Экономика        27.11.2021   

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе. Конспект урока обучение грамоте "знакомство с буквой юю" Конспект занятия буква ю старшая группа

Разделы: Начальная школа

Тема: Обучение грамоте в 1-м классе. Буква Ю, звук ю

  1. Познакомить уч-ся с буквами Ю,ю.
  2. Дать понятие о том, что буква не имеет собственного звука. Формировать правильное чтение с буквами Ю,ю. Обогащать словарный запас уч-ся.

  3. Совершенствовать чтение по цепочке, выборочное, в лицах. Развивать речь, умение сравнивать, обобщать, внимание.
  4. Воспитывать правильную осанку, интерес к чтению детской литературы.

Оборудование: доска, магнитная азбука, домики с буквами, схемы слов, игрушка юла, ребус, книга “Птицы”, “Азбука” учебник, тетради.

Ход урока

I.Оргмомент

II.Повторение:

Посмотрите на домики и скажите, почему они разного цвета? В каком домике живут гласные буквы?

Назовите гласные буквы, которые придают твердость согласному звуку (а, о, у, ы).

Какие буквы придают мягкость? (и, я, е, ё). Назовите буквы, которые не имеют своего звука (е, ё, я). Можем мы их назвать “хитрыми” буквами? Почему?

– Они обозначаются двумя звуками в начале слова и после гласных. Я (йа), е (йэ), ё (йо).

Сегодня мы познакомимся с новой “хитрой” буквой.

III. Работа над новым материалом. Выделение новой буквы и знакомство с ней.

1. Послушайте загадку.

Закружится на острой ножке

Жужжит, как будто бы жучок.

Захочет – вскачь пройдет немножко,

Захочет ляжет на бочок. (ЮЛА).

(Завожу юлу на столе)

2. Давайте произнесем слово юла.
Выберите схему к этому слову:

Правильно ли мы выбрали схему? Почему? Слышим два звука (йу), но обозначать будем одной буквой Ю, ю. Составьте слово ЮЛА [ЙУЛА]. (У доски работает ученик с магнитными буквами).

А сейчас мы составим новое слово, но для этого вы отгадаете ребус: ЮЛА Я

4. Работа в тетрадях.

Чтобы лучше запомнить новые буквы Ю, ю (йу) мы их напечатаем.

А почему нам нужна Ю, ю (имена пишутся с большой буквы).

А есть ли у нас ребята в классе, чьё имя начинается с новой буквы? Юля, Юра.

А может есть такая буква в фамилии? (КаЮк, ГаврилЮк).

IV. Физминутка.

V. Чтение слов с новой буквой.

а) чтение слов с новой буквой с доски.

Юрта что обозначает каждое слово

(буква Ю образует слог)

б) чтение слов: с. 171. Когда говорят: пою, рисую, играю (один).

Когда: рисуют, играют, поют (много).

в) работа с тестом: с. 172.

  1. Читает учитель.
  2. Хоровое чтение.
  3. Выборочное чтение: Что было у Юры? О чем попросила Юля? А что сказал Юра? Как запела Юла?

А почему Юра предложил играть вместе? (Ответы уч-ся)

г) Игра на внимание: хлопаем, где есть буква Ю. (елка, юнга, поют, кот, юрта).

д) А сейчас мы с вами познакомимся со стихотворением с. 172 – читает Наташа.

1. Чтение шепотом и индивидуально.

2. Хором заканчиваем стих-е с доски:

Откровенно признаю:

Зверя нет

На букву Ю.

3. Чтение по цепочке.

4. Слово учителя:

Да ребята, поэт прав. Нет зверя на букву Ю, но есть птица. И называется –

ЮЛА. (показ из книги с. 185.) Юла – лесной жаворонок. Эта птица

соснового леса. А свое название получила за пение: “Юль – юль – юль.. ля,

ля, ля, ... ю-ли, ю-ли, ю-ли...”.

VI. Итог урока:

С какой буквой познакомились? В каком домике живет? На каком этаже? Почему? Почему она хитрая?

(Читает Влад)

Чтобы О не укатилось;
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка,
Что случилось:
Получилась... буква Ю. – хором

Цель занятия: изучаем букву Ю, формирование навыка чтения, развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха, основ элементарного графического навыка.

  • познакомить дошкольника с буквой Ю, правильным произношением звука;
  • научить писать печатную букву Ю по клеточкам;
  • сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.

