается такое задание, как написать сочинение на конкретно заданную тему. Темы попадаются абсолютно разные: здоровье, социальные, со статистическими данными. Обычно сочинение на немецком языке дают писать тем, кто сдает экзамен на уровень С1-С2. В статье я дам некоторые рекомендации , которые вам, возможно, помогут в его написании. Я приведу также примеры выражений, которые можно использовать при написании сочинения.
В сочинение на немецком языке нужно включить свое мнение, точку зрения на конкретную проблему, примеры, за-против аргументы, использовать информацию данную в описании темы (если есть график со статистикой, то проанализировать его). .

Каким должно быть возможное содержание/структура сочинения на немецком языке?

Перед написанием сочинения , выпишите себе на листок какие-либо ключевые слова, тезисы по вашей теме; соберите все возможные доводы/аргументы и структурируйте их/рассортируйте их логически. Сделайте, так сказать, мини план того, чего Вы хотите написать.

1. Einleitung (Введение/Вступление)

— Озвучьте тему/проблему и коротко ее опишите.
— Назовите, в общем, какие-либо существующие положения, утверждения по теме. Можно сказать немного про тенденции развития проблемы; что было раньше..

2. Hauptteil (Основная часть)

— В основной части рассмотрите подробно приведенную информацию по теме (она обычно дается в описании темы в задании), обратите свое внимание на график/статистику/тезисы. Рассмотрите проблему с разных сторон.
— Приведите аргументы за и против, преимущества и недостатки. Напишите про те доводы/аргументы, которые соответствуют вашему собственному мнению. Выразите свою точку зрения на конкретную проблему.

3. Schluss (Заключительная часть)

— Сделайте вывод, умозаключение, основываясь на приведненных фактах, ваших рассуждениях и доводах. Укажите возможные последствия, тенденции развития проблемы в будущем.

А теперь перейдем к примерам выражений, которые можно включить в свое сочинение на немецком языке

Введение/вступительная часть сочинения:

(Name des Themas — название темы ) либо Das ist ein Thema/Problem, das erst seit wenigen Jahren aktuell ist. (Это тема/проблема, которая лишь с недавнего времени стала актуальной)
Das ist ein Thema/Problem, das schon lange diskutiert wird. (Это тема/проблема, которая уже давно обсуждается/рассматривается)
Das ist ein Thema/Problem, mit dem man sich unbedingt beschäftigen sollte . (Этой проблемой несомненно следует заняться)
Das ist ein Thema/Problem, das vor allem für … (z.B. junge Leute) von großer Wichtigkeit/sehr wichtig ist. (Это тема/проблема большой важности/очень важна в первую очередь для ….(например, молодых людей)..).
— Es ist allgemein bekannt, dass … (общеизвестно/всем известно, что…)
Bekannt ist bisher nur, dass … (До сих пор/по сей день известно то, что…)
In der Öffentlichkeit herrscht die Meinung, dass … (в обществе царит мнение о том, что …/в народе бытует мнение о том, что…)
Erst kürzlich stand in der Zeitung, dass … (не так давно стояло в газете то, что…)
Noch vor wenigen Jahren … (Еще до недавнего времени…)
Bereits früher … (Еще в прошлом…)
Wenn wir zurückblicken … (Если мы оглянемся назад…)
Wenn wir die Entwicklung der letzten Jahre betrachten … (Если мы рассмотрим тенденцию развития за последние годы…)

Выражения для основной части сочинения:

… spricht dafür/dagegen (….говорит за/против)
Die Situation ist doch folgende: … (Тем не менее/однако ситуация следующая:… )
Dazu kommt noch … (К тому же …/К этому еще надо добавить…)
Man sollte nicht vergessen, dass … (Не следует забывать то, что… )
Ein weiteres Beispiel wäre … (Следующим примером был бы….)
Meinen Erfahrungen nach … (*после идет сначала глагол, потом все остальное) (По моему опыту…)
Meiner Ansicht nach … (По моему мнению/с моей точки зрения…)
Ich bin nicht dieser Meinung. (Я не согласен с этим мнением )
Diese Ansicht kann ich nicht teilen. (Я не могу разделить эту точку зрения )
Als Gegenargument lässt sich hier anführen, dass … (В качестве контраргумента/встречного довода можно здесь привести то, что…)
Ich schlage vor, dass … (Я предлагаю, чтобы …)
Vielleicht sollte man … (Возможно следует….)
Eine mögliche Lösung/Alternative wäre … (Возможным решением/альтернативой было бы….)

И наконец, Заключительная часть! В сочинение на немецком языке можно включить следующие фразы:

Zusammenfassend kann man feststellen/sagen, dass … (Подытоживая можно констатировать/сказать, что…)
Daraus ergibt sich die Schlussfolgerung, dass … (Из этого/отсюда вытекает вывод, что…)
Die Konsequenzen daraus sind … (Выводы отсюда следующие… )
Für die Zukunft könnte das bedeuten/heißen, dass .. . (Для будущего это может значить, что….)

На этом всё=) Используйте данные рекомендации и выражения, чтобы ваше сочинение на немецком языке было написано на отличную оценку;))))

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею в соц.сети ниже (кнопочки)=) Возможно кому-нибудь еще она будет интересна и полезна. Заранее спасибо вам мои дорогие читатели! 😉 Пишите комментарии, вопросы, подписывайтесь и получайте материал!

Kommentieren Sie die folgende Aussage.

Nehmen Sie Stellung zu diesem Problem. Sie können sich an folgenden Plan halten:

    Einleitung – erklären Sie das Problem in allgemeinen Zügen,

    Ihre persönliche Stellungnahme zum Problem, erläutern sie Ihre Meinung,

    Nennen Sie Gegenargumente und erklären Sie, warum Sie mit diesen nicht einverstanden sind,

    Schlussfolgerungen: Formulieren Sie ein abschließendes Urteil.

