• Ведерникова Ольга Михайловна :

Старший дошкольный возраст – это период активного познания, творчества, общения. Но самое главное, это период подготовки к новому этапу в жизни – школьному обучению.

     К 6 годам у ребенка впервые появляется представление о себе как о члене общества, осознание своей индивидуальной значимости,  собственных индивидуальных качествах и переживаний. Ребенок в состоянии воспринимать новые правила и требования, может учитывать другие точки зрения и понимает относительность оценок.

      У ребенка проявляется познавательный интерес к миру, поэтому ребенка надо ставить в позицию исследователя. Ребенок должен сам анализировать, сопоставлять и делать выводы.

      Развивается творческий потенциал и способности. Желание заниматься творческими видами деятельности (способность к сочинительству и творческому перерабатыванию текстов).

     Необходимо создавать  для ребенка ситуации успешности, т.е. так спланировать его деятельность, чтобы можно было похвалить. Тогда ребенок будет стремиться выполнить это действие сам.   В этом  поможет  целеполагание. Ставим цель и проговариваем:  что нам нужно для ее достижения, как это будем делать. В то же время взрослый требует довести начатое до конца,    создает установку на получение качественного результата. Помня о трудностях переключения внимания, необходимо подвести ребенка к смене деятельности, заранее предупреждая его об этом.

     Способен сосредоточиться не только на той деятельности, которая его увлекает, но и на той,  которая дается с некоторыми волевым усилием. Однако, произвольная сфера сформирована не полностью, поэтому ребенку трудно быть всегда усердным и долго заниматься не интересным делом. Ребенок часто отвлекается и переключается. К 7 годам ребенок может сосредотачиваться на 35-40 минут. Развитие произвольного внимания – важнейшая задача дошкольного воспитания. Оно обеспечит успешность обучения ребенка в школе.

    Разбирается в простых схемах и моделях. Может перерисовать не сложный чертеж, текст из книги.

    Способен переходить от своей узкой эгоцентричной позиции к объективной, учитывать точку зрения других  и может с ними сотрудничать