Назови, что нарисовано на картинках снизу:

Юбка Юнга Юпитер Юрта

  1. Юра — это имя мальчика. Юля — это имя девочки.
  2. Повтори: ЮРА, ЮЛЯ.
  3. Сколько слогов в слове ЮРА? ЮЛЯ?
  4. Какой первый слог?
  5. Сколько букв в этом слоге?

Буква Ю - гласная буква. Запомни это, пожалуйста.

Рассмотри букву Ю. Напиши ее в воздухе, а теперь в тетради аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.

В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова - взрослый дает образец написания в начале строки.
Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.

Продолжи фразу

На одной ноге кружится.
Беззаботна, весела.
В пестрой юбке танцовщица
Музыкальная … (юла).

Любят хрюшки букву Ю:
Без нее не скажешь … (хрю).

Сказка про букву Ю

Верблюжонку Бюль-Бюлю очень хотелось, чтобы у него всё было как у людей.

Мама! Я тоже хочу спать в люльке.
- А разве теплый песок, на котором ты спишь, хуже? - спросила верблюдица.
- Нет, он такой мягкий… - обрадовался Бюль-Бюль.
- Мама, я тоже хочу играть с юлой,- сказал он в следующий раз.
- А разве бубенчик на твоей шее хуже? - спросила верблюдица.
- Нет, он такой веселый! - обрадовался Бюль-Бюль.
- Мама, я тоже хочу есть урюк,- сказал он в следующий раз.
- А разве колючки, которые мы едим, хуже? - спросила верблюдица.
- Нет, они такие сладкие! - засмеялся Бюль-Бюль.
- Мама, я тоже хочу жить в юрте,- сказал он в следующий раз.
- Но разве в юрте растет столько тюльпанов, как у нас в степи? - спросила верблюдица.
- Конечно же, нет! - засмеялся Бюль-Бюль.
- И никогда не вырастет.

Загадки для детей на букву Ю

Пока верчусь, я не тужу,
Кружу - жужжу,
Жужжу - кружу.
(Юла)

Кручусь, верчусь,
И мне не лень
Вертеться даже целый день.
(Юла)

Закружится на острой ножке,
Жужжит, как будто бы жучок.
Захочет - вскачь пройдет немножко,
Захочет - ляжет на бочок.
(Юла)

Пословицы и поговорки на букву Ю

Юноши думают о будущем, а старики о прошедшем.
Любишь кататься - люби и саночки возить.

Скороговорки

Юла возле Юльки
Крутится, поет.
Юле и Юре
Спать не даст.

Юлька-Юленька-юла,
Юлька юркая была.
Усидеть на месте Юлька
Ни минуты не могла.

Стихи про букву Ю для детей

Юла ютится под кустом,
Юлой юла вертится.
Но все-таки, заметьте-ка,
Юла - такая птица.
Чей нежный, тонкий голосок
Чист, словно скрипка, и высок.
(А. Пудваль)

Юной Юлии хвала,
Быстрой, юркой, как юла.
А в июне и в июле
Отдохнет на юге Юля.
(В. Берестов)

Юра только сел на стул,
Ножки свесил
И заснул.
Юра очень утомился -
Целый день юлой
Крутился.
(Ф. Бобылев)

В пути, в неведомом краю,
Нам компас - лучший друг.
Одной заглавной буквой Ю
На нем отмечен юг.
Над облаками мы летим
По компасу на юг.
На берег моря, в Южный Крым,
Где нет зимою вьюг.
(С. Маршак)

Юбку я для куклы сшила,
Кофту новую скрою.
Говорит мне кукла: «Мама!»
Значит, я для дочки шью.
(Г. Виеру)

Откровенно признаю:
Зверя нет
На букву Ю.
Это - южный ктототам.
Я его придумал сам!
(Б. Заходер)

Итоги урока:

  1. Произношение новых слов увеличивает словарный запас дошкольника, развивает речь и память.
  2. Упражнения по клеточкам развивают мелкую моторику рук.
  3. Загадки развивают в детях сообразительность, умение анализировать и доказывать. Педагоги применяют загадки при обучении детей для повышения заинтересованности во время выполнения сложных задач.
  4. Стихотворения влияют не только на развитие памяти. Доказано, что если ежедневно учить несколько строк, в мозге возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению.