Der Umfang Ihres Textes: 200-250 Wörter.

1.Einige Jugendliche bevorzugen Markenkleidung. Andere dagegen finden die Markenartikel zu kitschig und zu teuer und kaufen sich lieber „normale“ Kleidung. Und was meinen Sie? Sollte man wirklich auf Markennamen achten?

2.Es gibt Berufsfelder, die physisch so extrem und schwer sind, dass sie in der Praxis doch reine Männerberufe sind. Männerberufe wird es also auch in Zukunft geben – unabhängig davon , wer darin tätig ist. Sind Sie damit einverstanden?

3 .Es ist eines der größten Vorurteile, selbst zu glauben, keine Vorurteile zu haben.

4. Heute ist das Leben anstrengend und hektisch. Man hat nie Zeit. Doch wenn man Zeit hat, vertreibt man sie.

5. Einige meinen, dass der hohe Lohn bei der Wahl des Arbeitsplatzes ausschlaggebend ist, andere dagegen bevorzugen eine weniger bezahlte, aber interessantere Arbeit. Was wäre für Sie wichtiger? Warum?

6. Einer, der seine Schulfreunde bei sich nicht abschreiben lässt, ist kein echer Freund.

7.Es gibt zur Zeit viele Menschen, die gern in Fast-Food-Restaurant essen. Andere behaupten aber, dass dieses Essen ungesund ist. Was meinen Sie dazu?

8.Ein guter Freund. Das ist das schönste, was es in der Welt gibt. So denken viele junge Leute.

9.Der Computer und das Internet gehören heute zum Alltag vieler Jugendlicher und Kinder, was nicht unbedingt gut ist.

10 .Die Jugend von heute hat größere Chancen und Freiheiten als früher, aber auch mehr Problem.

11 .Zwischenmenschliche Kontakte online seien oberflächlich – wahre Freunde könne man im weltweiten Netz nicht finden.

12. Unsere Jugend macht sich über die Autorität lüstig, hat überhaupt keinen Respekt vor dem Alter.

13.Ein russischer Klassiker hat gesagt „Mit dem Verstand ist Russland nicht zu verstehen, an Russland muss man einfach glauben. Hat der Klassiker recht?

14. Manche Jugendliche wollen früh selbstständig mit dem Auto fahren. Manchmal ist es aber sehr gefährlich. Das Autofahren ist eine verantwortliche und schwierige Sache. Was halten Sie von diesem Problem, selbstständig mit dem Auto zu fahren?

15. Einige meinen, dass es toll ist, jeden Tag mehrere Stunden fernzusehen. Andere denken, dass es eine sehr schlimme Sache ist, fernzusehen.

16.Es gibt ein deutsches Sprichtwort „Aller Anfang ist schwer.“ Schreiben Sie Ihre Gedanken zu diesem Sprichwort. Und was ist Ihre Meinung? Entspricht dieses Sprichwort der heutigen Wirklichkeit?

17. Es gibt die Meinung, dass viel Sport zu treiben nicht besonders gut für die Gesundheit ist. Alles muss man im Rahmen des Möglichen machen.

18. Einer, der gesunde Lebensweise führt, braucht nicht zu Ärzten zu gehen.

19.Einige meinen, dass im Zimmer eines Schülers Musterordnung herrschen soll.

20.Viele Köcher verderben den Brei.

21.Die unverteilte Liebe. Wie kann ich dieser Liebe los werden?

22 . Viele glauben, es seie genug, von den schlechten Gewohnheiten zu verweigern, um gesund zu sein
23 .E - Bücher machen Papierbücher weniger beliebt

24. Einige sind der Meinung, dass der 11-Klässer keine Freizeit haben sollte, denn er sollte sich vollig auf das Lernen konzentrieren..

25. Das Schicksal des Menschen hängt von seinem Charakter ab. Wer sein Schicksal ändern will, muss seinen Charakter ändern.

26.Je strenger der Lehrer ist, desto fleißiger lernen die Schüler undeignen sich besser die Kenntnisse an.

27. Worin besteht das Glück?

28. Es ist gut, dass die meisten Lehrer Frauen sind.

29. Probieren geht über Studieren.

30. Schweigen ist eine große Kunst der Unterhaltung.

31.Wer keine Ziele hat, ist ein Leben dazu verurteilt, für Leute mit Zielen zu arbeiten.

32. Guter Geschmack ist besser als ein schlechter Geschmack, aber ein schlechter Geschmack ist besser als gar keiner.

33. Wer eine Fremdsprache nicht kennt, weiß nichts von seiner eigenen.

34. Sage mir, wer dein Freund ist und ich sage dir, wer du bist.

35. Viele Jugendliche möchten ihre Ferien ohne Eltern verbringen.

36. Ein Haustier ist gut für die Familie.

37. Es ist besser, in einer großen Stadt zu leben, als in einem Dorf.

38. Berühmte Menschen haben es gut.

39. Es ist besser, zusammen mit Freunden zu reisen, als alleine.

40. Internet macht die Menschen faul.

41. „Eine Vollzeitschule könnte die Leistungen von Schülern steigern, besonders wenn sie in

Klassen 1 bis 6 lernen“.

42. Alle wissen, dass "Kleider machen Leute".

43. Wäre die Schule ohne Lehrer interessanter und schülerfreundlicher?

44. Ist geldlose Gesellschaft unsere letzte Chance?

45. In vielen Ländern der Welt bekleiden die Frauen bereits die Präsidentenposten. Ist das in Russland möglich?

46. Wenn man sich in den Ferien richtig erholen möchte, muss man unbedingt verreisen.

47. Die Kinder muss man in der Familie streng erziehen.

48. Hausaufgaben.

49. Aller Anfang ist schwer.

50 . Ordnung ist jedes Opfer wert.