Цели:

1. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов.

2. Познакомить с гласными буквами «Ю» «ю»; буква «Ю» обозначает два звука — ЙУ.

3. Учить составлять предложение из 3 слов с союзом «И».

Ход занятия

Здравствуйте ручки хлоп, хлоп, хлоп, Здравствуйте ножки топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки чмок, чмок, чмок,

Пухленькие щечки плюх Здравствуйте зубки Здравствуйте губки Здравствуйте гости, здравствуйте.

К нам в гости снова пришли Почемучка и Незнайка. Их друг Тюбик попал в беду, и попросил своих друзей помочь ему. Но так как Незнайка и Почемучка только учатся, то они решили снова попросить помощи у вас. Поможем Почемучке и Незнайке вызволить друга из беды?

Для этого вам придется выполнить некоторые задания.

Задание №1

Надо закончить предложение словом, которое начинается на звук «з»

1. В зоопарке покрасили (забор)

2. По полю бегал трусливый (заяц)

3. На ворота повесили (замок)

4. У Зины белоснежные (зубы)

5. Зоя раскрыла красивый (зонт)

6. Мама повесила новые (занавески)

Молодцы, с первым заданием вы справились. Смотрим второе задание.

Задание №2

Но сначала ответьте на вопросы. Какие бывают звуки?, Какие бывают согласные? Назови предмет словом и скажи сколько гласных в этом слове. Воспитатель показывает картинки детям. Молодцы! Вы справились и с этим заданием.

Задание №3

Ребята, становитесь в круг. Я буду бросать вам мяч и говорить слово, а вы называть первый звук в этом слове. Если вы назвали звук правильно, то возвращаете мяч мне. Слова: дом, хлеб, машина, диван, качели, небо, посуда, тарелка, арбуз, фокусник, цветы. Физ. мунутка Мы ногами топ-топ! Мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг! Мы плечами чик-чик! Раз — сюда, два — туда, Повернись вокруг себя. Раз — присели, Два — привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз - два, раз — два,

Заниматься нам пора.

Задание №4

Сейчас мы с вами познакомимся со словом юла.

Воспитатель предлагает детям послушать и сказать, какой 1-й звук в слове — йула (й), напоминает, что звук (й) — всегда мягкий согласный, и обозначает его зеленой фишкой, далее интонационно выделяет звук (у), дети называют звук и вместе с воспитателем обозначают его красной фишкой. Затем воспитатель несколько раз произносит звуки (йу), объясняет, что если эти звуки идут друг за другом, то они обозначаются буквой ю и заменяет фишки звуков (йу) на букву ю. Анализ слова продолжает вызванный к доске ребенок. Вопросы: Сколько звуков в слове юла? Какие гласные звуки в слове? Какой мягкий согласный звук? Какой твердый согласный звук?

А теперь вы самостоятельно выполните звуковой анализ слова Юра.

Задание №5

Работа над предложением.

Задание №6

Дид/игра «Какой звук потерялся?» Закричал охотник: «Ой! Двери (звери) гонятся за мной!»

Сидит на грядке крепко

Оранжевая кепка (репка).

Лежит лентяй на раскладушке, Грызет, похрустывая, пушки (сушки).

Поэт закончил строчку,

В конце поставил бочку (точку).

Ребята спасибо вам за помощь, а сейчас Незнайке, Почемучке и Тюбику пора возвращаться в свою сказ

  • Сценарий зимнего развлечения с применением информационно-коммуникативных технологий «Рождественская сказка» для старших дошкольников
  • На этом уроке вы узнаете о букве Ю и звуках, которые она обозначает, узнаете функции буквы Ю в словах, научитесь писать заглавную и маленькую буквы Юю, выполните интересные задания.

    Этот урок начинается с разговора о букве, а не о звуке, как обычно, потому что в русском языке всего шесть гласных звуков , которые вы уже хорошо знаете. А вот «гласных» букв - десять .

    Если произнеси вслух букву Ю , то можно услышать, что она состоит из двух звуков - [йу ]. Первый звук очень короткий - [й] - это согласный, звонкий, всегда мягкий звук. [у] - второй звук, он гласный. Итак, звуки [йу] на письме записываются буквой Ю .

    Сегодня на уроке нам будут помогать Юра и Юля (рис. 2).