Nun möchten Sie Johanna über die Neujahrstraditionen in Ihrer Familie erzählen. Schreiben Sie einen Brief, in dem Sie:

Johannas Fragen beantworten,

3 Fragen zu ihren Sсhulleistungen formulieren.


Пояснение

St. Petersburg, Russland

Vielen Dank für deinen Brief. Ich war sehr froh, dass du geschrieben hast. Ich bitte um Entschuldigung, dass ich dir so lange nicht geschrieben habe. Ich habe mich auf eine Kontrollarbeit in der Mathe vorbereitet.

Ich meine, es ist sehr interessant, wie sich deine Familie auf die Weihnachten vorbereitet. Wir feiern das Neujahr zu Hause und laden viele Verwandte ein. Ehrlich gesagt, bereite ich mich auf die Fest nicht, weil ich mir gerade um meine Noten Sorgen mache. Ich freue mich auf jedes Geschenk, ich habe keine besonderen Wünsche. Ich schreibe keine Wunschliste, weil das nur kleine Kinder machen.

Übrigens, du hast von deinen Noten erwähnt. Was fällt dir schwer? Wie viele Zeit wendest du für dein Studium auf? Bist du mit der Schulleistung zufrieden?

So, nun muss ich aber Schluss machen, weil ich mit meiner Familie ins Kino gehe.

Критерий Баллы
K1

2

1
Задание не выполнено:
0
K2 Организация текста
2
1
0
K3 Языковое оформ­ле­ние текста
2
1
0
6

Пример 2.

Оцените это решение в баллах:

Пример 3.

Оцените это решение в баллах:

Пример 4.

Оцените это решение в баллах:

Пример 5.

Оцените это решение в баллах:

Задание № 4

Ihr deutscher Brieffreund Christian aus Magdeburg schreibt über Geschenke:

Ich habe dir schon geschrieben, dass ich seit Januar eine Freundin habe. Wir haben uns in der Neujahrsparty kennen gelernt. In 2 Wochen hat Anna ihren 17. Geburtstag. Da brauche ich deinen Rat: Womit könnte ich Anna überraschen? Was schenkst du deiner Freundin zum Geburtstag? Muss es unbedingt etwas Teures sein? Was sollte man auf keinen Fall einem Mädchen schenken?

Eigentlich ist mein Vater von seiner Dienstreise in Südafrika zurück und hat viele tolle Geschenke mitgebracht...

Nun möchten Sie Christian über die in Russland üblichen Mädchengeschenke informieren. Schreiben Sie einen Brief, in dem Sie:

Christians Fragen beantworten,

3 Fragen zur Information über Vaters Dienstreise und Geschenke formulieren.


Пояснение

St. Petersburg, Russland

Lieber Christian,

Vielen Dank für deinen Brief. Ich freue mich, dass du geschrieben hast. Ich bitte um Entschuldigung, dass ich dir so lange nicht geschrieben habe. Die ganze Freizeit habe ich mich auf ein Schulprojekt vorbereitet.

Ich bin froh, dass du eine Freundin hast. Ich meine, dass du sie überraschen könnte, wenn du ihr ein Parfüm oder ein anderes Geschenk machen würde. Meistens schenke ich meinen Freundinnen Parfüm. Ich denke, dass es nicht wichtig ist, ob das Geschenk teuer ist. Am wichtigsten ist, offen zu sein. Meiner Meinung nach sind die Blumen das beste Geschenk, das man dem Mädchen in jedem Fall schenken muss.

Übrigens, du hast von deinem Vater erwähnt. Wie lange war er in Südafrika? Wie oft ist er da? Welsche Geschenke hat er mitgebracht?

Критерий Критерии оце­ни­ва­ния от­ве­та на за­да­ние С1 Баллы
K1 Решение ком­му­ни­ка­тив­ной задачи
Задание вы­пол­не­но полностью:
содержание от­ра­жа­ет все аспекты, ука­зан­ные в за­да­нии (даны пол­ные от­ве­ты на все вопросы, за­да­ны три во­про­са по ука­зан­ной теме); сти­ле­вое оформ­ле­ние речи вы­бра­но пра­виль­но с уче­том цели вы­ска­зы­ва­ния и адресата; со­блю­де­ны при­ня­тые в языке нормы вежливости
2
Задание вы­пол­не­но не полностью:
содержание от­ра­жа­ет не все аспекты, ука­зан­ные в за­да­нии (более од­но­го ас­пек­та рас­кры­то не полностью, или один ас­пект пол­но­стью отсутствует);
встречаются на­ру­ше­ния сти­ле­во­го оформ­ле­ния речи или/и при­ня­тых в языке норм вежливости
1
Задание не выполнено:
содержание не от­ра­жа­ет тех аспектов, ко­то­рые ука­за­ны в задании, или/и не со­от­вет­ству­ет тре­бе­мо­му объёму
0
K2 Организация текста
Высказывание логично; сред­ства ло­ги­че­ской связи ис­поль­зо­ва­ны правильно; текст верно разделён на абзацы; струк­тур­ное оформ­ле­ние тек­ста со­от­вет­ству­ет нормам, при­ня­тым в стра­не изу­ча­е­мо­го языка 2
Высказывание не все­гда логично; име­ют­ся недостатки/ошибки в ис­поль­зо­ва­нии средств ло­ги­че­ской связи, их выбор ограничен; де­ле­ние тек­ста на аб­за­цы нелогично/отсутствует; име­ют­ся от­дель­ные на­ру­ше­ния при­ня­тых норм оформ­ле­ния лич­но­го письма 1
Отсутствует ло­ги­ка в по­стро­е­нии высказывания; при­ня­тые нормы оформ­ле­ния лич­но­го пись­ма не соблюдаются 0
K3 Языковое оформ­ле­ние текста
Используемый сло­вар­ный запас и грам­ма­ти­че­ские струк­ту­ры со­от­вет­ству­ют по­став­лен­ной задаче; ор­фо­гра­фи­че­ские и пунк­ту­а­ци­он­ные ошиб­ки прак­ти­че­ски от­сут­ству­ют (допускается не более 2 не­гру­бых лексико-грамматических оши­бок или/и не более 2 не­гру­бых ор­фо­гра­фи­че­ских и пунк­ту­а­ци­он­ных ошибок) 2
Имеются лек­си­че­ские и грам­ма­ти­че­ские ошибки, не за­труд­ня­ю­щие по­ни­ма­ния текста; име­ют­ся ор­фо­гра­фи­че­ские и пунк­ту­а­ци­он­ные ошибки, не за­труд­ня­ю­щие ком­му­ни­ка­ции (допускается не более 4 не­гру­бых лек­си­ко­грам­ма­ти­че­ских оши­бок или/и не более 4 не­гру­бых ор­фо­гра­фи­че­ских и пунк­ту­а­ци­он­ных ошибок) 1
Понимание тек­ста за­труд­не­но из-за мно­же­ства лексико-грамматических ошибок 0
Максимальное ко­ли­че­ство баллов 6

Пример 1.

Оцените это решение в баллах:

Пример 2.

Оцените это решение в баллах:

Приме 3.

Оцените это решение в баллах:

Пример 4.

Оцените это решение в баллах:

Задание № 5

Ihr deutscher Brieffreund Matthias aus Jena schreibt über gesunde Lebensweise:

Ich habe eben eine Sendung übers Rauchen gesehen und war überrascht, wie viele Teenager in Russland zur Zigarette greifen. Rauchen deine Schulfreunde und warum tun sie das? Wie kann man gegen Rauchen unter Teenager kämpfen? Wie kann Schule Teenagern gesunde Lebensweise beibringen?

Ich ziehe bald um...

Nun möchten Sie Matthias über gesunde Lebensweise erzählen. Schreiben Sie einen Brief, in dem Sie:

Fragen von Mathias beantworten,

3 Fragen zu seinem Umzug formulieren.

Der Brief soll 100–140 Wörter enthalten. Beachten Sie die üblichen Regeln für Briefformeln. Sie haben 20 Minuten für diese Aufgabe.


Пояснение

St. Petersburg, Russland

Lieber Matthias,

Vielen Dank für deinen Brief. Ich war sehr froh, dass du geschrieben hast. Ich bitte um Entschuldigung, dass ich dir so lange nicht geschrieben habe. Ich habe mich auf einen Sportwettbewerb vorbereitet.

Leider gibt es in Russland wirklich ein Problem des Rauchens bei Teenagern. Ehrlich gesagt habe ich einige Freunde, die auch rauchen. Ich meine, sie versuchen sich durch das Rauchen zu behaupten. Mir scheint, dass die beste Wirkungsweise des Kampfes gegen das Rauchen die Propaganda gesunder Lebensweise ist. Auch muss man verbieten, Minderjährigen Zigaretten zu verkaufen. Die Schule kann die Schüler, die gesund leben, anspornen.

Übrigens, du hast von deinem Umzug erwähnt. Wohin willst du umziehen? In welchem Bezirk willst du wohnen? Was meinen deine Freunde daran?

So, nun muss ich aber Schluss machen, weil ich mit meiner Familie ins Theater gehe.

Критерий Критерии оце­ни­ва­ния от­ве­та на за­да­ние С1 Баллы
K1 Решение ком­му­ни­ка­тив­ной задачи
Задание вы­пол­не­но полностью:
содержание от­ра­жа­ет все аспекты, ука­зан­ные в за­да­нии (даны пол­ные от­ве­ты на все вопросы, за­да­ны три во­про­са по ука­зан­ной теме); сти­ле­вое оформ­ле­ние речи вы­бра­но пра­виль­но с уче­том цели вы­ска­зы­ва­ния и адресата; со­блю­де­ны при­ня­тые в языке нормы вежливости
2
Задание вы­пол­не­но не полностью:
содержание от­ра­жа­ет не все аспекты, ука­зан­ные в за­да­нии (более од­но­го ас­пек­та рас­кры­то не полностью, или один ас­пект пол­но­стью отсутствует);
встречаются на­ру­ше­ния сти­ле­во­го оформ­ле­ния речи или/и при­ня­тых в языке норм вежливости
1
Задание не выполнено:
содержание не от­ра­жа­ет тех аспектов, ко­то­рые ука­за­ны в задании, или/и не со­от­вет­ству­ет тре­бе­мо­му объёму
0
K2 Организация текста
Высказывание логично; сред­ства ло­ги­че­ской связи ис­поль­зо­ва­ны правильно; текст верно разделён на абзацы; струк­тур­ное оформ­ле­ние тек­ста со­от­вет­ству­ет нормам, при­ня­тым в стра­не изу­ча­е­мо­го языка 2
Высказывание не все­гда логично; име­ют­ся недостатки/ошибки в ис­поль­зо­ва­нии средств ло­ги­че­ской связи, их выбор ограничен; де­ле­ние тек­ста на аб­за­цы нелогично/отсутствует; име­ют­ся от­дель­ные на­ру­ше­ния при­ня­тых норм оформ­ле­ния лич­но­го письма 1
Отсутствует ло­ги­ка в по­стро­е­нии высказывания; при­ня­тые нормы оформ­ле­ния лич­но­го пись­ма не соблюдаются 0
K3 Языковое оформ­ле­ние текста
Используемый сло­вар­ный запас и грам­ма­ти­че­ские струк­ту­ры со­от­вет­ству­ют по­став­лен­ной задаче; ор­фо­гра­фи­че­ские и пунк­ту­а­ци­он­ные ошиб­ки прак­ти­че­ски от­сут­ству­ют (допускается не более 2 не­гру­бых лексико-грамматических оши­бок или/и не более 2 не­гру­бых ор­фо­гра­фи­че­ских и пунк­ту­а­ци­он­ных ошибок) 2
Имеются лек­си­че­ские и грам­ма­ти­че­ские ошибки, не за­труд­ня­ю­щие по­ни­ма­ния текста; име­ют­ся ор­фо­гра­фи­че­ские и пунк­ту­а­ци­он­ные ошибки, не за­труд­ня­ю­щие ком­му­ни­ка­ции (допускается не более 4 не­гру­бых лек­си­ко­грам­ма­ти­че­ских оши­бок или/и не более 4 не­гру­бых ор­фо­гра­фи­че­ских и пунк­ту­а­ци­он­ных ошибок) 1
Понимание тек­ста за­труд­не­но из-за мно­же­ства лексико-грамматических ошибок 0
Максимальное ко­ли­че­ство баллов 6

Пример 1.