    Рис. 2. Юля и Юра ()

    Прежде чем показать первые буквы в своих именах, они хотят узнать, сможете ли вы назвать первые звуки их имен в словах.

    Выполните задание. Произносите слова по картинкам и выбирайте ту, где встретятся нужные нам звуки [йу] .

    Это - вьюнок (рис. 3).

    Рис. 4. Настурция ()

    А это - настурция (рис. 4).

    Звук [йу] слышен в слове «вьюнок» .

    Это - куртка (рис. 5).

    А это - юбка (рис. 6).

    Звук [йу] слышен в слове «юбка» .

    Это - чум (рис. 7).

    А это - юрта (рис. 8).

    Звук [йу] слышен в слове «юрта» .

    Итак, вы услышали, что звуки [йу] могут произноситься в начале слов и в их середине.

    Узнаем, как эти звуки слышатся после гласных. Послушайте колыбельную (рис. 9) и сосчитайте, сколько звуков [йу] вы услышите.

    Баю-баюшки-баю,
    Не ложися на краю:
    Придёт серенький волчок
    И утащит за бочок.

    Рис. 9. Колыбельная ()

    В этой колыбельной песне хорошо слышно четыре звука [йу] .

    Юра и Юля решили поиграть в игру, которая называется «Поговорим с буквой Ю» .

    Юра будет задавать вопросы, а Юля - отвечать. И вы помогайте, глядя на картинки.
    Какая твоя любимая игрушка?

    Ю ла (рис. 10)

    Какую планету ты знаешь?

    Ю питер (рис. 11)

    Кем ты хочешь стать?

    Ю нгой (рис. 12)

    Какую птицу ты знаешь?

    Ю рок (рис. 13)

    Какое тебе нравится растение?

    Они различаются только размером.

    Чтобы О не укатилась,

    Крепко к столбику прибью.

    Ой, смотри-ка, что случилось:

    Получилась…буква Ю (рис. 16).

    Рис. 16. Буква Ю ()

    Прочитайте стишки и узнайте, на что похожа буква Ю .

    На арене укротитель -

    Грозных тигров повелитель.

    Он, как буква Ю , с кольцом

    К тиграм смело встал лицом (рис. 17).

    Рис. 17.Укротитель тигров

    Вся согнулась буква Ю ,

    Держит палочку свою.

    Вот и выглядит такою -

    Старой бабкою с клюкою.

    Если бублик вы не съели,

    Если он ещё при вас,

    То в одном хорошем деле

    Пригодится он сейчас.

    Поиграем с ним немножко.

    Сбоку - вилка,

    Рядом - ложка.

    Запиши в тетрадь свою -

    Эта буква - буква Ю .

    А ещё у буквы Ю есть сходство с числом 10 (рис. 18).

    Буква Ю каждому поможет в походе:

    В пути, в неведомом краю,

    Нам компас - лучший дуг.

    Одной заглавной буквой Ю

    На нём отмечен юг (рис. 19).

    Чтобы букву лучше запомнить, вылепите её из пластилина или выложите её из любых материалов. Нарисуйте забавную картинку из буквы Ю и сделайте выставку рисунков.

    Писатель Виктор Хмельницкий советует внимательнее посмотреть на букву Ю :

    Присмотритесь к букве Ю и наверняка заметите, что она состоит как бы из двух букв: Н и О.

    Правда, на маму - букву О - Ю больше похожа, но и папа - буква Н - может легко найти свои черты и чёрточку (рис. 20)!

    Рис. 20. Буквы Н и О ()

    Прочитайте:

    Ю -рий

    Ю -ли-я

    Прочитайте слоги с Я :

    «Кто? - спросила буква Я , -

    Заменить готов меня?»

    Отвечала буква Ю :

    «Если надо - заменю!»

    Прочитайте слоги с ю :

    Вы заметили, что согласные перед гласными буквами Я и Ю читаются мягко. Значит, вторая работа у буквы Ю такая же, как и у буквы Я , - показывать мягкость согласных , за которыми они написаны. В таких случаях гласные Я и Ю обозначают не два звука, а один. Прочитайте:

    Н ора

    Л уна

    Л ампа

    Гр уз

    Н юра

    Л юбовь

    Л ямка

    Тр юк

    В этих словах выделены твёрдые согласные зелёным цветом, а мягкие - синим.

    Рассмотрите письменные буквы Ю и сравните их с печатными (рис. 21).