Оцените это решение в баллах:

Пример 2.

Оцените это решение в баллах:

Пример 3.

Оцените это решение в баллах:

Пример 4.

Оцените это решение в баллах:

Задание № 790

Ihr deutscher Brieffreund Markus aus Hagen schreibt über die gesunde Lebensweise und Ernährung:

In der letzten Englischstunde haben wir über die gesunde Lebensweise und Ernährung diskutiert. Und was isst du gewöhnlich am Tag? Worauf kannst du verzichten, um gesund zu bleiben? Was tust du für deine Gesundheit?

Mein Bruder hat bald Geburtstag ….

Nun möchten Sie Markus über die gesunde Lebensweise erzählen. Schreiben Sie einen Brief, in dem Sie:

Fragen von Markus beantworten,

3 Fragen zum Geburtstag seines Bruders formulieren.

Der Brief soll 100−140 Wörter enthalten. Beachten Sie die üblichen Regeln für Briefformeln. Sie haben 20 Minuten für diese Aufgabe.


Пояснение

St. Petersburg, Russland

Vielen Dank für deinen Brief. Ich freue mich sehr, dass du geschrieben hast. Ich bitte um Entschuldigung, dass ich dir so lange nicht geschrieben habe. Ich habe mich auf eine Kontrollarbeit in Bio vorbereitet.

Ihr diskutiert interessante Themen in den Englischstunden. Meistens esse ich morgens vor der Schule Müsli. Zum Mittag esse ich in der Schulmensa, wo sehr gute Wahl ist. Am Abend esse ich gewöhnlich Nudeln mit Fleisch. Um gesund zu bleiben, gehe ich ins Schwimmbad und in den Fitnessclub mit den Freunden. Auch jogge ich jeden Morgen, was sehr gesund ist.

Übrigens, du hast von dem Geburtstag deines Bruders erwähnt. Was willst du ihm schenken? Wie viele Menschen hat er eingeladen? Wo will er den Geburtstag feiern?

So, nun muss ich aber Schluss machen, weil ich und meine Familie ins Theater gehen.

Критерий Критерии оце­ни­ва­ния от­ве­та на за­да­ние С1 Баллы
K1 Решение ком­му­ни­ка­тив­ной задачи
Задание вы­пол­не­но полностью:
содержание от­ра­жа­ет все аспекты, ука­зан­ные в за­да­нии (даны пол­ные от­ве­ты на все вопросы, за­да­ны три во­про­са по ука­зан­ной теме); сти­ле­вое оформ­ле­ние речи вы­бра­но пра­виль­но с уче­том цели вы­ска­зы­ва­ния и адресата; со­блю­де­ны при­ня­тые в языке нормы вежливости
2
Задание вы­пол­не­но не полностью:
содержание от­ра­жа­ет не все аспекты, ука­зан­ные в за­да­нии (более од­но­го ас­пек­та рас­кры­то не полностью, или один ас­пект пол­но­стью отсутствует);
встречаются на­ру­ше­ния сти­ле­во­го оформ­ле­ния речи или/и при­ня­тых в языке норм вежливости
1
Задание не выполнено:
содержание не от­ра­жа­ет тех аспектов, ко­то­рые ука­за­ны в задании, или/и не со­от­вет­ству­ет тре­бе­мо­му объёму
0
K2 Организация текста
Высказывание логично; сред­ства ло­ги­че­ской связи ис­поль­зо­ва­ны правильно; текст верно разделён на абзацы; струк­тур­ное оформ­ле­ние тек­ста со­от­вет­ству­ет нормам, при­ня­тым в стра­не изу­ча­е­мо­го языка 2
Высказывание не все­гда логично; име­ют­ся недостатки/ошибки в ис­поль­зо­ва­нии средств ло­ги­че­ской связи, их выбор ограничен; де­ле­ние тек­ста на аб­за­цы нелогично/отсутствует; име­ют­ся от­дель­ные на­ру­ше­ния при­ня­тых норм оформ­ле­ния лич­но­го письма 1
Отсутствует ло­ги­ка в по­стро­е­нии высказывания; при­ня­тые нормы оформ­ле­ния лич­но­го пись­ма не соблюдаются 0
K3 Языковое оформ­ле­ние текста
Используемый сло­вар­ный запас и грам­ма­ти­че­ские струк­ту­ры со­от­вет­ству­ют по­став­лен­ной задаче; ор­фо­гра­фи­че­ские и пунк­ту­а­ци­он­ные ошиб­ки прак­ти­че­ски от­сут­ству­ют (допускается не более 2 не­гру­бых лексико-грамматических оши­бок или/и не более 2 не­гру­бых ор­фо­гра­фи­че­ских и пунк­ту­а­ци­он­ных ошибок) 2
Имеются лек­си­че­ские и грам­ма­ти­че­ские ошибки, не за­труд­ня­ю­щие по­ни­ма­ния текста; име­ют­ся ор­фо­гра­фи­че­ские и пунк­ту­а­ци­он­ные ошибки, не за­труд­ня­ю­щие ком­му­ни­ка­ции (допускается не более 4 не­гру­бых лек­си­ко­грам­ма­ти­че­ских оши­бок или/и не более 4 не­гру­бых ор­фо­гра­фи­че­ских и пунк­ту­а­ци­он­ных ошибок) 1
Понимание тек­ста за­труд­не­но из-за мно­же­ства лексико-грамматических ошибок 0
Максимальное ко­ли­че­ство баллов 6

Пример 1.

Оцените это решение в баллах:

Пример 2.

Оцените это решение в баллах:

Пример 3.

Задание № 1321

Ihre deutsche Brieffreundin Dana aus Wolfsburg schreibt über Handys:

… In meiner Schule hat man seit einer Woche ein Handyverbot eingeführt. Man darf also in den Stunden kein Handy benutzen. Wie würdest du auf so ein Verbot reagieren? Wie oft benutzt du dein Handy? Wer bezahlt dein Handy? In einem Monat fängt in unserer Schule ein Malwettbewerb an …

Nun möchten Sie Dana über Handys erzählen. Schreiben Sie einen Brief, in dem Sie:

Fragen von Dana beantworten;

3 Fragen zum Malwettbewerb formulieren.

Der Brief soll 100–140 Wörter enthalten.

Beachten Sie die üblichen Regeln für Briefformeln. Sie haben 20 Minuten für diese Aufgabe.


Пояснение

St. Petersburg, Russland

Vielen Dank für deinen Brief. Ich bitte um Entschuldigung, dass ich dir so lange nicht geschrieben habe. Die ganze Freizeit habe ich mich auf ein Schulprojekt vorbereitet.

Ich meine, dass ein Handyverbot nützlich für euch wird. Was mich angeht, würde ich nicht traurig, wenn in meiner Schule ein Handyverbot eingeführt würde, weil ich keine Zeit in der Schule dafür habe. Das Handy benutze ich selten, nur wenn jemand mich anruft. Ich bezahle selbst mein Handy.

Übrigens, du hast von einem Malwettbewerb erwähnt. Malst du gut? Hast du schon einmal an den Malwettbewerben teilgenommen? Was ist deine beste Zeichnung?

So, nun muss ich aber Schluss machen, weil mein Bruder will, dass ich ihm bei den Hausaufgaben helfe.

Критерий Критерии оце­ни­ва­ния от­ве­та на за­да­ние С1 Баллы
K1 Решение ком­му­ни­ка­тив­ной задачи
Задание вы­пол­не­но полностью:
содержание от­ра­жа­ет все аспекты, ука­зан­ные в за­да­нии (даны пол­ные от­ве­ты на все вопросы, за­да­ны три во­про­са по ука­зан­ной теме); сти­ле­вое оформ­ле­ние речи вы­бра­но пра­виль­но с уче­том цели вы­ска­зы­ва­ния и адресата; со­блю­де­ны при­ня­тые в языке нормы вежливости
2
Задание вы­пол­не­но не полностью:
содержание от­ра­жа­ет не все аспекты, ука­зан­ные в за­да­нии (более од­но­го ас­пек­та рас­кры­то не полностью, или один ас­пект пол­но­стью отсутствует);
встречаются на­ру­ше­ния сти­ле­во­го оформ­ле­ния речи или/и при­ня­тых в языке норм вежливости
1
Задание не выполнено:
содержание не от­ра­жа­ет тех аспектов, ко­то­рые ука­за­ны в задании, или/и не со­от­вет­ству­ет тре­бе­мо­му объёму
0
K2 Организация текста
Высказывание логично; сред­ства ло­ги­че­ской связи ис­поль­зо­ва­ны правильно; текст верно разделён на абзацы; струк­тур­ное оформ­ле­ние тек­ста со­от­вет­ству­ет нормам, при­ня­тым в стра­не изу­ча­е­мо­го языка 2
Высказывание не все­гда логично; име­ют­ся недостатки/ошибки в ис­поль­зо­ва­нии средств ло­ги­че­ской связи, их выбор ограничен; де­ле­ние тек­ста на аб­за­цы нелогично/отсутствует; име­ют­ся от­дель­ные на­ру­ше­ния при­ня­тых норм оформ­ле­ния лич­но­го письма 1
Отсутствует ло­ги­ка в по­стро­е­нии высказывания; при­ня­тые нормы оформ­ле­ния лич­но­го пись­ма не соблюдаются 0
K3 Языковое оформ­ле­ние текста
Используемый сло­вар­ный запас и грам­ма­ти­че­ские струк­ту­ры со­от­вет­ству­ют по­став­лен­ной задаче; ор­фо­гра­фи­че­ские и пунк­ту­а­ци­он­ные ошиб­ки прак­ти­че­ски от­сут­ству­ют (допускается не более 2 не­гру­бых лексико-грамматических оши­бок или/и не более 2 не­гру­бых ор­фо­гра­фи­че­ских и пунк­ту­а­ци­он­ных ошибок) 2
Имеются лек­си­че­ские и грам­ма­ти­че­ские ошибки, не за­труд­ня­ю­щие по­ни­ма­ния текста; име­ют­ся ор­фо­гра­фи­че­ские и пунк­ту­а­ци­он­ные ошибки, не за­труд­ня­ю­щие ком­му­ни­ка­ции (допускается не более 4 не­гру­бых лек­си­ко­грам­ма­ти­че­ских оши­бок или/и не более 4 не­гру­бых ор­фо­гра­фи­че­ских и пунк­ту­а­ци­он­ных ошибок) 1
Понимание тек­ста за­труд­не­но из-за мно­же­ства лексико-грамматических ошибок 0
Максимальное ко­ли­че­ство баллов 6

Пример 1.

Оцените это решение в баллах:

Привет друзья. На экзаменах по немецкому языку в школе или университете часто попадается задание написать сочинение. Чтобы написать хорошее сочинение на немецком, достаточно знать несколько простых правил и грамотно выстроить текст. Как это сделать, рассказываем ниже.