    Рис. 21. Письменные и печатные буквы Юю ()

    Будем учиться писать заглавную букву Ю . В ней два элемента. Она напоминает письменные буквы Н и О (рис. 22).

    Рис. 22. Написание заглавной буквы Ю ()

    Начинаем писать букву Ю , как букву Н , от середины дополнительной строки. Пишем маленькую плавную линию, отклоняясь немного вправо. Затем опускаем прямую наклонную линию, не дойдя до нижней линии рабочей строки, делаем закругление влево, коснувшись её. Ведём плавную линию вверх, отклоняясь вправо, пересекаем верхнюю линию рабочей строки. Останавливаемся. Начинаем без отрыва писать овал. Ведём полуовальную линию вниз, поворачиваем вправо, коснувшись нижней линии рабочей строки. Поднимаем линию вверх, закругляем линию влево на уровне первого элемента. Опускаем вниз и закрываем овал.

    Ю :

    • буква очень широкая, овал получился похожим на круг.

    Попробуйте написать букву в тетради сами. Помните о правильном наклонном положении тетради. Держите правильно ручку тремя пальчиками. Держите спину и не наклоняйтесь очень низко над тетрадью.

    Напишем маленькую букву ю . В ней три элемента. Она похожа на маленькие буквы н и о (рис. 23).

    Рис. 23. Написание маленькой буквы ю ()

    Начинаем писать букву на верхней линии рабочей строки. Сверху вниз до нижней линии рабочей строки пишем наклонную прямую. Возвращаемся по прямой линии вверх до её середины, делаем маленькую петлю или поворот точкой и ведём плавную линию вправо (как верёвочка провисла). Начинаем писать овал. Ведём полуовальную линию вправо до нижней линии рабочей строки, коснувшись её, поднимаем линию вверх. Закругляем влево, коснувшись верхней линии рабочей строки. Опускаем вниз и закрываем овал.

    Попробуйте написать такую букву в воздухе. Напишите её обратной стороной ручки на ладошке.

    Рассмотрите возможные ошибки написания буквы ю :

    • буква очень широкая.

    Попробуйте написать букву в тетради самостоятельно.

    Соединять заглавную и маленькую буквы будем с помощью дополнительной палочки, которую надо писать нужного размера, в зависимости от соединения (нижнего или верхнего). У маленькой буквы ю верхнее соединение может быть написано в виде выгнутой линии сверху. Попробуйте сами написать соединение буквы Ю и ю с другими буквами.

    Сегодня на уроке вы познакомились с гласной буквой Ю , которая в алфавите стоит на предпоследнем месте, 32. Слов в нашем языке, которые начинаются с этой буквы, очень мало. Основная работа этой буквы - обозначать мягкость согласных, которые пишутся перед ней. Вы уже знаете три гласные буквы, которые показывают мягкость согласных. Это - И , Я и Ю . Запомните их работу.

    Домашнее задание

    1. Потренируйтесь в написании буквы Ю . Напишите самостоятельно печатные и письменные буквы Юю (большие и маленькие).

    2. Найдите слова, в которых буква Ю обозначает мягкость согласного.

    Дю на, ю ла, ю мор, рю ши, ю ноша, тю ль, ю рта, тю льпан.

    3. Помогите юнге отыскать флажки с правильно написанными буквами Ю .

    Список литературы

    1. Андрианова Т.М., Илюхина В.А. Русский язык 1. - М.: Астрель, 2011.

    2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык 1. М.: Баллас, 2012

    3. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Учебник по обучению грамоте и чтению: Азбука. Академкнига/Учебник, 2014

    3. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» ()

    Доброго времени суток, дорогие мои читатели!

    Продолжаю рубрику, учим буквы и сегодня гласная буква «Ю» . Практический материал подобранный мною поможет вашему ребенку запомнить быстрее букву «Ю» , ваш ребенок не только запомнит букву, но и научится выделять в словах звук [ю].

    Предложите малышу послушать сказку Г.Юдина «Верблюженок Бюль-Бюль» и запомнить слова со звуком [ю]

    ВЕРБЛЮЖОНОК БЮЛЬ-БЮЛЬ

    Верблюжонку Бюль-Бюль очень хотелось, чтобы у него было все, как у людей.

    – Мама! Я тоже хочу спать в люльке.