Подготовка

Это трудно, но - начните заранее. Чем раньше вы начнете обдумывать тему эссе, тем больше у вас будет времени на сбор материала. Когда ваш мозг настроен на обдумывание какого-либо вопроса, информация как будто сама попадается на глаза.

То же самое происходит, когда вы заучиваете какое-либо новое слово: начинает казаться, что оно встречается в тексте чаще. Все дело в том, что вы становитесь более восприимчивы к определенному типу информации, обращая на нее больше внимания.

Для начала лучше всего сделать наброски того, что вам известно по теме эссе: возможно, вы знаете даже больше, чем вам казалось. Это подаст вам идеи, в каком направлении двигаться дальше. Чтобы действовать целенаправленно, составьте план и сформулируйте предварительный набор вопросов. Когда вы начнете изучать материал, у вас появятся новые, более конкретные вопросы, и вы сможете искать ответы уже на них.

Структура

  • Во вступлении следует написать пару вводных предложений о теме сочинения: что это за тема, почему она актуальна или интересна.
  • В основной части раскрывается главная тема сочинения и его подтемы. Например, если вы пишете сочинение на тему “Моя любимый город”, подтемами можно назвать историю города, географию, основные достопримечательности и так далее. Если нужно написать сочинение-рассуждение, стоит выделить основную мысль и два-три аргумента в поддерж- ку этой мысли с примерами. Можно назвать также и аргументы против, по желанию под- твердив их примерами.
  • В заключении стоит обобщить вышесказанное, например, взвесить “за” и “против” в случае сочинения-рассуждения, можно выразить свое личное мнение, подвести итог.

Итак, хорошее введение должно:

  • демонстрировать ваше намерение ответить на поставленный вопрос;
  • показывать, что вы понимаете тему;
  • очерчивать структуру вашего ответа и главные аспекты, которые вы будете рассматривать (ваш план);
  • подтверждать, что вы провели некое исследование, и ссылаться на один из ваших источников;
  • полностью соответствовать теме;
  • быть лаконичным и занимать около 8-9% от общего объема текста (например, 120 слов в сочинении из 1500 слов).

ПИШЕМ ВВЕДЕНИЕ

Zuerst / Am Anfang / Als Erstes - Сначала / Вначале / В первую очередь
Es geht um… / Es handelt sich um… - Речь идет о…
Es ergibt sich die Frage, wie /wann /wo /warum /was … - Возникает вопрос, как/ когда/ где/ почему /что…
Es sollte klargestellt werden, dass … - Следует уточнить, что…
Wir müssen X in Betracht ziehen - Стоит также принять во внимание Х
Ich möchte die folgende Punkte berühren: … - Мне бы хотелось остановиться на следующих пунктах: …

Простой пример использования фраз:

Am Anfang möchte ich das Thema kurz darstellen. Es geht um meine Lieblingsstadt Berlin. Es ergibt sich die Frage, was Berlin besonders schön und attraktiv für viele Touristen und für mich persönlich macht.

АРГУМЕНТИРОВАННО ИЗЛАГАЕМ СВОЮ ИДЕЮ В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ

Ein interessantes Beispiel in diesem Zusammenhang ist … - Интересный пример в связи с этим…
Ein wichtiger Aspekt von X ist .. . - Важным аспектом Х является…
An dieser Stelle sollte man, dass … - Здесь стоит не забывать, что….
Es muss erwähnt werden, dass … - Стоит оговориться, что…
… verdient nähere Betrachtung - … заслуживает более детального рассмотрения
Es ist wahrscheinlich anzunehmen, dass … - Можно предположить, что…
Ein Argument/Beispiel zur Bestätigung (dieser These) ist … - Аргументом в поддержку этого (тезиса) является /служит…
Ein weiterer Grund (dafür) besteht darin, dass … - Еще одна причина заключается в…
Aus diesem Grund … - По этой причине…
Außerdem / Darüber hinaus … - Кроме того …
Ich möchte betonen, dass… - Мне бы хотелось отметить, что…
Ich habe den Eindruck bekommen, dass… - У меня сложилось впечатление, что…

Ein interessantes Problem in diesem Zusammenhang ist die Geschichte von Berlin. Ein wichtiger Aspekt davon ist die Berliner Mauer, die die Stadt eine lange Zeit in zwei Teile aufteilte.

ПРИВОДИМ ПРИМЕРЫ

zum Beispiel - например
sowohl … als auch … - как… так и
In gleicher / ähnlicher Weise … - Похожим образом
Das Gleiche gilt für … - То же самое относится и к…
Nehmen wir zum Beispiel … - Возьмем, к примеру, …
Eines der interessantesten Beispiele findet sich in … - Один из наиболее интеерсных примеров тому находим в…
im Vergleich zu … (+ Dat.) - в сравнении с…
im Gegensatz zu (+ Dat.) - в отличие от… / в противоположность…
Es gibt keinen wesentlichen Unterschied zwischen (+ Dat.) und (+ Dat.) -Между … и… не имеется существенных различий.
Wenn man Vergleiche zwischen X und Y zieht… - Если сравнить X и Y…
Weder X noch Y … - ни… ни… Entweder X oder Y - или X или Y

Nehmen wir zum Beispiel die berühmten Sehenswürdigkeiten in Berlin. Viele davon befinden sich in dem ehemaligen Ost-Berlin. Sowohl der Alexanderplatz als auch die berühmte Strasse Unter den Linden sind hier zu finden.

ПРИВОДИМ КОНТРАРГУМЕНТЫ

Trotz (+ Gen.) / trotzdem (+ Verb) - Несмотря на…
jedoch - тем не менее
demgegenüber - в противоположность этому
Dies kann zwar zutreffen, aber … -Это, может быть, и так, но…
Es ist fraglich, ob … - Это спорный вопрос / вызывает сомнения…
Es ist keineswegs sicher, dass … - Нельзя с уверенностью сказать, что…
… steht/stehen in völligem Widerspruch zu (+Dat.) - …полностью противоречит…
Man kann dem Autor vorwerfen, dass … - Можно упрекнуть автора в том, что…
Es bleibt aber undeutlich, wie/wann/wo/warum … - Неясным остается вопрос, …
Obwohl … - Несмотря на…

Trotzdem gibt es auch in dem ehemaligen West-Berlin viele schöne Orte und Se- henswürdigkeiten. So ziehen beispielsweise der Berliner Tiergarten und der Kurfürstendamm jährlich Millionen Touristen an.

РАССТАВЛЯЕМ АКЦЕНТЫ

Die zitierten Beispiele lassen nur den einen Schluss zu: … - Приведенные цитаты предполгают следующее заключение:…
Dieses Beispiel / Dieses Ereignis illustriert / macht klar / verdeutlicht … - Данный пример / Данное событие иллюстрирует / разъясняет / объясняет…
Es steht fest, dass … - Установлено, что…
Es lässt sich nicht leugnen, dass … - Нельзя отрицать, что…
Der Autor/ Der Regisseur/ Die Hauptfigur betont wiederholt, dass … - Автор / Режиссер / Главный персонаж неоднократно подчеркивает, что…
Nicht nur … , sondern auch … - Не только, но и…
Dazu kommt noch, dass … - К этому добавим также…
… unterstützt diese Behauptung / dieses Beispiel - … поддерживает это утверждение / этот пример.
Genauer gesagt, … - Точнее говоря, …
insbesondere / im Besonderen - особенно / в особенности…
am bedeutsamsten / am wichtigsten - Наиболее примечательно…/ Наиболее важно…

Es steht fest, dass Berlin nicht nur ein wichtiges politisches und historisches Zentrum ist, sondern auch eine bedeutende europäische Kulturstadt, eine Weltmetropole. Dazu kommt noch, dass viele Studierenden aus der ganzen Welt sich für Berlin entscheiden. Insbesondere die Humboldt-Universität und die Freue Universität Berlin erfreuen sich große Beliebtheit.

ПОДВОДИМ ИТОГИ И ДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ

Dies beweist, dass … - Это доказывает, что…
Zusammenfassend kann man sagen/feststellen, dass … - Подводя итог, можно сказать / утверждать, что…
Schließlich lässt sich feststellen, dass … - Наконец, можно отметить…
Kurz gesagt … - Короче говоря,…
Dies führt / Diese Beispiele führen zur logischen Schlussfolgerung, dass … - Это приводит/ Эти примеры приводят нас к логическому выводу, что…
Es scheint also, dass … - Кажется, что…
Die aufgeführten Argumente zeigen / beweisen, dass … - Приведенные аргументы показывают / доказывают, что…
deshalb / deswegen - Потому / поэтому
Zum Schluss möchte ich sagen, dass … - В заключение я хочу сказать, что…
Um zusammenzufassen … - Подводя итог, …

Zusammenfassend kann man sagen, dass Berlin für jedes Geschmack was besonderes anbietet. Deswegen ist es meine Lieblingsstadt, weil sie so bunt, international, multikulturell und dynamisch ist. Zum Schluss möchte ich noch sagen, dass ich eine Reise nach Berlin jedem empfehlen würde und selbst gerne dahin fahren möchte.

Топик: Internetabhängigkeit / интернет-зависимость

Der Computer ist eine psychologische Abhängigkeit geworden. Jetzt vergleichen die Psychologen die Symptome der Computer-Sucht mit Alkoholismus. Die maßlose Computerbenutzung verursacht Probleme am Arbeitsplatz, Beziehungskrisen, Nervosität, Pflichtversäumnis. Unter einer Computersucht versteht man einen Drang, sich täglich, möglichst oft und meist stundenlang mit dem Computer zu beschäftigen.

Das Internet hat in der letzen Zeit für die Menschen immer mehr Bedeutung gewonnen. Viele Menschen verbringen jetzt ihre Freizeit im Internet. Das Internet wird oft benutzt um einzukaufen, ohne das Haus zu verlassen. Man vergisst die normalen Lebensgewohnheiten. Die virtuelle Welt ersetzt das Realleben. Man verliert die freundschaftlichen Kontakte, man vergisst sogar zu essen und zu schalaffen, verliert die Kontrolle und kann die online Zeit nicht mehr kontrollieren. Der User muss immer mehr Zeit im Netz verbringen, um sich wohl zu fühlen. Wenn der Computer defekt ist, kommt es zur schlechten Laune, Nervosität, Schlafstörungen. Für manche wird das Leben ohne Computer sinnlos. Dies kann zu dem Suizid führen.

Besonders verbreitet ist Internetsucht unter 18 Jahren, weil man heute den ersten Kontakt mit dem Computer bereits im Kindesalter erlebt. Solche Lebensweise, wenn man viel Zeit am Computer verbringt, hat ihre Folgen. Man wird von übriger Welt isoliert. In Folge der Bewegungsmangel bekommt der User Übergewicht und manchmal Untergewicht. Längeres Sitzen vor dem Computer führt zu den Rückenschmerzen, Epileptischen Anfälle, zu den Problemen mit den Augen und Hörschaden auch, wenn der User laut Musik mit Kopfhören hört. Es gibt Leute, die viel Computerspiel spielen, Internet surfen, aber ganz gesund sind, und ein großes sozialles Umfeld haben.

После написания сочинения

  • Перечитайте написанное еще раз
  • Удалось ли вам логично и связно изложить свою мысль?
  • Раскрытая ли главная тема и идея сочинения?
  • Достаточно ли примеров приведено?
  • Пройдитесь по существительным с артиклями: правильный ли падеж вы выбрали? Все существительные с большой буквы?
  • Правильную форму глаголов выбрали? Окончания соответствуют лицу?
  • Не пропустили ли вы где случайно слово или буквы?

ЕГЭ по немецкому языку, письмо С2 ессэ