    – А разве теплый песок, на котором ты спишь, хуже? – спросила верблю- дица.

    – Нет, он такой мягкий… – обрадовался Бюль-Бюль.

    – Мама, я тоже хочу играть с юлой, – сказал он в следующий раз.

    – А разве бубенчик на твоей шее хуже? – спросила верблюдица.

    – Нет, он такой веселый! – обрадовался Бюль-Бюль.

    – Мама, я тоже хочу есть урюк, – сказал он в следующий раз.

    – А разве колючки, которые мы едим, хуже? – спросила верблюдица.

    – Нет, они такие сладкие! – засмеялся Бюль-Бюль.

    – Мама, я тоже хочу жить в юрте, – сказал он в следующий раз.

    – Но разве в юрте растет столько тюльпанов, как у нас в степи? – спросила верблюдица.

    – Конечно же, нет! – засмеялся Бюль-Бюль. – И никогда не вырастет.

    Буква «Ю»


    Веселые стихи

    Юнга плыл на корабле,Юнга вел корабль к земле.

    Юнга вел корабль умело,

    И вперед смотрел он смело.

    Юрка катит снежный ком.

    Вьюга кружит за окном.

    Юру я не узнаю…

    С комом он, как буква Ю .

    В. Степанов

    Юра тащит вкусный груз –

    Замечательный арбуз.

    На арене укротитель –

    Грозных тигров повелитель.

    Он, как буква Ю , с кольцом

    К тиграм смело встал лицом.

    В. Степнов

    Юра только сел на стул,

    Ножки свесил и заснул.

    Юра очень утомился –

    Целый день юлой крутился.

    Ф. Бобылев

    * * *Чтобы О не укатилось,

    Крепко к столбику прибью.

    Ой, смотри-ка, что случилось:

    Получилась… буква Ю .

    А. Шибаев

    Юбку я для куклы сшила,

    Кофту новую скрою.

    Говорит мне кукла: «Мама!»

    Значит, я для дочки шью.

    Любят хрюшки букву Ю :

    Без нее не скажешь: «Хрю!».

    В пути, в неведомом краю

    Нам компас – лучший друг.

    Одной заглавной буквой Ю

    На нем отмечен юг.

    Над облаками мы летим

    По компасу на юг.

    На берег моря, в южный Крым,

    Где нет зимою вьюг.

    Я узнаю юлу свою,

    Когда смотрю на букву Ю .

    Пословицы и поговорки

    1. Юноши думают о будущем, а старики – о прошедшем.

    2. Любишь кататься – люби и саночки возить.

    Скороговорки

    Игры

    Игра «Кто внимательный?».

    1. Назовите одинаковые звуки в словах: юнга, юг, юбка, юннат, юркий, юрта.

    2. Хлопните в ладоши, если услышите звук [ю ] в словах: яблоко, елка, Эдик, Елена, Юля, юмор, улица, яма.

    Игра «Кто больше?».

    Придумайте как можно больше слов, начинающихся с буквы «ю».
    (Юла, юбка, юннат и т. д.)

    Игра «Доскажи словечко».

    Игра «Найди слово».

    1. Ле с е н к а. 2. С к в о з н а я б у к в а.

    ю – – ю – –

    ю – – – ю – – –

    ю – – – – ю – – – –

    ю – – – – – ю – – – – –

    Возможный вариант ответа: Возможный вариант ответа:

    юг, юла, юнга, юннат. люди, дюшес, бюджет,

    тюльпан.

    Игра «Превращение слов – волшебная цепочка».

    1. Замените одну букву в словах: клев, шляпка, нора, лук, салат, крик.

    О т в е т: клюв, шлюпка, Нюра, люк, салют, крюк.

    2. Составьте цепочку из слов, содержащих букву «ю», в которой каждое следующее слово начинаются с последней буквы предыдущего.

    О т в е т: юннат – тюльпан – натюрморт – тюбик – кювет – тюль и т. д.

    Игра «Добавьте звук».

    – ный, – ноша, – г, – билей, – рист.

    Кроссворд

    1. Детская кроватка.

    2. Осветительный прибор.

    3. Сосуд для вина на тонкой ножке.

    4. Палка с загнутым верхним концом для опоры при ходьбе.

    О т в е т: люлька, люстра, рюмка, клюка

    Загадки

    Спасибо, что посетили мою страничку.